Какие скоростные ограничения установлены по правилам на участках дорог и знаками?

Изменения пдд с 1 марта 2023: что есть в новых правилах

Коррективы касаются проезда по перекрёсткам с круговым движением, скорости электросамокатов и появления новых дорожных знаков

С 1 марта 2023 года в Российской Федерации вступает в силу новая редакция Правил дорожного движения. «Известия» сделали подборку наиболее важных изменений.

Перестанут печатать штрихкод на обратной стороне водительского удостоверения. В прошлом году в РФ появился электронный сервис по предъявлению водительского удостоверения через мобильное приложение. Документы необходимо загрузить в приложение «Госуслуги Авто», а полученный QR-код предъявлять инспектору. Пока проект действует экспериментально, и водителям рекомендуют носить с собой пластиковый документ.

Электросамокаты, моноколёса и гироскутеры получили статус средств индивидуальной мобильности (СИМ). Теперь скорость на них не должна превышать 25 км/ч, а масса при езде по тротуарам и велодорожкам — 35 килограммов. Приоритет на тротуарах по-прежнему у пешеходов, а для перехода дороги водителям СИМ требуется спешиться. Кроме того, электросамокаты смогут ездить вместе с велосипедистами по правому краю проезжей части. Но это допускается только для лиц с 14 лет и на дорогах с разрешённой скоростью не более 60 км/ч. На тех улицах, где допустимая скорость выше 80 км/ч, проезд самокатов запрещён.

Поменяется правило проезда перекрёстков с круговым движением. Теперь на перекрёстке равнозначных дорог должен будет уступить дорогу въезжающий, а на перекрёстке неравнозначных дорог уступать будут те, кто въезжает с второстепенной дороги. У тех, кто въедет на круговое движение с главной дороги, сохранится приоритет.

На дорогах появятся два дорожных знака: первый (белый прямоугольник с изображённой вилкой электроприбора) обозначит зарядку для электромобилей, а второй — красный круг с нарисованным внутри автобусом — проинформирует о запрете движения автобусов (кроме маршрутных и школьных). На участках дорог, где запрещено движение СИМ, установят еще один знак: белый прямоугольник с изображённым человеком на таком транспортном средстве.

Также появится дополнительная табличка «Вид транспортного средства», которая уточняет действие других дорожных знаков. Это прямоугольник с изображённым внутри человечком на самокате. В случае размещения под каким-либо знаком это означает, что действие знака распространяется на данный вид транспорта.

Наконец, с 1 марта вводится знак зоны с ограничением экологического класса автомобилей по видам транспорта. Ранее это действовало только в отношении грузовиков. Расширен и список автомобилей-исключений. Помимо этого в новой редакции правил устанавливаются знаки, указывающие на туристические объекты. Отдельные знаки или указания на общих знаках оформляются на коричневом фоне.

Внесены изменения и в действие знаков, разрешающих парковку только по чётным или нечётным дням. С 1 марта допускается размещение машин с двух сторон с 21 до 24 часов для перестановки автомобиля с одной стороны на другую.

На светофорах в марте появится секция «Белый пешеход». Она предупреждает автолюбителей, что за поворотом по направлению движения включён сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам.

Кстати, теперь штраф положен и за проезд на жёлтый сигнал светофора. Раньше подобное наказание действовало только при проезде на красный.

Осталась неизменной сумма штрафа за отсутствие ОСАГО — 800 рублей, накладывать его могут не чаще одного раза в сутки. Если полис забыт дома, то сумма штрафа составит 500 рублей.

Произойдут изменения и в порядке проверки водителя на алкоголь. Новые правила будут действовать до 2029 года. Наряду с проверкой в присутствии двух понятых теперь измерение алкоголя можно фиксировать на видео. Основанием для этого может быть запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, не соответствующее обстановке поведение и так далее. Присутствие алкоголя будут определять по наличию в выдыхаемом воздухе этилового спирта до 0,16 промилле. В случае отказа водителя от проверки его отправляют на медосвидетельствование.

пддправилазаконодательствоавтомобилиэлектросамокатыдорожные знаки

Преимущество при въезде на круг отдадут автомобилям с главной дороги

При въезде на перекресток с круговым движением водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые уже находятся на перекрестке. Это правило касается равнозначных перекрестков, которые обозначены знаком 4.3 «Круговое движение». Если перед кругом такого знака нет, водители разъезжаются по тем же правилам, что и на других перекрестках.

Бывают и неравнозначные перекрестки. Перед въездом на такой круг могут стоять знаки 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу». Но эти знаки в нынешней версии ПДД противоречат пункту 13.11(1).

Например, если водитель подъезжает к перекрестку по главной дороге, то по пункту 13.1(1) ПДД он все равно обязан пропустить машины на перекрестке. Из-за этого складывалась неоднозначная ситуация: у водителя на кольце был приоритет по ПДД, а у водителя на главной дороге — приоритет по знаку.

В ГИБДД рассказали, что предыдущая формулировка этого правила многими водителями воспринималась «не вполне адекватно». «Люди исключали иной порядок проезда круговых перекрестков, кроме тех, когда круг является главным», — уточнили в ведомстве.

Теперь, если водитель движется по главной дороге, которая упирается в кольцо, его должны пропустить машины на круге. Круг всегда будет считаться главным, если не установлено иных знаков приоритета.

Скорее всего, это изменение в основном отразится на турбоперекрестках, где некоторые съезды загружены больше остальных. Большинство перекрестков в России и так приведены к общему правилу: приоритет отдан машинам на круге.

Вот что стоит запомнить:

  1. На равнозначном перекрестке приоритет у автомобилей на круге.
  2. Если водитель въезжает на перекресток по второстепенной дороге, он уступает автомобилям на круге.
  3. Если водитель въезжает на круг по главной дороге, его должны пропустить.

Что изменилось в ПДД

Обозначили статус электротранспорта и его владельцев. В ПДД появился новый термин: «средство индивидуальной мобильности», СИМ. Это транспортные средства с двигателем, который приводит в движение одно или несколько колес или роликов: электросамокаты, электровелосипеды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и другой аналогичный транспорт. Мощность двигателя не имеет значения: если он есть, самокат или велосипед считают СИМ.

На средствах индивидуальной мобильности , при этом на них должны быть фары или фонари.

На человека, который управляет СИМ, не распространяются общие обязанности водителей:

  1. Он не должен предъявлять документы.
  2. За нарушения ПДД отвечает как пешеход.
  3. Если уедет с места ДТП, его не привлекут к ответственности.

Определили, кто и где может ездить на электросамокатах. В возрасте от 7 до 14 лет на СИМ можно ездить по пешеходным и велосипедным дорожкам, тротуарам и в пределах пешеходных зон. Там же могут передвигаться дети младше 7 лет, но только в сопровождении взрослых.

В возрасте старше 14 лет на СИМ тяжелее 35 кг и велосипедах нужно двигаться по велосипедным и велопешеходным дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов. Если такой инфраструктуры нет или она недоступна, можно двигаться по обочине, а если нет и ее — по правой стороне проезжей части.

На электросамокатах и аналогичном транспорте массой не выше 35 кг можно ездить в пешеходных зонах. А также по тротуарам и пешеходным дорожкам — но только в следующих случаях:

  1. Когда невозможно двигаться по велосипедным, велопешеходным дорожкам и полосе для велосипедистов. Если есть тротуар или пешеходная дорожка, на таком самокате выезжать на обочину или проезжую часть нельзя.
  2. Если нужно сопровождать ребенка младше 14 лет, который тоже едет на СИМ.

На практике это работает так: если вы выехали на электросамокате массой выше 35 кг на территорию, где нет велодорожек или полосы для велосипедистов, то можете ехать только по обочине — или по проезжей части, если обочины нет. В такой же ситуации на самокате легче 35 кг можно ехать по тротуару или пешеходной дорожке. И только когда их нет — выезжать на обочину или дорогу.

Для движения по проезжей части на СИМ должны быть тормоза, звуковой сигнал, фары белого цвета и световозвращатели — белые спереди и красные сзади. Кроме того, по новым правилам СИМ могут двигаться только на дорогах, где разрешено движение велосипедистов и скорость ограничена 60 км/ч. То есть на дорогу с максимальной разрешенной скоростью 90 км/ч на электросамокате выезжать нельзя.

Уточнили правила движения для СИМ. Если человек на электросамокате создает помехи движению пешеходов, он должен двигаться с их скоростью или спешиться. Еще при езде на СИМ обязательно выполнять требования регулировщика и следовать сигналам светофора: в виде силуэта пешехода — при движении по тротуару, велосипеда — на велодорожке.

Тем, кто управляет СИМ, запрещено:

  • перевозить груз, который мешает управлять или выступает за габариты транспорта больше чем на полметра по длине или ширине;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией;
  • перевозить детей до 7 лет без специально оборудованных мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться, если на дороге больше одной полосы в одну сторону или есть трамвайное движение;
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам не спешиваясь.

Также они обязаны держаться за руль — хотя бы одной рукой.

Еще в ПДД появился новый знак 3.35 — «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено».

В зоне действия такого знака человеку на электросамокате придется спешиться

В зоне действия такого знака человеку на электросамокате придется спешиться

С точки зрения КоАП человек, который управляет СИМ, остался пешеходом.

Ответственность за нарушение любого из перечисленных выше правил для него возможна только по части 1 статьи 12.29 КоАП РФ. Санкция — предупреждение или штраф 500 Р.

Предоставление документов в электронном виде

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1 Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки документы, предусмотренные настоящими Правилами, в случае их оформления в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации предъявляются в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

По состоянию на март 2023 года таким документом является только страховой полис ОСАГО. Документы добавленные в приложение «Госуслуги Авто» и иные приложения под это определение не подходят.

Инспектор имеет право потребовать для предоставления оригиналы на бумажном носителе. Если у вас при себе нет оригиналов за это предусмотрен минимальный штраф или предупреждение.

Что интересно, отсутствие свидетельства о регистрации образует отдельный состав правонарушения. Если все документы забыли например в другой куртке, то привлечь инспектор может по двум статьям и выписать два штрафа. Или два предупреждения.

Новые правила ограничения для электросамокатов

До настоящих поправок разного рода электросамокаты, гироскутеры, моноколёса и подобные устройства с двигателями не регулировались практически никакими законами. Единственное, что было для них – это косвенные определения в ПДД:

  • если мощность электродвигателя меньше 250 Вт, то его приравнивали (в судебной практике) к велосипеду или пешеходу,
  • если больше, то к мопеду со всеми вытекающими последствиями в виде передвижения в состоянии опьянения, без прав и так далее.

С 1 марта 2023 года дано чёткое определение новому термину «Средство индивидуальной мобильности». И, согласно ему, к СИМ теперь приравниваются устройства со следующими критериями.

  1. Оно имеет одно или несколько колёс, но может вместо них также иметь и ролики,
  2. И, наконец, главной его целью является индивидуальное передвижение человека (то есть по одному человеку) с помощью двигателя.

Обратите внимание, что в новых изменениях не указано, что электросамокат должен обязательно обладать электрическим мотором – может и бензиновым и даже дизельным. Таким образом, электросамокаты теперь приравниваются:

Таким образом, электросамокаты теперь приравниваются:

  • к транспортным средствам (но не механическим),
  • водитель СИМ – это не пешеход,
  • однако, если лицо спешилось (например, на переходе), то тогда становится пешеходом (ведущим СИМ).

Для максимально подробного ознакомления с этим нововведением предлагаем вам нашу специальную статью о новых правилах для электросамокатов.

Ограничение скоростного режима

При этом, это новое правило приведено в соответствие ГОСТу Р 70514-2022, согласно которому, максимальная техническая скорость у любого СИМ должна быть не более 25 км/час. Кроме того, различные организаторы пунктов проката устанавливают принудительное ограничение скорости, которое нередко может быть и ниже этой отметки.

Где и как можно передвигаться?

В целом здесь электросамокаты приравняли к велосипедистам. То про приоритетности для водителей СИМ допускается движение по:

  1. велодорожкам, велозонам, велопешеходным дорожкам,
  2. также можно ехать по тротуарам и пешеходным дорожкам для электросамокатов, масса которых не более 35 кг,
  3. при отсутствии вышеуказанных или невозможности по ним передвигаться можно выезжать на обочину дороги,
  4. и далее по правому краю проезжей части, если нет обочины.

Всего для водителей средств индивидуальной мобильности предусмотрено достаточно много требований – все их мы . А также и .

Тонкость превышения на 20 км/ч

Указанные выше ограничения носят условный характер, не правда ли?! И правда, многие автовладельцы считают, что их скорость по простой формуле +20 км/ч – это ненаказуемое превышение.

Но это не совсем так. Действительно, в статье 12.9 КоАП РФ, отвечающей за штрафы и сроки лишения прав за превышение скорости, вы не найдёте ответственности за езду быстрее установленноё на данном участке скорости на 20 км/ч.

Это не значит, что вы можете безнаказанно превышать. Дело в том, что в законодательстве есть не только административная ответственность, но и гражданская. Говоря проще, каждое нарушение всех участников ДТП может являться причиной аварии и, соответственно, указывать на определённую степень вины. Так предписывает судебная практика 2023 года. То есть, если, к примеру, вам не уступили дорогу на перекрёстке, а вы превышали на 19 км/ч, то виновность в ДТП могут признать обоюдной, и часть вины могут возложить на вас.

Ещё хуже будет при полностью вашей вине. В таком случае превышение скорости будет отягчающим фактором при назначении ответственности. Особенно это актуально при назначении уголовного наказания, например, по статье УК РФ, если водитель сбивает пешехода как минимум с тяжким вредом здоровью.

Запрет на стоянку автобусов во дворах

В жилой зоне запрещается стоянка грузовых автомобилей с РММ более 3,5 тонн вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест (пункт 17.2 ПДД ). Теперь это требование касается и автобусов.

С 1 марта 2023 года стоянка автобусов в жилых зонах будет разрешена только на специально обозначенных местах. То же правило относится к любым дворовым территориям (пункт 17.4 ПДД).

Это, пожалуй, основные поправки, которые вступили в силу с 1 марта 2023 года.

На этом комментарий к новости «изменения ПДД с 1 марта 2023 года» можно считать оконченным.

Новые Правила дорожного движения в редакции от 1 марта 2023 года находятся в разделе ПДД 2023.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «ПДД РФ» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности движения по дорогам предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Проезд перекрестков с круговым движением;Термины «Остановка» и «Стоянка» в ПДД;Остановка и стоянка ТС в населенном пункте;Пешеходный переход и требование уступить дорогу пешеходам;Правила движения для СИМ;Что такое ДТП и как его избежать.

Будьте внимательны за рулем.

Нужно ли регистрировать в ГИБДД, страховать и получать права на электросамокат?

Не нужно.

Многие могут подумать, раз средства индивидуальной мобильности отнесли к транспорту, значит для управления у человека должны быть водительские права, ОСАГО и СТС.

Однако это не так по целому ряду причин:

  • Во-первых, СИМ выделили в отдельную категорию и в Правилах это чётко прописано,
  • Во-вторых, если бы требовалось учиться в автошколе и сдавать экзамены в ГАИ, к управлению электросамокатом не допустили бы несовершеннолетних детей (поскольку права выдают с 18 лет), а в новой редакции ПДД говорится о том, что на СИМ могут ездить даже самые маленькие дети,

Поэтому, хоть с 1 марта 2023 года средства индивидуальной мобильности и считаются транспортными средствами, их не требуется ставить на учёт в ГИБДД, оформлять страховку и получать в/у на управление СИМ. А если вы где-то прочитаете обратное – это является неправдой и верить таким страшилкам не стоит.

Ещё одна тонкость соответствия скорости условиям на дороге

Например, вы едете в тёмное время суток с работающими фарами, которые освещают дорогу вперёд на 20 метров. А ваша (также полностью исправная) тормозная система обеспечит тормозной путь в 25 метров при скорости 90 км/ч (средние значения из билетов ПДД). То есть получается, что, двигаясь с разрешённой скоростью 90 километров в час по трассе при отсутствии знаков ограничения, вы не успеете заметить тёмный предмет так, чтобы остановиться, не столкнувшись с ним. Следовательно, нарушаете пункт 10.1.

Нарушение этого пункта часто выписывают сотрудники ГИБДД, когда водитель въезжает в стоящий (припаркованный) автомобиль, яму, люк, выбоину на дороге, открытый люк, дикое животное и другие предметы и живность на дороге, которой по сути не должно быть на ней.

Световое табло «Внимание, пассажир!» на маршрутном ТС

Когда посадка пассажиров в маршрутное транспортное средство (и высадка с него) производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на проезжей части (остановка трамвая), то пассажирам нужно как-то дойти до маршрутного ТС.

В этом случае пункт 14.6 ПДД обязывает водителя уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному ТС или от него (со стороны дверей).

Если на таком стоящем маршрутном ТС во время посадки/высадки пассажиров включено световое табло «Внимание, пассажир!», то водитель обязан остановиться перед маршрутным ТС (перед разметкой 1.17.2). Продолжить движение разрешается только после того, как световое табло «Внимание, пассажир!» будет выключено

Продолжить движение разрешается только после того, как световое табло «Внимание, пассажир!» будет выключено

Сколько штраф за превышение?

Все меры ответственности за нарушения скоростного ограничения установлена статьёй 12.9 КоАП РФ, разные части которой устанавливают свои меры наказаний за величину превышения.

Таблица штрафов 2023 года за превышение скорости
Превышение на величину Новые штрафы
От 0 до 20 км/ч Нет наказания
От 20 до 40 км/ч
От 40 до 60 км/ч От 1 000 до 1 500 рублей (часть 3)
От 60 до 80 км/ч 2 000 – 2 500 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 4)
Более чем на 80 км/час 5 000 рублей или лишение прав на полгода (часть 5)
Повторное превышение на 40-60 км/ч 2 000 – 2 500 рублей (часть 6)
Повторное превышение более чем на 60 км/ч 5 000 на камеру или лишение прав на 1 год (часть 7)

Кроме того, в нашей стране практикуется штраф за превышение средней скорости движения. Это когда 2 камеры фотофиксации, находящиеся на заранее известном расстоянии друг от друга, снимают автомобиль и за счёт времени высчитывают его скорость между ними. Верховный суд однажды признал незаконными такие наказания, однако, на практике они ещё выносятся.

Комбинированные знаки парковки

С 1 марта 2023 года знак 6.4 «Парковка (парковочное место)» может применяться в трех исполнениях.

«Чистый» знак 6.4 (без дополнительной таблички 8.8 «Платные услуги») обозначает бесплатную стоянку (парковку)

Знак 6.4 с изображением на нем символа таблички 8.8 «Платные услуги» обозначает организацию парковки (парковочного места) на платной основе (платную стоянку).

Изображение на знаке 6.4 символа таблички 8.17 «Инвалиды» указывает на то, что парковочное место либо вся стоянка предназначена только для транспортных средств, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».

Знак «Инвалид» является по-сути «именным», и обретает льготу только после внесения автомобиля в Федеральный реестр инвалидов.

С 1 марта 2023 года знак 6.4 «Парковка (парковочное место)» ограничивает зону действия запрещающих знаков 3.27-3.30. Подробнее — в статье Запрещающие дорожные знаки 3.27-3.30.

Приоритет на перекрестках с круговым движением

В пункт 13.11.1 ПДД внесено уточнение:

«При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку».

Таким образом, уточняется, что движение по кругу всегда является главным кроме случая, когда перед въездом на круговой перекресток установлен знак 2.1 «Главная дорога».

Транспортные средства, которые въезжают на круговое движение по главной дороге, имеют приоритет перед ТС, которые движутся по кругу.

Термин «Маршрутное транспортное средство»

Уточнение термина.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), используемое при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в соответствии с законодательством Российской Федерации об организации регулярных перевозок и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Основной вопрос стоял с «маршрутками», были вопросы с междугородными автобусами, заказными автобусами, автобусами, развозящими сотрудников предприятий. Теперь ПДД ссылаются на федеральный закон N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Регулярные перевозки подразделяются на:

Таким образом привычная «маршрутка» может относится к маршрутным транспортным средствам, а может и нет. Зависит от того какой вид регулярных перевозок она осуществляет.

Новые штрафы ГИБДД с 1 марта 2023 – это правда?

Помимо прочего, в сети регулярно проскакивает информация о том, что с марта также вводятся и новые штрафы за распространённые нарушения ПДД. Вот такую таблицу распространяют различные ресурсы.

Таблица новых штрафов ГИБДД с 1 марта 2023 года
Какое нарушение ПДД? Какой штраф до 1 марта Новый штраф с 1 марта
Превышение скорости больше, чем на 3 км/ч Не было штрафа 500 рублей
Превышение скоростного режима на 20-40 км/ч 500 рублей 3 000 рублей
Превышение скорости на 40-60 км/час 1 500 – 2 000 рублей 10 0000 рублей
Проезд на красный сигнал светофора 1 000 рублей (5 000 или лишение за повторное) 8 000 рублей плюс штрафстоянка
Опасное вождение Не было наказания до октября Новый штраф 5 000 рублей
Тонировка 500 рублей 5 000, за повторное нарушение лишение водительских прав
Не уступили дорогу пешеходу на «зебре 1 500 – 2 500 рублей 8 000 рублей
За езду без страховки ОСАГО 800 рублей Лишение прав на срок до 6 месяцев
Езда без действующего техосмотра 2 000 рублей 10 000 рублей плюс регресс по ОСАГО при ДТП
Езда в нетрезвом состоянии 30 000 рублей плюс лишение на 1,5-2 года Повышение только штрафа до 50 000 рублей

Все эти якобы поправки в федеральные штрафы неправда! Все актуальные суммы санкций не меняются с 1 марта 2023 года, и их размеры остаются как и в феврале, январе и годом ранее.

С какого времени начинает течь срок неоднократности за аналогичное правонарушение ПДД?

Согласно статье 4.6 КоАП РФ, срок давности неоднократности правонарушения начинает течь с момента окончания срока лишения прав. Значит, на нашем примере, если водитель в течение года после окончания лишения прав будет повторно уличен в управление автомобилем в состоянии опьянения, к нему будет применена мера ответственности, согласно КоАП РФ за повторное правонарушение — 3 года лишение права управлять автомобиль + 50,000 рублей.

Напомним, что 1.07.2015 года вступает также поправки в Уголовный Кодекс РФ, согласно которым за повторное управление автомобилем (в течение 12 месяцев с момента окончания срока лишения прав за управление автомобилем в состоянии опьянения) , согласно которому суд может наложить штраф в размере от 200 тыс. до 300 тыс. рублей.

«Статья 264.1. УК РФ:


Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию

Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей, —

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей


или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет

с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.».

Приведём еще один пример:

Водитель был остановлен сотрудниками ГИБДД за проезд на красный сигнал светофора, за что был подвергнут административной ответственности в виде штрафа 1000 рублей. (статья 12.12 часть 1 КоАП РФ). С моменты уплата водителем штрафа согласно статье 4.6 КоАП РФ начинает действовать срок давности административного правонарушения, который составляет 1 год или 12 календарных месяцев.

Если водитель в течение года после оплаты штрафа повторно будет привлечен по статье 12.12 части 1 «Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика…», то согласно новому законодательству водитель подлежит привлечению к ответственности по части 3 статьи 12.12 КоАП РФ, которая предусматривает штраф в размере 5000 рублей или лишение права управлять автотранспортным средством, сроком от 4 до 6 месяцев.

Какая мера ответственности будет избрана водителю, повторно проехавшему на красный свет в течение года с момента последнего аналогичного , будет решать суд на основании характеристики водителя и обстоятельств административного дела.

«Примич. авт.: Согласно судебной практике по административным делам, как правило, судебные органы при повторном правонарушении предпочитают лишать водителей водительских прав, ссылаясь на наличие в прошлом нарушений ПДД (несмотря на сроки и их оплату)»


Сигналы велосипедиста

Во время передвижения по трассе, транспортные средства — автомобили, автобусы и другие используют специальные сигналы, например, для обозначения поворота или аварийной остановки.

Когда велосипедист выезжает на проезжую часть он становится участником дорожного движения и, соответственно, должен знать ПДД и условные знаки велосипедиста на дороге, с помощью которых может оповестить других участников дорожного движения, например, о повороте.

Что нужно знать

Прежде чем приступать к тому, чтобы заучивать условные знаки на дороге, велосипедисту следует принять ряд мер:

  • детально изучить дорожные знаки, несмотря на то, что предназначены они по большей части для машин, велосипедисту следует также знать правила обгона, запрещающие и разрешающие условные знаки;
  • знать, что после того, как райдер слез с транспортного средства, он становится пешеходом и должен соблюдать правила дорожного движения именно для этой категории;
  • при интенсивном движении, движении по проезжей части в вечернее и ночное время на велосипед обязательно установить светоотражающие символы, фонари, если райдер катается с рюкзаком, нужно отметить и его светоотражающими знаками;
  • не следует забывать о собственной защите — шлем, очки, перчатки;
  • тормозная система велосипеда должна быть исправной, чтобы в случае необходимости обеспечить себе безопасное торможение;
  • с собой следует брать насос и запасную камеру.

Выезжая на проезжую часть, велосипедист становится полноправным участником дорожного движения, согласно пункту 1,2 ПДД.

Общие сигналы

Основные сигналы велосипедистов это:

  • поднять любую руку вверх в качестве обозначения остановки;
  • поворот направо указывается при помощи вытягивания в сторону под углом в 90 градусов правой руки или сгибания левой руки в локте, при этом сама рука направлена в левую сторону, а кисть должна смотреть вверх;
  • при повороте налево выполняются те же действия, что и при повороте вправо, только противоположными руками, соответственно прямая левая и согнутая в локте правая.

Групповые сигналы

Когда несколько райдеров объединяются в группу, они используют дополнительный список условных знаков.

  1. Препятствия, например яма или камень, обозначаются прямой рукой, вытянутой вниз, в соответствии со стороной расположения препятствия. Сначала сигнал обязан подать возглавляющий колонну, остальные должны передать его по цепочке, чтобы предупредить об опасности других велосипедистов. Сделать это нужно сразу, как только первый подал сигнал.
  2. Группа не должна мешать движению автомобилей. Для обеспечения комфортного передвижения и велосипедистов, и водителей других транспортных средств, первые выстраиваются в колонны по десятку райдеров, между которыми оставляется расстояние в 50-80 метров для возможности осуществления обгона.
  3. Для того, чтобы показать безопасный проезд или поблагодарить, нужно направить руку, согнутую в локте в сторону, как при обозначении поворота и помахать кистью.

Важно помнить, что двигаться по трассе могут только велосипедисты, достигшие возраста 14-ти лет

Что делать на перекрестке

Существует всего 2 ситуации, когда на перекрестке стоит сотрудник ДПС и регулирует движение транспорта, есть светофор или движение никак не регулируется.

В первом случае требуется соблюдать правила движения и сигналы, которые приняты для всех участников дорожного движения. Во втором варианте преимущество имеет транспортное средство, не имеющее помехи с правой стороны.

Что нельзя делать на дороге

Запрещено:

  • движение по встречной полосе, так как увеличивает возможность возникновения аварийных ситуаций;
  • отпускать из рук руль;
  • снимать стопы с педалей;
  • детей в возрасте до 7 лет перевозить без детского специального велокресла;
  • поворачивать или останавливаться во время движения по трассе без условных знаков;
  • на многополосной проезжей части поворачивать налево;
  • вечером или ночью ездить без освещающих элементов.

Чтобы на многополосной дороге повернуть в левую сторону нужно сначала проехать перекресток прямо, далее осуществить поворот налево в правой полосе дороги и после согласно зеленому сигналу светофора двигаться прямо. Более простой вариант выхода из ситуации — продвинуться по пешеходному переходу.

В заключение

Соблюдение правил дорожного движения и обозначение передвижений, остановок при помощи условных знаков обеспечит безопасную комфортную езду не только для себя, но и для группы с которой осуществляется поездка и окружающих водителей прочих транспортных средств.

Помимо самих велосипедистов, условные знаки, используемые ими, должны знать и водители автомобилей, чтобы не создавать аварийные ситуации.

Советуем почитать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: