Штраф за пересечение стоп-линии перед светофором в 2023 году

Проезд перекрестков. алгоритм движения через перекресток

Обжалование штрафа

Обжалование штрафа происходит согласно ст.30.1 КоАП РФ. Заявление рассматривается начальником ГИБДД или в судебном порядке. Основанием для обращения является копия постановления, полученная из рук инспектора ГИБДД или запись камеры, пришедшая в виде фото почтовым отправлением. После получения документов, на обжалование предоставляется 10 суток (ст. 30.3 КоАП РФ).

Заявление направляется в адрес лица, рассматривающего дело и принимающего по нему решение. При указании бесспорных доводов, просьба удовлетворяется. Срок рассмотрения жалобы в ГИБДД – 10 суток, в суде – до 2-х месяцев.

Алгоритм действий при обжаловании штрафа за неправильную остановку перед перекрестком в 2023 году:

  1. Подробное изучение статьи, которая указывается составителем обвиняемого документа. При несогласии с вынесенным вердиктом, собираем факты для протеста.
  2. Подготовка свидетельской базы: материалов видеосъемки регистратора, документы и т.д.
  3. Письменное оформление претензии. Обязательная форма жалобы не предусмотрена.
  4. Заявление с документами, подтверждающими правоту заявителя, направляются в ГИБДД или суд.
  5. При получении положительного ответа, дело считается оконченным. При неудовлетворении жалобы, можно подать апелляцию.

Представляем образец жалобы на штраф за неправильную остановку перед перекрестком.

В_________суд города ________

Адрес: ______________________

от  ФИО _____________________

Адрес: ______________________

Тел. ________________________

Жалоба на постановление

Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по ______________

 00.00.0000г. инспектором Центра фото-/видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по

_____________________________________________вынесено постановление № 1880000000000000000000000 от 00.00.0000г. по статье 12.12 части 2 Кодекса об административных правонарушениях за нарушение, допущенное 00.00.0000г. Данным постановлением я признан виновным в нарушении пункта 6.13 Правил дорожного движения, согласно которому я не выполнил требование остановиться перед разметкой стоп-линии на перекрёстке___________________________________________, двигаясь со стороны улицы ________________ в сторону улицы _____________________, и на меня наложен административный штраф в размере______________рублей.

Считаю данное постановление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене в связи со следующими нижеизложенными фактами:

На основании изложенного,  прошу:

Постановление № 1880000000000000000000000 от 00.00.0000г., вынесенное инспектором по статье 12.12, части 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить, производство по делу в отношении меня прекратить за отсутствием в моих действиях события.

00.00.0000г.                                       _______________________/ Иванов Валерий Карпович

Копия постановления по делу об административном правонарушении №

1880000000000000000000000000000 от 00.00.0000г..

Выезд с места стоянки под углом к краю проезжей части

Въезд на место стоянки (на парковку) под углом к краю проезжей части рассмотрен в статье Управление автомобилем. Часть 9. Парковка.

Такие места обозначены знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» с одной из табличек 8.6.4 или 8.6.5, автомобиль может быть поставлен на стоянку способом, указанным на табличке: либо «носом на выезд», либо «задом на выезд».

Наиболее часто встречается второй вариант организованной парковки.

Места для «стихийной» стоянки, например, на прилегающей к проезжей части территории возле строений, возле магазина и пр., не обозначаются знаком 6.4, но там обычно имеется уширение.

В таких уширениях автомобилисты нередко ставят свои машины «под углом» в целях экономии места.

Сейчас не будем рассуждать о правомерности подобных способов размещения транспортных средств. Об этом можно прочесть в серии статей Остановка и стоянка.

Смысл в том, что можно заехать под углом на такую парковку, а потом возникнет вопрос: как оттуда выехать?

Если по соседству с вами нет других припаркованных машин, то задача упрощается, так как зона видимости в этом случае увеличивается. Но как быть, если по обеим сторонам стоят машины немалых размеров?

Процесс безопасного отъезда с места стоянки из положения «задом на выезд» подробно рассмотрен в статьях Выезд с парковки задним ходом и Задний ход на парковке.

Технический момент (как выезжать, куда вращать руль) описан в начале статьи.

Основное правило в этих условиях — сначала выдвигаетесь на «прямых» колесах, а после того, как автомобиль выедет из «кармана», можно вращать руль для коррекции траектории поворота.

Это же правило справедливо и для выезда из положения «носом на выезд».

Иногда, чтобы помочь другому водителю выбраться из такой ситуации, автомобилисты поступают следующим образом: не доезжая до него, останавливаются, включают аварийную сигнализацию и спокойно ждут.

Выезжающий, увидев, что его выпускают, спокойно выезжает, в знак благодарности «моргает» аварийками и уезжает. Это водительская солидарность.

После того, как вы выберетесь с места стоянки, может возникнуть еще одна проблема: как встроиться в дорожный поток, если он очень плотный и непрерывный. Ведь, для этого, вам необходимо поймать «окно», о чем говорилось в начале статьи.

В этой ситуации включаете левый «поворотник», выворачиваете колеса влево и начинаете медленное движение в сторону едущих машин. Смотрите в левое окно-назад, чтобы случайно не задеть какую-нибудь из проезжающих машин.

Постепенно приближайтесь к потоку, мигая «поворотником». В таком случае кто-нибудь обязательно остановится, и впустит вас. Не забудьте поблагодарить пропустившего водителя, помигав ему аварийками.

Примерно таким же образом совершается выезд на дорогу с обочины, когда нужно въехать в непрерывный поток машин. Но этот способ есть смысл использовать только в населенном пункте, где скорости невысокие.

Если дело происходит на трассе за пределами населенного пункта, то спешить не нужно. На трассе скорость движения намного выше, и попутный автомобиль приближается очень быстро.

Начиная движение с обочины, необходимо сначала пропустить попутчиков, которым можете помешать, и только потом, убедившись, что успеете ускориться до того, как вас догонит следующий попутчик, можно начинать движение.

Подробнее об этом — в статье Выезд на дорогу с обочины.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «начало движения на автомобиле» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Как правильно садиться в машину и выходить из машины;Одновременный отъезд от края проезжей части;Выезд с парковки задним ходом;Автобус отъезжает от остановки;Выезд на дорогу с обочины;Что такое «маневр» в ПДД;Как избежать ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей
<< Смотрим на дорогу правильноДвижение в потоке >>

Как отличить перекресток и выезд с прилегающей территории

По большому счету, вопрос «как отличить перекресток и выезд с прилегающей территории» может возникнуть только на пересечении относительно узкой дороги с таким же относительно узким проездом.

Пересечение дороги с проездом (или примыкание проезда к дороге) внешне напоминает небольшой равнозначный перекресток. Поскольку отличительных признаков недостаточно, то могут возникнуть сомнения: по какому правилу разъезжаться с другим автомобилем?

В таких неоднозначных ситуациях следует руководствоваться правилом пункта 13.13 ПДД: если вы не можете определить статус дорог перекрестка, то считайте, что вы подъехали по второстепенной дороге!

Признаки прилегающей территории

В соответствии с определением (пункт 1.2 ПДД), прилегающая территория не предназначена для сквозного движения транспортных средств. У прилегающей территории есть въезд и выезд, к ней может быть организован отдельный проезд.

Въезд и выезд на прил. территорию нередко бывают совмещенным, часто есть возможность проехать через всю территорию (например, двор, жилой массив, жилую зону), и выехать с другой стороны.

Но выезд с прилегающей территории или проезд к прилегающей территории НЕ являются улицей, как элементом инфраструктуры, кроме случаев расположения оных в жилой зоне или во дворе.

Жилая зона обозначается знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны», а непосредственно выезд из двора или из жилой зоны практически невозможно перепутать с перекрестком, как бы они не были похожи.

Выезд с прилегающей территории является всегда второстепенным по отношению к дороге, к которой он примыкает (пункт 8.3 ПДД).

Дополнительно, перед выездом на дорогу могут размещать соответствующие дорожные знаки, напоминающие о соблюдении приоритета (если жилая зона, то ставят знак 5.22 «Конец жилой зоны», в других случаях — знак 2.4 «Уступите дорогу»).

Признаки перекрестка

Признаком перекрестка являются установленные на его скругленных «углах» знаки приоритета 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу». Более подробно — в статье Правила проезда нерегулируемых перекрестков.

Если же перекресток регулируемый, то его внешний вид еще дополняется светофорами.

Вполне реально встретить перекресток, у которого одна из его сторон является въездом во двор. Один такой случай рассмотрен в статье Выезд с прилегающей территории на перекресток. Но это не правило, а скорее, местная особенность.

На картинке ниже Т-образный перекресток, слева примыкает въезд во двор.

Если похожая комбинация из дворового проезда и перекрестка есть в населенном пункте, то о ней, как правило, автомобилистам известно.

Вне населенного пункта на главной дороге перед пересечением устанавливают знак 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой», перед примыканием — знак из группы 2.3.2-2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги».

Вот, собственно, и все внешние отличия перекрестка от выезда из прилегающей территории. Проезд данных пересечений отличается в следующем:

Когда вы выезжаете с прил.территории на дорогу, то ПДД обязывают уступить автомобилистам, которые движутся по этой дороге (см. выше по тексту). Порядок (очередность) проезда перекрестка (кто кому должен уступить) зависит от типа перекрестка (см. ниже по тексту).

Поэтому, важно не только понять, что перед вами: перекресток или выезд с прилегающей территории, но и с одного взгляда суметь определить тип перекрестка. Все, о чем изложено выше, это определение или понятие «физического» перекрестка, т.е

из чего он состоит и как оный выглядит

Все, о чем изложено выше, это определение или понятие «физического» перекрестка, т.е. из чего он состоит и как оный выглядит.

Поскольку на перекрестках пересекаются разные направления движения автотранспорта, то с объективной точки зрения любой перекресток — это место концентрации различных конфликтных ситуаций.

Конфликтная ситуация вовсе не означает, что ДТП произойдет, но его вероятность повышается. Необходимо быть бдительным.

Предусмотренные штрафы нарушение правил парковки

За нарушение правил дорожного движения и неправильный выбор места для парковки на перекрестке предусмотрены штрафы, статьи 1 и 2 статьи 12.12 Кодекса об административных правонарушениях:

  1. Игнорирование требований дорожной разметки, в частности, остановка перед стоп-линией или соответствующим знаком — штраф 800 рублей.
  2. Остановка на регулируемом перекрестке (трактуется как проезд на красный свет) — 1 000 рублей за первое нарушение и 5 000 рублей за второе. Кроме того, повторное нарушение этого положения приведет к лишению водительских прав на срок до шести месяцев.
  3. Несоблюдение минимального расстояния от перекрестка — штраф 500 рублей или предупреждение за одно нарушение.

Если в непосредственной близости от перекрестка нет знака, запрещающего остановку или стоянку, это не означает, что вы можете припарковать там свой автомобиль. Также необходимо соблюдать другие правила дорожного движения: минимальная дистанция, отсутствие помех для других водителей, отсутствие поблизости железнодорожных переездов и так далее.

Типы перекрестков и порядок проезда

Существует несколько разновидностей перекрестков по их форме и содержанию: перекрестки двух или более дорог, образованные путем их пересечения (или слияния), перекрестки, на которых организовано круговое движение, перекрестки сложной конфигурации и т.д.

При всем их разнообразии, независимо от вида перекрестков, ПДД разделяют их на два типа: регулируемые и нерегулируемые.

Основное отличие этих типов друг от друга — в порядке проезда.

На регулируемых перекрестках порядок проезда регулируется светофорами (в отдельных случаях — регулировщиком).

Порядок проезда нерегулируемых перекрестков определяется либо знаками приоритета, либо требованием пункта 13.11 ПДД (если перекресток равнозначный).

Более подробно порядок проезда перекрестков разных видов рассмотрен в одноименной серии статей Проезд перекрестков.

Есть смысл начать изучение с общих правил, на основе которых можно выстроить алгоритм проезда перекрестка, следуя которому, вы без проблем сможете проехать абсолютно любой перекресток.

Прежде чем перейти непосредственно к алгоритму проезда перекрестков, необходимо сделать небольшое отступление.

Движение по дорогам подчиняется Правилам, соблюдение которых является качественной нормой. В реальности мы видим, что по разным причинам имеет место их несоблюдение, что является отклонением от нормы.

Несоблюдение (или, как принято говорить, нарушение) ПДД может быть сознательным, но нередко оно происходит вынужденно или неосознанно (например, по невнимательности). Причины не важны, важен факт невыполнения требований ПДД.

Поэтому, если вы сами не склонны к нарушениям, и, в принципе, соблюдаете ПДД, есть смысл всегда предполагать возможность нарушений другими участниками движения.

Такое может случиться в том числе в процессе движения через перекресток (и в процессе движения вообще, на любой дороге или территории).

Когда вы ЭТО предполагаете, то внезапное чье-то нарушение НЕ становится для вас неожиданным, и вы сможете на данное нарушение отреагировать адекватно. Т.е. таким образом, чтобы не попасть в ДТП.

В основе безопасного управления автомобилем лежит умение предвидеть изменение дорожной ситуации, умение понимать намерения других участников движения (даже если кто-то из них нарушает ПДД), и своевременно предупреждать возникновение аварийных ситуаций.

Под безопасностью стоит понимать комплекс мер (наблюдение, контроль скорости, контроль дистанции и бокового интервала и пр.), применяемых с целью избежать ДТП.

Предупреждать возникновение аварийных ситуаций — это, как раз, и есть адекватно реагировать. Это значит сделать что-то, что позволит избежать столкновения.

Различные дорожные ситуации

Давайте теперь рассмотрим несколько ситуаций, которые часто встречаются при пересечении стоп-линии.

Автомобилистов интересует, могут ли светофоры преодолевать стоп-линию, и в каких случаях инспектор не будет выписывать штраф.

Давайте рассмотрим первый пример. Автомобилист въехал на перекресток, т.е. нарушил пределы действия запрещающего знака. Он не успел вовремя остановиться. Однако теперь он не может выехать на перекресток, потому что перед ним стоят другие автомобили. За такое правонарушение ожидает штраф в размере 1 000 рублей.

Поэтому водителям рекомендуется заранее начинать тормозить перед перекрестками. Это дает вам возможность вовремя остановиться. Даже если горит зеленый свет и нет признаков обязательной остановки, снизьте скорость. Возможно, что при приближении к перекрестку свет изменится на желтый, а затем на красный.

Если нет уверенности, что водитель успеет покинуть перекресток до того, как загорится красный свет, рекомендуется остановиться перед стоп-линией. Даже если те, кто должен был успеть вовремя, начинают сигналить сзади. Пройдет всего несколько секунд, и лампочка станет красной. В этот момент автомобили на перпендикулярной полосе могут начать движение. Лучше расстроить водителей позади вас, чем рисковать, проезжая на желтый свет.

Бывают и другие ситуации. Водители физически не успевают затормозить

И неважно, виноват он или нет. Нет возможности затормозить до линии

Что делать в такой ситуации? Существует 3 возможных варианта.

Как можно поступить

На самом деле существует 3 способа решения проблемы, когда мотоциклист не успевает вовремя остановить транспортное средство.

Есть осознание того, что впереди находится стоп-линия. Но скорость была высокой, или машина перед вами сбила вас с толку, и вы думали, что успеете все сделать вовремя. Но нет.

В конечном итоге сценарии выглядят следующим образом:

  • Пересечение полосы на запрещающий сигнал. Крайне опасное решение. Это прямая угроза для других участников дорожного движения. А также к собственной жизни и здоровью. Существует высокая вероятность стать причиной аварии, а также спровоцировать ее. Когда с одной стороны перекрестка загорается красный свет, с другой стороны загорается зеленый. Один из самых распространенных видов аварий. Водитель пытается проехать на красный, а автомобилисты, которым поменяли зеленый, начинают движение в соответствии с правилами. Что касается штрафа, то за такой опасный маневр вам придется заплатить 1 000 рублей;
  • Выполнение остановки за пределами стоп-линии. Да, водитель превысил запрещающий знак. Однако он остановился перед въездом на перекресток. Это значительно снижает риски и опасность маневрирования. Но это все равно рассматривается как нарушение. В результате вы можете получить штраф в размере 800 рублей;
  • Пересеките линию, остановитесь и дайте задний ход. С точки зрения экономии бюджета это лучший вариант. Да, движение задним ходом на перекрестке запрещено. Но штраф составит 500 рублей. Но обратный ход не всегда возможен. Если позади вас есть автомобили, вы можете столкнуться с ними, спровоцировав аварию.

Суммы штрафов практически минимальны.

Но вопрос в другом. Это потенциальная опасность для вас самих, а также для других участников дорожного движения.

УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ПРОЕЗЖАТЬ ПЕРЕКРЕСТКИ

Перекресток — место весьма опасное. Давайте разберемся, как правильно проезжать перекрестки. Приступаем.

Для начала вспомним, какие существуют виды перекрестков:

Крестообразный

Х-образный

У-образный

Т-образные

Также все перекрестки можно разделить на регулируемые и нерегулируемые.

Мы рассмотрим все возможные ситуации.

Крестообразный и Х-образный перекрестки очень похожи, поэтому рассмотрим их вместе.

Крестообразный и Х-образный регулируемые перекрестки

Итак, Вы приближаетесь к регулируемому крестообразному перекрестку. Что делать?

Заранее смотрите на сигнал светофора.

Если горит красный – не торопитесь, ускоряться не стоит – сэкономите топливо. Все равно придется остановиться. Подъезжаем и останавливаемся у стоп линии, пешеходного перехода (останавливаться на зебре запрещено), либо непосредственно перед пересечением, все зависит от разметки.

Останавливаемся, пропускаем пешеходов, ждем разрешающий сигнал и можно продолжать движение. Но помните правило 3 секунд! Посмотрите, все ли остановились на красный сигнал. Убедились, что Вас пропускают – можете смело продолжать движение.

Если вы хотите повернуть налево, не забудьте про «помеху справа»: Вы должны пропустить встречные авто. И не пугайтесь, если Вы уже выехали на перекресток и загорелся красный – Вы имеете право закончить маневр, другие водители обязаны пропустить Вас.

Если нужно повернуть направо, так же дождитесь зеленого сигнала, пропустите пешеходов, убедитесь в безопасности маневра и можете смело поворачивать. Еще одно при повороте налево, направо Вы обязаны пропустить всех пешеходов. И конечно же не забываем про поворотники.

Крестообразный Х-образный нерегулируемые перекрестоки

Тут ничего сложного нет.

Приближаемся к перекрестку и смотрим на знаки приоритета (если они есть). Знак «главная дорога» (без направления) – Вас все пропускают. Можете спокойно проехать во всех направлениях.

Бывает под знаком установлена табличка с направлением главной дороги. Помните если справа от Вас главная — справа пропускаем. А если едите по «главной» — то нет

Знак «уступи дорогу». Увидели знак – притормозите – Вы на второстепенной.

Пропустите всех водителей, находящихся на «главной» и можете приступать к маневру. При поворотах не забываем включать поворотники и пропускать пешеходов.

Если нет знаков приоритета, то вспоминаем про «помеху справа». Пропускаем машины справа, пешеходов и можно ехать дальше.

У и Т образные перекрестки тоже очень похожи, поэтому рассмотрим их вместе.

Регулируемые У и Т перекрестки

Тут все точно также.

Сразу смотрим на сигнал светофора: красный притормаживаем и останавливаемся, зеленый — едем дальше.

Загорелся зеленый: пропускаем пешеходов, смотрим по сторонам, все Вас пропускают – начинаем маневр.

Нерегулируемые У и Т перекрестки

Смотрим знаки. По «главной» – едем (пропускаем, только если направление главной дороги направо, а едем налево, либо прямо).

Убеждаемся, что маневр безопасен, и можно продолжать движение.

«Уступи»- уступаем. (Если слева от Вас авто, то его не пропускаем у него «помеха справа»).

Если Вы на главной, а Вас не хотят пропускать – уступите, пусть едет. Нарушили, не Вы.

Проезжать перекрестки несложно, просто нужно соблюдать правила и уважать других участников движения. Не рискуйте своей жизнью и жизнью своих близких, как говорится, «лучше в 6 дома, чем в 4 в морге».

Всем удачи на дорогах!

Одновременный поворот налево на перекрестке

Когда два автомобиля, едущих навстречу друг другу на перекрестке одновременно поворачивают налево, то они оказываются в ситуации встречного разъезда (одновременного поворота налево) на перекрестке.

Такая ситуация возникает в следующих случаях:

  • на регулируемом перекрестке при движении на разрешающий сигнал светофора;
  • при движении по главной дороге нерегулируемого перекрестка, если главная дорога не меняет своего направления;
  • при движении по второстепенной дороге нерегулируемого перекрестка, если главная дорога свободна и не меняет своего направления;
  • на равнозначных перекрестках при движении навстречу друг другу, если пересекаемая дорога свободна.

Перед автомобилистами возникает вопрос: какими бортами разъехаться между собой на перекрестке при одновременном повороте налево, левыми или правыми?

Есть смысл понять саму технику одновременного поворота налево на перекрестке.

При одновременном повороте налево на перекрестке оба водителя между собой оказываются в равных правах: ПДД обязывают обоих уступить дорогу своим встречным ТС. В то же время, по отношению друг к другу они оба являются взаимно встречными.

ПДД не дают ответ на вопрос, какими бортами им разъехаться между собой, и кто из них имеет преимущество перед другим.

Но существует одно неписаное правило — водители сами нашли решение такой проблемы: на больших перекрестках разъезжаются правыми бортами относительно центра, на маленьких перекрестках — левыми бортами.

Но это, так называемое правило, нельзя воспринимать буквально. Если с одновременным поворотом налево на больших перекрестках вопросов не возникает, то на маленьких перекрестках это правило может поставить водителей в тупик.

Все дело в том, что на очень маленьких перекрестках одновременный разъезд без того, чтобы не причинить неудобства оппоненту, и не нарушив при этом Правила, почти невозможен.

Опять же, понятие «маленький перекресток» довольно расплывчато, и понимается людьми по-разному. Что значит «маленький» и насколько перекресток должен быть маленький?

Большинство современных перекрестков двухполосных дорог (одна полоса ваша, другая навстречу) при одновременном повороте налево позволяют беспрепятственно разъехаться правыми бортами.

При этом на выезде с перекрестка левые колеса автомобиля встречной полосы не касаются, т.е. нарушения нет.

На очень маленьких перекрестках (перекрестки оч. узких дорог) без нарушения Правил можно разъехаться «налево» двумя путями: первый — названный выше случай разъезд левыми бортами, второй способ — уступить первоочередное право проезда перекрестка своему оппоненту.

Как вариант, на перекрестке оч. узких дорог первым налево поворачивает ваш оппонент, а ваш автомобиль поворачивает следом, уже после того, как проезд освободится.

Если же ваш оппонент уступит первую очередь проезда вам, например, моргнет фарами, или махнет рукой, значит, вы проезжаете перекресток первым.

Центр перекрестка, также как и его категорию (большой он или маленький) определить обычно бывает нетрудно, ну а встречный автомобиль, поворачивая вместе с вами, подскажет вам нужную траекторию.

Выше был рассмотрен одновременный встречный поворот налево. Одновременный попутный поворот налево происходит когда два или несколько транспортных средств одновременно поворачивают налево из смежных полос.

Такое возможно, когда поворот налево разрешен ПДД с двух или более смежных полос. Со стороны это выглядит как попутный параллельный поворот налево нескольких ТС.

Подробнее об этом — в статье Как повернуть налево, если поворот разрешен с двух полос.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «проезд перекрестков» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Въезд на перекресток на смене сигналов светофора;Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево;Как безопасно выехать на главную дорогу;Поворот на главную дорогу направо и ДТП;Рисковый поворот на широком перекрестке;Проезд на мигающий зеленый.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей
<< Проезд перекрестков. Алгоритм движения через перекрестокПравила проезда регулируемых перекрестков >>

Возможные ситуации, связанные с пересечением стоп-линии, и пути их разрешения

Многих водителей интересует вопрос, отменяет ли светофор стоп линию, и когда при каких условиях штраф не может быть выписан.Разумеется, на дороге не исключены любые ситуации.

Например, автомобиль выезжает на перекресток, но не может его покинуть, поскольку впереди образовался затор. Водителю за такой маневр грозит штраф 1 тыс. р. Поэтому, если у вас нет уверенности, что вы сможете покинуть перекресток до появления запрещающего сигнала светофора/регулировщика, лучшим вариантом будет остановка перед стоп-линией.

А как поступить водителю, что просто не успевает остановиться? В данном случае решения может быть три:

  1. Совершить проезд при запрещающем сигнале светофора. Данный маневр не только угрожает жизни участников движения, но и грозит вам штрафом в 1 тыс. р.
  2. Остановиться за стоп-линией. Так вы снизите угрозу маневра, да и штраф за заезд за стоп линию немного меньше (800 р)
    .
  3. Совершить наезд на стоп-линию и сдать назад. С позиции сохранения семейного бюджета этот вариант оптимален – штраф за задний ход на перекрестке составляет всего 500 р.
    Однако совершать данный маневр можно, только когда дорога позади вас свободна. В противном случае вы рискуете стать не только участником ДТП, столкнувшись с другим автомобилем, но и его виновником. Ведь согласно пункту 8.12 ПДД, движение задним ходом не должно создавать проблем водителям остальных транспортных средств.

Современные видео-технологии позволяют фиксировать нарушение даже на тех перекрестках, где не присутствуют инспекторы ГИБДД и с каждым месяцем число точек, оснащенных ими, только увеличивается. Иными словами, штраф за заезд за стоп-линию может быть выписан в автономном режиме, поэтому, если не хотите получить неожиданный удар по своему кошельку, старайтесь тормозить заблаговременно.

14 Comments

Проехал на мигающий жёлтый и знак стоп. Получил «фотоштраф». Инспектор гнёт свою линию — по оплате штрафа как быть? Да, по обжалованию ГАИшник прислал видео: где я проезжаю почти на красный, на мокрой дороге не рискнул применить экстренное торможение. И устно (по телефну) попросил написать согласие с постановлением. Встречным заявлением ему (от меня — была просьба) переквалифицировать состав нарушения. А в ответ — тишина…! Правильно — нарушил получи…(«частная привенкция…») По «букве закона» — п.6.14 ПДД имею «поблажку», по мнению» сурового» гаишника — нет…! Закон всегда прав — только, видно, за бугром…!

Интересно Уважаемый Павел, с каких пор можно проезжать на желтый сигнал светофора??? А на мокрой дороге нужно двигаться в соответствии с ПДД РФ «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

добрый день.

подскажите пожалуйста как это наказывается ч1 или ч2

проехал за стоп линию до середины перекрестка на желтый и на зеленый совершил поворот на лево по стрелке зеленого светофора. выехал с перекрестка на зеленый. получил штраф как на запрещ знак светофора????

Скажите пожалуйста пришёл штраф с видео фиксации там нет стоп линии но есть знак на белом фоне стоп я за него заехал но до перекрестка и до пешехода ещё метров 6 я валяется это право нарушением

Скажите пжста, выезжая на перекрёсток на зелёный свет, чтобы повернуть налево, часто нужно пропускать авто встречного направления вплоть до жёлтого сигнала светофора и завершать свой маневр практически на красный. Как тут быть? Автоматика зафиксирует нарушение.

Добрый день! Пришёл штраф по видеофиксации за пересечение стоп-линии, которая стёрлась и чуть видна лишь у бордюра. Знака нет. Пересекал проспект, где две проезжие части, а по середине аллея, по которой ходят пешеходы и пересекают в этом месте перекрёсток. Светофор в этом месте находится метрах в трёх от перекрёстка, остановившись у него создаётся помеха для движения пешеходов. Я проехал за светофор, чтобы пропустить пешеходов. Правомерно ли наказание?

Скажите пожалуйста пришёл штраф с видео фиксации за стоп линию. На фото нет не стоп линии разметки ни знака на белом фоне. За стоп линию я не заехал. Вынесли постановление 3 дня назад. Можно ли оспорить его и куда обращаться. Постановления на руках нет, его еще не прислали.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: