Штраф за тонировку: новый закон

Какой штраф за тонировку стекол?

Как ускорить или аннулировать срок требования?

Тем не менее, несмотря на беззаконие в отношении самой правоприменительной практики выписывания таких требований, есть и условные причины их избежать.

Конечно, самое простое и очевидное, что Вы можете сделать, чтобы предписание сгорело и перестало действовать — это растонироваться и никогда больше не тонироваться или же не тонироваться до срока истечения требования. Но вряд ли Вы зашли бы читать эту статью, если бы всё обстояло так просто.

Ускорить или избежать наказания можно следующими способами.

  1. Пока действует предписание за тонировку, на автомобиле может ездить другой водитель, ведь чаще всего требования выписываются не на автомобиль, а на водителя, а арестовывать последнего, если он мог и в глаза не видеть бумаги, которую выписали на кого-то другого, согласитесь, абсурдно, да и сотрудники ГИБДД это понимают.
  2. Независимо от срока действия требования за тонировку, административного ареста можно избежать, если Вы относитесь к категории лиц, к которым такая санкция не может быть применена, согласно КоАП РФ. К такой категории относятся лица до 18 лет возрастом, инвалиды I и II групп, беременные, женщины с детьми млаше 14 лет и отдельные категории людей, занимающих различные должности в госорганах и военнослужащие.
  3. Обжаловать постановление за тонировку. Сделать это можно только в том случае, если есть на то веские основания, иначе постановление рассматривающее жалобу лицо просто оставит в силе. Такими основаниями могут быть, например, неправильный замер (нужно смотреть инструкцию к прибору и соответствие влажности, температуры окружающей среды, а также соблюдение инструкции по замеру) и другие процессуальные нарушения. Полный список оснований есть в специальной статье про оспаривание штрафов ГИБДД. А если штраф отменят, то и требование становится незаконным, и предписание перестаёт действовать в день решения об отмене постановления.
  4. Растонироваться и заново затонироваться, имея на руках чек и заказ-наряд на эту услугу в автосервисе — тогда по сути Вы исполнили то, что от Вас требуют; но перспектива такого действия немного печальна — как показывает практика, всё равно арестовывают.

Тонирование стекол в автомобилях обязательно должно соответствовать определенным параметрам и нормативам, прописанным в российском ГОСТе. За превышение процента тонировки стекол в автомобиле полицейский имеет право выписать предписание, которое автомобилист должен выполнить.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и !

Но по закону, правильнее выписывать автовладельцам штраф, а не предписание. Что такое предписание, как оно выглядит, на какой срок выдается и как поступить, его полицейский не выдал, а сразу выписал штраф – на все эти и другие вопросы каждый водитель должен ответы.

Нарушение порядка инспектором ГИБДД

Если представитель закона превышает свои полномочия, то необходимо незамедлительно принять меры. Главное знать свои права как водителя и не позволить инспектору их нарушить.

Сотрудник ГИБДД не имеет права:

  • изымать тонировочную пленку самостоятельно;
  • рыться в вещах водителя;
  • арестовывать гражданина без постановления суда.

Инспектор в праве только выписать протокол, в котором указывается статья и вид наказания, а также размер штрафа. Только при несоблюдении этих требований и повторном совершении правонарушения гражданину может грозить административный арест.

В случае превышения представителем закона своих полномочий, водитель имеет полное право обратиться в вышестоящие органы, а именно – в суд. Только обвинения не должны быть безосновательными, поэтому лучше всего будет предоставить:

  • протокол, который оформлен не по правилам;
  • фото или видео доказательства того, что сотрудник ГИБДД нарушает гражданские и иные права водителя;
  • иные доказательства произвола со стороны представителя закона.

Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?

Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%, и никак не дотягивает до 75%, регламентированных ГОСТом 5727-88.

В то же время атермальная тонировка стёкол (в том числе и лобовых с показателем светопропускной способности менее 75%) стала активно использоваться производителями автомобилей и массово запрещать эксплуатацию новых машин по этому признаку в Правительстве, видимо, не решились. А чтобы снять возникшую проблему, с 01.01.2015 г. был введен в действие новый ГОСТ 32565-2013, в котором установлено единое пороговое значение светопропускной способности – 70% (п. 5.1.2.5).

Мало того, этот же порог указан в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, п.4.3), введенном в действие и обязательном к применению также с 01.01.2015. При этом не допускается зеркальная тонировка, а ограничений на тонировку задних стёкол не накладывается.

Таким образом, возникло противоречие между нормативами светопропускной способности, указанными в ПДД (ссылкой на отмененный ГОСТ) и новыми нормативами. Правда, Верховный суд России при рассмотрении дела № АКПИ15-382 от 2 июля 2015 года (посвященного рассмотрению именно этих нюансов) установил, что Главным управлением ГИБДД было разослано соответствующее пояснение главным инспекторам субъектов РФ (письмо № 13/7-4126 от 22 июня 2015 г).

Но в этом письме, содержалась фраза о том, что старый ГОСТ отменяется «в части, разрешающей применять тонированные стёкла». Впоследствии именно эта фраза и сыграла злую шутку с истцами в судебных разбирательствах по штрафам за тонировку.

Правила измерения

Сейчас специального обучения, как правильно замерять тонировку инспектора не проходят. Они обычно пользуются инструкцией, прилагаемой к прибору-тауметру. Согласно этим рекомендациям и проверяют, соответствует ли тонировка нормам или нет.

Мы же для начала изучим ГОСТ 27902-88. Вот что там написано касательно условий замера степени светопропускания автомобильного стекла.

  • Температура окружающей среды должна быть 20°C, но допускается отклонение на 5° в одну или другую сторону.
  • Атмосферное давление должно находиться в пределах 86–106 кПа.
  • Относительная влажность воздуха 60%, допускается отклонение на 20% в одну или другую сторону.

Прочитав эти требования, можно подумать, что замеры тонировки делать на обычной дороге практически невозможно

Но, тут стоит обратить внимание на допуски. Фактически допускается проверка тонировки почти при любых условиях. Хотя есть некоторые исключения, о них мы расскажем в конце статьи

Пока достаточно принять за правило — ограничений для замеров практически нет

Хотя есть некоторые исключения, о них мы расскажем в конце статьи. Пока достаточно принять за правило — ограничений для замеров практически нет.

Важно!

На показания прибора не влияет время суток, степень освещенности и осадки. Это вполне логично, степень светопроницаемости не зависит от того есть дождь или нет.

На практике замер тонировки инспектором проводится в соответствии с инструкцией измерительного прибора. Практически все тауметры имеют примерно одинаковые требования, отличаться может только компоновка прибора. Рассмотрим, как проверить уровень пропускания света наиболее популярным тауметром — «Блик-Н».

  1. Убедитесь, что двигатель автомобиля и зажигание выключены. Это поможет избежать помех со стороны реле-регулятора, также могут возникнуть проблемы в высоковольтных цепях машины.
  2. Подключается питание. Если используется автономный режим, включаем его. Если от других источников — подключаем с помощью специального шнура идущего в комплекте.
  3. При переходе из теплого помещения на улицу, следует выждать не менее 15 минут перед использованием прибора. Это позволит минимизировать риск ошибки при замере.
  4. Проверяем головки на предмет обмерзания и запотевания. Если выявили такую проблему нужно тщательно протереть приемную и передающую головку.
  5. Включаем тауметр, убеждаемся, что все индикаторы работают.
  6. Перед замером производим калибровку прибора. Ручкой устанавливаем показатель — 100%.
  7. Извлекают головки и прикладывают их к стеклу. Они магнитные, то есть взаимно притягиваются, нужно подносить их к стеклу аккуратно, чтобы его не повредить, особенно при низкой температуре.
  8. Смещаем передающую головку, относительно принимающей. Следим, в каком положении коэффициент будет самым большим. Этот показатель умножаем на 100, в результате получаем процент светопропускания тонировки.

Рекомендуется проводить замер в 2–3 точках стекла. Так удается избежать ошибок и случайных погрешностей. Разработчики учли этот момент, в памяти прибора сохраняется до 3 проверок.

Инспектор должен ввести идентификационные данные автомобиля. Обычно используется номерной знак, так проще связать тестирование и конкретный автомобиль. В приложенном к протоколу отчете будет указана степень светопропускания, а также идентификационные данные

Иногда случаются ошибки. Сотрудник при введении данных допустил ошибку в одной цифре. В результате суд отменил протокол, сочтя полученные результаты измерений недостоверными.

Часто водители возмущаются, что измерение тонировки производится на грязном стекле. На самом деле тут нет ничего криминального. Ни в каких нормативных актах нет указания, что стекло должно быть идеально чистым. Да и на самом деле грязь на стекле не сильно влияет на уровень светопроницаемости. А если у вас машина настолько грязная, что тауметр показывает низкий процент прохождения световых лучей, пора ее помыть.

Наказание за повторное нарушение

Как уже говорилось ранее, если тонировка нарушает установленное законом требования, в отношении водителя будет применен штраф. Его размер составляет 500 руб. Если человек в течение года с момента 1 нарушения вновь приступил закон, нарушение признается повторным. Если прошел больший срок, нарушение повторным не признается.

Видео

В некоторых ситуациях преступление установленных правил дважды повышает суровость наказание. Однако в отношении денежного взыскания за тонировку подобная норма не предусмотрена. Как и в случае с первым нарушением, объем взыскания составит 500 руб. Дополнительных санкций в отношении нарушителя не предусмотрено.

В некоторых регионах суды приговаривали владельцев автомобилей, продолжающих ездить с тренировкой, к административному аресту. При этом дело классифицировалось по другой статье КоАП РФ. Действия нарушителя расценивалось, как злостное неповиновение сотруднику полиции. Гражданина могли арестовать на срок до 15 суток. Между тем юристы утверждают, что применение подобной статьи в этой ситуации неуместно. Дело в том, что неповиновение сотруднику полиции по закону должно сопровождаться нарушением общественного порядка. Водитель, который не снял тонировку после первого штрафа, общественный порядок не нарушает. Однако стоит иметь в виду, что подобные случаи имеют место быть.

Видео

Как должен проводиться осмотр

Самым распространенным нарушением процедуры осмотра авто является замер светопропускной способности «на глаз», когда инспектор, руководствуясь опытом или сложившейся практикой, определяет наличие нарушений без использования специальных приборов. Такая практика недопустима.

Обязательное требование – проведение замера светопропускной способности стекол тауметром, который должен быть исправен и своевременно откалиброван. Вы можете поинтересоваться у сотрудника ГИБДД о дате проведения испытаний – о ней сообщит бирка, наклеенная на прибор. С момента последней поверки должно пройти не более 1 года

Кроме того, стоит обратить внимание на погодные условия: зимним днем или в пасмурную погоду устройство может давать искаженную информацию. При этом время суток на точность показаний не влияет

Таким образом, чтобы обжаловать штраф, необходимо обратить внимание на следующие нюансы:

  • условия, при которых проводилась проверка: было ли холодно или пасмурно;
  • использовал ли сотрудник ГИБДД тауметр.

Об этом обязательно нужно написать в протоколе. Рекомендуем вести фото- или видеосъемку – они станут весомым аргументом при обжаловании штрафа. Можно попробовать договориться на месте и снять пленку под наблюдением инспектора.

Как замеряют степень тонированности стекол

Контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется средствами технического диагностирования, сотрудниками ГИБДД. Специальных требований о замере тонировки в связи с признанием утратившим силу приказа МВД РФ от 07.12.2000 N 1240 “Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» в настоящее время нет.

Если объяснить проще, то никаких замеров в дождь и грязь. Обязательно посмотрите датчики, которые крепятся к стеклу, на них не должно быть никаких внешних пленок. Однако, если по-вашему мнению, прибор явно не точен, требуйте повторный замер. При повторном замере инспектор обязан пригласить двух понятых. Где он будет их искать – не ваша проблема. Однако если инспектор ГИБДД явно тянет с поиском понятых, напомните ему про статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки вашего авто и скажите, что будете звонить в полицию. Если инспектор знает, что он нарушает правила – Вас сразу же отпустят.

Штраф за тонировку

Итак, какой сейчас штраф за тонировку передних стекол в 2022 году? Согласно действующему законодательству, наказание за использование тонировочной пленкой предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

Часть 3.1 КоАП РФ.

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа. Напомним, что ранее за подобное нарушение, помимо штрафа, грозило снятие государственных регистрационных знаков. Отменив последнюю часть и оставив только штрафные санкции, автомобилистам попросту развязали руки, и тонированные машины начали все чаще появляться на дорогах нашей страны, а сервисы по закатке стекол не сидят без клиентов.

Совсем недавно было введено новое правило для борьбы с любителями «затонироваться в хлам». Отныне, при обнаружении на лобовом и боковом стекле пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет составляться письменное предупреждение, в котором будет указано, в какой срок следует устранить причину (как правило, это 10 дней). Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке его ожидает составление протокола с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Конечно, нельзя накладывать арест за нарушение, в отношении которого санкциями предусмотрен лишь штраф. Поэтому сотрудники ГИБДД действуют иначе. Они выписывают предупреждение и составляют протокол, на основании которого нужно оплатить 500 рублей. Далее, если человек не снимает свою тонировку и решает не платить штраф (или просто забывает это сделать), в действие вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 226-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ)

Часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если вы довольно состоятельный человек, то можете себе позволить передвигаться на автомобиле с тонированными стеклами, при этом оплачивать все штрафы в порядке, описанном в законодательстве.

Назначать наказание в виде ареста или наложения повторного штрафа может исключительно суд. Сами инспекторы ГИБДД не имеют на это полномочий.
Возможно, в скором будущем, за повторное управление транспортным средством, лобовое и боковое стекло которого оборудовано тонировочной пленкой, будут лишать прав. Но пока что, вас могут только арестовать.

Приборы для замера светопропускаемости стекол

Если инспектор ГИБДД решил произвести замер светопропускаемости вашего стекла, следует потребовать у него действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор. Если инспектор отказывается показать сертификат или если он просрочен, вы должны поехать спокойной дальше, поскольку замер попросту невозможен.

Зачастую замер производится портативным прибором «Блик». Он подключается к прикуривателю автомобиля и верно работает при напряжении в 12 вольт (+- 0.6 вольт). Скажите инспектору, что Ваш аккумулятор очень слаб и не может выдавать указанную мощность, инспектору придется подогнать свой автомобиль и подключить прибор к нему. Прибор «Блик» на своем экране показывает количество пропускаемого света, например, если на его экране вы видите цифру 75, значит светопропускная способность вашего стекла 75%, а значит все соответствует техническому регламенту. Следует также помнить, что данным прибором можно пользоваться только при температуре от – 10 до +40 градусов Цельсия. Замеры должно проводиться в трех различных точках стекла, среднее арифметическое число и будет показателем светопропускаемости.

Важно!

Будьте внимательны на всех этапах замера. Если инспектор допустил где-то ошибку, не следует ему указывать на нее. После составления протокола просто укажите на все допущенные ошибки сотрудника в самом протоколе, в таком случае будет намного проще отстаивать свои права.

Такая возможность всего одна!

Она абсолютно легальна и доступна каждому владельцу машины. Но повторимся ещё раз – эта возможность никак не связана с получением или покупкой какого-либо официального разрешения от ГИБДД или других госорганов. Сейчас объясним почему.

Этот нехитрый способ связан… с наклейкой тонировки в соответствии с действующими нормами законодательства РФ.

И эти правила к разрешающей тонировке следующие:

допускается затемнять переднюю полусферу (лобовое стекло), а также боковые стёкла со стороны водителя, не более, чем на 30%, то есть пропускаемость света должна быть не менее 70% (п. 4.3 Приложения 8 Техрегламента Таможенного Союза, а также п. 4.4.3 ГОСТа 33997-2016) – если вы затонируетесь таким образом, то никакого нарушения не будет, а по факту, это и будет «разрешением» к передвижению на авто,

нельзя использовать тонер, дающий стеклу зеркальный эффект – это запрещено п

4.5 Техрегламента, и тут уже не важно, что светопропускаемость таких окон составляет 70% и выше,

на лобовое стекло машины не воспрещается клеить прозрачную полосу с любой пропускаемостью света, при условии, что её ширина не превышает 140 мм,

нет никаких ограничений на попадание света для задних стёкол – при условии, что конструкция ТС предусматривает боковые зеркала (п. 4.3 Техрегламента).

Таким образом, сама по себе тонировка и так разрешена. И для того, чтобы законно ездить на авто с затемнёнными окнами в 2023 году от вас требуется лишь соблюсти технические нормы и требования закона по части светопропускаемости стёкол. Однако здесь нужно учитывать, что даже у выпущенной с завода машины окна могут пропускать свет уже на 95-80%. Поэтому перед поклейкой плёнки следует всегда замерять текущее значение пропускаемости и исходить из этого показателя – в противном случае можно попасть на штрафы.

Вас также заинтересует:

  • Что грозит за повторную тонировку после штрафа? Наказание и требование
  • Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу и какой штраф?
  • Перевозка оружия в автомобиле в вопросах и ответах: правила, документы и законность

А если инкассаторская машина?

На некоторых ресурсах можно встретить информацию о выдаче разрешения на тонировку для инкассаторских машин. Якобы в ГИБДД выдают бумагу, которая даёт право затемнять окна такого типа транспорта без всяких ограничений по пропускаемости света. Однако ни в одном законе 2023 года вы не найдёте подтверждения этим новостям.

Вот что говорится в 4.3 Техрегламента по поводу светопропускаемости стёкол:

В том же Техрегламенте есть Раздел 1.15 с требованиями к оборудованию машин, перевозящих денежные средства. Но и там нет ни слова о специальных разрешениях на тонировку стёкол. Есть лишь требования в отношении обзорности с места водителя таких машин – по углам просматриваемости, стойкам, стеклоочистителям, зеркалам и т.д.

То есть никакого разрешения тонироваться наглухо для инкассаторских автомобилей законом не предусмотрено. Более того, не установлено ни формы, ни требований к содержанию и выдаче официального разрешения ГИБДД на тонировку для перевозящих деньги машин.

Если у меня непереносимость солнечного света?

Неправдой являются и утверждения о том, что разрешение на тонировку можно сделать в связи с аллергией на солнечные лучи. К примеру, если у водителя такое заболевание, как фотодерматит.

Однако повышенная чувствительность к ультрафиолетовым (солнечным) лучам не даёт оснований затемнять лобовое стекло автомобиля. Просто потому, что это вовсе не основание для таких действий с ТС. Даже если у вас есть заключение врача о непереносимости солнца, в дорожных законах есть куда более строгие требования к светопропускаемости передней полусферы – 70% и ни процентом больше. Поэтому обращаться с медицинской справкой к ГИБДД на этом основании также бессмысленно.

Нормы тонировки автомобильных стёкол в 2020 году

О нормах тонировки подробно говорится в Решении Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 21.06.2019). Пункт «Требования к обеспечению обзорности» поясняет, какие виды покрытия нельзя использовать для стёкол автомобиля. Там же говорится о допустимой степени светопропускания.

Помимо этого, нормы тонировки регулируются межгосударственными стандартами (ГОСТ).

Закон о тонировке автомобиля

Чтобы определить, соответствует ли тонировка стёкол законодательным нормативам, обращаются к ГОСТу 32565-2013. Там приведены конкретные обозначения и названия неразрешённых видов покрытия. Согласно ГОСТу для светопропускаемости передних и задних стёкол действуют различные требования.

В случае выявления инспектором нарушений автовладелец несёт административное наказание в виде штрафа. Это согласуется со ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Помимо штрафа, инспектор может обязать водителя снять покрытие со стёкол. И сделать это не позднее конкретной календарной даты.

Согласно последним новостям правительство решило доработать закон о тонировке. Делается это с целью увеличения ответственности автомобилистов за нанесение на стёкла затемняющей плёнки. Но пока новый закон о тонировке не вступил в силу, и в качестве наказания предусмотрен только штраф. При этом инспектор не вправе отстранять водителя от управления и отправлять его автомобиль на штрафстоянку, если покрытие стёкол не соответствует нормативам.

Согласно последнему закону сотрудники ГИБДД могут проверять тонировку автомобиля на любом участке дороги (раньше это разрешалось делать только на стационарных постах).

Во время проверки инспектор должен иметь документы для прибора тауметра, уметь определить, пригодны ли окружающие условия для проведения процедуры, и произвести контроль по всем правилам.

Допустимая тонировка стёкол

Согласно ГОСТу машина разделяется на две зоны – переднюю и заднюю. Первая – это лобовое и стёкла по бокам от водителя. Для данной зоны действуют ограничения по затемнённости. Разрешённая тонировка передних стёкол автомобиля должна обладать степенью светопропускания не менее 70 %, а лобового – 75 %.

Ко второй зоне относятся стёкла заднего и боковых проёмов. Для них нормы не установлены. То есть они могут быть покрыты любой плёнкой, кроме зеркальной. Такой вид покрытия указан как недопустимый в правилах Технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств.

Однако есть оговорки. Существует вид тонировки, разрешаемый даже для стёкол передней части салона. Потому что такое покрытие не предназначено для затемнения. Это атермальная тонировка. Она выполняет защитную функцию – не пропускает ультрафиолет и инфракрасное излучение. Другое её название – хамелеон. Данная тонировка является допустимой для всех стёкол автомобиля, так как не уменьшает процент светопропускаемости. Кроме того, она имеет ряд преимуществ:

  • салон нагревается медленнее;
  • уменьшается нагрузка на бортовой кондиционер;
  • сиденья в салоне не выгорают.

Помимо этого, существует ещё один вид разрешённой тонировки для передних боковых стёкол автомобиля. Это специальные тонированные вставки. Хотя они снижают светопропускаемость, перед проведением измерений их можно легко снять. Данные вставки изготавливаются из мягких материалов и при необходимости клеятся к внутренней поверхности стёкол.

Боковые стёкла, относящиеся к задней половине салона, не запрещается занавешивать шторками. А на лобовое стекло сверху можно приклеить тонировочную полосу. Её максимально допустимая ширина – 14 см. Отмерять следует от верхней границы лобового стекла. Светопропускаемость тонированной полосы не нормирована.

Проверка уровня светопропускания

ГИБДД определены условия, которые следует соблюсти для правильного измерения степени светопроницаемости стёкол. Например, при влажности воздуха свыше 80 % и наличии осадков проверка на открытой местности запрещена. Атмосферное давление должно находиться в допустимых пределах 86–106 кПа, а температура воздуха по Цельсию – от -5 до +20°. Поверхность перед процедурой измерения вытирается насухо, а показатели прибора фиксируют минимум в 3 различных точках стекла.

Если погодные условия не соответствуют требованиям, инспектор предоставляет помещение, проходящее по всем этим показателям.

В соответствии с настоящими правилами, измерения степени светопроницания тонировки могут быть проведены работниками технадзора или сотрудниками ГИБДД.

Погрешность тауметра при замерах не может составлять более 2 %. На нём должны находиться пломбы. В случае если их нет, водитель имеет право не согласиться с проведением проверки и указать эту причину в протоколе.

Как производится проверка тонировки

Проверка светопропускаемости регламентирована Приказом МВД №1240. Она должна производится в соответствии со следующими правилами:

  1. Светопропускаемость измеряется сертифицированным и опломбированным тауметром.
  2. Проверку может проводить любой сотрудник ГИБДД с соответствующей пометкой в удостоверении.
  3. Результатом проверки считается среднее арифметическое показаний прибора в трех разных местах.
  4. Поверхность стекла должна быть сухой и чистой.
  5. Погода должна соответствовать определенным условиям:
    1. влажность воздуха – до 45%;
    2. атм. давление – 645-795 мм. рт. ст.;
    3. температура – от -15 до +25 градусов по Цельсию.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: