Подземный пешеходный переход

История

Как мы с вами знаем, пионерами в автомобильной индустрии по праву являются США, и именно там зародились «бюджетные» и популярные автомобили. Именно их появление и породило конфликты с теми, кто привык ходить там, куда глядят их глаза. С пешеходами.

Но пришли двадцатые годы технологичного двадцатого века, когда число автомобилей резко выросло: начались аварии, наезды на пешеходов и другие проблемы. Эти случаи описывали в газетах, они вызывали резонанс в обществе, а виновниками признавали только водителей, называя их убийцами.

Конечно, самым популистским решением в период 20-30 годов в Америке было снижение максимальной скорости движения до 25 миль в час, что снизило продажи автомобилей. И, после этого, автопроизводители решили нанести ответный удар, предложив применять ограничительные меры не к водителям, а к пешеходам — собственно, это и была первая попытка урегулировать дорожное движение.

Новый комментарий и пояснения к Разделу 4 ПДД России

Раздел 4 Правил дорожного движения РФ устанавливает обязанности, которые пешеходы должны соблюдать на дороге. Эти меры имеют целью обеспечить безопасность пешеходов и предотвратить возникновение аварийных ситуаций. Раздел содержит рекомендации и требования, которые пешеходам следует соблюдать для собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения.

Согласно разделу 4, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам или велопешеходным дорожкам. В случае их отсутствия, пешеходы могут двигаться по обочинам или по краю проезжей части, следуя принципу безопасности и не создавая помех для других участников движения

Важно отметить, что при движении по краю проезжей части, пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств, а лица, использующие средства индивидуальной мобильности, должны двигаться по ходу движения транспортных средств

Пешеходы также обязаны использовать пешеходные переходы, подземные или надземные пешеходные переходы для перехода дороги. В случае их отсутствия, они могут переходить дорогу на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При переходе дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами, чтобы обеспечить свою видимость водителям транспортных средств.

Когда движение пешеходов регулируется, они должны следовать сигналам регулировщика, пешеходного светофора или транспортного светофора. Это гарантирует согласованность движения и предотвращает возможные конфликты на дороге.

Важным требованием раздела 4 является предоставление преимущества велосипедистам и лицам, использующим средства индивидуальной мобильности, при движении по велосипедным дорожкам и пересечении этих дорожек.

Предоставление преимущества велосипедистам и лицам, использующим средства индивидуальной мобильности, является важным аспектом раздела 4 Правил дорожного движения РФ. Это связано с развитием альтернативных видов транспорта и поощрением экологически более дружественных способов передвижения.

Согласно правилам, пешеходы должны уступать дорогу велосипедистам и лицам, использующим средства индивидуальной мобильности при движении по велосипедным дорожкам и пересечении этих дорожек. Это обеспечивает безопасность для всех участников дорожного движения и способствует снижению возможных конфликтов.

Предоставление преимущества велосипедистам и пользователям средств индивидуальной мобильности особенно важно на велосипедных дорожках, где они могут двигаться с более высокой скоростью и нуждаются в безопасном пространстве для передвижения. Уступая им дорогу, пешеходы проявляют взаимоуважение и содействуют созданию более комфортных условий для всех участников дорожного движения

Это требование также связано с повышением безопасности пешеходов. Велосипедисты и пользователи средств индивидуальной мобильности имеют более низкую массу и скорость, чем автомобили, и могут легче управлять своими транспортными средствами в условиях пешеходных зон. Поэтому предоставление им преимущества способствует уменьшению риска возникновения ДТП и повышает безопасность пешеходов.

В целом, раздел 4 ПДД устанавливает обязанности пешеходов и направлен на обеспечение их безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Предоставление преимущества велосипедистам и пользователям средств индивидуальной мобильности является одним из важных аспектов этих требований и способствует созданию более гармоничной и безопасной дорожной среды.

Как правильно переходить дорогу?

Где пешеходу можно переходить дорогу:

1По подземному или надземному переходу, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочины.

2По зебре (регулируемой или нерегулируемой).

3Вне пешеходных переходов (только при соблюдении особых условий).

О том, как правильно переходить дорогу по зебре или без нее, мы подробно расскажем в отдельных параграфах ниже. Здесь же мы оставим общие правила, которых стоит придерживаться вне зависимости от того, где вы переходите дорогу:

  • Прежде всего убедитесь, что пересекать дорогу безопасно;

  • не выходите на дорогу из-за автобусов, грузовиков, резких поворотов и в других местах, где вас не видно;

  • не бегите по зебре, но и не двигайтесь слишком медленно — это спровоцирует водителей вас объехать;

  • если вы не успели перейти, остановитесь на островке безопасности или на линии, разделяющей встречные потоки машин. Продолжите идти, только когда это будет безопасно и только на разрешающий сигнал светофора;

  • если вы велосипедист — на переходе ведите велосипед в руках;

  • немедленно вернитесь на тротуар, если на дороге появилась карета скорой помощи с включенной сиреной и синими маячками или любая другая машина, подающая такой сигнал;

  • переходите по диагонали только на тех перекрестках, где есть диагональная разметка «зебра». В остальных местах — пересекайте дорогу только под прямым углом.

Регулируемый пешеходный переход

На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.

Это означает, что при переключении светофора пешеход, который только начал переход дороги, имеет право беспрепятственно дойти до осевой линии или островка безопасности, расположенных между встречными направлениями движения, а пешеходу, который уже миновал середину дороги, водители транспортных средств должны дать спокойно дойти до тротуара или обочины.

Остановка и стоянка запрещается на пешеходном переходе и ближе чем за 5 метров до него.

Однако, если речь идет не о парковке, а о движении в заторе или о пропуске пешехода, то Правила не требуют, чтобы водители останавливались за 5 метров до перехода.

Вместе с тем, загораживать транспортным средством сам пешеходный переход не разрешается. В таких случаях водитель должен остановиться непосредственно перед пешеходным переходом.

На дорогах, не имеющих ограждений и разделительной полосы, при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка пешеходы могут переходить проезжую часть и вне обозначенных переходов.

Однако в этом случае они не пользуются преимуществом. В таких местах, прежде чем выйти на проезжую часть, пешеходы должны оценить расстояние до приближающихся ТС и их скорость, чтобы в процессе перехода дороги не создать им помехи в движении.

Переходить дорогу пешеходы должны по кратчайшему пути, то есть перпендикулярно проезжей части.

Остановки общественного транспорта также представляют повышенную опасность. Стоящее, подъезжающее или отъезжающее маршрутное транспортное средство может загородить собой пешехода, который переходит дорогу перед ним или обходит его сзади.

Пешеходы, опаздывающие на автобус, троллейбус или трамвай нужного маршрута, часто перебегают дорогу, не глядя по сторонам. Всё это необходимо учитывать при проезде остановок маршрутных транспортных средств.

Требования этого пункта относятся, главным образом, к остановкам трамвая, когда трамвайные пути расположены в середине проезжей части.

Eсли высадка и посадка окончены, а трамвай по-прежнему стоит на остановке, то водитель безрельсового ТС может возобновить движение с минимальной скоростью, которая позволит в случае необходимости немедленно остановиться.

Помимо остановок общественного транспорта, водителям следует быть особенно внимательными в тех местах, где транспортное средство с опознавательными знаками «Перевозка детей» производит посадку или высадку.

В этом случае всегда существует опасность, что ребенок выбежит на проезжую часть из-за этого транспортного средства и попадет под колеса проезжающего мимо автомобиля.

В такой ситуации рассчитывать на благоразумие ребенка бесполезно, поэтому ответственность за подобные ДТП возлагается на водителей.

Чтобы предупредить их о возможной опасности, на транспортном средстве, перевозящем группу детей, на время их высадки и посадки должна быть включена аварийная сигнализация.

Причины ДТП на пешеходных переходах

Причин, по которым происходят ДТП на пешеходных переходах, достаточно много, и случаются они как по вине самих пешеходов, так и по вине водителей.

Самая главная причина ДТП по вине пешеходов — незнание многими пешеходами Правил дорожного движения или нежелание их выполнять.

Другие ошибки пешеходов – это банальная невнимательность, неумение оценивать ситуацию слева и справа от перехода, некое легкомыслие, граничащее с безумием.

Например, как можно переходить оживленную дорогу с поднятым капюшоном на голове – ничего не видя вокруг, одновременно разговаривая по телефону? …

Наиболее частые из ошибок водителей — нарушение пункта 14.1 ПДД, который предписывает водителям при приближении к пешеходному переходу снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов.

Вторая причина — это несоблюдение пункта 13.1 – предписание пропустить пешеходов переходящих проезжую часть дороги, на которую водитель поворачивает.

Ситуация, порой, складывается непредсказуемая. Одни пешеходы на пешеходном переходе, зная, что их обязаны пропустить, идут через проезжую часть напролом (они уверены, если у них преимущество, значит, они правы).

Другие стоят в нерешительности, и в самый неожиданный момент вдруг выходят на проезжую часть и начинают перебегать дорогу.

И ни те, ни другие совершенно не думают о том, что автомобиль, даже на небольшой скорости, весом более тонны, не сможет сразу остановиться.

Еще одна причина ДТП на пешеходном переходе по вине водителя — когда водитель видит, что перед переходом остановилось какое-то транспортное средство, но он все равно проезжает переход, не убедившись, что в этот момент никто не переходит дорогу.

В данном случае наезд случается из-за ограниченного обзора, но вины с водителя никто не снимает – он должен был предположить наличие опасности и уметь спрогнозировать ситуацию.

С 29 ноября 2014г. пункт 14.2 ПДД имеет новую трактовку — там конкретно прописали для водителей обязанность снизить скорость или остановиться, если перед переходом замедлил движение или остановился другой автомобиль.

Еще по ситуациям, где необходимо уступить дорогу пешеходам, предлагаю ознакомиться с содержанием статей Уступить дорогу пешеходу и Уступить дорогу пешеходу вне перехода.

В них дополнительно даются ответы на вопросы в каких местах пешеходам разрешается переходить дорогу, в каких случаях водитель обязан уступить дорогу пешеходу, а в каких может проехать не пропуская пешехода.

С 29 ноября 2014 года также введен запрет на обгон на пешеходном переходе. В пункт 11.4 внесена соответствующая запись.

Запрет распространяется на любые пешеходные переходы. Подробнее об этом маневре и санкциях за нарушение данного правила — в статье Обгон на пешеходном переходе.

Причин можно называть много и с юридической точки зрения это будет нарушение какого-то пункта Правил, а с моральной стороны, ценой подобного нарушения может быть чье-то здоровье или чья-то жизнь.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «пешеходный переход вне перекрестка» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Выезд с перекрестка и требование уступить дорогу пешеходам;Как правильно садиться в машину и выходить из машины;Выезд с второстепенной дороги под светофор;Обгон по пешеходному переходу;Пешеходный переход глазами художников.

Соблюдайте правила дорожного движения и будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей
<< Проезд пешеходных переходов на перекресткахДвижение во дворах и жилых зонах >>

Как проехать пешеходный переход

Ответ на вопрос «как проехать пешеходный переход» может показаться банальным и даже очень простым. По-сути, это так и есть, независимо от типа пешеходного перехода, и места, где он расположен.

Если переход регулируется светофором, то выполняете требования его сигналов с учетом пункта 14.3 ПДД (даете возможность пешеходам завершить переход дороги).

Если же переход нерегулируемый, то пешеходы могут появиться на нем в любой момент, и у них преимущество в движении через проезжую часть (пункт 14.1 ПДД).

В таком случае, подъезжаете к пешеходному переходу, и одновременно оцениваете обстановку: возможно кто-то из едущих впереди вас уже тормозит перед переходом, чтобы пропустить пешехода.

Даже в том случае, если вы поблизости с переходом не наблюдаете ни одного пешехода, вы должны быть готовы остановиться, если внезапно он возникнет из ниоткуда.

После того, как будете уверены в том, что своим присутствием вы не помешаете пешеходам, можете проехать пешеходный переход.

Изложенный выше процесс более подробно рассмотрен в статьях Проезд пешеходных переходов на перекрестках и Пешеходные переходы вне перекрестков.

Есть смысл обратить внимание на такую распространенную случайность, что пешеход по невнимательности или по другим причинам может не заметить приближающийся автомобиль. У него на голове может быть капюшон, на глазах очки, а в ушах наушники

Отдельные индивиды могут передвигаться крайне медлительно, и по закону подлости, в это время вы будете куда-то спешить!

У него на голове может быть капюшон, на глазах очки, а в ушах наушники. Отдельные индивиды могут передвигаться крайне медлительно, и по закону подлости, в это время вы будете куда-то спешить!

Но, следуя через пешеходный переход, данный индивид переходит дорогу в разрешенном для этого месте, и закон на его стороне.

Если есть требование ПДД уступить дорогу пешеходу, то это требование целесообразно выполнить.

Хотя бы потому, что при столкновении сторон автомобиль-пешеход, ущерб, получаемый обеими сторонами, несопоставимый. Угадайте, кто пострадает больше.

Безусловно, есть люди, которые бесшабашно могут перейти дорогу в любом месте, но сейчас речь идет о том, как проехать пешеходный переход.

Еще может произойти следующий случай. Его можно отнести к юридической практике. В последнее время он случается все реже, но вполне реален.

Предположим, пешеход на пешеходном переходе ступил на проезжую часть, идет по дороге, но находится еще далеко.

Вы, никому не мешая, проезжаете через переход, но вас тут же останавливает инспектор, и предъявляет нарушение за то, что вы, якобы, не уступили дорогу пешеходу (тому, который до вас еще даже не дошел).

Пока происходит объяснение причины остановки, следуют ваши попытки оправдания, сам пешеход (как бы потерпевший, но он об этом не знает) уже переходит дорогу, и уходит по своим делам.

Вы остаетесь один на один с «обвиняющей стороной».

В таких ситуациях, когда предъявляется обвинение в том, что вы не уступили дорогу пешеходу, было бы целесообразно остановить и того пешехода, которому вы, по мнению «предъявителя», не уступили дорогу.

Присутствие пешехода необходимо хотя бы для того, чтобы уточнить, действительно ли вы ему помешали своим проездом. Но этого по разным причинам не делают.

Инспектор может предполагать что угодно, но если нарушение не зафиксировано, нет второго участника, которому, якобы, не было предоставлено преимущество в движении, то «обвинение» не имеет основания.

Слово обвинение взято в кавычки, потому что инспектирующая сторона не обвиняет, а лишь выявляет и фиксирует факт нарушения ПДД участниками происшествия или события.

Поэтому, можете смело, в приемлемой форме, выразить свое несогласие. На такие случаи желательно иметь запись собственного видеорегистратора.

Как переходить дорогу?

По правилам дорожного движения РФ, глава 4, пункт 4.3, пешеходам разрешено пересекать дорогу в специальных для этого местах:

  • Различные пешеходные переходы: наземные, подземные, мосты для пешеходов, с разметкой и без, регулируемые и нерегулируемые;
  • Перекрестки двух и более дорог строго по линиям тротуаров и обочин;
  • Без перекрестка и перехода, если таковых рядом нет, а дорожное полотно не разделено зеленой полосой и ограждениями.

В любом случае, до начала перехода на параллельную сторону улицы пешеход смотрит по сторонам, убеждается в отсутствии препятствий для безопасного маневра.

По пешеходному переходу

Переходы для пешеходов обозначают дорожной разметкой в виде зебры, дорожными знаками по краям проезжей части, мигающими фонарями над зеброй.

Если на переходе установлен светофор или присутствует регулировщик ГИБДД с жезлом, переход считается регулируемым. Дорогу пересекают на зеленый сигнал светофора или по команде регулировщика движения.

Если светофора и регулировщика нет — это нерегулируемый переход. Перед пересечением дорожного полотна пешеходы обязаны удостовериться, что машин нет или водители тормозят, уступают дорогу. Только в таком случае переход безопасен и можно вступать на проезжую часть.

Без пешеходного перехода

Людям разрешено пересекать дорогу на перекрестках по линии продолжения обочин и тротуаров, даже если там нет обозначений пешеходного перехода. Поворачивающие автомобили пропускают пешехода. При этом, преимущество у транспорта, следующего прямо. Таким автомобилям пешеход не должен создавать препятствий и уступать дорогу.

Без перехода и перекрестка

Если от местоположения пешехода в пределах 200-300 м нет знака перехода и перекресток отсутствует, дорогу пересекают в месте, где полотно просматривается в обе стороны движения на 500 м и более.

Траектория перехода должна быть кратчайшей для попадания на противоположную сторону — это прямой угол относительно внешней кромки обочин.

В особых случаях

Переходить дорогу за пределами населенного пункта разрешено, если пешеход обозначил себя светоотражающими элементами. Особенно в темное время суток. Это могут быть нашивки на верхней одежде, подвески, наклейки и т.п. на любом месте, видном для водителей.

Прилегающие территории к жилым домам считаются пешеходной зоной. Преимущество движения всегда у пешеходов, а водитель должен двигаться на низкой скорости и уступать дорогу.

Ответственность за нарушение ПДД пешеходами

Штрафы пешеходам за нарушение ПДД отличаются в зависимости от того, были ли какие-то последствия нарушения. Если никаких последствий не было, пешехода ожидает предупреждение либо штраф в 500 руб.

Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ

Выписать ли вам штраф или ограничиться предупреждением, будет решать инспектор ГИБДД. Официальные причины по ч. 1 ст. 4.3 КоАП, которые могут склонить инспектора в сторону штрафа, следующие:

  • Вы уже раньше нарушали ПДД;

  • вы находитесь в состоянии опьянения;

  • вы нарушили ПДД не один, а вместе с группой других людей;

  • вы вовлекли в нарушение ПДД несовершеннолетнего ребенка и др.

Какой будет штраф пешеходу, если он создал помехи движению ТС?

Если пешеход, нарушая ПДД, создал помехи движению автомобилей (например, пересекая улицу вне пешеходного перехода или на красный свет), его ждет наказание в 1000 руб.

Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

ч. 1 ст. 12.30 КоАП РФ

Какой штраф назначат пешеходу, если по его вине в ДТП пострадали люди?

В случаях когда пешеход нарушил ПДД, и из-за этого пострадали люди (например, если пешеход шел по велосипедной дорожке, а велосипедист пытался его объехать и упал), штраф составит от 1000 до 1500 руб.

Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. ч

2 ст.12.30 КоАП РФ

ч. 2 ст.12.30 КоАП РФ

Как оплатить штраф со скидкой?

Пешеходы, точно так же как и водители, получив штраф за нарушение ПДД, имеют право оплатить его с 50% скидкой согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ. Чтобы получить скидку, оплатите штраф в течение 20 дней с вынесения постановления.

Оплатить штраф онлайн вы можете на нашем сайте. Для этого введите в форму на этой странице номер постановления и кликните на кнопку «Проверить штрафы».

Может ли пешеход получить штраф с камеры видеофиксации?

Нет, наши камеры пока что не умеют распознавать людей по лицам (как в Китае) и фиксируют только нарушения ПДД, совершенные водителями.

Важно!

Несмотря на то что ответственность пешеходов за нарушение правил дорожного движения прописана в КоАП, на деле их штрафуют очень редко. Однако это не означает, что можно не соблюдать ПДД. Помните, что незнание или пренебрежение правилами дорожного движения в конце концов приведет вас под колеса автомобиля. Ваша безопасность и безопасность людей вокруг вас напрямую зависит от того, насколько четко вы будете следовать правилам.

Основные положения ПДД для пешеходов

Правила дорожного движения — это то знание, которое нам прививают с самого детства. Как вести себя на дороге — учат в детских садах, начальной школе. Да и родители сами с малых лет пытаются объяснить, как надо себя вести на дороге (и не только), чтобы не попасть в неприятности.

Несмотря на обширный свод правил поведения на дороге для пешеходов, написанный иной раз малопонятным языком, постараемся выделить отдельные положения

  1. Переход дороги должен осуществляться в местах с нанесенной разметкой в виде «зебры», а также там, где движение регулируют светофоры. В некоторых случаях допускается переход дороги через нерегулируемый перекресток.
  2. Пешеходы не должны передвигаться по проезжей части. Для этого отведены тротуары и специальные дорожки.
  3. Запрещено переходить дорогу, разделенную двойной сплошной полосой. Также, если в пределах видимости есть подземный или надземный переход, пересекать дорогу вне их тоже строго запрещено.
  4. Пересекать дорогу, по которой идет движение автотранспорта нужно максимально быстро, не задерживая других людей и транспорт.
  5. При переходе проезжей части всегда пропускайте автомобили с красными и синими проблесковыми маячками: обычно это скорая. полиция и пожарная служба.

Виды

Пешеходные переходы бывают трех видов (в соответствии с ними различаются и типы дорожных знаков):

Наземные.

В свою очередь, наземные переходы делятся на две группы:

  1. Регулируемые. Перемещение на регулируемых переходах осуществляется в соответствии с сигналами светофора.
  2. Нерегулируемые. На таких переходах пешеход имеет безусловное преимущество перед транспортом.

Надземные.


Картинка знака «Надземный пешеходный переход»

Надземные переходы чаще всего располагаются над железнодорожным полотном. С точки зрения безопасности они предпочтительней, чем наземные, но довольно громоздки и дороги в установке. Обозначаются синим квадратом с изображением человека, поднимающегося по лестнице.

Подземные.


Картинки знака «Подземный пешеходный переход»

Подземный переход — тоннель, расположенный под проезжей частью, позволяющий пешеходам безопасно перейти с одной стороны дороги на другую. Часто бывает совмещен со входом в метрополитен. О близости подземного перехода сигнализирует квадрат синего цвета, изображающий человека, спускающегося по ступенькам.

Существует знак, запрещающий переход дороги пешеходами (3.10). Он устанавливается на участках с плохой видимостью или слишком оживленным трафиком и представляет собой окаймленный красным круг с перечеркнутым изображением человека.


Знак 3.10 — «Движение пешеходов запрещено»

Наземные переходы 5.19.1 и 5.19.2

Различают регулируемые и нерегулируемые пешеходники. К первым относятся проходы, оснащенные светофорами. Устанавливаются в основном на загруженных перекрестках автодорог. Светофоры могут располагаться как на обочине, так и посередине автотрассы, на островке безопасности. Могут быть оснащены электрокнопкой, при нажатии на которую появляется допускающий свет для пешеходов, или функционируют автоматически.

При нерегулируемых применяются обозначения 5.19.1 и 5.19.2. На первом из них человек шагает влево, на другом — вправо. Расположены они согласно вектору и стороне, где начинается зебра. Дорожный знак изображается на желтом фоне, а также:

  1. Место прохода освещается.
  2. Зебра чересполосная — череда желтых и белых.
  3. На обеих границах устанавливаются лежачие полицейские.

Подземные переходы 6.6

В мегаполисах часто встречаются подземки, обозначенные в правилах номером 6.6. На должном уровне находится благонадежность и защищенность движения по такому проходу, поскольку не предполагается вовсе появления человека среди автомобильного потока. В основном подземные спуски в переходы сопряжены со входом в метро, что является рациональным и практичным.

Действие подземки актуально на внушительных автотрассах, многополосных перекрестках. В общем, на трассах с высокой степенью загруженности автомобилями.

При подземном пути используется изображение спускающегося по лестнице человечка.

Надземный переход 6.7

На крупных автотрассах с большим числом полос в каждую сторону часто можно увидеть специальные мосты, рассчитанные для прохода граждан. Такие сооружения очень узкие, через них можно только передвигаться на другую сторону. Способ такого перенаправления изолирует пешехода от проезжей части, что является безопасным для человека.

Знак «Пешеходный переход», «Дети»

Юные пешеходы нередко перебегают дорогу в неприспособленных для этого местах. Чтобы уберечь детей от самого плохого, ответственность за их безопасность частично возлагают на автомобилистов. Существует символ 1.23, означающий, что в зоне его действия велика вероятность внезапного появления на проезжей части ребенка. Он представляет собой окаймленный красным треугольник, на белом фоне которого изображены две бегущие фигурки людей. В чем особенности 1.23:

Внимательными водителям следует быть, если видят сочетание знаков «Пешеходный переход», «Дети».

В этом случае они не только должны приготовиться к появлению на проезжей части ребенка, но и обязательно пропустить его, если он уже ступил на «зебру».

  • Он может быть на дороге и в одиночестве. 1.23 предупреждает водителя, что стоит сбросить скорость на этом отрезке пути. Знак ставят около школ, детских садов, других учреждений, предназначенных для юных участников движения.
  • Рядом с 1.23 должно находиться обозначение 8.2.1, устанавливающее протяженность участка, где он действует. Если в этой зоне нет «зебры» и информирующего о ней символа, она не предназначена для пешеходов. И ребенок, перебегающий дорогу под картинкой «Дети», не имеет преимуществ. Если случится наезд, водитель не считается виновным при условии, что двигался с разрешенной скоростью и не нарушал иных правил.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: