Необходимые приготовления перед началом поездки
1. Проверка автомобиля
Перед отправлением по грунтовой дороге необходимо тщательно проверить техническое состояние автомобиля. Проверьте давление в шинах, убедитесь, что работают все лампы и индикаторы на приборной панели, проверьте уровень масла, тормозной жидкости и охлаждающей жидкости.
Важно: Не забудьте проверить состояние тормозных колодок и дисков перед отправлением на поездку по грунтовой дороге, так как многие дороги имеют неровности и кочки, и усугубляют работу тормозов
2. Подготовка снаряжения
Перед поездкой на грунтовой дороге необходимо подготовить снаряжение. Проверьте наличие базовых инструментов и запасных деталей для автомобиля, таких как запасное колесо, крепежные винты и автомобильный домкрат. Также, полезно взять с собой канат, чтобы можно было вытащить автомобиль в случае затруднения при проезде на грунтовой дороге.
Важно: Позаботьтесь о наличии достаточного количества воды, продуктов питания и медикаментов, чтобы накормить и вылечить от любых болезней или травм
3. Планирование маршрута
Перед началом поездки важно продумать маршрут заранее. Убедитесь, что выбранный маршрут не ведет через опасные территории, которые могут быть небезопасны для поездки
Позаботьтесь о наличии карты и навигационного устройства, чтобы не потеряться и не уйти с маршрута. Также, будьте готовы к изменению маршрута в случае возникновения препятствий на пути.
Важно: Предоставьте другу или близкому человеку информацию о месте поездки и времени вашего возвращения. Таким образом, в случае непредвиденных обстоятельств, когда вы не сможете достичь ожидаемой даты возвращения, связаться с ними не составит труда
Что такое сложные дорожные условия
К данным факторам вождения относятся причины, которые ухудшают управляемость автомобиля или ограничивают видимость.
Их делят на три категории:
- Неблагоприятная погода. Снегопад и дождь одновременно ухудшают обзор и управляемость автомобиля. Гололед — подчиняемость авто. Туман крайне опасен из-за очень ограниченной видимости. В яркий солнечный день можно не заметить угрозы, если солнце будет светить прямо в глаза.
- Дорожно-транспортная обстановка. Наличие придорожных строений и кустов, припаркованных и движущихся рядом крупногабаритных автомобилей мешает вовремя заметить опасность. Кроме того, большегрузные фуры могут представлять угрозу сами по себе из-за ограниченной видимости из кабины. Особенно их необходимо опасаться мотоциклистам.
- Состояние автомобиля и груза. Неисправность стеклоочистителя, омывателя или отопителя салона могут ухудшить видимость до нуля. Крупные вещи в кабине препятствуют обзору. Опасность представляют перевозимые домашние животные, которые могут отвлечь водителя или залезть под педали. Кошка или, тем более, черепаха, забившаяся под педаль тормоза, могут стать для незадачливого водителя билетом в мир иной.
Полностью избежать вождения автомобиля в сложных дорожных условиях невозможно. Поэтому нужно к нему подготовиться.
Каменная плитка и бетон
До этих пор мы перечисляли покрытия, которые в той или иной степени подходят для занятий бегом. Теперь перейдём к тем, по которым бегать не стоит.
К сожалению, многие парковые дорожки и тротуары покрывают не относительно безопасным асфальтом, а жесткой плиткой.
Достоинств у этого покрытия при занятиях бегом нет, а вот недостатков – хоть отбавляй. Жёсткая, абсолютно лишённая амортизирующих свойств, плитка может нанести бегуну серьёзные травмы. Даже малейшие недочёты в технике бега приведут к боли в коленях. То же самое можно сказать и о бетоне, которым в регионах покрывают дороги и набережные. Этот вариант покрытия примерно в 10 раз более жёсткий, чем асфальт.
Кроме того, плитка зачастую бывает неровной, с выбоинами и провалами. А зимой или в дождь это покрытие превращается в каток, по которому даже идти небезопасно, не говоря уже о том, чтобы бежать.
Асфальт
Вопреки распространённому мнению, что бег по асфальту вреден, это один из самых популярных вариантов для беговых тренировок. Асфальтовые дорожки в парках и тротуары, набережные без светофоров и переходов – первое, что приходит в голову, когда ты решаешь выйти на пробежку. Просто потому, что асфальт есть везде и не нужно никуда специально ехать, чтобы потрусить после работы.
Если асфальт ровный, без выбоин и трещин, с небольшими вкраплениями гравия, у него есть ряд серьёзных преимуществ. На нём легко поддерживать выбранный темп, снижается риск вывиха; асфальт даёт прекрасную возможность сделать более сильный толчок и развить более высокий темп. Он не такой мягкий, как грунт, но всё же дает небольшую амортизацию.
Кроме того, большая часть любительских забегов и соревнований проходит именно на асфальте, поэтому подготовка к ним обязательно должна включать тренировки на этом виде покрытия.
Но нет дыма без огня. За счёт своей жёсткости асфальт не прощает ошибок в технике бега, которыми грешат новички и бегуны-любители в целом. А зимой это покрытие становится еще жёстче. Однако этот минус можно компенсировать за счёт правильного выбора обуви: для асфальта больше подойдут кроссовки с высокой степенью амортизации, которые погасят ударные нагрузки.
Если у вас на полке уже есть нужная пара кроссовок, вы смело можете делать на асфальтовых дорожках скоростные работы, бегать темповые кроссы и фартлеки. Тем не менее, не стоит все тренировки проводить только на асфальте. Выбирая другие поверхности, вы не только даёте отдых своим суставам, но и сделаете нагрузку более разнообразной, задействуете другие группы мышц.
Вытаскиваем автомобиль из песка
Очень бы хотелось, чтобы нижеописанные советы никогда не приходилось использовать на практике, но, тем не менее, уделить им внимание стоит. Если вы все-таки застряли на песчаной дороге, первое, что потребуется, это убрать ногу с педали газа. Иначе это может обернуться тем, что вы еще сильнее закопаетесь в песок, что, естественно, гораздо усложнит процесс вытаскивания
Иначе это может обернуться тем, что вы еще сильнее закопаетесь в песок, что, естественно, гораздо усложнит процесс вытаскивания
Если вы все-таки застряли на песчаной дороге, первое, что потребуется, это убрать ногу с педали газа. Иначе это может обернуться тем, что вы еще сильнее закопаетесь в песок, что, естественно, гораздо усложнит процесс вытаскивания.
Самый действенный метод в данном случае — наличие поблизости еще одного автомобиля. Безусловно, лес — не то место, где одновременно разъезжает множество людей, но, если вам повезло, и такой человек попался — скорее просите его о помощи и скрепляйте авто с помощью буксировочного троса, чтобы вытянуть своего железного коня из «песчаного плена».
Но что делать, если поблизости никого нет? Значит, стоит прибегнуть к подручным средствам.
Первоначально стоит по максимуму разгрузить машину: пассажирам лучше выйти, а вещи из багажника убрать. Затем нужно увеличить сцепление колес с дорожным покрытием, что производится в зависимости от типа ситуации:
- Если вы забыли спустить колеса при въезде в лес до 1 атмосферы, значит, настало время это сделать.
- Соберите палки, доски, бревна, любой твердый мусор и поместить его под колеса. Именно тут пригодятся пила или топор упомянутые выше. Для размещения под колесами собранных предметов понадобится домкрат, или же это можно сделать путем подкопа, в чем поможет лопата. Однако в любом случае не забывайте, что песок является очень неустойчивым покрытием.
- Прокопайте дорожки 1 метр в длину перед каждым колесом автомобиля.
- Еще одним методом увеличения твердости песка является его смачивание. Очень удачно будет, если вы застряли вблизи водоема, в этом случае проблем возникнуть не должно.
Стоит упомянуть, что вышеуказанные способы нужно комбинировать. И еще один нюанс: при трогании с места сильно давить на газ не стоит, поскольку так вы можете еще больше усугубить ситуацию, повторно зарывшись в песок. Можно попробовать начать движение со второй передачи. Но если ни один из этих способов не дал должного результата, значит, все-таки стоит поискать автомобиль, который поможет вам выбраться из цепких «лап песка». И помните водительскую пословицу: «чем круче джип, тем дальше бежать за трактором.
Вопрос №20
Какие сведения необходимо сообщить диспетчеру для вызова скорой медицинской помощи при дорожно-транспортном происшествии (ДТП)?
- Указать общеизвестные ориентиры, ближайшие к месту ДТП. Сообщить о количестве пострадавших, указать их пол и возраст.
- Указать улицу и номер дома, ближайшего к месту ДТП. Сообщить, кто пострадал в ДТП (пешеход, водитель автомобиля или пассажиры), и описать травмы, которые они получили.
- Указать место ДТП (назвать улицу, номер дома и общеизвестные ориентиры, ближайшие к месту ДТП). Сообщить: количество пострадавших, их пол, примерный возраст, наличие у них сознания, дыхания, кровообращения, а также сильного кровотечения, переломов и других травм. Дождаться сообщения диспетчера о том, что вызов принят.
Показать ответ и пояснение ПДД
Быстрота приезда скорой медицинской помощи во многом зависит от четкости описания местонахождения ДТП. От указанного числа пострадавших зависит количество автомобилей скорой медицинской помощи, которые требуются на месте ДТП. Сведения о наличии или отсутствии у пострадавших сознания, дыхания, кровообращения, а также сильного кровотечения, переломов и других травм необходимы диспетчеру для определения специализации бригады скорой медицинской помощи.
Правильный ответ: Указать место ДТП (назвать улицу, номер дома и общеизвестные ориентиры, ближайшие к месту ДТП). Сообщить: количество пострадавших, их пол, примерный возраст, наличие у них сознания, дыхания, кровообращения, а также сильного кровотечения, переломов и других травм. Дождаться сообщения диспетчера о том, что вызов принят.
Описание и особенности
Ширина грунтовой дороги должна составлять 4–5 метра. Этого достаточно, чтобы на ней свободно могли разъехаться две машины. Если дорога ведет на дачный участок и пользоваться ею будет только один хозяин и его редкие гости, достаточно ширины 2 метра. Грунтовые дороги бывают нескольких разновидностей:
- Улучшенная. Используются между районными населенными пунктами. Эти дороги укрепляются песчано-гравийной смесью или щебнем. На карте указываются как две желтые параллельные линии.
- Грунтовая проселочная дорога. Обычно ничем не укрепляется, в лучшем случае накатывается грейдером. Сельская дорога на карте указана сплошной полосой.
- Полевая или лесная. Внешне выглядит как две параллельные узкие тропинки. Такая дорога часто наполовину зарастает травой. На карте отмечается прерывистой линией.
Тяжесть от движения грузоподъемных машин грунтовые дороги не выдерживают. Утюжку (профилирование) нужно проводить систематически после ливневых или затяжных дождей.
Водостойкость грунта можно повысить при помощи минеральных добавок. В качестве вяжущего материала применяют цемент, битум, деготь. Больше всего профилирование требуется супесчаному грунту. Часто при ремонте грунтовых дорог их полностью покрывают щебенкой или гравием.
Колейность на дороге
Колеи. Движение по дороге, на которой присутствует глубокая колея, может быть двух видов: либо по колее, либо вне ее. Если углубление оставлено большегрузным автомобилем или гусеничной техникой, то скорее всего легковой автомобиль, по нему не проедет, так как колея слишком широкая и глубокая. В таких случаях лучше всего двигаться левее или правее следов: так вы обезопасите автомобиль от повреждений днища и порогов.
Если имеет место глубокая колейность на дороге, накатанная, например, тракторами или лесовозами, двигайтесь не по ней: постарайтесь колесами с одной стороны ехать, к примеру, правее колеи, а другой — по середине дороги. В противном случае вы рискуете повредить какие-либо узлы и механизмы, которые расположены под днищем, или застрять, уперевшись силовыми элементами кузова на плотный грунт.
Сила сопротивления качению
На каждое колесо автомобиля постоянно действует вертикальная нагрузка, которая вызывает вертикальную реакцию дороги. При движении автомобиля на него действует сила сопротивления качению, которая возникает вследствие деформации шин и дороги и трения шин о дорогу.
Сила сопротивления качению равна произведению полного веса автомобиля на коэффициент сопротивления качению шин, который зависит от давления воздуха в шинах и качества дорожного покрытия. Вот- некоторые значения коэффициента сопротивления качению шин:
- для асфальтобетонного покрытия- 0,014-0,020
- для гравийного покрытия-0,02-0,025
- для песка-0,1-0,3
Движение по грунтовой дороге: особенности и советы
Особенности движения по грунтовой дороге
Движение по грунтовой дороге отличается от движения по асфальту. Грунтовая дорога может быть неровной, иметь ямы и кочки, быть покрытой камнями, пылью или грязью. В связи с этим, водитель должен быть готов к ухудшению видимости, ухудшению состояния дороги и снижению скорости движения. Также стоит быть внимательным к другим участникам дорожного движения, так как на грунтовых дорогах могут встретиться различные неожиданности, например, животные или люди, пересекающие дорогу.
Советы по движению по грунтовой дороге
- Снизьте скорость движения до безопасного уровня, чтобы иметь возможность реагировать на неожиданные ситуации.
- Найдите более гладкий участок дороги, чтобы избежать повреждения шин и подвески автомобиля.
- Поддерживайте безопасное расстояние между автомобилями, так как на грунтовых дорогах тормозной путь увеличивается.
- Будьте внимательны к поверхности дороги, особенно в период дождей и снегопадов. Грязь и вода могут скрыть ямы и кочки на дороге.
- Если вы проезжаете по грунтовой дороге в условиях низкой видимости, убедитесь, что включены фары светят на максимальной дальности и используйте противотуманные фары, если они есть на вашем автомобиле.
- Не забудьте также убедиться, что ваш автомобиль подготовлен к движению по грунтовой дороге.
Как получить права на погрузчик
Чтобы выдали свидетельство, надо пройти учебу в автошколе. У нее должна быть лицензия Гостехнадзора и база, представленная разными видами машин. В пользовании учреждения должна быть территория для обучения вождению.
При освоении основного теоретического курса граждане изучают особенности устройства погрузчиков и технику безопасности при работе с электропогрузчиком, экскаватором и другими аналогичными машинами. После окончания уроков и сдачи тестов дают свидетельство на управление погрузчиком, с ним нужно пойти в Гостехнадзор.
Там тракторист должен сдать экзамен. Следует принести справку с заключением медкомиссии. Гражданину, сдавшему экзамен, дают удостоверение на управление устройством, в нем пишут «Машинист погрузчика» и обозначают категорию.
Набор документов
Чтобы поступить на учебу в автошколу, надо предоставить документы:
- паспорт;
- водительское удостоверение на автотранспорт;
- 2 фото 3х4.
С этими бумагами нужно пойти в учебный центр. Если у будущего оператора нет прав на автомобиль, то нужно будет дополнительно изучить ПДД. После сдачи вступительного теста начинается учеба. Обучение позволит освоить профессию водителя строительной техники.
Нужно ли обучаться
Рассмотрим, что надо сделать, чтобы получить удостоверение. Чтобы дали права, надо прежде всего научиться управлять агрегатом в автошколе. Выучиться на водителя погрузчика в учебном центре можно за 3 месяца.
В программу входит базовый курс теории и обучение навыкам вождения автопогрузчика. В конце обучения при условии прохождения тестов ученик получает свидетельство на право управления конструкцией. Получение свидетельства позволяет управлять перечисленными видами машин.
Как проходит обучение
Обучение водителя вилочного погрузчика, обучение на электропогрузчик или аналогичные типы погрузочных машин осуществляется в учебном центре. Для учебы созданы аудитории, в которых имеются компьютеры, обучающие стенды и другие материалы. В библиотеке центра можно взять любую техническую литературу для ознакомления с работой строительных машин. Гражданам нужно обучаться, чтобы им дали права на:
- электрические агрегаты;
- машины фронтального типа;
- мини-экскаваторы;
- кару и т. д.
Если у оператора уже есть водительские права, то он сможет получить практические навыки управления строительной техникой, изучить теоретический курс по устройству машин, технике безопасности во время осуществления трудовой деятельности.
Если человек получает права впервые, то его обучают и правилам дорожного движения. По ПДД он тоже будет сдавать экзамен. Возраст человека, которому выдаются права, должен быть не меньше 18 лет. Срок действия ВУ составляет 10 лет.
Прохождение экзамена
Чтобы сдать на права погрузчика, соискатели должны отучиться и выполнить такие действия:
- Пройти тест, после которого дают свидетельство.
- Пойти в Гостехнадзор с документами (свидетельство, паспорт, медсправка, 2 фото 3х4). Там будет назначен день экзамена.
- Сдать экзамен по теоретической части (устно или письменно).
- Сдать экзамен по практическим навыкам, который проходит на учебной площадке. Будущий оператор должен продемонстрировать навыки по перемещению грузов. Экзаменатором будет специалист Гостехнадзора.
Если с первого раза гражданин не смог сдать экзамены, то назначается повторная попытка через 7 суток. Всего испытания можно проходить 3 раза. Если и на 3 раз не будет положительного результата, то придется начать обучение заново. После сдачи тестов дают водительские права на погрузчик.
Инспектор Гостехнадзора, принимающий практическую часть тестирования на учебной площадке, назначает разряд. Водительские права предоставляют возможность для работы на выбранном типе строительной техники с локализацией по всей территории страны.
Необходимость переаттестации
Удостоверение водителя погрузчика дают на 10 лет. После этого необходимо поменять права. Для замены надо пройти переподготовку и снова сдать тесты. После этого оператору поменяют права на погрузчик; нового образца человек не получит, пока не пройдет тестовых испытаний в Гостехнадзоре. Это необходимо в связи с возросшей опасностью на дорогах и трудностью управления строительными машинами.
ВОЖДЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ГРУНТОВОЙ ДОРОГИ
Не стоит скрывать, что все мы, хоть и бережем свои автомобили, но все же стараемся использовать их основную функцию передвижение по максимуму. И конечно же, планируя отдых на берегу реки либо на лесной поляне планируем добраться до места назначения исключительно на автомобиле и тяжело бывает себе представить данного типа поездку без верного железного друга! Чтобы такая поездка не обернулась для Вас технической неисправностью авто, а отдых не был испорчен, при движении в условиях грунтовой дороги советуем Вам стараться, по возможности, выполнять следующие правила и советы.
Совет первый
Двигаться по грунтовой дороге следует на первой или второй передаче, не очень сильно нажимая на педаль газа, так как при этом возможна пробуксовка ведущих колес автомобиля. Необходимо только подруливать вправо либо же влево. Если впереди виден сложный участок грунтовой дороги (лужа, рыхлый грунт,колея и так далее), то перед ним лучше всего будет немного увеличить скорость движения. Газовать необходимо при въезде в густой грунт, а в местах выезда – наоборот подачу топлива уменьшать.
Совет второй
Поддерживайте такую скорость для движения, чтобы автомобиль двигался равномерно и уверенно. При застревании автомобиля, для выезда, необходимо попытаться начать движение автомобиля «в раскачку». Следует также учитывать и то, что задним ходом всегда легче выехать из грязи. Это объясняется тем, что задняя передача любого автомобиля является самой мощной и тяговитой.
Если же засели – сильно не газуйте, это может привести к зарыванию колес автомобиля еще глубже. Попытайтесь подложить под колеса подручные материалы, например ветки деревьев.
Совет третий
Достаточно трудно ехать по грунтовой дороге, если на ней еще и есть колея, а так бывает практически на всех грунтовках. Если колея не глубокая – двигайтесь по ней, только с очень маленькой скоростью, чтобы не повредить элементы днища автомобиля и крепко-крепко держите рулевое колесо, так как оно начнет жить своей жизнью.
Если колея глубокая то, конечно же, двигаться по ней очень опасно для Вашего автомобиля. Старайтесь объехать ее, пропустит между колес, и самое главное не попадите в нее.
Совет четвертый
При движении по дороге из грязи или глины можно уменьшить давление в шинах автомобиля. За счет увеличения площади контакта колес с поверхностью дороги можно добиться лучшей проходимости автомобиля. Только обязательно верните все, как было при выезде на хорошую автомобильную дорогу.
Совет пятый
Регулярно смотрите на датчик температуры системы охлаждения двигателя – на низкой скорости движения двигатель автомобиля склонен к перегреву.
Совет шестой
При движении по ухабистым проселочным дорогам необходимо двигаться на невысокой скорости и внимательно следить за раскачкой машины. Гасить ее можно либо своевременным торможением, либо же наоборот добавлением газа. Избегайте ударов по днищу автомобиля, которые, к сожалению достаточно неприятны и болезненны для него. Старайтесь снижать скорость движения перед ямами и лужами, а не в них.
Что делать в экстренной ситуации?
1. Не паникуйте и остановитесь
Первое, что нужно сделать в случае возникновения экстренной ситуации на грунтовой дороге, — это сбросить панику и максимально быстро остановить автомобиль. Резко тормозить не стоит, лучше постепенно замедлять скорость.
2. Оцените ситуацию
После остановки автомобиля, необходимо проанализировать ситуацию. Стоит оценить масштаб проблемы и принять меры, направленные на ее устранение.
3. Вызовите помощь
Если вы находитесь в далеком от населенного пункта месте и у вас возникла серьезная неполадка на автомобиле, то лучше всего вызвать помощь. Сейчас многие операторы предоставляют услуги эвакуации автомобилей с грунтовых дорог.
4. Обеспечьте безопасность
Не стоит забывать о безопасности себя и окружающих. Не выходите из автомобиля на проезжей части, если это не обязательно. Если возможно, продемонстрируйте другим водителям, что у вас случилась проблема и они могут обогнать вас.
5. Будьте готовы к неприятностям
Да, грунтовые дороги иногда могут быть предсказуемыми, но они не гарантируют отсутствие неприятностей. Поэтому всегда имейте при себе запасные части и инструменты, которые могут пригодиться при необходимости.
Поведение в критических ситуациях
Если аварии избежать не удается, позаботьтесь о том, чтобы выжить и минимизировать ущерб здоровью и имуществу. Правила поведения в аварийной обстановке таковы:
- Не пытайтесь выпрыгнуть из машин. Статистика говорит, что это уменьшает шансы на выживание в 10 раз. Лучше доверьтесь прочности металла и системам безопасности вашей машины.
- Никогда не отпускайте руль.
- Старайтесь избежать фронтальных столкновений. Забор, кусты или мелкие деревья намного безопаснее, чем лобовое со встречным автомобилем. Особенно если его массы превышает вес вашей машины. По поводу мотоцикла и говорить нечего.
- Скользящий удар снижает тяжесть последствий. До конца старайтесь свернуть.
- Перед ударом упритесь в руль руками, а ногами в пол. Напрягите тело и опустите голову.
- После аварии есть опасность возгорания машины. Поэтому необходимо быстро покинуть транспорт и помочь это сделать другим.
- По возможности убедитесь в отсутствии утечек топлива и отключите зажигание (лучше — аккумулятор).
- Если машина упала в реку (озеро, море и т.д.), необходимо дождаться пока вода заполнит салон и после этого открывать дверь. Иначе обратный вашему движению поток воды с силой утащит внутрь, усугубит положение и не даст выбраться. Машина с закрытыми окнами заполняется неторопливо. Это дает время на то, чтобы сориентироваться в ситуации и набрать в легкие запас воздуха.