Инструмент для замера
Портативное устройство, которое предназначено измерять и устанавливать показатель способности стекол пропускать свет через тонировачную пленку. Принцип работы заключается в создании с одной стороны излучения и приема на измерительном блоке.
Принцип работы всех инструментов для замера следующий:
- Выбранная поверхность, которая подходит для проведения замера, просвечивается излучателем.
- В приемник передается часть светового потока, который проникает через образец.
- Измерительный блок преобразовывает показатели, и дисплей прибора выдает коэффициент.
На экране отображается показатели в процентах. Они выступают значением, характеризующим количество лучей света
Способы избежать наказания
Законность следующих способов – спорный вопрос, так как полностью легальных методов только два, и они были описаны выше. Других способов затонировать автомобиль без риска наказания нет, но данный риск можно снизить следующими методами.
Установка электронной тонировки
В 2023 году найти автоматическую электронную тонировку довольно просто, хотя цена все еще отпугивает большинство автомобилистов. Суть данной технологии заключается в том, что в любой момент тонировку можно осветлить простым нажатием кнопки. Если во время езды водитель настроит уровень светопропускаемости ниже 70%, то фактически закон все равно будет нарушен. Чтобы избежать штрафов, необходимо успевать осветлять стекла до того, как машину заметят сотрудники ГИБДД. Если же инспектор увидит, как осветлялись окна, то после замера светопропускаемости он сможет начать процедуру досмотра транспортного средства, чтобы обнаружить механизм регулировки уровня затемнения. После этого он потребует активировать тонировку и проведет повторный замер светопропускаемости.
На самом деле инспектор никак не сможет доказать, что во время движения тонировка была активирована, но на практике обжаловать протокол после обнаружения механизма удается редко.
Переклейка тонировки
Второй способ позволит избежать наказания за невыполнение требования снять тонировку, но первый штраф в 500 руб. оплачивать все же придется. Способ заключается в том, чтобы фактически выполнить требование и снять тонировку, после чего нанести ее заново. На самом деле достаточно просто получить документы из СТО об удалении тонировки, сами работы проводить необязательно.
Скорее всего, сотрудник ГИБДД не станет слушать доводы о том, что эта тонировка новая, а требование предыдущего инспектора было выполнено. Доказывать свою правоту придется в суде. Еще один минус данного способа в том, что нередко в требовании используют формулировку «устранить условия, влекущие правонарушение», которая не позволит оправдаться переклейкой тонировочной пленки, так как условия, влекущие нарушение, устранены не были.
Лучшим вариантом будет удалить пленку на месте, чтобы инспектор вовсе не выписывал постановление. Тогда во второй раз водителю грозит лишь еще один штраф в 500 руб., а не арест на 15 суток.
Обжаловать штраф
Требование о снятии тонировки может вступить в силу только спустя 10 дней с момента фиксации правонарушения. Этот срок дается на обжалование наказания за тонировку. Если же воспользоваться возможностью и попробовать оспорить штраф, то 10-дневный счетчик пойдет заново. Таким образом в течение этого времени можно ездить с тонировкой.
Более того, если замеры светопропускаемости проводились с нарушениями или в протоколе есть грубые ошибки, то у водителя появится реальный шанс оспорить наказание, а соответственно и требование.
Обжаловать наказание за невыполнение требования
Если же водитель все же попался с тонировкой во второй раз, то ему придется направиться в суд, именно там будут выбирать тип наказания: штраф или арест. На судебном заседании у автомобилиста есть право доказывать свою невиновность.
Сделать это можно опираясь на следующие доводы:
- Требование «устранить условия, влекущие правонарушение» не имеет юридической силы, так как Федеральный закон «О полиции» дает ее сотрудникам, в том числе инспекторам Госавтоинспекции, право требовать лишь прекращения самого нарушения. Право требовать «устранить условия, влекущие правонарушение» нет ни в одном нормативном правовом акте.
- Само правонарушение состоит в том, что водитель управлял ТС с превышенным ограничением светопропускаемости. То есть совершение правонарушения прекратилось сразу при остановке водителя первым инспектором ГИБДД, который выписывал штраф за тонировку. Здесь можно привести в пример Постановление Верховного Суда №11-АД19-28.
- Сотрудник ГИБДД не может доказать факта, что тонировочная пленка не была удалена по требованию первого инспектора.
Какие показатели допускаются
Существует 3 варианта оценки светопропускающая способности стёкол. Именно такой подход применит автоинспектор при досмотре автомобиля, вызвавшего у него подозрение.
Передние боковые и ветровое стекло
Выполнение сильной тонировки на стёклах передней части автомобиля не допустимо. Светопропускающая способность должна оставаться на уровне не менее 70%.
Полностью тонировать стёкла в этой части машины вообще не рекомендуется.
- Допустимо выполнение на ветровом стекле частичного затемнения.
- Это прозрачная цветная полоска в верхней части.
- Такая линия не должна превышать по ширине 140 мм.
В надзорной документации не указывается уровень прозрачности такого дополнения.
Стёкла задней части автомобиля
Для стёкол задней части автомобиля нет строгих запретов по светопропускающая способности, если машина оборудована внешними боковыми зеркалами заднего вида.
- Обязательно присутствие этих элементов с 2 сторон: слева и справа.
- Учитывая это, пленку можно клеить с любым уровнем затемнения.
Если по каким-то причинам зеркала заднего вида отсутствуют, то норма светопропускающая способности стёкол автоматически приравнивается к значению, допустимому для передней части машины.
Классификация
Самые распространенные в России приборы для измерения уровня тонировки, которые нередко можно заметить у проверяющего инспектора – это «Блик-Н», «Тоник» и «Свет». Данные типы измерителей светового коэффициента пропускания автомобильных стекол утверждены Росстандартом. Записи о них внесены в Государственный реестр средств измерений (Госреестр СИ).
Регистрация указанных измерителей в реестре означает, что устройства были протестированы государственными центрами испытаний и разрешены к применению в РФ. Они имеют соответствие ГОСТу 51709-2001 о методах проверки и ГОСТу 27902-88 об определении оптических свойств. Проверочные испытания проводятся в лабораторных условиях согласно установленных стандартами требований:
- температура по Цельсию находится в диапазоне от 15 до 25 градусов;
- давление от 86 до 106 кПа;
- показания относительной влажности воздуха составляют от 40 до 80%.
Ежегодно все приборы проходят повторные проверки государственными центрами для сертификации. При измерениях данными устройствами допускается погрешность не более 2%. Различия определяются возможностями работы в разных условиях эксплуатации.
«Блик-Н»
Для корректной работы прибора необходимо напряжение питания в 12 В. Замеры тонировки могут проводиться как в дневное, так и в ночное время суток. Температура окружающей среды должна укладываться в диапазон от -10 до +40 градусов по Цельсию. «Блик-Н» позволяет измерить тонировку на стеклах, имеющих толщину от 3 до 10 мм. Допускается работа при относительной влажности воздуха до 95 %, но следует учитывать, что чем этот показатель выше, тем «Блик-Н» может показать большую погрешность при замере. Вес составляет около 900 гр.
В отличие от устройства «Блик-Н» имеет более широкий диапазон температуры. «Свет» может работать от -40 до +40 градусов по Цельсию. Также позволяет проводить замеры тонировки в любое время суток. Ширина испытываемых образцов должна быть не менее 3 и не более 6 мм. Более тяжелый, так как весит 1 кг 400 гр.
«Тоник»
Толщина измеряемого стекла не должна превышать 20 мм. Работает «Тоник» при напряжении питания в 3,6 В. Рекомендуемая температура окружающей среды – от 10 градусов мороза и не более 40 градусов тепла по Цельсию. «Тоник» отличается небольшой массой в 500 гр. Возможна работа как днем, так и ночью. «Тоник» удерживается на стекле вручную, поэтому для точности показаний следует проводить исследование с особой
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
В законодательство внесены изменения, касающиеся проверки степени тонирования автомобиля и мер ответственности водителя в случае нарушения норм по светопропускаемости стекол.
Замер тонировки должен проходить строго по регламенту, предусмотренному законом. Проверка тонировки может быть осуществлена только на стационарных постах ГИБДД. При проведении процедуры проверки могут возникать спорные моменты, которые будут рассмотрены в этой статье.
Технический регламент определят новые нормы по светопропусканию стекол автомобиля. Действующие правила определяют светопропускание передней сферы стекол автомобиля в 70% или более. По нормам, действующим до момента внесения поправок, передние боковые стекла разрешалось тонировать с затемнением до 30%, а для лобового стекла этот показатель равнялся 25%. Из этого можно сделать вывод, что ветровое стекла разрешается затонировать на 5% темнее.
Разрешена ли тонировка на 2023 год?
Да. Разрешена, но не всё так однозначно…
Обновление от 25.08.2021 года: Один из депутатов Госдумы предложил снизить уровень светопропускаемости передней полусферы с текущих 70 до 50%. Такая инициатива объясняется текущей жарой – в частности, возможностью нанести атермальную тонировку, которая зачастую выходит за грань 70-процентной светопропускаемости. Это пока только предложение и даже не законопроект, в силу он не вступил и вряд ли вступит.
Обновление от 24.06.2019 года: депутаты ЛДПР предложили полностью отменить штраф за тонировку как таковой – то есть признать утратившей силу соответствующую норму наказания по КоАП. Тот факт, что такой законопроект с изменениями вступит в законную силу, очень низкий.
Итак, тонировка может быть разрешающая, но какая она?
Затемнять стёкла передней части машины можно, но вопрос лишь в светопропускаемости и в езде на таком автомобиле. Проще говоря, вопрос в самой букве закона. И, согласно сборнику этих букв, составляющих слоги и в последующем предложения, Вам разрешается:
- тонировать окна машины хоть на 100%, вовсе заклеить их непрозрачной плёнкой, на худой конец, забить их фанерой… Но всё это при условии, что на автомобиле Вы не ездите – запрещена эксплуатация и управление с тонировкой, но также не с любой,
- Вы можете ездить на автомобиле с тонированными передними стёклами, если их светопропускаемость остаётся не менее 70% – то есть они пропускают сквозь себя (в любую сторону) не менее 70 процентов пытающегося пройти сквозь такие стёкла света.
Вас также заинтересует:
- Имеет ли право сотрудник ГИБДД доставлять в военкомат уклоняющихся от мобилизации?
- Сколько новые штрафы ГИБДД за тонировку стёкол в 2023 году? Последние новости и изменения
- ГИБДД и военкомат вручают повестки водителям на улицах городов – это правда или нет?
Вот только есть существенный нюанс – разрешающая тонировка, обеспечивающая законную светопропускаемость, вообще не тонировка фактически – она для Вас будет бесполезна в своей главной цели – затемнить стёкла. Правда заключается в том, что даже атермальная плёнка далеко не всегда обеспечивает светопропускаемость выше указанной нормы процента.
Для примера вот замечательный автомобиль Tesla c примером разрешённой тонировки со светопропускаемостью выше 70%
Где «пруфы»?
Всё очень просто! Сам факт управления автомобилем исходит из ПДД, которые для нас как водителей должны быть элементарны. В частности, Приложение к ПДД «Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация авто» гласит, что:
То есть именно эксплуатация автомобиля запрещена при таких условиях.
Да и Административный кодекс, предусматривающий штраф за тонировку, говорит тоже про управление:
Что же насчёт 70%? Как видим, КоАП отсылает нас к Техрегламенту – последний регулирует техническую составляющую конструкции автомобиля и разного рода компоненты и дополнения к транспортным средствам. В частности, Приложение 8 ТР устанавливает требования к автомобилям, находящимся в эксплуатации, и раздел 4 его говорит нам следующее:
Фактически получаем, что тонировка разрешена и была разрешённой всегда.
Правила замера тонировки 2023г
Количество пропускаемого света через окна автомобиля замеряется тауметром. Процесс замера происходит при полном соответствии с предусмотренной температурой и влажностью воздуха.
Кто в праве делать замер
Измерением светопропускной способности вправе заниматься исключительно сотрудники ГИБДД. Перед началом процедуры владелец автомобиля имеет право осмотреть датчики, прикрепляемые к автомобилю, на наличие загрязнений и дефектов.
Принцип действия прибора
Тауметр – фотометрическое устройство с фотоприемником для измерения количества поступившего света. Прибор преобразует световое излучение в электросигнал. Принцип действия основан на определении объема потока света, проходящего через стекло, с условием просвечивания окна источником излучения.
Правила и требования к осуществлению замера
Согласно пункту 7.8 Госстандарта 32565-2013, особых требований для проведения замера нет. В отличие от ГОСТа 27902, который утратил силу, допустима любая влажность, давление и температура воздуха при проведении измерений.
Зачастую устройство разрешено использовать при температуре около 20 градусов Цельсия (допустимо колебание в пределах 5 градусов), относительной влажности от 40 до 80 % и давлении от 730 до 790 мм рт. ст.
Есть ли разница при замере днем и ночью
Время суток не влияет на показания прибора, если иное не указано в инструкции к эксплуатации устройства. Современные модели умеют обходить недостаток освещения во время замеров.
Тонировка и закон – просто о сложном – нормы, правила проверки
Заводская тонировка стекол автомобиля – это уже норма практически для всех импортных автомобилей. Только это тонировка, которая несколько отличается от привычной нам – черной, как сажа, или зеркальной. Вот в этих случаях ответственность за тонировку автомобиля должна наступать без сомнения.
Ведь если не соблюдены нормы тонировки стекол автомобиля, а они взяты не из «пальца», а на основании исследований, то опасности подвергаются все, кто окружает автомобиль с черными тонированными стеклами. Особенно в вечерне и ночное время. Разрешенная тонировка стекол автомобиля, вполне соответствует тем задачам, которые решает тонировка.
При одном условии – тонировочная пленка должна быть от надежного производителя и, конечно же, сертифицирована. Знание требований ГОСТа более всего полезно для тех водителей, кто собирается провести тонировку автомобиля своими руками. Все кто тонирует стекла в сервисах должны знать, что сервис отвечает за соответствие предлагаемых пленок стандартам. Тонировка стекол автомобиля по ГОСТу Норма тонировки автомобиля определена в ГОСТ 5227-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». Постановление Госстандарта РФ № 363 от 1.07.1999г. вносит в этот ГОСТ ряд поправок. В нем конкретно в % определяется разрешенная тонировка стекол автомобиля: для лобового стекла – не более 25% для стекол передних дверей – не более 30% остальные стекла не нормируются, при единственном условии – у автомобиля обязательно должно быть два боковых зеркала (справа и слева). Тонировка автомобиля по ГОСТу разрешает самостоятельное тонирование стекол авто, как напылением, так и при помощи тонировочной пленки. Снаружи или изнутри. Категорически не допускается зеркальная тонировка. Ширина светозащитной полосы на лобовом стекле не должна превышать 15 см. В случае, если вами нарушена тонировка стекол автомобиля, штрафы для вас неизбежны и будут вас преследовать до того момента, пока вы не поменяете тонировочную пленку на допустимую по светопропускным свойствам. Проверка тонировки стекол автомобиля Итак, мы уже поняли, что неправильная тонировка автомобиля штраф для вас обеспечит. А теперь давайте уточним, каким образом и кто может проверять тонировку автомобиля. Тонировка автомобиля проверяется в двух случаях: при прохождении обязательного ТО – контролер обязан проверять у вашего авто прозрачность стекол. На дороге, сотрудник ГАИ имеет право производить проверку соответствия стекол установленным требованиям. Правила проверки тонировки автомобиля не отличаются от всех остальных правил проверки техсостояния транспортного средства: Проверка стекла на соответствие нормам производится прибором – тауметр (самый массовый из них – «Блик»). Прибор, так же как и радар, обязан иметь свидетельство о прохождении ежегодной госпроверке в органе сертификации, на нем должна находиться этикетка с указанием даты следующей проверки и личная пломба проверяющего
(Важно! Эти сведения вам необходимы для того, чтобы апеллировать к суду, если вы не согласны с результатами заключения). Проверка стекол на соответствие оформляется надлежащим образом
При ГТО – актом проверки, при проверке сотрудниками ГАИ «в поле» – протокол о нарушении
Тонировка автомобиля – штраф…избежен При измерении тауметром существуют определенные параметры, отклонение от которых влечет за собой неправильные показания прибора. В этом случае вы имеете право в 10-дневный срок обжаловать объективность измерений. Ну а сами, если вы не уверены на 100%, за этот период внести коррективы в тонировку стекол. Итак, параметры при проверке: температура воздуха должна быть не ниже 100С; влажность воздуха снижает точность измерения (туман, например); работа прибора не зависит от времени суток (он работает и ночью); табло прибора показывает не % тонировки, а количество светового потока, прошедшего через стекло. ( если на приборе цифра -75 для лобового стекла, то это означает 25% тонировки, что полностью соответствует ГОСТ) Второе напоминание – сотрудники ДПС не имеют права проводить проверку технического! состояния автомобиля при наличии у водителя действующих документов о прохождении ТО. То есть, если у вас рабочий талон ТО – закон на вашей стороне. Но злоупотреблять этим не следует. Может быть проще провести тонирование стекол автомобиля в соответствии с нормами и двигаться себе спокойно? Удачи вам, любители своего автомобиля.
Правила ПДД 2023 тонировка: общие сведения
Правила тонировки стекол автомобиля 2023 года не указывают на ее запрет, такого закона не существует. Однако есть ряд норм, они зафиксированы правилами дорожного движения, ГОСТом и техническим регламентом транспортных средств. Некоторые требования внесены в административный кодекс, поэтому соблюдать их рекомендуется каждому во избежание неприятностей.
Власти считают, что затемнение стекол затрудняет управление автомобилем, особенно вечером и ночью, а также заметно увеличивает риски ДТП на дорогах. Автомобилисты же напротив защищают тонировку, заявляя, что она помогает экономить расход топлива, снижает риски взломов машин и краж, так как снаружи салон не просматривается. Все же существуют прописанные условия для затемнения стекол, за несоблюдение которых автомобилистов штрафуют.
Тонировка 2023 год правила
Правила тонировки стекол автомобиля 2023 в России говорят о том, что собственники автотранспортных средств обязаны соблюдать действующие и утвержденные нормы безопасности, и уровень пропуска света стеклом. Требования для всех стекол автомобиля отличаются.
Внимание! Нанесение на поверхность стекла зеркальной пленки строго запрещено по закону. Существуют зафиксированные случаи ослепления других водителей и участников дорожного движения зеркальными пленками, ставшие причиной опасных ситуаций на дорогах и аварий.
Существуют зафиксированные случаи ослепления других водителей и участников дорожного движения зеркальными пленками, ставшие причиной опасных ситуаций на дорогах и аварий.
Актуальные правила про тонировку 2023 предусматривают следующие нормы:
- пропускная способность лобового и боковых передних стекол должна составлять не менее 70%
- на верхнюю область лобового стекла может быть нанесена специальная полоса, ее ширина не должна превышать 14 см
Важно! Особенности затемнения верхней области лобового стекла не прописаны в официальных документах, поэтому владельцы автотранспортных средств могут наносить полосы по своему усмотрению. Водители должны знать, что стекла даже нового автомобиля, только что пригнанного из салона, не пропускают солнечный свет на 100%
Стекла авто, которым уже несколько свет, в среднем пропускают 90% солнечного света, и с возрастом машины этот показатель постепенно снижается. Это значит, что затонировать лобовое и передние боковые стекла подержанной машины, соблюдая действующие законы, крайне сложно, а в некоторых случаях почти невозможно.
Водители должны знать, что стекла даже нового автомобиля, только что пригнанного из салона, не пропускают солнечный свет на 100%. Стекла авто, которым уже несколько свет, в среднем пропускают 90% солнечного света, и с возрастом машины этот показатель постепенно снижается. Это значит, что затонировать лобовое и передние боковые стекла подержанной машины, соблюдая действующие законы, крайне сложно, а в некоторых случаях почти невозможно.
Новые правила по тонировке 2023, как и в прошлом году, не предусматривают никаких норм касательно боковых и задних стекол. Главное требование – наличие исправных наружных боковых зеркал. На заднее стекло водитель может наносить съемные шторки или специальные жалюзи.
Почему предписание за тонировку незаконно?
Перейдём снова к теоретической части. Как уже говорилось выше, сотрудники полиции (коими являются инспекторы ГИБДД) вправе требовать прекращения правонарушения. Но есть одна проблема в данном законе. Тонировка как таковая не запрещена. Не запрещено даже наглухо забить все окна фанерой с нулевой светопропускаемостью. Запрещено именно управление автомобилем с затонированными стёклами в передней части. Равно часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса предусматривает ответственность именно за управление.
Наверное, Вы уже видите здесь нелогичность выписывания предписания за тонировку.
Но пойдём дальше и опишем стандартную ситуацию привлечения за тонировку. Вы едете по дороге, Вас останавливает инспектор и выписывает штраф (как мы теперь знаем, только после замера светопропускаемости, конечно) за излишне тонированные стёкла. Всё по закону — инспектор видел, что Вы управляли автомобилем и выяснил, что нарушили положения Техрегламента. За это и штраф.
Но вот требование о прекращении правонарушения… Инспектор ДПС Вас уже остановил — движение прекращено, управление прекращено. Значит, и нарушение прекращено. Как можно требовать прекратить правонарушение, которое уже прекращено?! Никак!
Ещё один аргумент в пользу незаконности предписания заключается в том, что любые процессуальные административные процедуры и порядок выписывания письменных актов закреплены в правовых актах. Простыми словами, если инспектор что-то хочет выписать письменно, то для этого должна быть форма, инструкция или прописан порядок выписывания. Для отстранения от управления прописан порядок протокола отстранения, для досмотра — протокол досмотра, для отправления на освидетельствование на опьянение — специальный акт. В случае с предписанием никакого такого акта или протокола не может быть составлено. Более того, такого понятия, как предписание, не существует в КоАП, который регламентирует разного рода требования в области дорожного движения.
Допустимый процент светопропускаемости
Требования к светопропускаемости стёкол автомобиля закреплены в статье 4 Приложения N8 Технического регламента Таможенного союза, утв. Решением Комиссии №877 от 9 декабря 2011 года. В нормативно-правовом акте говорится, что допустимый процент светопропускаемости для ветрового и стёкол, которые обеспечивают переднюю обзорность, в 2023 году должен составлять не менее 70%. Если автомобиль оснащен броневой защитой, светопропускаемость должна быть не меньше 60%.
Вышеуказанное правило не применяется к задним стеклам, но только при условии, если на машине установлено наружное зеркало заднего вида.
В верхней части ветрового стекла можно разместить светозащитную полосу. Причём тонировка может быть выполнена в массе стекла или непосредственно прикреплена к нему. Размер полосы напрямую зависит от типа транспортного средства. В 2023 году ее ширина не может быть больше 140 миллиметров, если размещение осуществляется на:
- легковых автомобилях;
- транспортных средствах, предназначенных для перевозки пассажиров с количеством мест более 8 и массой не более 5 тонн;
- автомобили, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую массу не более 3,5 тонн.
Если речь идет о транспортных средствах, не попавших в вышеуказанную категорию, правила тонировки могут меняться. Полоса может быть шире 140 мм, если размещается на транспортных средствах, входящих в одну из следующих категорий:
- автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест для сидения, а также техническую массу свыше 5 тонн;
- машины для перевозки грузов, допустимая максимальная масса которых составляет 3,5-12 тонн;
- транспортные средства для перевозки грузов, техническая масса которых превышает 12 тонн.
Однако максимальное ограничение также предусмотрено. Ширина тонировочной полосы не может превышать минимальное расстояние между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.
Когда тонировка выполняется в массе стекла, ширина полосы должна соответствовать нормам, установленным изготовителем транспортного средства.
Использование зеркальных ветровых стёкол недопустимо. Дополнительно не должно происходить искажение восприятия белого, жёлтого, голубого, красного и зелёного цветов.
Процесс наложения штрафа за тонировку в 2023 году
Накладывая штраф, сотрудник ГИБДД обязан соблюдать пункты 128-265 Приказа МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года. Процедура наложения штрафа за тонировку в 2023 году выполняется по следующей схеме:
- Инспектор останавливает водителя для проверки.
- Представитель ГИБДД замечает факт снижения светопропускаемости стёкол.
- Происходит измерение показателя. Процедура выполняется при помощи специального прибора. Светопропускание определяют на трёх точках стекла. Измерения тонировки могут проводиться в любое время суток. Однако требуется наличие определенных погодных условий указанных в инструкции измерительного прибора, иначе значение показателя будет неверно. Предварительно нужно очистить стекло от загрязнений. Прибор должен быть сертифицирован, иметь соответствующее свидетельство и использоваться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств (пункт 76 Приказа МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года).
- Результаты измерения тонировки фиксируются. Если выявлено нарушение, составляется постановление о наложении административного наказания.
- Гражданину предъявляют копию протокола. Лицо имеет право оплатить денежное взыскание или оспорить штраф за тонировку в течении 10 дней с момента получения постановления (статья 30.3 КоАП РФ).
Какая тонировка стекол лучше для города
Лучший вариант подбора тонировочной пленки – следование нормативам ГОСТ. В этом случае автомобиль даже при проверке со стороны ГИБДД пройдет все замеры затемнений. Водитель будет чувствовать себя спокойно и уверенно.
- Для передней полусферы действует правило: светопропускаемость передних стекол обязательно должна быть не менее 75%. Этому требованию соответствуют в полной мере атермальные виды пленок. Их уровень прозрачности обычно достигает 75-90%. Их уверенно можно поставить на лобовое стекло. Полимерные и нанокерамические слои этих материалов обеспечивают надежную защиту от ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Другие виды лучей они пропускают свободно. Выбор атермальных пленок производителей из разных стран достаточно широк. Рекомендованные бренды: Ultra Vision, ASWF, Armolan и др.
- Что касается покрытия задней полусферы автомобиля – препятствий для использования других вариантов тонировочных материалов нет. Автовладелец может руководствоваться своими вкусами и здравым смыслом.
П Правила замера тонировки
Прибор тауметр должен быть оснащен пломбой, которая на момент замера должна сохранять целостность. На нем необходимо присутствие бирки, на которой написана дата очередной поверки аппарата.
Наряду с непосредственно определением показателя светопропускаемости окна инспектор обязан выполнить целый ряд иных действии, которые автовладелец, в свою очередь, имеет право с него требовать.
Установлено, что при проведении процедуры требуется сделать следующее:
Именно при наличии всех документов, приведенных в данном перечне, замер тонировки по ГОСТу будет иметь доказательную силу.
О Особенности проверки стекол света автомобиля
Далее вычисляется среднее арифметическое для трех полученных величин. Эта цифра и принимается за искомый показатель.
Не зная, как должен проводиться замер, инспектор может осуществить его некорректно, и тогда полученная цифра не будет засчитана. В итоге автовладелец, нарушивший правила, останется безнаказанным.
Не допускается проведение испытаний во время дождя и при наличии тумана. Эти лабораторные условия установлены именно для проверки, в то же время некоторые аппараты имеют более широкий диапазон, в пределах которого они функционируют.
К Какие есть приборы по измерению затемнения у ГИБДД
Измерение показателя светопропускания производится с использованием прибора, который именуется тауметр.
БликН — это наиболее распространенный измерительный прибор. Устройство по своим техническим характеристикам способно осуществлять измерения и в светлое, и в темное время суток.
Оно функционирует при температуре между –10 и +40оС, с его помощью можно производить измерения не самой холодной зимой.
Максимально допустимая относительная влажность равна 95%, при этом ближе к этому верхнему пределу погрешность, с которое работает тауметр, увеличивается.
Блик+ — это вариант предыдущего прибора, рассчитанный на измерение светопропускаемости у стекол большей толщины.
Измерительный аппарат Свет способен действовать в большем диапазоне температур, он для него составляет от 40о ниже нуля до 40о выше нуля. Этот вариант тауметра равным образом готов работать круглые сутки.
С его помощью можно произвести замер светопропускаемости у окон, ширина которых от 3 до 6 миллиметров. Масса устройства Свет составляет 1,4 килограмма.
Прибор для измерения тонировки Тоник способен функционировать в том же диапазоне, что и Блик-Н, то есть от –10 до +40оС. Он также годен для произведения измерения в любое время дня
Аппарат измеряет стекла толщиной до 20 миллиметров. Вес его весьма невелик, всего полкило, при этом в процессе измерения его удерживают на поверхности стекла вручную. Требуемое для его работы напряжение составляет 3,6 вольт.
И Инструкция по эксплуатации тауметра
Ниже приведены положения из инструкции по эксплуатации наиболее распространенного из тауметров — прибора Блик-Н.
Если работа с использованием прибора производится в полевых условиях, то его крепят к ремешку. Сам ремешок надевают на шею, так чтобы аппарат был в зоне удобного доступа для пользователя.
С помощью шнура питания тауметр Блик-Н соединяют с 12-вольтным источником питания — прикуривателем машины. Рекомендуется делать это, когда двигатель выключен.
Далее прибор разогревают в продолжение двух минут. Если аппарат Блик-Н переносят со свежего воздуха в помещение и наоборот, то требуется в новых условиях продержать его в течение как минимум четверти часа и удостовериться, что стекла, которыми снабжены головки устройства, не обмерзли и не запотели.
Следом определяют, какая оправа из имеющихся требуется для замера данного стекла. Далее извлекают обе головки устройства, передающую и приемную, из гнезд аппарата и помещает нужную оправу между этими головками.
Для регулировки аппарата обе головки, передающую и приемную помещают одну против другой по обе стороны измеряемого стекла.