Когда еще нужно уступать пешеходу на дороге?
Уступать (предоставлять преимущественное право движения) пешеходу исходя из ПДД РФ следует не только на зебре! По закону пешеходы могут двигаться без помех и не останавливаясь в следующих случаях:
№ | Правило | Пункт ПДД | Пример |
1 | Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорог, а машина появляется из-за поворота | (Пункт 13.1. ПДД РФ) | |
2 | Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорогу вне зебры на прилегающей территории, а машина заезжает с дороги (во двор). | (Пункт 8.3. ПДД РФ) | |
3 | Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорогу вне зебры на прилегающей территории, а машина выезжает на дорогу (из двора) | (Пункт 8.3. ПДД РФ) | |
4 | Пешеход слепой | (Пункт 14.5. ПДД РФ) | |
5 | Пешеходы идут к общественному транспорту со стороны дверей рядом с остановкой | (Пункт 14.6. ПДД РФ) |
Нарушение прав пешеходов в местах с отсутствующей разметкой (в местах без зебры) сложно доказать, и сотрудники ГИБДД редко «ловят» этих водителей. Однако, в случае ДТП, если при выяснении всех обстоятельств случившегося, факт нарушения подтвердится, обстоятельство приведет к ужесточению наказания виновного.
Комментарии и разъяснения к пункту 14.1 ПДД
Итак, начнём мы с того, как нужно на 2023 год пропускать пешеходов на переходе.
Как правильно пропускать пешехода?
Как видно из цитаты пункта 14.1 выше, пешеходам необходимо уступить дорогу. До ноября 2014 года было несоответствие ПДД и КоАП: первый предписывал пропустить пешеходов, второй наказывал за неуступление дороги. Поэтому соответствующим изменением их привели в соответствие. Но в чём же был подвох?
А в том, что термин пропуска никак не описан в Правилах дорожного движения. А вот определение уступления дороги в новых ПДД есть.
Водитель должен не создавать помех пешеходу. Согласно пункту 1.2 Правил это означает, что он не должен вынудить его изменить скорость и/или направление движения именно по своей вине
Обратите внимание, что в контексте уступления дороги важно условие: Ваши траектории движения с пешеходом должны пересекаться одновременно в пространстве и во времени – то есть если Вы не уступите дорогу, то собьёте его, либо заставите пешехода остановиться/отбежать. В любом случае, по инициативе пешехода он изменит скорость и траекторию или же Вы корпусом своего автомобиля измените эти физические свойства, будет нарушен пункт 14.1 ПДД
Таким образом, пешеходов пропускать по правилам нужно так:
Вы подъезжаете к переходу и видите, что пешеход уже начал переход. Если он ещё не на проезжей части, то обязанность уступить тому дорогу у водителя не наступила.
Вы обязаны остановиться или снизить скорость так, чтобы пешеход перешёл дорогу, не изменив ни траекторию движения из-за Вас, ни скорость
Обратите внимание, если он передумал переходить и таким образом изменил траекторию и скорость, Вашей вины тут нет. А вот если испугался Вас, резко приближающегося, то возможны варианты, увы, уже на усмотрение инспектора.
Как только пешеход покинул место пересечения Ваших траекторий, Вы можете ехать
Обязанности дожидаться, когда он покинет проезжую часть полностью, у Вас нет. Ещё раз обращаем внимание – есть обязанность уступить дорогу, и она выполнена.
На схемах ниже Вы помех пешеходу не создали, и выполнили требование пункта 14.1 полностью.
- Если проедете, не создав помех пешеходу, когда тот переходит далеко от Вас на другой стороне дороги:
- Если проедете до того, как пешеход закончит переход, но пропустите его:
- Если пешеход изменил траекторию и/или скорость движения по своей инициативе:
Но это теория, а на практике…
Если непропуск пешехода зафиксировала камера, то не имеет значения факт уступления ему дороги – если Вы на пешеходном переходе, а пешеход – на проезжей части дороги, то будет выписан штраф. Это существенная недоработка на сегодняшний день (точнее, вероятно, ухищрение ЦАФАП, потому такие штрафы нужно обжаловать).
А на практике инспектор ДПС попытается оштрафовать Вас в любом случае, если пешеход уже на дороге. Увы, но сотрудники ГИБДД играют на незнании водителей Правил дорожного движения, и это самый распространённый их «развод».
Поэтому, вышеперечисленные комментарии Вам помогут только в случае, если у Вас есть видеорегистратор, запись с которого может подтвердить отсутствие созданной пешеходу помехи и выполнение пункта 14.1 ПДД, и как следствие, избежать штрафа за непропуск пешехода. Просто сообщите инспектору о наличии у Вас регистратора и намерении обжаловать штраф, если он всё же настаивает о непропуске. Будьте уверены, он то точно знает трактовку 14.1.
Если же регистратора нет, то разъясняем следующее:
- свидетельские показания будут вескими, если свидетели не Ваши родственники, не пассажиры,
- инспектор обязан всесторонне рассматривать дело об административном нарушении (статья 26.11 КоАП), а это значит, что он при наличии возможности обязан привлечь самого пешехода как свидетеля,
- Верховный суд РФ не так давно постановил, что одного только протокола о нарушении недостаточно, и этот документ сам по себе доказательством не является, поэтому от инспектора нужны доказательства непропуска пешехода (при обжаловании лучше напомнить об этом решении суда).
По новым правилам 2023 года инспектор вправе сразу выписать постановление. А если Вы с нарушением не согласны, то он обязан составить протокол. В нём и укажите нарушения инспектора. Также, если тот не разъяснил Вам статью 51 Конституции (никто не обязан свидетельствовать против себя и ближайших родственников) и статью 25.1 КоАП (о праве знакомиться с материалами дела), то также укажите это. Если инспектор отказывается составлять протокол, то можете указать это в постановлении.
Ответственность
За нарушения ПДД применяются различные виды ответственности, в зависимости от степени вины и тяжести наступивших последствий. За переход дороги в неположенном месте, статья 12.29 КоАП определяет ответственность.
Нормой предусмотрено наложение на нарушившего правила пешехода штрафа в размере 500 рублей.
В некоторых случаях сотрудник ГИБДД может ограничиться лишь предупреждением. Такая альтернатива предусмотрена законом. Повторность нарушения в данном случае не учитывается, и размер ответственности из-за неоднократности его совершения не увеличивается.
Существует и более серьезная административная ответственность, она описана в ст. 12.30. Статья предусматривает санкцию за переход улицы в неположенном месте в виде штрафа, если такой переход создал помехи участникам движения.
Такие действия караются взысканием в 1000 рублей. А если эти помехи привели возникновению ДТП, в результате которого пострадал иной человек, то штраф колеблется от 1000 до 1500 рублей.
Оговоримся, что КоАП регулирует нарушения, в результате которых причинен легкий и средний вред здоровью. Если последствия более тяжкие, то размер наказания устанавливается уже УК. К легкой степени относят кратковременную потерю трудоспособности, к средней – длительную, но не более чем на ⅓.
Возмещение вреда
В соответствии с правилами, установленными ГК, вред подлежит возмещению его причинителем. Если в результате неправомерных действий пешехода пострадал иной участник движения, то такой пострадавший может подать иск в суд для возмещения ущерба, причиненного здоровью.
Иск подается в суд общей юрисдикции. В требования включаются все расходы, которые потерпевший понес, в связи с необходимостью восстановить здоровье, и суммы доходов, который он потерял.
Статья 1085 ГК определяет в качестве расходов на восстановление здоровья не только стоимость лекарств или лечения, но и приобретение протезов, оплату услуг сиделки, покупку путевок на санаторно-курортное лечение. А в ситуации, когда пострадавший потерял возможность осуществлять трудовую деятельность по прежнему месту работы, в связи с причиненным увечьем, то и стоимость курсов по переквалификации.
К доходам относится средний заработок за последний год. Если такая сумма меньше величины прожиточного минимума, то именно этот показатель берется за расчет. А если в последние месяцы у потерпевшего изменилась работа, которая привела к значительному улучшению финансового положения, то за основу берутся именно такие увеличенные цифры.
Наказание по УК
Как это ни странно звучит, но пешеход несет также и уголовную ответственность. Она установлена ст. 268 УК. Нужно понимать, что конечно за само нарушение ПДД такой ответственности не предусмотрено, но если нарушение привело к ДТП, в результате которого был нанесен тяжкий вред здоровью или, тем более, человек умер, то тогда возбуждается уголовное дело.
В случае, если возник тяжкий вред для здоровья или смерть по неосторожности, ответственность для пешехода может быть вплоть до лишения свободы на срок 2 лет. Если же в результате пренебрежения ПДД пешеходом, возникло ДТП с летальным исходом более 2 человек, то ему грозит лишение свободы до 7 лет
Оплата штрафа
Оплатить административный штраф можно любым удобным способом. Например, воспользоваться выданным на руки постановлением и отправиться в банк, где в операционном окне можно совершить платеж.
Можно использовать личный кабинет банковской или электронной карт. Как правило, после выбора данной операции потребуется заполнить предложенные поля. В некоторых онлайн сервисах платеж может быть совершен только по фамилии, а некоторые запрашивают еще и номер постановления.
Если номер документа вам неизвестен, то его можно уточнить на портале Госуслуг в разделе штрафы или в онлайн сервисе официального сайта ГИБДД. На этих же ресурсах существует возможность выполнить обязательство.
Для оплаты штрафа КоАП выделяет 2 месяца. В соответствии со ст. 32.2 граждане, оплачивающие штрафы в первые 20 дней, могут сделать это со скидкой. Размер обязательства уменьшается вдвое.
Если же штраф не будет уплачен вовремя, то нарушителю грозит увеличение его размера вдвое. В данном случае требовать уплаты уже будут приставы, так как именно в их адрес отправляется копия постановления, для истребования долга.
Кроме того, ст. 20.25 определяет и более серьезную ответственность за своевременно не уплаченные постановления:
- арест до 15 суток;
- обязательные работы на 50 часов.
Непредоставление преимущества при смене полосы движения
Водители транспортных средств, движущихся рядом в попутном направлении, должны предоставить возможность для этого.
- 65. Поворот налево или направо должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на встречной полосе движения:
- 65.1.
Автошкола онлайн Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей. Часть 1.2.
Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. 1.1.
Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 — 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса , и случая, предусмотренного частью 1.
2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей. (часть 1.1 введена Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ) 1.2.
Нарушение правил маневрирования
На практике автомобили под таким углом перестраиваются не часто, поэтому и возникают трудности с определением виновника ДТП.
Нарушение пдд при перестроении
Важно
Сигнал должен подаваться заблаговременно и прекращаться немедленно после завершения маневра. Если вас останавливает сотрудник ГИБДД и вменяет административное правонарушение по ч. 1 ст. 12.
14 КоАП РФ, а вы не согласны с этим, так как вовремя включали и выключали поворотники, действуйте следующим образом.
Сотруднику ГИБДД будет чрезвычайно сложно доказать, что вы не включили поворотник перед маневром. Ha участке дороги, где вы ехали, может быть установлена видеокамера. Ее запись также может стать доказательством вашей правоты.
Часть 11 ст. 12.14 КоАП РФ регулирует поведение любителей повернуть из правого ряда налево или из левого – направо. Такие маневры отныне караются штрафом в 500 рублей. Часть 2 ст. 12.14 КоАП РФ действует в случае нарушения пп.
Какая статья коап рф за «непредоставление преимущества попутному тс»?
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Заказ консультации юриста Тематики юриста: Жилище. Недвижимость. Земля Семья. Брак. Дети Наследство Биография: Юрист 16 ноября 14:49 Здравствуйте! Статья 12.17 КоАП РФ.
Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами 1.
Штраф за движение по разделительной полосе
Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей. (часть 1.2 введена Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ) 2.
Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев. Заказ консультации юриста Тематики юриста: Административная ответственность и правонарушения Гражданское право.
Договоры.
Определение выезда на встречную полосу по ПДД и другим статьям закона
Выезд на встречную полосу движения – опасное и непредсказуемое нарушение правил, ведь когда два автомобиля двигаются навстречу, скорость удваивается и времени на принятие решения остается намного меньше. Наиболее громкие ДТП связаны именно со столкновениями на встречной полосе. Учитывая этот факт, не вызывает сомнений правильность отнесения такого нарушения правил к наиболее опасной группе правонарушений, за совершение которых водитель уплатит значительный штраф, а в более серьезных случаях — лишится права управления ТС.
Полоса встречного движения
Прежде чем рассматривать случаи выезда на встречку, необходимо дать определение выезду на встречную полосу. Регулируют данный вопрос Правила дорожного движения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения» . Пункт 1.2 Правил посвящен определению значения терминов и понятий, которые встречаются в тексте и должны пониматься всеми однозначно, чтобы не допустить отклонений от их первоначального значения. В этом пункте отмечено, что полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Правила не содержат однозначного ответа на вопрос, что считать выездом на встречную полосу, но установить это несложно из общего смысла Правил. Что такое «полоса движения» мы выяснили, теперь с языковой точки зрения не сложно установить, что полоса встречного движения – полоса, по которой движение осуществляется «навстречу». Также к разрешению этого вопроса можно привлечь п. 1.4 Правил , где сказано, что движение в РФ осуществляется по правой стороне.
Подведем итог. Официального определения, что считать выездом на полосу встречного движения, закон не содержит, но содержит критерии определения. На их основе можно сформулировать определение: полоса встречного движения – полоса движения, с разметкой или без, расположенная слева от всех полос попутного направления, движение по которой осуществляется в направлении, противоположном направлению движения водителя.
Обратите внимание, из определения полосы движения следует, что отсутствие разметки не делает проезжую часть однополосной. Некоторые недобросовестные водители думают, что если разметки нет, по такой дороге можно ездить как угодно
На практике же складывается так, что выезд на «встречку» будет считаться произошедшим, даже если дорога визуально не делится на полосы. В бытовом лексиконе часто можно встретить фразу «пересечь сплошную» в значении выезда на полосу встречного движения, но если разобраться, выяснится, что это не всегда то же самое.
Разрешенный и запрещенный выезд на встречную полосу
Правила дорожного движения предусматривают как разрешенный, так и запрещенный выезд на встречную полосу. Это означает, что иногда даже пересечение сплошной линии является законным и не предполагает административной ответственности.
Случаи, когда выезд на полосу встречного движения разрешен
Наказание за выезд на встречную полосу не всегда квалифицируется по указанным выше статьям. Совершение маневра по объезду объекта, мешающего движению, грозит водителю штрафом на выезд на встречную полосу в размере от 1000 до 1500 рублей и квалифицируется как «разворот или поворот на дороге с нарушением требований знаков и разметки» по пункту 2 статьи 12.16 КоАП .
Есть ряд ситуаций, в которых выезд на встречную полосу по статьям ПДД не влечет за собой наказание:
- на неширокой дороге с разметкой и знаками, не препятствующими выезду на встречную полосу, с целью выполнения обгона;
- объезд аварии, провала на дороге или других препятствий по встречной полосе, когда объезд по своей полосе невозможен;
- поворот на дороге, размеченной на три полосы, при отсутствии запрещающих знаков;
- обгон в месте перехода прерывистой линии в сплошную;
- выезд на полосу движения, встречного для водителя, с целью избежать аварии (сотрудник ГИБДД выносит устное предупреждение).
Случаи, когда выезд на полосу встречного движения запрещен
Водитель должен иметь представление, что грозит за выезд на встречную полосу, а в каких ситуациях выезд не является нарушением, чтобы избежать неправомерных действий со стороны сотрудников ГИБДД.
Выезд на полосу встречного движения связан с разными причинами:
- При объезде препятствия;
- По другим причинам.
Выезд на полосу встречного движения как злостное нарушение
Тяжелым нарушением правил дорожного движения является выезд на полосу встречного для водителя движения в следующих ситуациях:
Обжалование
Законом предусмотрена ситуация, когда человек, находящийся за рулем автомобиля, полностью уверен в своей правоте, но не может убедить в ней сотрудника полиции. При наступлении подобного случая водителю нужно дождаться от инспектора копию протокола и в течение 10 следующих дней подать ходатайство в уполномоченный орган. По истечении указанного периода суд рассматривать прошение не будет, исходя из статьи 30.3. КоАП РФ.
Для обжалования штрафа за непредставление преимущества пешеходу нужно действовать по инструкции:
- Написать заявление на обжалование, в котором будут содержаться следующие сведения: -номер постановления, дату и время наложения взыскания; -звание и ФИО сотрудника ГИБДД, оформившего штраф за непропуск пешехода; -свои личные данные, контакты; -свое видение ситуации; -требования относительно взыскания (уменьшить его размер, полностью отменить); -причины, по которым штраф должен быть обжалован; -список прилагающихся доказательств.
- К данной жалобе нужно прикрепить копию постановления и доказательства в виде фотографий, свидетельских показаний и т.д.
- Если есть запись с видеорегистратора, ее необходимо загрузить на видеохостинг, затем ссылку на это видео указать в бланке жалобы.
- Затем заполненное ходатайство направляется в ГИБДД, ЦАФАП или районный суд. Подается оно либо при личном обращении в территориальные органы власти, либо почтовым отправлением. Во втором случае учитывается дата отправки письма, а не момент его получения. То есть если заявитель в течение 10 дней отправил заявление на обжалование штрафа за непропуск пешехода, но она не успела дойти до нужной инстанции, его ходатайство все равно считается действительным.
Скачать образец заявления на обжалование штрафа за непропуск пешехода можно здесь.
Никто не хотел уступать
Сотрудники ГИБДД оштрафовали женщину за то, что она не уступила дорогу двигающемуся по встречке автомобилю. Чтобы оспорить штраф 500 рублей, женщине пришлось дойти до Верховного суда. Дело произошло в Перми еще в феврале прошлого года. Однако история разрешилась только сейчас.
Водитель, двигавшийся по встречной полосе в нарушение Правил дорожного движения, не имеет преимущества на дороге
Итак, ситуация была следующей: некая гражданка Борисова выезжала из двора на улицу с односторонним движением. Перед выездом на эту улицу стояли знаки «уступи дорогу», а также знак о том, что эта улица именно с односторонним движением. Дама уступила дорогу всем, кому была должна ее уступить, и выехала. Но беда прилетела с другой стороны, с которой она опасности даже не могла ожидать. По этой улице в противоположном направлении ехал другой автомобиль, которым управлял гражданин Бартоломей. Он, как и следовало ожидать, врезался в машину Борисовой. Благо, обошлось без жертв.
Сотрудники ГИБДД, прибывшие на место аварии, оформили в отношении Бартоломея протокол о нарушении Правил дорожного движения по части 3 статьи 12.16 Кодекса об административных правонарушениях. То есть за движение по встречке. Однако они также оформили протокол на Борисову за то, что она не уступила дорогу автомобилю Бартоломея. Ну, действительно, выезжала под знак «Уступи дорогу» — так будь добра уступить дорогу всем, даже неожиданно прилетевшему НЛО. В общем, протокол был оформлен за нарушение пункта 8.3 Правил дорожного движения. По этому пункту, в соответствии с частью 3 статьи 12.14 КоАП, положено предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Конечно же, гаишники оштрафовали даму на 500 рублей.
Но Борисова с этим не согласилась и обжаловала постановление в суде. Однако и Свердловский районный суд Перми, а затем Пермский краевой суд, и даже заместитель председателя Пермского краевого суда посчитали ее виновной в совершении правонарушения. То есть в том, что она не уступила дорогу тому. Тогда Борисова обратилась в Верховный суд.
Верховный суд просто напомнил то, что написано в ПДД: «согласно пункту 8.3 правил, нарушение которого вменено Борисовой, при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней.
В силу пункта 1.2 правил, требование уступить дорогу означает, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».
Ключевое слово здесь — «преимущество». Согласно ПДД, указывает Верховный суд, «преимуществом признается право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения».
Бартоломей двигался по улице с односторонним движением во встречном направлении. Это подтверждается схемой ДТП, протоколом, составленным в его отношении, а также тем, что сам он против этого не возражает. Соответственно, нарушая правила, он не имел никаких преимуществ. А значит, у Борисовой не было обязанности уступать ему дорогу.
По этой причине Верховный суд все акты, вынесенные в ее отношении — постановление ГИБДД, судебные решения — отменил, а дело прекратил в связи с отсутствием состава правонарушения.
Надо сказать, что это не первое решение ВС, которое устанавливает, что нарушитель правил дорожного движения не может пользоваться преимуществом перед остальными транспортными средствами. По словам адвоката Льва Воропаева, еще в 2014 году было принято решение Верховного суда о том, что водитель, который двигался по обочине, не имел никакого преимущества перед водителем, который поворачивал налево со своей полосы. Хотя все остальные суды считали иначе. С тех пор позиция региональных судов начала меняться.
Но происходит все это медленно. Буквально через месяц после решения Верховного суда одного автомобилиста признают виновным в ДТП из-за того, что он не уступил дорогу машине, ехавшей по обочине. А водитель, двигавшийся по главной дороге задним ходом, вдруг всеми судами был признан правым, несмотря на то, что двигался задним ходом через перекресток. И только Верховный суд установил, что в данной ситуации у водителя, двигавшегося по второстепенной дороге, не возникло обязанности уступить дорогу тому, кто едет, нарушая правила. Это новая тенденция, и приживается она пока с трудом.
Есть ли скидка на штраф за непропуск пешехода?
Согласно ст. 12.18. КоАП в 2023 году человеку, управляющему машиной, за непредставление приоритета пешеходам полагается материальное взыскание в виде штрафа, на оплату которого отводится 60 суток. Гражданам, успевшим заплатить в течение 20 суток, предоставляется существенная скидка в размере 50%. Оплачивая штрафы посредством электронных порталов вроде «Госуслуг», действуют дополнительные привилегии.
Снижение размера штрафа доступно только в тех ситуациях, при которых не было совершено наезда на человека, находящегося на проезжей части. В противном случае и сумма штрафа за непропуск пешехода увеличивается, и скидки за досрочное погашение не предусматриваются.
Как оспорить штраф за пешехода
Оспорить штраф ГИБДД за непропуск пешехода можно, если он был зафиксирован на дороге камерой. Для обжалования дается 10 дней. Придется обращаться в суд, подавать иск с доказательством невиновности (показания свидетелей, видео с регистратора и прочее). Суд может изменить наказание или признать, что водитель вообще невиновен.
Чтобы обжаловать штраф за то, что водитель не пропустил пешехода, выписанный по решению инспектора ГИБДД, нужно направить жалобу в адрес надзорного органа или же лично прийти на прием в ГИБДД. Придется доказывать невиновность, например, записью с регистратора.