Немного о личных финансах
В мае вступает в силу не так много новых нормативных актов, касающихся вопросов социального обеспечения. Так, примерно после 20 мая заработает новая часть программы туристического кэшбека – можно будет вернуть 50% от стоимости путевки в детский летний лагерь
, как и обещал президент Владимир Путин. Как именно это будет работать – пока неизвестно, но власти даже обещали подумать над проблемой тех, кто купил путевку еще до объявления программы.
Добавляется привилегий у других детей – правда, только у детей сотрудников органов внутренних дел и Росгвардии
. Они с 1 мая получат преимущественное право зачисления в ведомственные вузы – раньше такое право было только у детей военнослужащих. Отметим, что преимущественное право – это не первоочередное право. Другими словами, преимуществом можно будет воспользоваться только тогда, когда несколько абитуриентов будут иметь равные шансы на поступление.
До конца мая стоит обратить особое внимание на цены на продовольствие
. 31 мая заканчивается срок действия соглашений по регулированию цен на сахар и подсолнечное масло, заключенных в конце прошлого года. По ним масло должно стоить не дороже 110 рублей за литр, а сахар – не более 46 рублей в розничной продаже.
И напоследок – с 1 мая деньги россиян, которые доверили их негосударственным пенсионным фондам
(НПФ), будут защищены чуть лучше. По новым правилам контролирующий орган сможет принимать меры по предупреждению банкротства НПФ, чтобы минимизировать последствия проблем для клиентов фондов.
Нарушение требований к благоустройству и ограждению переездов
Отсутствие установленных знаков и сигнальных устройств
Один из главных факторов, приводящих к авариям на железнодорожных переездах – отсутствие необходимых знаков и сигнальных устройств. К таковым относятся, например, знаки «Пересечение железнодорожной линии» и «Ограничение скорости», светофоры, перекрестки и детекторы движения поездов. Если переезд не оборудован всеми необходимыми устройствами для оповещения водителей о приближении поезда или о потенциальной опасности, это считается нарушением требований к благоустройству и ограждению переезда.
Нарушение требований к зонам ограничения
Кроме того, водители часто не соблюдают требования к зонам ограничения на железнодорожных переездах. По закону, на некотором расстоянии от переезда необходимо разместить специальные знаки, указывающие на максимально допустимую скорость движения и минимальное расстояние, которое нужно сохранять до поезда. Однако, водители зачастую не обращают внимания на такие знаки, и ездят на повышенной скорости, что увеличивает риск несчастного случая.
Отсутствие или несоответствие ограждений переезда
Еще одним распространенным нарушением является отсутствие или неправильная установка ограждений на железнодорожных переездах. В соответствии с законодательством, ограждение должно быть надежным, износостойким и ярко-видимым, чтобы водители всегда могли вовремя заметить его приближение. Если ограждение установлено не на достаточном расстоянии от переезда или служит неясно различимым, тоже считается нарушением.
Таким образом, нарушение требований к благоустройству и ограждению переездов является серьезным препятствием на пути к повышению безопасности участников дорожного движения. Для того чтобы уменьшить риск несчастных случаев на железнодорожных переездах, необходимо в первую очередь соблюдать законодательство и все нормы безопасности.
Проезд жд переезда на красный сигнал
Есть смысл отдельно остановиться на проезде жд переезда на красный сигнал. Технически, этот вариант возможен на переездах без шлагбаума, при начавшемся закрываться шлагбауме (красные огни переездного светофора уже мигают), и если переезд не оборудован заградительными барьерами.
Дело в том, что после включения автоматической переездной сигнализации, до «прибытия» поезда или локомотива к ж/д переезду есть какое-то время. Пока поезд приближается, может возникнуть желание успеть проехать.
Этого крайне НЕ рекомендуется делать — можете не успеть. Есть немало случаев, когда в подобных условиях автомобилист не успевал выехать с ж/д переезда, и его настигал поезд.
Если, все-таки, возникло желание «успеть проехать», или удалось проскочить, есть смысл не забывать, что проезд жд переезда на красный сигнал это нарушение, и за него предусмотрены санкции.
Штраф за проезд жд переезда на красный сигнал с 1 мая 2021 года составляет 5000 рублей. Если «поймают за руку», то последует лишение прав на срок от трех месяцев до полугода.
Фиксировать нарушения предполагается в том числе и установкой камер фото-видеофиксации на ж/д переездах. Официально, основанием для установки камеры на отдельно взятом ж/д переезде будет служить статистика аварийности.
Т.е. можно предположить, что камеры будут размещать не на всех переездах, а только на тех, где ранее было зафиксировано несколько ДТП с определенными характеристиками.
Кроме того, на ж/д переездах предполагается установка, так называемых, частных камер фото-видеофиксации. Их количество не регламентируется, и может быть сколько угодно много.
Кроме увеличения штрафа за нарушение проезда ж/д переездов, с 1 мая 2021 года за данные нарушения отменена возможность оплаты штрафа с 50%-й скидкой.
После этих невеселых новостей возникают вопросы: 1) как не получить штраф за проезд жд переезда, и 2) как не попасть в ДТП, пересекая ж/д пути по переезду.
Ответ на первый вопрос достаточно простой: нет нарушения — нет и штрафа. В статьях Светофоры на железнодорожных переездах и Как проехать жд переезд описана работа переездной сигнализации, и кратко изложен процесс переезда через ж/д пути.
Ответить на второй вопрос (как не попасть в ДТП на переезде) сложнее. Имеется в виду ДТП с коллегой по дорожному потоку. ДТП с поездом почти всегда трагично, и чтобы не оказаться под поездом, достаточно под него не лезть.
На любом регулируемом участке дороги время проезда ограничено «длиной» разрешающего сигнала светофора. На ж/д переезде — это время, пока поднят шлагбаум и выключены красные фонари (мигает бело-лунный сигнал).
Торопливость в совокупности с томительным ожиданием способны вызвать эмоциональную реакцию даже у самого терпеливого человека. После чего управление автомобилем под воздействием эмоций нередко приводит к ошибочным действиям за рулем.
В любых условиях необходимо сохранять спокойствие даже в том случае, если вынужденно придется нарушить ПДД. Рекомендую статью на эту тему Эмоции – плохой советчик на дороге.
И конечно, нужно помнить о случаях, в которых запрещается выезжать на переезд. Они перечислены в пункте 15.3 ПДД. Быстро остановить приближающийся поезд — нереально.
Будьте внимательны за рулем.
Что нового?
Самые обсуждаемые в сети и важные неисправности в списке теперь стали нижеследующие.
- Пожалуй, самое главное изменение – колёса не по сезону. Таким образом, законным становится штраф за шипованную резину в летний период и за летние шины зимой.
- По «новым ПДД» не допускается ржавчина в магистрали тормозной системы.
- Теперь упоминается неисправность ABS как нарушение – то есть за простую горящую лампочку на панели приборов может быть выписан штраф.
- Подтекания в гидроусилителе (так называемый «сопливящий» ГУР). И также остались требования к люфту руля.
- Теперь в новом Перечне упоминается класс источника света – то есть ужесточается борьба с ксеноном и светодиодными лампами в галогеновых фарах.
- Омыватели фар и автокорректор теперь обязательны, если световой поток источника света составляет более 2 000 люмен. Ранее наличие этих приборов не упоминалось.
- Прямо указывается, что нельзя устанавливать дополнительные элементы на фару. Это касается, в первую очередь, тонировки головного света и задних фонарей.
- Стоп-сигналы работают в постоянном режиме – теперь это тоже нарушение.
- На автомобиле должны присутствовать все предусмотренные конструкцией козырьки от солнца, ну и стёкла, разумеется.
- Всё также осталось требование о дополнительных предметах, ограничивающих обзор, в зоне передней полусферы. То есть актуализируется вопрос о видеорегистраторах и радар-детекторах на лобовом стекле.
- Упоминаются также неисправности подушек безопасности.
- Всё также осталось требование к наличию всех катализаторов, предусмотренных конструкцией машины.
- Неисправностью является даже горящий «Check Engine» на приборной панели.
- Установлены требования для ГБО.
- Появились требования к целостности бамперов. Если быть точнее, такие требования не категоричны. Просто теперь из-за его повреждения не должны выступать металлические элементы. К примеру, при отсутствии бампера они в любом случае будут выступать, а это уже нарушение и вполне законный штраф.
Ещё раз напомним, что с полным списком новых неисправностей вы можете ознакомиться в официальном документе новых ПДД. Для удобства мы загрузили его в нашу статью. Также у нас есть специальная статья о новом Перечне неисправностей.
Несоблюдение дистанции на железнодорожных переездах
Правила соблюдения дистанции на железнодорожных переездах
При подъезде к железнодорожному переезду необходимо оставить достаточную дистанцию между транспортными средствами, чтобы успеть остановиться перед закрытыми шлагбаумами.
Для легковых автомобилей дистанция должна составлять не менее 5 метров, для грузовых автомобилей не менее 10 метров.
Также следует учитывать длину своего автомобиля и транспортных средств, движущихся рядом, чтобы иметь достаточно места для маневрирования и остановки.
Нарушение правил дистанции на железнодорожных переездах является опасным для жизни и здоровья людей, а также может привести к неприятным последствиям, включая штрафы ГИБДД.
Штрафы за нарушение дистанции на железнодорожных переездах
Согласно новым правилам, нарушители правил дистанции на железнодорожных переездах станут получать штрафы от 2000 до 5000 рублей.
Также за это нарушение могут лишить водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев.
Помимо формальных штрафов водители также должны помнить о потенциальных рисках, связанных с нарушением правил дистанции на железнодорожных переездах и понести ответственность за нарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Превышение скорости на железнодорожных переездах
Какие правила установлены для скорости на переездах?
По правилам дорожного движения, установленным Госавтоинспекцией, на железнодорожных переездах допустимая скорость должна составлять не более 40 км/ч в населенных пунктах и не более 60 км/ч за пределами населенных пунктов.
Относитесь к этим правилам аккуратно и уважайте жизнь и здоровье окружающих, которые могут оказаться в опасной ситуации, если вы превышаете скорость на переезде.
Какие штрафы установлены за превышение скорости на переездах?
Согласно новым правилам, ГИБДД может оштрафовать водителя за превышение скорости на железнодорожном переезде на сумму от 5 тысяч до 30 тысяч рублей.
Но главное – не забывайте, что правила установлены для безопасности движения на дорогах и зачастую верно сказано: «Лучше быть замедленным, чем понести убытки».
Ужесточение коронавирусных норм. И одновременно – послабления
Ограничения, связанные с распространением коронавируса в России, продолжают отменяться – с 1 мая теряет силу норма, согласно которой работников в возрасте 65 лет и старше работодатели были обязаны переводить на удаленную работу . Теперь эта норма становится рекомендательной – хотя работодатели по-прежнему могут принять решение оставить «возрастных» сотрудников трудиться из дома.
В России ситуация по коронавирусу стабилизируется, чего не сказать о других странах – Турция и Кипр вводят жесткий локдаун, британский штамм вируса продолжает распространяться, а Индия ставит один антирекорд за другим. В этой связи вводятся новые правила для путешественников, прибывающих в Россию из других стран.
Теперь они будут обязаны сдать два ПЦР-теста на коронавирусную инфекцию в течение 5 дней с момента приезда из-за границы
(при этом между двумя тестами должно пройти не менее суток). Такое правило действовало только для всех возвращающихся из Турции и Танзании – но теперь это обязательно для всех, кто возвращается из-за границы. Поэтому расходы при возвращении из России будут значительно выше (2 теста будут стоить 4-5 тысяч рублей).
На эти меры Роспотребнадзор пошел из-за того, что из 30 стран, с которыми Россия возобновила авиасообщение, в 21 эпидемиологическая ситуация ухудшилась. Что касается туристов, прилетающих из Индии
, свой первый тест они будут сдавать прямо по прибытию в аэропорту. Всех остальных сотрудники Роспотребнадзора смогут проверять выборочно в аэропортах.
С другой стороны, в мае возможны послабления по части авиасообщения – с середины мая может открыться Кипр
(для вакцинированных туристов), а из российских городов будут запущены чартерные рейсы вЕгипет .
Еще одну связанную с пандемией норму почувствуют в мае буквально все россияне – с 4 по 7 мая президент объявил режим нерабочих дней
с сохранением зарплаты, поэтому майские праздники продлятся с 1 по 10 число (а в ряде регионов до 11 мая). Правда, решение о предоставлении работникам нерабочих дней или о сохранении режима труда будут принимать работодатели в каждом конкретном случае. Главное – чтобы нерабочие дни не стали поводом для снижения зарплаты.
Стремительное прохождение железнодорожных переездов
Опасность быстрой езды на железнодорожном переезде
Железнодорожные переезды представляют опасность для всех участников дорожного движения. Но при стремительном прохождении переезда вероятность происшествия увеличивается в разы.
Водители, заинтересованные в минимизации времени проезда переезда, часто ломятся на красный сигнал светофора, игнорируют знаки о предупреждении о железнодорожном переезде или даже проезжают через переезд, когда барьер уже опущен. Такое поведение может привести к трагическим последствиям.
Новые штрафы за быстрое прохождение железнодорожного переезда
С 1 мая 2021 года водителей, нарушающих правила проезда железнодорожного переезда, ждут новые, более жесткие штрафы. За пересечение переезда при запрещающем сигнале светофора или наличии препятствия в виде опущенного шлагбаума в кассацию будут отправляться обращения с требованием предъявления наказания в виде дисциплинарной ответственности и судебного преследования.
Водителей, проезжающих железнодорожный переезд со скоростью более 40 км/час, теперь также ожидает штраф в размере 20 тысяч рублей. Это ограничение скорости действует в течение 50 метров до и после железнодорожного переезда.
Забота о своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения
Проехать железнодорожный переезд быстрее на несколько секунд не стоит риска для себя и других, ведь на кону здесь может быть не только штраф
Важно быть внимательным на дороге и строго соблюдать правила дорожного движения, особенно на железнодорожных переездах
Если вы вынуждены ехать за транспортом, который гружен, движется медленно и может привести к задержке на железнодорожном переезде, напомните себе о необходимости безопасности. Ведь жизнь и здоровье участников дорожного движения — это высшая ценность.
Больше электронных госуслуг
Кроме запуска услуги по оформлению договора купли-продажи, единый портал госуслуг с мая 2021 года расширит свой функционал
. В частности, его получать государственные услуги можно будет через интегрированные информационные системы – например, через систему МФЦ или ведомственные порталы.
Но самое главное, что ждет россиян в сфере цифровых технологий – это упрощенное оформление налоговых вычетов по НДФЛ:
- получить имущественный (за покупку жилья и проценты по ипотеке), инвестиционный (по индивидуальным инвестиционным счетам) и социальный (за обучение и лечение) налоговые вычеты можно будет просто по заявлению;
- вместо подачи формы 3-НДФЛ достаточно будет заполнить заявление в личном кабинете на сайте ФНС, указав основные данные, по которым оформляется вычет и реквизиты банковского счета для его зачисления;
- сокращаются сроки предоставления вычета – камеральная проверка будет длиться 1 месяц вместо 3, а сам вычет придет в течение 15 дней (вместо месяца);
- в режиме онлайн можно будет оформить вычет, право на который возникло после 1 января 2021 года;
- никакие подтверждающие документы прикладывать не придется.
Новый функционал личного кабинета налогоплательщика заработает с 21 мая 2021 года
. Отметим также, что в личном кабинете можно получить электронную подпись, которая нужна, чтобы ей подписывать электронные заявления.
Также есть новости для владельцев криптовалют и других цифровых финансовых активов
– до 31 мая организации, которые проводят с ними какие-либо действия, должны привести свою деятельность в соответствие с требованиями.