Что берет верх знак или разметка
Перед тем как приступить к ответу на этот вопрос, необходимо сравнить между собой временные и постоянные указатели, установленные на нерегулируемых перекрестках. Ведь, руководствуясь главой 8 первого приложения к ПДД, можно понять следующее: когда временный и постоянный знаки установлены рядом, при этом противореча друг другу, вы как водитель должны ехать согласно первым, так как при таких обстоятельствах они считаются приоритетными.
Для убедительности и некого подтверждения данного факта нужно также заглянуть в главу 1 второго приложения к ПДД, где сказано, что при противоречии временных указателей и маркировки водитель обязан в первую очередь обращать внимание на знаки. А вот если временная и постоянная разметка противоречат друг другу, то руководствоваться стоит именно линиями, проведенными не на постоянной основе.
Для того чтобы было немного яснее, водителю необходимо запомнить правильную последовательность, на которую надо ориентироваться, если на одном участке дороге вы обнаружили сразу несколько знаков и разметку:
Для того чтобы было немного яснее, водителю необходимо запомнить правильную последовательность, на которую надо ориентироваться, если на одном участке дороге вы обнаружили сразу несколько знаков и разметку:
- Дорожные указатели временные.
- Дорожные знаки постоянные.
- Разметка временная.
- Маркировка постоянная.
Важно знать: временная дорожная разметка не имеет никакого приоритета над постоянными знаками
Сигналы светофора
Самые распространенные светофоры имеют 3 основные секции. Двигаться можно на зеленый световой сигнал. Если зеленый начал мигать, то это знаменует предстоящее включение желтого сигнала, до включения которого происходит 3 мигания. Двигаться на желтый свет светофора, по общему правилу, запрещается. При этом, в случае, когда остановиться без экстренного торможения на желтый невозможно, продолжить движение разрешено.
Красный свет означает запрет движения. Сочетание красного и желтого сигнала говорит о предстоящем включении зеленого цвета. В этот момент необходимо приготовиться к движению – включить 1 передачу.
Вместе с тем, встречаются светофоры как с одной, так и с двумя дополнительными секциями. Дополнительная секция предоставляет водителю право повернуть на запрещающий сигнал светофора. Помимо права, однако, возникает обязанность – уступить дорогу остальным участникам движения.
В ситуации, когда водителю хромированного автомобиля (изображение выше) необходимо проехать перекресток прямо, при этом зеленый сигнал светофора возник лишь в дополнительной секции, а позади движется еще 1 автомобиль, у него возникает обязанность уступить дорогу водителю позади. Для этого он вынужден повернуть направо.
Если же зеленый загорается в двух секциях одновременно – можно продолжить движение не только направо, но и прямо.
2.1. Сигналы регулирования светофоров, установленных на ж/д переездах
Существует 3 группы светофоров, встречающихся на железнодорожном переезде:
- мигающий через 1 секунду красный свет;
- 2 попеременно мигающих красных сигнала;
- 3 сигнала, из которых 2 красных и 1 мигающий через секунду бело-лунный свет.
Мигание бело-лунного сигнала означает разрешение проехать через переезд. Во время мигающего красного сигнала движение запрещено.
Необходимо знать! Если светофор вовсе не горит, то проехать переезд разрешается. Однако необходимо предварительно проверить, нет ли какого-либо приближающегося железнодорожного транспорта.
2.2. Сигналы реверсивного светофора
Дорогу с реверсивным движением отличает наличие двойной прерывистой линии с длинными штрихами, над которыми располагаются специальные светофоры. Включение зеленой стрелки означает возможность движения по полосе, а красной – запрет.
Обратите внимание! Появление желтого стрелки на реверсивном светофоре – подсказка водителю о предстоящей смене движения. Ее включение означает необходимость перестроиться правее
2.3. Специфические светофоры
Помимо классических встречаются усовершенствованные новыми функциями светофоры, регулирующие определенное направление движения.
При наличии светофора над каждой полосой движения необходимо понимать, что такой светофор имеет силу лишь в отношении водителей, двигающихся по расположенной под ним полосе. Например, при движении, изображенном на рисунке выше, двигаться запрещено в любую сторону. Указание направлений позволяет заранее подсказать водителю, какую полосу следует занять.
Противоречие светофора и знака чем руководствоваться
Чаще всего мы привыкли видеть знаки 2.1-2.7 на нерегулируемых перекрестках. Но также их можно заметить рядом со светофором. В такой момент многие водители теряются и не совсем понимают, двигаться, как говорит знак, или в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции светофора.
Правила ПДД не урегулируют два этих понятия, но есть некоторые записи, на которые стоит ориентироваться
В них сказано, что если светофор установлен и функционирует, то в первую очередь необходимо обращать внимание именно на него, и проезжать перекресток на зеленый свет светофора
Это важно знать: если светофор имеется, но не работает, либо постоянно мигает желтый свет, и отсутствует регулировщик, то перекресток автоматически считается нерегулируемым. И тогда руководствоваться необходимо именно знаками. Как видите, нюансы с противоречащими друг другу знаками довольно непростые
Однако каждый водитель обязан разбираться в этом вопросе, чтобы избежать нарушений ПДД, которые могут привести к штрафам, либо, что еще хуже, к серьезным происшествиям
Как видите, нюансы с противоречащими друг другу знаками довольно непростые. Однако каждый водитель обязан разбираться в этом вопросе, чтобы избежать нарушений ПДД, которые могут привести к штрафам, либо, что еще хуже, к серьезным происшествиям.
Чтобы облегчить жизнь автомобилистам, еще раз точно перечислим пункты, подсказывающие, в каком случае и какой знак либо разметка в приоритете:
- в случае если вы видите на одном участке магистрали временный и постоянный указатели, то регулировать свое движение необходимо, руководствуясь первым;
- если вы заметили постоянный знак и временную разметку, то главным будет именно знак;
- регулировать свое движение на дороге, где есть светофор и знак, необходимо согласно первому, однако только в том случае, если он работает;
- перекресток, где светофор неисправен, либо постоянно горит желтый цвет, и отсутствует регулировщик, ситуация изменяется, он автоматически считается нерегулируемым, а значит, указывать на правила в этом случае будут указатели;
- при наличии регулировщика необходимо руководствоваться знаками, даже если они противоречат сигналам.
Соблюдайте ПДД, не превышайте дозволенной скорости, будьте внимательны, и тогда ваше вождение будет доставлять вам только удовольствие.
Сфетофор отменяет значения следующих дорожных знаков
Светофор не конкурирует по своему назначению с дорожным знаком, он является одним из главных регулировщиков движения на дорогах. Сигналами светофора разрешается движение в направлении зелёного света, отменяется в направлении красного, жёлтый свет предупреждает об изменении и является тем знаком, по которому отменяются команды предыдущего сигнала.
Основная часть дорожных знаков действует на определённом протяжении дороги и отменяется другими знаками из той же группы. Как правило, предписывающие, запрещающие дорожные знаки действуют до ближайшего перекрёстка. Если после пересечения дорог нет информации с такими же или другими сигналами, то можно забыть о ранее увиденном ограничении или запрете.
Дорожный знак, значение которого донести какую-то информацию, прекращает своё действие и утрачивает ценность для водителя в момент считывания содержания. Информационные сигналы отменяются другими знаками с отличным от предыдущего содержанием.
Особая роль знаков приоритета состоит в том, что эти обозначения впрямую конкурируют с сигналами светофора. Приоритет движения выделяется на таком знаке линией большей ширины, которая обозначает основную магистраль, по которой движение осуществляется в первоочередном порядке. Тонкая линия имеет значение примыкающей дороги, может быть изображена в любой вариации в зависимости от фактического геометрического расположения.
Сигналы регулировщика
Регулировка может осуществляться сотрудником уполномоченной службы. Его сигналы означают следующее:
- Руки вытянуты в стороны или опущены. При такой ситуации со стороны левого и правого бока автомобилям можно осуществлять движение прямо, а также поворачивать направо, а пешеходы имеют право перейти дорогу.
- Правая рука вытянута вперёд. Со стороны груди автомобили могут передвигаться только направо. Со стороны левого бока трамвай может ехать только налево, а автомобили вправе двигаться в любом направлении. Со стороны правого бока или спины автомобили должны стоять на месте. Пешеходы в данном случае имеют право пройти через дорогу лишь за спиной уполномоченного сотрудника.
- Регулировщик поднял руку вверх. Такая поза означает запрет на движение всех автомобилей и пешеходов.
Регулировщик также может при помощи рук подавать прочие сигналы для регулирования движения. Для лучшей видимости сотрудник вправе использовать жезл. Для более лёгкого усвоения жестов регулировщика каждый водитель должен усвоить, что сотрудник при регулировке с двух сторон запрещает движение, а остальным двум разрешает. Если регулировщик стоит спиной-двигаться запрещено. Также нужно стоять на месте со стороны правой вытянутой руки. Таким жестом сотрудник перекрывает движение автотранспорту. В случае, если регулировщик вытянул обе руки в одном из направлении перекрестка, то тогда движение стоящих автомобилей разрешается.
Когда имеются специальные знаки, означающие движение по полосам или соответствующие разметки, водитель должен осуществлять манёвр, следуя им.
Требовать остановку автомобилей уполномоченный сотрудник может жестом руки или при помощи громкоговорителя. Водитель обязан после таких сигналов немедленно остановить свой автомобиль.
Для более эффективного регулирования регулировщик может воспользоваться свистком. Также его применяют в случае затруднительного движения, вызванного, например, некорректной работой светофора.
Согласно ПДД водитель в любом случае должен исполнять сигналы уполномоченного сотрудника. Возможно, что они порой будут противоречить имеющимся на перекрёстке знакам и линии разметки
То есть, в случае если на перекрёстке имеется регулировщик, то всё внимание должно быть направлено на него
После того, как автомобилист получил от сотрудника указание остановиться-он должен сразу включить поворотник, и, никому не создавая помех, дать вправо и встать. Водитель после остановки имеет право не покидать свой автомобиль. Выходить он может по собственной воле, для экономии своего времени.
Каждый водитель, садясь за руль, должен соблюдать все правила дорожного движения. Благодаря этому на дорогах будет безопасно и уменьшится количество пробок.
Помните, что садясь за руль, вы также ответственны за жизни других граждан. А если происшествие произойдёт по вашей вине в результате нарушения закона, то вам будет грозить административная ответственность и лишение прав на срок, определяемым характером нарушения.
Стоп! Стоп- линия! Как не попасть на 800 рублей?
Раньше заезд за неё не наказывался, а теперь — штраф 800 рублей. Однако очень часто в Магнитогорске, как и на территории России разметка на асфальте не видна, а знак и вовсе «потерялся». Где же нужно останавливаться в таком случае и как избежать штрафа разбирался наш корреспондент.
По ГОСТу 52289-2004 стоп-линия должна наноситься за 3-5 метра от светофора. Если у вас возникли подозрения, что разметка есть, но вы её не увидели лучше останавливаться на расстоянии одного корпуса машины от светофора. В соответствии с правилами на перекрестках, где стоп-линии нет, можно останавливаться у края пересекаемой проезжей части.
Если стоп-линии нет, необходимо остановиться так, чтобы не перегораживать пешеходный переход. Иначе можно заработать штраф. В лучшем случае в размере 300 рублей за остановку на пешеходном переходе. В худшем от 800 до 1000 рублей за непредоставление преимущества пешеходам. Если имеется пешеходный светофор обязательно останавливаемся перед ним.
Однако не всё так просто. В соответствии с правилами при наличии стоп-линии водитель должен останавливаться у неё на запрещающий сигнал светофора. Что делать если вы проехали стоп-линию на мигающий зеленый (что правилами не запрещено), а затем осознали, что выезжать на перекресток опасно? Естественно, вы остановитесь за стоп-линией. Тогда вам могут «приписать» штраф в размере 800 рублей в соответствии с п. 6.13. Однако, по-мнению экспертов, в этом случае вы ничего не нарушили. В соответствии с п. 10.1 правил: при обнаружении опасности вы приняли меры к полной остановке
Однако однозначным нарушением считается проезд «стоп-линии» на красный свет и тут уже неважно, почему так вышло: не рассчитали ли вы с торможением или решили подкатиться к перекрестку в ожидании зеленого – придётся раскошелиться 800 рублей
Отметим, что выезд за «стоп-линию» колесами или даже половиной корпуса нарушением не считается. Штраф могут выписать только за весь корпус.
Если всё-таки «стоп-линия» была не видна, дублирующего знака не было, а вам выписали штраф, знайте – закон на вашей стороне. Пишите в протоколе о том, что вы несогласны, объясняйте это невозможностью увидеть разметку. И не забудьте подкрепить ваши слова фото или видео, а также актом, составленным в присутствии двух понятных.
Отметим, что нарушение правила остановки перед стоп-линией может фиксироваться установленными камерами.
КОАП 12.12.2. (с 1-го января 2012) Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
Связанные пункты ПДД, которые необходимо знать:
6.13 ПДД. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
– на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
– перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
– в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора
голоса
Рейтинг статьи
Тест по вопросам, связанным с главной дорогой
В завершении, для лучшего понимания ситуации с главной дорогой, небольшой тест. Прочтите внимательно вопросы, ознакомьтесь с ситуацией, как ее описывает картинка (картинки, фото), и кликните по варианту ответа, чтобы определить верен ли он.
Вы планируете поворот налево. Кому необходимо уступить дорогу?
-
Автобусу, т.к. он на главной
Неверно, автобус вместе с вами на равнозначных дорогах, но вы создаете ему помеху справа, а значит пропустить он должен вас.
-
Легковому автомобилю, т.к. он движется прямо
Неверно, легковой на второстепенной дороге. Преимущество у вас.
-
Никому
Верно, вы на главной, поэтому у вас преимущество и перед легковым авто, и перед автобусом, для которого вы помеха справа.
В ваших планах поворот налево. Надо ли кого-то пропустить?
-
Пропустить нужно и автобус, и пешеходов
Верно, т.к. автобус движется по прямой под зеленый сигнал светофора. В этом случае руководствоваться следует сигналами светофора, а не знаками. Пропускать пешеходов нужно в любом случае.
-
Только пешеходов
Неверно, пешеходов пропустить конечно нужно, но и автобус имеет преимущество, т.к. едет под зеленый сигнал светофора, который важнее действия знаков.
-
Только автобус
Неверно, пропустить автобус нужно, т.к. он едет под зеленый светофор, но и пешеходов пропускать нужно обязательно.
Кого следует пропустить при повороте налево?
-
Всех
Неверно, трамвай А находится на второстепенной. Относительно его преимущество у вас.
-
Легковушку и трамвай Б
Верно, они находятся так же на главной, а по правилам проезда равнозначного перекрестка, преимущество имеет трамвай, а далее легковой автомобиль, являющийся для вас помехой справа.
-
Никого
Неверно, Трамвай Б и легковое авто вам необходимо пропустить, т.к. они так же на главной.
Вам нужен левый поворот. В какой последовательности нужно проехать перекресток?
-
Вы, легковая машина, автобус
Верно, вы и легковушка находитесь на главной, но преимущество у вас, являющегося для нее помехой справа. Автобус и вовсе на второстепенной, а значит поедет последним.
-
Автобус, легковая, потом вы
Неверно, автобус на второстепенной и поедет последним. Легковая на главной, но вы для нее помеха справа. Первым должны проехать вы.
-
Легковая, автобус, вы
Неверно, для легковой машины вы помеха справа на равнозначных дорогах, а значит преимущество у вас. Автобус располагается на второстепенной, он проезжает перекресток последним.
Вам нужно прямо под моргающий желтый светофор. Кто кому уступает?
-
Надо пропустить трамвай, т.к. у него всегда преимущество, потом грузовик, т.к. он справа, и потом только ехать
Неверно, при желтом моргающем действуют знаки, и, следовательно, вы на главной дороге. Вы должны проехать перекресток первым.
-
Можно ехать, пропустив трамвай
Неверно, и трамвай, и грузовой автомобиль на второстепенной дороге, т.к. при моргающем желтом действуют знаки, в соответствии с которыми вы на главной дороге.
-
Вы можете проезжать, никого не пропуская
Верно, вы на главной дороге (при желтом моргающем светофоре действует знак 2.1), и все должны пропустить вас.
При движении прямо нужно ли кого-либо пропустить?
-
Нет, я на главной, и никого не должен пропускать
Неверно, легковой так же не главной, к тому же является для вас помехой справа. Вы обязаны уступить ему дорогу.
-
Надо пропустить легковой автомобиль
Верно, он так же на главной, но является для вас помехой справа.
-
Пропущу легковушка, потом мотоцикл, потом поеду сам
Неверно, мотоцикл на второстепенной дороге, и обязан пропустить вас. Преимущество только у легкого авто.
Вам налево. Кого необходимо пропустить перед тем, как поехать самому?
-
Никого, т.к. я на главной
Неверно, транспорт с включенным спецсигналом всегда имеет преимущество.
-
Полицию с включенным спецсигналом, потом можно проезжать
Верно, вы единственный на главной, но у транспорта с включенным спецсигналом преимущество.
-
Всех, т.к. у полиции преимущество, а грузовая машина проезжает прямо
Неверно, грузовик на второстепенной дороге. Пропустить необходимо только полицию.
Правила, регулирующие проезд по главной дороге, значительно сложнее, чем кажется многим малоопытным водителям. Несмотря на это, разобраться в ситуации, а значит избежать неприятностей, вполне возможно.
Если же обстоятельства сложились не лучшим образом, и ситуация запуталась окончательно, есть смысл прибегнуть к помощи профессиональных юристов. Наши сотрудники с радостью помогут решить проблемы. Для связи можно использовать указанный на сайте телефон или оправить сообщение через специальную форму под этой статьей.
Москва +7(499) 325-45-68
Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78
Бесплатная консультация 7(800) 350-23-68
Виды
Чтобы не совершать необдуманный и рискованный проезд на красный свет, нужно знать виды светофоров. От этого зависит понимание участника дорожного передвижения, в какую сторону следует продвигаться, когда, сколько пережидать, когда подготавливаться и иное.
Когда мы говорим о разновидностях светофорных установок, то имеем в виду их распределения по типам. Это приводит к созданию простой классификации.
Типы, по которым сигнально-указывающее оборудование распределяют по группам или подгруппам:
- Назначение.
- Постоянство.
- Строение конструкции.
- Особенности сигнальной работы.
- Указание направления.
По месту назначения:
- автодорожные;
- железнодорожные (семафор);
- речные.
Автодорожные устройства делят на следующие виды:
- пешеходные;
- велосипедистам;
- автотранспортные;
- для маршрутных средств передвижения – автобусов, трамваев и т.д.
По принципу постоянства, регулярности световой подачи сигналов:
Тип работы | Описание | Где чаще всего используется |
Постоянное регулирование движения | Функционирует вне зависимости от: дней недели; суточных часов; устанавливаемых рабочих трафиков. | В некрупных городах, населенных пунктах и за их пределами. |
Адаптивная регулировка движения | Интервалы между подающими сигналами подстраиваются специально под ритм и темпы общего городского движения. Когда установка меняет свой режим работы: в час пик, чтобы разгрузить полосы, не допустить, избавить от заторов; определенные дневные часы; ночью. | Крупные города области, областные, административные центры, мегаполисы. |
По разности строений, механизмам устройств:
Техническая особенность | Характеристики |
Светодиодные приборы | Матрицы или световые блоки состоят из диодных точек (с англ. сокращение «LED» – «англ. Light-Emitting Diode»). |
Галогенные устройства | Используются, но считаются небезопасными, если в колбах имеет вредоносный для окружающей среды и людей газ. При ДТП с порчей установки, колба может разбиться. |
Оборудованные обыкновенными лампами накаливания | Сейчас используются редко из-за непрактичности. |
При помощи точечной подачи световых сигналов LED, можно создавать целые картинки. Поэтому из этих блоков прекрасно получаются изображения стрелок и разные надписи.
Но так как водители не будут успевать прочитывать надписи, то в светофорной технике чаще всего применяются стрелки, составленные из светодиодных мини-ламп.
Преимущества светофоров, функционирующих на светодиодных матрицах, по сравнению с другими приспособлениями:
Светодиоды | Галоген | С вольфрамовой нитью |
Минимум энергозатрат электричества. | Средние затраты на электроэнергию. | Самые большие затраты на потребляемое электричество. |
Большие сроки эксплуатации. | Например, с буферным газом в колбе, сроки службы в среднем составляют – 2000-4000 часов. | Усредненная продолжительность горения – 1000 часов. |
Степень мерцания минимальна. | Долговременно – перед выходом из строя. | Кратковременно – перед поломкой. |
Яркость цветовой передачи. | Средняя яркость | От минимальной до средней индексации яркости. |
Дополнительная защита при минусовых температурах атмосферы необходима. | Защита от минусовых градусов средняя. | Защита от минусовых градусов средняя. |
Вывод – светофор на светодиодах прослужит значительно дольше. При этом не будет особых поломок, миганий и иных неисправностей, которые часто фиксируются у галогенных точек, либо ламп накаливания.
Несколько видов светофоров-указателей:
- с одинарной дополнительной секцией – стрелка одна;
- с двойной секцией – две стрелки;
- контурными стрелками;
- сплошными стрелками;
- установленные автономно;
- обустроенные дополнительной секцией к светофору.
Стрелки генерируют сигналы:
- красный воспрещающий движение;
- зеленый, открывающий проезд, проход.
Контурные или сплошные стрелки по приоритетности – равнозначны (п. 6.3 ПДД). Существуют комбинации, призванные указывать направление, а также, показывать разрешение или запрет на проезд в конкретную сторону, противоположенную указателю направления.
О дорожных знаках
Все, что должен и обязан знать и, несомненно, выполнять описывается в ПДД. Дорожные знаки, зоны действия каждой группы содержатся в Правилах. Не зная этих основ, водитель сразу же попадет в ДТП, едва выехав на дорогу.
Каждый дорожный знак имеет свое название. И обязанностью любого водителя является их изучение. Человек, управляющий транспортным средством, в первую очередь должен вспомнить название знака. Это является основой. Затем проще будет определить, что он значит, и где действует.
Немаловажные знания — зона их действия. У каждой группы знаков она своя. Так называется расстояние, на котором водитель, в обязательном порядке, должен подчиняться тому или иному техническому элементу организации движения. Без этих знаний он никогда не узнает, можно ли ему сворачивать, понизить или повысить скорость, развернуться и прочее.
Давайте рассмотрим некоторые знаки.
Актуальные способы регулирования дорожного движения в России
Каждый тип характерен для определённого случая. Это следующие варианты:
- Регулировщик. Его четкие сигналы недопустимо игнорировать, поэтому подчиняться должны все водители и пешеходы при любых обстоятельствах. Слушаться обязаны даже машины экстренных служб, перемещающиеся с работающими звуковыми или световыми сигналами.
- Светофор. Актуален для большинства оживленных перекрестков в населенных пунктах. Допускается игнорирование его сигналов транспортом экстренных служб при соблюдении безопасности для остальных участников движения.
- Временные знаки. Ставят их с разрешения ГИБДД для изменения движения на относительно небольшой промежуток времени, например, в период ремонта или строительства дорог, объезда места ДТП и пр.
- Стационарные знаки. Указатели служат средством основного регулирования движения параллельно со светофорами. Водитель ориентируется в дорожной ситуации, выбирая оптимальный скоростной режим, предпочтительное направление или определенную полосу движения.
- Временная разметка. Применяется наряду с временными знаками для непродолжительного управления движением.
- Постоянная разметка. Задействована вместе с указателями, ограничивая ряды машин в потоке, указывая нужную траекторию и опасные участки.
Знаки
В п. 6.15 Правил говорится о том, что если сигналы, подаваемые светофором, отменяют действие каких-либо дорожных знаков, стоящих, прикрепленных рядом, тогда следует подчиняться именно светофорным сигналам.
Знаки могут выставляться совершенно разные, в зависимости от того, какой порядок хочет создать на отрезке пути служба ГИБДД.
Для примера перечислим знаки:
- трамвайный;
- главной трассы;
- сужение пути;
- пешеходный;
- тупиковый;
- любая стрелка, указывающая путь и траекторию движения;
- запрещающий – «СТОП»;
- разрешающий обгон;
- запрещающий проезд и др.
Например, на перекрестке может быть расчерчена разметка на асфальте «СТОП-линия», а возле светофора стоять знак «СТОП». Это указывает на то, что водитель в любом случае обязан остановиться.
Однако если загорится зеленый круг на светофоре, тогда следует придерживаться этого сигнала и продолжать проезд.
Полезные советы и выводы
При наличии регулировщика на перекрестке необходимо следовать его указаниям;
Если работает светофор, знаки приоритета, перечисленные выше, отменяются, и нужно следовать только его сигналам;
В случае неработающего светофора или отсутствия регулировщика необходимо следовать правилам проезда нерегулируемых перекрестков и знакам приоритета;
Не все запрещающие знаки отменяются на перекрестках с работающим светофором, это зависит от их связи с приоритетом транспорта;
Важно всегда следить за дорожными знаками и сигналами светофора, чтобы обеспечить безопасное движение на дороге.