Последствия для автовладельцев и рынка автоуслуг
Для автовладельцев
Новые нормы закона о техосмотре вносят изменения в процедуру проверки транспортных средств на соответствие правилам дорожного движения. Существующие требования теперь стали более жесткими, что повысит качество и безопасность автомобильного транспорта на дорогах. Однако, это приведет к увеличению стоимости прохождения техосмотра. В случае неуспешного техосмотра, автовладелец должен будет устранить выявленные недостатки, после чего опять отвезти свой автомобиль на повторную проверку.
Кроме того, на территории России зарегистрировано огромное количество автомобилей старше 10 лет, которые смогут проходить техосмотр только раз в год. Это может вызвать перегрузку сервисов, оказывающих данную услугу, и увеличение сроков ожидания.
Также, новые правила выхода на техосмотр дают основание задействовать еще больше инспекторов, обеспечивающих безопасность дорожного движения, что в свою очередь позволит сократить число автомобильных аварий.
Для рынка автоуслуг
Изменения в законодательстве о техосмотре оживят рынок автоуслуг и еще больше его прозрачность. Прежде, услуги прохождения техосмотра были предоставлены только лицензионными и официальными станциями технического осмотра, но с новыми правилами откроется возможность для других сервисов осуществлять процедуру диагностики, которая не будет иметь статус проверки на соответствие.
Кроме того, у существующих технических центров возможно обнаружение дефицита в их оборудовании для успешной работы в соответствии с новыми требованиями закона, что приведет к дополнительным расходам на замену или обновление оборудования и программного обеспечения.
Однако новый закон позволит улучшить профессиональную подготовку специалистов сервисов, оказывающих услуги по прохождению техосмотра, что повысит качество услуг и доверие со стороны потребителей.
О новых правилах техосмотра автомобилей и сроках прохождения рассказали в ГИБДД
1 апреля 2020 года опубликован на официальном интернет-портале правовой информации и вступил в силу Федеральный закон № 98-ФЗ «Изменение сроков проведения техосмотра», на основании которого прохождение техосмотра для некоторых транспортных средств увеличились, то есть техосмотр нужно проходить реже.
Не требуется проведение технического осмотра в первые 4 года, включая год выпуска. Если с года выпуска автомобиля прошло от четырех до десяти лет, то техосмотр надо будет проходить каждые два года. Ежегодно этой процедуре должны подвергаться автомобили старше 10 лет.
По новым правилам легковые автомобили, грузовики категории «В», мотоциклы, прицепы, полуприцепы должны проходить технические осмотры в 4, 6, 8, 10 годы и далее ежегодно. Если у машины нет диагностической карты, то техосмотр проводится на четвертый год. Если диагностическая карта есть, то техосмотр проходится непосредственно перед окончаниям ее действия. При этом, если машина младше 10 лет, то новая диагностическая карта выдается на 2 года, а если старше, то на 1 год.
Такси, автобусы, грузовики для перевозки пассажиров — для этой группы транспортных средств диагностическая карта будет выдана на 12 месяцев, если машина младше 5 лет, и на 6 месяцев во всех остальных случаях. Первичный техосмотр необходимо пройти в году следующем за годом выпуска транспортного средства непосредственно перед заключением договора ОСАГО.
Грузовикам категории «С», учебным автомобилям, транспортным средствам, оборудованным спец сигналами, возраст которых превышает 5 лет, техосмотр нужно проходить в 2 раза чаще (один раз в 6 месяцев). При этом следующий техосмотр нужно пройти до окончания имеющейся диагностической карты. Первичный техосмотр необходимо пройти в году следующем за годом выпуска транспортного средства непосредственно перед заключением договора ОСАГО.
Для автомобилей, оборудованных для перевозки опасных грузов, сроки проведения техосмотра не изменились. Техосмотр нужно проходить 1 раз в 6 месяцев.
Изменения законодательства в области проведения техосмотра, которые должны были начать действовать с 8 июня 2020 года, переносятся на 1 марта 2021 года.
Все принятые на сегодня изменения о техосмотре
В начале статьи мы писали о том, что поправок было достаточно много. Самые главные мы уже рассмотрели выше. Но остались ещё две – не менее важных.
Отмена обязательности диагностической карты при покупке ОСАГО
До недавних пор диагностическая карта числилась среди обязательных документов в перечне закона Об ОСАГО для предъявления при покупке полиса. Таким образом, на страховые компании фактически повесили бремя контроля, чтобы у всех водителей, для кого это необходимо, имелся действующий техосмотр. Иначе просто не получилось бы приобрести страховку.
Однако, этот документ исключили из перечня. И теперь технический осмотр не требуется для покупки страховки ОСАГО.
Аннулирование диагностической карты, если автомобиль не проходил техосмотр
Вот уже почти два года действует норма, согласно которой сотрудники ГИБДД наделены правом аннулировать уже действующую и полученную диагностическую карту водителя, если выяснится, что автомобиль фактически не заезжал на пункт проверки техсостояния. То есть если техосмотр был фактически куплен, а не честно пройден.
А что грозит вслед за аннулированием? Верно, вышеописанные штраф и возможный регресс. Причём, изменения выглядят именно так, что автовладелец может просто не узнать о том, что его карта аннулирована – только когда ему выпишут в следующий раз при остановке на дороге штраф за его отсутствие или, что ещё хуже, прилетит регресс по ОСАГО.
Правила техосмотра: что изменится в 2018-м?
10.12.2017 14:45
Правительством РФ подготовлен проект поправок в закон о техосмотре, ужесточающий правила прохождения техосмотра в 2018 году. Поправки планируется внести в сам закон о техосмотре, в Уголовный кодекс и другие нормативно-правовые акты, а в КоАП вернуть штраф за отсутствие техосмотра в размере 800 рублей.
Изменение правил техосмотра 2018
В октябре Министерство транспорта России уже опубликовало проект поправок, ужесточающих требования к техосмотру.
Например, техосмотр не пройдут автомобили, на фарах которых имеется цветная или прозрачная пленка: «Установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов, в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок, не допускается».
Например, даже если у машины нет стеклоомывателя или стеклоочистителя, предусмотренного конструкцией — техосмотр пройти не получится. То же самое касается неоформленного газового оборудования и других изменений в конструкции. В случае принятия проекта новые требования начнут действовать с марта 2018 года.
Передача техосмотра Ространснадзору
Сейчас техосмотр находится под контролем Российского союза автостраховщиков (РСА). На дорогах наличие техосмотра не проверяется, он нужен только при покупке полиса ОСАГО. Не секрет, что страховые компании, брокеры и пункты техосмотра открыто торгуют диагностическими картами без осмотра автомобиля.
Однако в случае передачи функции контроля в Ространснадзор он сможет получить право проверять пункты проведения техосмотра. Если будет выявлена продажа диагностических карт без фактического осмотра автомобиля — владельца пункта оштрафуют на 100 тысяч рублей. Соответствующий штраф хотят внести в КоАП РФ.
Кроме того, данные о пункте будут переданы в РСА для лишения аккредитации.
В РСА выступают против этих поправок. Чтобы нормализовать работу техосмотра, РСА предлагает объединить всех операторов техосмотра в национальный союз, подконтрольный РСА.
Напомним, на сегодняшний день талон техосмотра не обязательно иметь с собой — он нужен только для оформления полиса ОСАГО.
Фото и видеосъемка техосмотра
В Минэкономразвития также подготовили поправки в закон о техосмотре. Обязательной частью техосмотра предлагается сделать фото и видеофиксацию процесса осмотра автомобиля.
На кадрах должен быть зафиксирован госномер автомобиля, а также дата и место прохождения техосмотра.
По мнению специалистов ведомства, это должно гарантировать прохождение автомобилем осмотра, а не формальную покупку диагностической карты у посредников.
Штраф за отсутствие техосмотра в 2018 году
Еще в октябре 2016 года на рассмотрение Госдумы поступил проект федерального закона № 13843-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации проведения технического осмотра транспортных средств».
Согласно этому законопроекту, штраф за отсутствие техосмотра предлагали установить в размере от 500 до 800 рублей. В августе 2017 года на портале нормативно-правовых актов опубликован законопроект по введению штрафа за отсутствие техосмотра.
Согласно последней версии документа, штраф составит 800 рублей, а выписывать его дадут право сотрудникам МВД.
Остальные ведомства также поддержали возврат штрафа за отсутствие техосмотра в КоАП РФ.
Подчеркиваем, пока это все еще только проекты. Но шансы воплотиться в жизнь у них весьма высокие, и в случае принятия всех этих поправок прохождение техосмотра в 2018 году существенно ужесточится.
Принят ли закон об отмене техосмотра в России на сегодня?
Да.
И данный закон по состоянию на 30 Июля 2023 года является действующим, его никто не упразднял, равно как не вносилось изменений в указанные выше статьи 2 и 15. А вот поправки конкретно в статью 15 были внесены. В неё добавлены три новых пункта: 7-9, которые делают необязательным прохождение техосмотра для легковых машин, которые принадлежат физлицам и не используются в такси. И речь идёт именно о периодическом прохождении ТО.
И изменения об отмене техосмотра уже работают. Как проверить данную информацию?
Между тем, в интернете вы найдёте множество фейков о том, что якобы техосмотр в настоящее время отменён и водители легковых автомобилей имеют право его не проходить. Это неправда. И порождается она, в основном, из инициатив и предложений отдельных власть имущих об упразднении данной процедуры. Вы всё ещё должны его проходить при следующих условиях (любом из них):
- у вас не легковой автомобиль и не мотоцикл (а, например, грузовой, автобус и тому подобное),
- ваша машина оформлена не на физлицо,
- вы работаете на данном транспортном средстве в такси,
- вы купили б/у автомобиль, и вам нужно его перерегистрировать в ГИБДД,
- вы внесли изменения в контрукцию машины (речь о формальной процедуре).
Таким образом, мы выяснили, что с техосмотром всё в порядке с точки зрения обязанности его проходить. Он не отменён по состоянию на сегодняшний день, а любые иные последние новости являются не более, чем фейком.
Вас также заинтересует:
- Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 августа – правда или нет?
- Отмена штрафа за техосмотр и ответственности при ДТП с отсутствием ТО – это правда?
- Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 ноября 2019 года – правда или миф?
Операторы техосмотра несут ответственность за выдачу диагностической карты
В соответствии с новыми правилами техосмотра все собственники транспортных средств теперь в любом случае получают на руки диагностическую карту, даже если их транспортное средство неисправно. Если имеются неисправности, оператор укажет в карте обнаруженные неполадки в соответствии с установленными требованиями к ТС, помимо этого, он дает специальное заключение о возможности использования авто при указанных несоответствиях.
Для операторов по новым правилам усилена ответственность за выдачу водителям недостоверных диагностических карт. Теперь все процедуры, проводимые при техосмотре, необходимо записывать на видео. Недобросовестных операторов ожидают серьезные штрафные санкции вплоть до лишения лицензии, а при выявлении факта сговора им будет грозить уголовная ответственность.
Новые сроки технического осмотра
А начнём с изменений, которые уже вступили в силу с 1 апреля 2020 года. В частности, скорректированы обязательные сроки проведения техосмотра для автомобилистов России.
- для легковых автомобилей возрастом от 4 до 10 лет – каждые 2 года;
-
также каждые 2 года нужно проходить ТО для следующих категорий транспортных средств этого же возраста:
- грузовые авто до 3,5, тонн,
- прицепы и полуприцепы (в том числе легковые прицепы и составные фур),
- мотоциклы;
- для всех указанных выше автомобилей и мототехники старше 10 лет новый срок техосмотра составляет уже 1 год;
-
также раз в год придётся проходить технический осмотр следующим ТС возрастом до 5 лет:
- легковым такси,
- автобусам,
- грузовым машинам с числом мест более 8,
- грузовые авто более 3,5 тонн,
- автомобили со спецсигналами,
- авто для обучения вождению;
- если указанные в предыдущем пункте транспортные средства старше 5 лет, то срок техосмотра укорачивается до полугода;
- также каждые полгода необходимо проводить техосмотр для автомобилей, перевозящих опасные грузы.
Обратите внимание, как правильно считать сроки по новому закону – год выпуска включается в период прохождения ТО. Например, если у вас легковой автомобиль выпущен в 2017 году, то этот год включается в срок – то есть возраст 4 года вашей машине будет в 2021 – с этого года вы обязаны проходить техосмотр
Кроме того, дата выпуска считается не датой покупки авто, а с года, указанного в документах на машину: ПТС или СТС.
Вас также заинтересует:
- Как часто нужно проходить техосмотр и когда по возрасту автомобиля по новым правилам?
- Все изменения штрафов ГИБДД с января 2023 года – что правда, а что фейки?
- Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 августа – правда или нет?
Для новых автомобилей
Так как в изменениях правил не говорится о новых машинах вообще ничего, а возраст упоминается, только начиная с 4 лет, то, соответственно, для новых авто не требуется проходить технический осмотр до достижения ими 4 лет.
Техосмотр официально отменён!
Раздел обновлён 01.01.2022 в связи с принятием нового закона об упразднении процедуры.
Да, час «икс» настал совсем недавно – 30 декабря прошедшего года технический осмотр отменили как обязательную периодическую процедуру для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам и не работающим в такси.
Ниже мы описывали ситуацию с инициативой по отмене технического осмотра для легкового транспорта, принадлежащего физическим лицам в России. Данная инициатива была выражена в виде законопроекта, который был внесён в Госдуму на рассмотрение.
22 декабря прошлого года данный проект был принят в третьем чтении думой. А 30 декабря – официально опубликован. В самом законопроекте указано, что он вступает в законную силу со дня именно опубликования. И это означает, что в настоящее время, по состоянию на 01 Августа 2023 года он уже действует, и техосмотр отменён. С этого дня гражданам-владельцам легковых машин, коих в нашей стране большинство, не нужно будет проходить проверку технического состояния. То есть, техосмотр отменили.
Ниже представляем хронологию законодательных событий по отмене техосмотра.
Обновление от 10.11.2021. В Госдуму внесён законопроект, согласно которому предлагается полностью отменить технический осмотр для личного легкового транспорта физических лиц. Однако, это пока только именно проект – в законную силу он не вступил, и потому не действует. Следовательно, техосмотр в настоящее время не отменён.
Тем не менее, проект уже прошёл этап первого чтения и был одобрен в его рамках. Это означает, что он на пути официального начала действия. За него должны проголосовать депутаты Госдумы (голосов за должно быть больше, чем против) ещё на двух этапах чтений в думе. Далее его одобрит Совет Федерации, подпишет Президент РФ, и затем он вступит в силу. Мы будем обновлять данную статью по мере поступления изменений по новому закону об отмене техосмотра.
При таких цифрах возможна ли отмена контроля за техническим состоянием автомобилей? А вы лично взялись бы за ответственность за отмену прохождения техосмотра в России?
Несмотря на любые ответы выше, правила проведения осмотра в 2023 носят всё же больше формальный характер, нежели целевой, выполняющий свои функции. Дело в том, что большинство диагностических карт на сегодня просто покупается, минуя фактическую техническую проверку.
В настоящее время обязанность водителей с определённой периодичностью проходить ТО регулирует 3 основных правовых акта законодательной базы:
Все 3 этих нормативно-правовых акта носят статус действующих в 2023 году. Таким образом, самая последняя актуальная информация говорит о том, что техосмотр транспортных средств на сегодняшний день не отменили. Однако, в статью 15 ФЗ №170 добавилитри новых пункта – 7, 8 и 9, соответственно. Именно они говорят нам о том, что техническую проверку автомобилей не нужно проходить регулярно, если они принадлежат физлицам и не используются в такси. Для остальных категорий машин (грузовых, автобусов, испольуемых в такси и так далее) обязанность проходить техосмотр осталась.
Также предлагаем вашему вниманию специальный материал о том, какие изменения на сегодня по техосмотру.
Официальные «пруфы»
Так как обязанность проходить технический осмотр содержится непосредственно в Федеральном законе №170, то для полной отмены техосмотра навсегда потребуется признать этот ФЗ официально утратившим силу.
Кроме того, вы можете ознакомиться с обновлённой статьёй 15 закона в авторитетных ресурсах:
Обратите внимание, на пункты 7-9 статьи 15 – именно в них указана необязательность техосмотра для легкового транспорта
Что за изменения в правила техосмотра с 1 сентября?
Начнём с иерархического списка законодательных актов, которые действуют в России по обсуждаемой нами теме.
- И вот во исполнение закона О техосмотре издан уже целый ряд нормативно-правовых актов, которые конкретизируют, как именно, в какие сроки проводить эту процедуру, что нужно проверять, кто имеет право на такую проверку и где и ещё много других тонкостей. И главным среди таких НПА для владельцев обычных легковых автомобилей является . Именно здесь закреплены основные правила проведения ТО.
Так вот, суть поправок с 1 сентября 2022 года сводится к тому, что в данный нормативный акт вносятся изменения по части исключения ряда обязательных проверок при прохождении техосмотра.
Для кого и в каких ситуациях нужна диагностическая карта?
В конце 2021 года в России был принят закон, в рамках которого с 30 декабря 2021 года прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мототранспортных средств, принадлежащих физическим лицам, стало добровольным (п. 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «»). Это касается легковых авто и мотоциклов, используемых в личных целях – их владельцам больше не нужно получать диагностическую карту, по крайней мере для эксплуатации ТС на территории РФ. При этом они вправе обращаться за проведением техосмотра в добровольном порядке. Но по-прежнему его придется проходить владельцам легковых автомобилей или мотоциклов старше четырех лет при постановке транспортного средства на учет, совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства или в случае регистрации изменений в его конструкции.
Техосмотр остался обязательным для коммерческого транспорта, такси, автобусов и грузовиков.
Помимо этого, наличие действующей диагностической карты необходимо для выезда за рубеж, на таможне принимающей стороны с большой вероятностью ее запросят.
Диагностическая карта подтверждает, что автомобиль находится в исправном состоянии и пригоден для передвижения по российским дорогам. Она выдается по итогу прохождения техосмотра в одном из аккредитованных пунктов технического осмотра (ПТО).
Техосмотр проводится по графику, который зависит от класса транспортного средства и его предназначения.
На сегодняшний день периодичность прохождения техосмотра по категориям транспортных средств выглядит следующим образом:
Вид ТС |
Возраст ТС |
Периодичность проведения техосмотра |
Легковые автомобили |
До 4-х лет |
Не проходят |
От 4 до 10 лет |
Раз в 2 года (для физлиц только в случае регистрационных действий) |
|
Старше 10 лет |
Ежегодно (для физлиц только в случае регистрационных действий) |
|
Грузовые автомобили разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн |
До 4-х лет |
Не проходят |
От 4 до 10 лет |
Раз в 2 года |
|
Старше 10 лет |
Ежегодно |
|
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн |
– |
Ежегодно |
Мотороллеры, мотоциклы, трициклы и квадроциклы, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн |
До 4-х лет |
Не проходят |
От 4 до 10 лет |
Раз в 2 года |
|
Старше 10 лет |
Ежегодно |
|
Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов; прицепы и полуприцепы к ним |
– |
Раз в 6 месяцев |
Такси, автобусы и оборудованные для перевозки людей грузовые ТС с числом пассажирских сидений более восьми |
До 5 лет |
Ежегодно |
Старше 5 лет |
Раз в 6 месяцев |
|
Учебный транспорт |
– |
Ежегодно |
Правда об отмене в хронологии
Выше мы выяснили, что новый закон об упразднении ТО вступил в законную силу. Давайте рассмотрим, как прорабатывались соответствующие инициативы в прошедшем году.
Новый законопроект о добровольном техосмотре
Обновлено 27.09.2021:
14 сентября 2021 года в Госдуму был внесён законопроект, согласно которому, легковые автомобили предлагается освободить от обязательного прохождения технического осмотра. Речь идёт не о полной ликвидации этого, а именно об отмене для следующих категорий автомобилей:
- машина принадлежит физлицу,
- автомобиль не используется в коммерческих целях, в том числе в такси.
Таким образом, депутаты предлагают освободить от этой процедуры все транспортные средства, принадлежащие физлицам и не оказывающие никаких услуг. Техосмотр потребуется проходить только в двух случаях:
- при перерегистрации автомобиля в ГИБДД, связанной со сменой владельца либо внесением изменений в конструкцию,
- при добровольном обращении собственника авто в пункт ТО.
Речь идёт о проекте закона №1249892-7. В настоящий момент это только инициатива, внесённая в думу для обсуждения, и далеко не факт, что его примут.
Фейк об отмене технического осмотра с 15 июня
Обновление от 18.06.2021:
В России принят новый закон об отмене обязанности предъявления диагностической карты при приобретении полиса ОСАГО.
В сети, однако, появилась неверная информация о том, что якобы техосмотр проходить теперь совсем стало не нужно. Это не правда. Просто условие покупки страховки отвязали от обязательности ТО. Но саму процедуру проводить в отношении автомобилей нужно. Последствия отсутствия техосмотра остались всё те же: штраф 2 000 рублей и регресс по ОСАГО в том случае, если ДТП произойдёт по вашей вине и из-за неисправности вашей машины при отсутствии у вас диагностической карты.
Фейк о ликвидации осмотра с 30 февраля
Кроме того, в мессенджерах активно распространяются совсем курьёзные данные, похожие, пожалуй, на первоапрельскую шутку. Там публикуются последние новости якобы о том, что техосмотр собираются отменить с 30 февраля 2023 года.
Модернизация технической базы для проведения осмотра
Внедрение новых технологий в осмотр транспорта
С введением нового закона о техосмотре на территории России, в порядок осмотра транспортных средств были внесены значительные изменения. Одним из главных моментов является модернизация технической базы, на которой проводятся осмотры.
Было решено внедрить новые технологии, которые позволят более точно определять проблемные моменты у автомобилей, а также защитят от мошенничества при проверке транспортных средств.
Обновление медицинского оборудования
Кроме того, для реализации закона было необходимо обновить медицинское оборудование, которое используется при проверке водителя на алкогольное опьянение.
Проведение анализов на спиртное стало более точным и быстрым благодаря использованию современного оборудования и программного обеспечения.
Экологический контроль
Также были обновлены устройства для мониторинга выбросов вредных веществ в атмосферу, что позволит более точно контролировать экологическую обстановку на дорогах и снизит уровень загрязнения окружающей среды.
Все эти изменения говорят о том, что в России серьезно относятся к безопасности на дорогах и будут предприниматься меры для улучшения технической базы при проведении осмотров транспортных средств.
Федеральный закон от 23 апреля 2018 года № 110-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (не вступил в силу)
24 апреля 2018
Принят Государственной Думой 10 апреля 2018 года
Одобрен Советом Федерации 18 апреля 2018 года
Внести в Федеральный закон от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; 2012, N 31, ст. 4319) следующие изменения:
1) пункт 6 части 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:
«6) ответственность операторов технического осмотра за выдачу диагностической карты, содержащей заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также за несоблюдение иных требований, установленных настоящим Федеральным законом.»;
2) в статье 9:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3) установление предельного размера платы за проведение технического осмотра в соответствии с настоящим Федеральным законом и осуществление контроля за соблюдением установленного предельного размера;»;
б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4) осуществление контроля за соблюдением установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.»;
3) в пункте 9 статьи 10 слова «талонов технического осмотра» заменить словами «диагностических карт»;
4) пункт 2 статьи 14 изложить в следующей редакции:
«2) при выявлении несоответствия транспортного средства хотя бы одному из обязательных требований безопасности транспортных средств указать в диагностической карте данное несоответствие и дать заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства;»;
5) часть 7 статьи 17 после слов «содержащей сведения о соответствии» дополнить словами «или несоответствии».
Президент Российской Федерации | В. Путин |
Москва, Кремль
23 апреля 2018 года
№ 110-ФЗ