Какой правильный проезд через круговое движение по полосам?
А теперь давайте рассмотрим ситуации, в которых водители чаще всего ошибаются. Какие полосы вы обязаны занимать при манёврах и движении по круговому перекрёстку?
При въезде на кольцо
Это тот участок, где вы имеете право занять любую удобную для вас полосу. При этом, ПДД относительно чётко устанавливают правила расположения на таких участках дорог.
- Пункт 8.5 обязывает вас занять крайнее положение перед началом манёвра, а 8.6 – держаться правой кромки проезжей части. А мы помним, что въезд на круг – это поворот направо.
- В то же время 8.5 исключает круговое движение из этого общего правила.
Однако, если вы движетесь по двухполосной дороге или более по левой полосе, при этом следует придерживаться такой траектории движения, чтобы не создавать помех по полосам движения тем, кто справа от вас.
Соответственно, те, кто въезжает на кольцо по правой полосе, заезжают на правую круга. Те, кто леве, соответственно, на левые полосы круга. При этом, не забываем уступать дорогу всем, кто уже на круговом движении. В этом случае тем, кто на левых полосах, придётся уступить большему количеству машин.
При съезде с кольца
Мы также помним, что съезд с кольцевого перекрёстка – это тоже поворот направо (что логично, если движение по кольцу – это прямое направление формально по ПДД).
И вот как раз в случае выезда с кругового перекрёстка вы обязаны, согласно пункта 8.5 Правил, занять крайнее положение для поворота. То есть съезжать с кольца нужно исключительно с правой его полосы, и никак иначе. Исключение составляют ситуации, когда разметка указывает на две и более полос, доступные для выезда с круга.
Тонкость прямой дороги через круговое движение
И всё бы ничего, но именно это правило может спровоцировать большое количество ДТП – да-да, даже если вы будете ехать по правилам. Для примера рассмотрим такую дорожную ситуацию на Горьковском шоссе города Казани:
Что мы здесь видим? Круговое движение, где на самом кольце 2 полосы, а на примыкающей дороге – 4. Однако, дорога эта примыкает к кольцу, являясь его частью. Это означает, что в любом случае при проезде по ней вы попадаете на круг и тут же с него выезжаете. Так вот и получаем, согласно требования пункта 8.5 Правил, что для проезда прямо по направлению картинки выше вам нужно ехать исключительно по крайней правой полосе (на самом деле, по второй, так как крайняя правая – автобусная).
Разумеется, на практике 2021 года никто этого правила на данном участке не придерживается. Однако, здесь очень часто происходят ДТП, когда даже со второго ряда слева кто-то пытается проехать далее по кольцу, а находящийся слева от него (на крайней левой полосе) – намеревается двигаться по этой же улице – то есть формально совершает поворот направо, думая, что проезжает прямо.
И таких кольцевых движений в России очень много. Как быть в такой ситуации? Если ваша единственная задача – избежать аварии (думаем, что большинство водителей придерживаются этого принципа), то всё просто:
- если хотим двигаться по кольцу, занимаем крайнюю левую полосу (но при съезде далее не забываем перестроиться правее),
- если хотим проехать по улице «прямо», то не забываем, что при съезде с кругового движения по правилам мы совершаем поворот направо, поэтому едем по разрешённой крайней правой полосе.
То есть на кольцевых перекрёстках наиболее безопасная тактика движения простая: просто занимаем крайние полосы в зависимости от намерения продолжить далее движение.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Где и как разрешена остановка по ПДД? Знаки, участки дорог и расстояния
- Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?
- Выехал за стоп-линию на зелёный и загорелся красный — что делать?
Проезд кругового перекрестка
Количество полос на дорогах, прилегающих к кольцевым развязкам, может быть разным. Если их больше двух, рекомендуется выбирать средний. Если линий две, выбирать нужно с учетом текущей ситуации на дороге.
Если вы едете по главной дороге, при въезде на перекресток убедитесь, что другие автомобили проезжают мимо вас. При движении по второстепенной дороге водитель должен пропустить всех. Вы также можете проехать прямо через перекресток по правой полосе. Однако ситуация на дороге может заметно усложниться, если машина в среднем ряду захочет маневрировать вправо. Чтобы не допустить подобных ситуаций, лучше занимать средние ряды.
Перед въездом на перекресток пропустите пешеходов. Съезд с круговой полосы возможен только с правой полосы. Прежде чем перейти на следующую полосу движения, необходимо изучить ситуацию на дороге и пропустить машины справа.
Как выбрать полосу
Пункт 8. В ПДД говорится, что на круговую развязку можно выехать с любой полосы дороги, к которой вы привыкли. В этом случае можно будет выйти только вправо.
Правый поворот
Этот маневр предполагает снижение скорости, включение указателя поворота, а также переход на крайнюю правую полосу движения.
При въезде на перекресток с круговым движением убедитесь, что другие автомобили проезжают мимо вас. Это поможет избежать неприятной ситуации, возникающей при появлении на перекрестке нового участника дорожного движения, который мешает водителям выезжать на круг.
Левый поворот
Чтобы повернуть налево, нужно попасть в переулок на соответствующей стороне. Если имеется несколько полос движения, выберите крайнюю левую полосу движения, включив подходящий сигнал поворота. Таким же образом вы пересекаете трехполосную кольцевую развязку. Автомобилисту необходимо дважды перестраиваться в процессе маневра.
Движение прямо
Чтобы продолжить движение прямо после пересечения кольцевой развязки, выберите правильную полосу движения. Если круг разделен на одну или две линии, лучше всего входить справа. Если рядов три, лучше использовать средний. При прямом пересечении перекрестка с круговым движением нет необходимости включать какие-либо сигналы поворота.
Выезд с полосы кругового движения
В соответствии с правилами движения с круговым движением необходимо выезжать за перекресток с правой полосы движения. В этом случае стоит провести реконструкцию во время съезда — это самое правильное решение. Если водитель контролирует ситуацию, риски аварии минимальны. При движении по кругу не запрещается обгон других автомобилей. Парковка автомобиля разрешается на расстоянии не менее 5 метров от съезда с КАД и прилегающих к нему дорог.
Как проезжать круговое движение по новым правилам?
Введение новых правил проезда кругового движения застало практически всех водителей врасплох, поэтому предлагаю остановиться на правильном проезде кругового движения поподробнее. В первую очередь водителю нужно понять, какой тип перекрестка перед ним:
Равнозначный перекресток
Равнозначный перекресток обозначается только знаком 4.3, который устанавливается на всех направлениях:
Именно к равнозначным перекресткам относятся новые правила, рассмотренные выше. Т.е. водители, находящиеся на круге имеют преимущество, а въезжающие уступают дорогу.
На рисунке выше:
Красный автомобиль уступает дорогу розовому кабриолету.
Синий кабриолет уступает дорогу черному автомобилю.
Неравнозначный перекресток
На неравнозначном перекрестке дополнительно устанавливаются знаки приоритета (главная дорога, уступите дорогу, движение без остановки запрещено). Также там могут устанавливаться и таблички «направление главной дороги»:
На такие перекрестки нововведения не распространяются. При их проезде следует руководствоваться пунктами 13.9 и 13.10 ПДД:
- Водители, подъезжающие по второстепенной, уступают дорогу автомобилям, находящимся на главной.
- Если пересекаются траектории автомобилей, находящихся на главной дороге, то уступить дорогу должен водитель, к которому другая машина приближается справа.
Обратите внимание на рисунок сверху. Само круговое движение является главной дорогой
То есть если автомобиль подъехал к перекрестку по второстепенной дороге (синий) и въехал на сам круг, то он попал на главную дорогу. После этого он получает преимущество перед другими машинами, подъезжающими по второстепенным дорогам.
На рисунке выше:
Розовый автомобиль уступает дорогу красному (оба на главной дороге, красный справа).
Синий автомобиль уступает черному (черный на главной, синий на второстепенной).
Что такое перекрёсток с круговым движением
Участки очень опасны: скорость продвижения падает, пропускная способность снижается, возникает путаница при пересечении полос, что в целом приводит к увеличению числа ДТП. Чтобы снизить вероятность аварий, образуют кольцевые пересечения.
Чем это лучше:
- движение только в одном направлении – это разгружает главную дорогу и упрощает соблюдение других правил движения;
- отсутствие манёвров – допускается собственно въезд или съезд, то есть опять-таки порядок движения проще, но строже;
- все правила пересечения участка имеют визуальное отображение – на знаках.
Кольцевой перекрёсток включает следующие компоненты:
- центральный островок – вокруг него организуется транспортный трафик;
- устьевые направляющие островки – сооружаются на въездах и съездах;
- безопасные зоны для пешеходов – располагаются на устьевых островках и разделительных полосках безопасности;
- собственно въезды и выезды;
- окружная проезжая;
- внутренний круг;
- правоповоротная часть;
- разделительная полоска – обычно наличествует на главной дороге.
Как таковой, термин «круговой перекрёсток» не используется. Есть перекрёсток обычный и с движением по окружности. Последний обозначается дорожным указателем – с изображением стрелок, поясняющих направление пересечения.
Внимание! Если перед участком с пересечением и примыканием дороги такой знак отсутствует, это не кольцо. Дорога рассматривается как серия перекрёстков, которые нужно преодолевать последовательно
Здесь действуют другие ПДД.
Новые правила проезда перекрестков с круговым движением: что изменилось
1. Что изменило новое постановление?
Новое постановление добавило в Правила дорожного движения подпункт 13.11(1), который и регламентирует правила въезда и движения по перекресткам с круговым движением. В существующий же пункт 13.11, который содержит правило «помехи справа» на равнозначных перекрестках, внесена поправка на новый подпункт:
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
Новый же пункт 13.11(1) касается исключительно кругового движения:
13.11(1). При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
Краткий итоговый вывод из этих двух пунктов таков: на обычном равнозначном перекрестке без кругового движения по-прежнему действует правило «помеха справа», а вот на перекрестках с круговым движением теперь преимущество имеет автомобиль, уже движущийся по кольцу. При этом для организации такого кольца достаточно одного только знака 4.3 «Круговое движение» – круглого синего знака с белыми стрелками, образующими кольцо. Подъезжая к круговому перекрестку, перед которым стоит только такой знак, вы можете быть уверены, что круг на нем – главная дорога. Кроме того, въезд на такой перекресток может быть дополнен знаком 2.4 «Уступи дорогу», но даже в его отсутствие знак 4.3 «Круговое движение» однозначно говорит о необходимости уступить дорогу тем, кто уже движется по кольцу.
2. Все ли кольца теперь главные?
Стоит понимать, что правило «кольцо – главная дорога» распространяется не на абсолютно все перекрестки с круговым движением, а только на равнозначные – то есть, те, где знак 4.3 «Круговое движение» не дополняется знаками 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступи дорогу», а также табличкой 8.13 «Направление главной дороги», которая и укажет на то, какая траектория движения на этом перекрестке является главной дорогой. Кольца, оборудованные такими знаками, являются неравнозначными, и их нововведения не касаются.
3. Каковы общие выводы по новым правилам проезда перекрестков с круговым движением?
Теперь, подъезжая к кольцу, как и ранее, нужно смотреть на знаки, установленные перед ним. Если вы видите только знак 4.3 «Круговое движение» или знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 «Уступи дорогу», то кольцо является главной дорогой, и вы должны уступить всем, кто движется по кольцу. Если же кроме знака 4.3 «Круговое движение» вы видите знак 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступи дорогу» и поясняющую табличку 8.13 «Направление главной дороги», при проезде такого кольца вы, как и ранее, должны руководствоваться ими.
4. Каков штраф за нарушение проезда перекрестка с круговым движением?
Штраф за нарушение правил проезда круговых перекрестков не изменился: статья 12.13. КоАП РФ гласит, что «невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей». То есть, теперь те, кто не уступил дорогу автомобилям, движущимся по кольцу на равнозначном перекрестке с круговым движением, будут наказываться штрафом в 1 000 рублей.
Правила проезда перекрестков с круговым движением
ПДД не выделяют перекрестки с круговым движением в отдельную категорию перекрестков. Поэтому, правил проезда круговых перекрестков, как таковых, не существует.
Организация проезда на таких перекрестках сводится к грамотной расстановке дорожных знаков, и нанесению дорожной разметки, чтобы и въезд, и выезд были понятны для участников движения, и не вызывали спорных вопросов.
В подавляющем большинстве круговые перекрестки являются нерегулируемыми. Статус «круга» и очередность проезда перекрестков этого типа установлены пунктом 13.11 (1) ПДД:
«При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель ТС обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку».
Соответственно, перед въездом на перекресток с круговым движением можно встретить следующие комбинации дорожных знаков:
— только один знак 4.3 «Круговое движение»;
— знак 4.3 «Круговое движение» вместе со знаком приоритета 2.4 «Уступите дорогу»;
— знак 4.3 «Круговое движение» вместе со знаком приоритета 2.4 «Уступите дорогу» и табличкой 8.13 «Направление главной дороги», на которой указано, что она проходит по кругу.
— с 1 марта 2023 года перед въездом на круговой перекресток можно встретить любую комбинацию из знаков 4.3 «Круговое движение», 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу», и 8.13 «Направление главной дороги».
При въезде на круговой перекресток ВАЖНО обращать внимание на расстановку знаков приоритета — от этого зависит порядок проезда по «кольцу». Как и на любом другом участке дороги проезд кругового перекрестка может регулироваться светофорами. В этом случае необходимо следовать указаниям их сигналов
В этом случае необходимо следовать указаниям их сигналов
Как и на любом другом участке дороги проезд кругового перекрестка может регулироваться светофорами. В этом случае необходимо следовать указаниям их сигналов.
Светофор, работающий в режиме «красный-желтый-зеленый», отменяет действие знаков приоритета.
Но когда перед круговым перекрестком устанавливают светофор, то еще на подъезде к нему необходимо понять, что именно данный светофор регулирует: въезд на перекресток или, например, какой-то участок дороги, расположенный перед въездом на круговое движение (об этом — в конце статьи).
Далее — несколько общих правил, справедливых для любого перекрестка, на котором организовано круговое движение.
Заехать на перекресток с круговым движением ПДД разрешают с любой полосы (пункт 8.5 ПДД).
Выезжать с кругового перекрестка ПДД разрешают с крайней правой полосы (пункт 8.6 ПДД).
Для удобства ориентирования, полосы движения непосредственно на «кольце» и для выезда с кругового перекрестка отмечают разметкой 1.7 (короткая прерывистая линия).
На проезжей части круговых перекрестков, образованных вокруг площадей, скверов, в общем, там, где ходят люди, организовывают пешеходные переходы.
Чаще всего эти переходы нерегулируемые. В процессе проезда по таким пешеходным переходам пункт 14.1 ПДД требует уступить дорогу пешеходам.
Теперь о сигналах поворота при въезде и выезде с кругового перекрестка.
Перед въездом на перекресток с круговым движением (въезд = поворот направо) пункт 8.1 ПДД обязывает включить указатель правого поворота. Но в этой ситуации включение «поворотника» является как бы лишней операцией, и вот почему.
Движение по кругу организовано только в одну сторону: против часовой стрелки, т.е. позиционно слева направо, другого направления нет.
Некоторые автомобилисты, заезжая со второй или третей полосы, включают не правый, а левый указатель поворота. Такой сигнал означает для едущих сзади, что данный автомобиль займет полосу, расположенную ближе к середине круга. Но этот сигнал противоречит пункту 8.1 ПДД.
Поэтому при въезде на круг, чтобы не вводить едущих сзади водителей в заблуждение, «поворотник» целесообразно вообще не включать (для тех, кто только готовится к экзаменам на права, включение правого «поворотника» строго обязательно!).
После въезда на круговой перекресток, если намереваетесь перестроиться, например на соседнюю полосу слева, то перед перестроением вы обязаны включить указатель соответствующего поворота.
В таком случае ваши действия, совместно с указателями поворотов, уже будут понятны другим водителям, едущим сзади. Т.е. при любом перестроении на кругу нужно обязательно включать сигналы соответствующего поворота.
Соблюдение приоритета в процессе перестроения описано в серии статей Перестроение.
Выезд с кругового перекрестка равносилен повороту направо. При повороте направо пункт 8.1 ПДД обязывает включить указатель правого поворота.
Порядок проезда через участки кольцевого движения по полосам
Далее представлены конкретные примеры, когда водители допускают ошибки в большинстве случаев. Необходимо знать, как правильно проезжать кольцо по требованиям ПДД, с учетом разрешенных для занятия полос при маневрировании и передвижении.
Въезд на круг
При данных обстоятельствах, у водителя есть право занимать любую полосу. ПДД жестко регламентируют порядок проезда через такие участки:
- на основании , до начала манёвра необходимо расположиться в крайнем положении; п. 8.6 предписывает держаться с правой стороны дороги, при этом, как отмечалось выше, въезд на кольцо сопряжен с необходимостью правого поворота;
- одновременно включает круговые участки в число исключений из общих правил.
Необходимо учитывать, что если предстоит въезд на перекресток с круговым движением с левой полосы, следует обеспечить траекторию, не представляющую помеху для транспортных средств, движущихся правее.
Получается так, что въезжающие на круг по правой стороне, занимают внешнюю полосу, с левой – внутреннюю. Одновременно не нужно забывать о приоритете автомобилей, находящихся на кольце.
Съезд с кругового участка
Учитывая особенности организации движения, при съезде с кольца также предстоит поворот в правую сторону (это логично, поскольку ПДД причисляют круговую траекторию к следованию по прямой).
Но при данных обстоятельствах, требование пункта 8.5 о занятии крайнего положения перед манёвром поворота обязательно для исполнения. Перед съездом с кольца водителю необходимо занять крайнюю правую полосу, и другой порядок невозможен (кроме ситуаций, когда дорожная разметка разрешает съезд с круга по двум и более рядам).
Нюансы примыкания к кольцу прямой дороги
Это правило стало причиной большого количества ДТП, даже при неукоснительном соблюдении ПДД. Показательна ситуация, произошедшая на шоссе в Красноярске:
На фото представлен перекресток, где кольцо предусматривает две полосы, а примыкающая дорога – 4. Но трасса примыкает к кругу, непосредственно входя в него. Следовательно, водители, едущие по этой дороге, въезжают на кольцо, и незамедлительно съезжают с него. П. 8.5 вынуждает придерживаться правой полосы, в то время как она отведена для общественного транспорта.
Понятно, что практически здесь это правило не выполняют. Но на данном участке нередко происходят аварии, когда водитель во втором ряду поворачивает на кольцо, а занимающий левую полосу продолжает ехать по прямой, формально совершая правый поворот (при этом полагая, что движется прямо).
Подобный участок в России – не редкость. Чтобы избежать ДТП, необходимо руководствоваться следующими обстоятельствами:
- если нужно въехать на кольцо, следует занять крайний левый ряд;
- при продолжении движения прямо, необходимо соблюдать правило правого поворота при съезде с круга, занимая крайнюю полосу с наружной стороны из числа разрешенных.
Главный принцип, обеспечивающий безопасность при пересечении круговых перекрёстков – занимать крайний ряд, с учетом последующего направления движения.
Штраф за неправильный проезд кругового перекрестка
Наказание за нарушение ПДД при проезде кругового перекрестка аналогично штрафу за нарушение ПДД при проезде обычного перекрестка. Так, при въезде на круг штраф за непредоставление преимущества транспортным средствам, двигающимся по круговому перекрестку, регламентирован ст. 12.13 КоАП РФ:
Статья 12.13 КоАП РФ. Нарушение правил проезда перекрестков2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, -влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
При съезде с кругового движения с любой полосы, кроме правой (если иное не предусмотрено разметкой и знаками), водителя ждет штраф по ст. 12.14 КоАП РФ:
Статья 12.14 КоАП РФ. Нарушение правил маневрирования1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Перестроение на круге без подачи сигнала поворотником наказывается по ст. 12.14 КоАП РФ:
Статья 12.14 КоАП РФ. Нарушение правил маневрирования1. Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
За разворот без проезда по кругу, а сразу налево, можно лишиться прав:
Статья 12.15 КоАП РФ. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
За повторное совершение этого маневра ждет лишение прав на год.
Как ехать по кольцу
ГИБДД в четвертый раз за 12 лет переписывает правила проезда
по круговым перекресткам. Последняя редакция ПДД сделала кольцо всегда главным,
то есть водитель обязан уступить дорогу тем, кто уже движется «по кругу».
«При въезде по дороге, не являющейся главной, на
перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен
знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным
средствам, движущимся по такому перекрестку», — так теперь прописан пункт ПДД.
Автоэксперт Алексей Шумский отметил, что правило осталось
тем же, но раскритиковал сложную формулировку. «Круг всегда главный, если знаки
приоритета не говорят об обратном», — так, по его мнению, мог бы звучать пункт
ПДД.
«Видите знак 4.3 — круг главный, вы уступаете на въезде.
Если над ним есть знак приоритета, ориентируйтесь на этот знак», — дал совет Шумский.
«Когда у автомобилиста установлен знак «Главная
дорога», он уступать круговому движению не обязан. В то же время в ПДД
указано, что движение по кругу является главным. В результате получается такая
ситуация, что, если водитель уже едет по перекрестку с круговым движением и на
него въезжает автомобиль по знаку «Главная дорога», ни один из них не
обязан уступать дорогу», — увидел противоречие координатор движения «Синие
ведерки» Петр Шкуматов, комментируя нововведение на «Ъ FM».
По его мнению, аварии на кольцах будут происходить довольно
часто, потому что все будут правы. Чтобы решить проблему, надо устанавливать
знаки приоритета непосредственно на перекрестке с круговым движением или снова
корректировать ПДД.
Есть и еще одно обстоятельство, которое вводит водителей в заблуждение. Далеко не все перекрестки, похожие на кольца, являются кольцами (перекрестками с круговым движением) официально. Так, например, в миллионнике Новосибирске только несколько круговых перекрестков имеют официальный статус.
Перед остальными подобными перекрестками нет знака 4.3 «Круговое движение». Их проезд регулируются знаками 2.4 «Уступи дорогу», 2.1 «Главная дорога» и дополнительным знаком «Направление главной дороги», если это не перекресток равнозначных дорог.
Однако автомобилисты, зная форму этих перекрестков, считают их кольцами и полагают, что необходимо руководствоваться правилами проезда перекрестков с круговым движением (например, не уступать автомобилю справа).
В таких случаях совет только один: внимательно смотреть информационные и дополнительные знаки, установленные перед перекрестком
Руководствоваться ими, но и обращать внимание на движение автомобилей слева — возможно, они едут по правилам кольца
Как правильно определить очередь пересечения кругового перекрёстка?
Введенное изменение стало причиной новой недоработки в Правилах. Но противоречие при определении приоритета на кольце относится не к знаку 4.3, а другому обстоятельству.
Как действовать при отсутствии знака кольцевое движение?
В данной ситуации и проявляется новая недоработка ПДД, и противоречие, возникающее при применении измененной редакции Правил.
Вопрос в том, что на некоторых пересечениях дорог остались таблички, определяющие приоритет проезда. Подобные действия дорожных служб, отвечающих за установку знаков, вызваны благими намерениями, поскольку с некоторых трасс трафик передвижения при подъезде к участку кругового движения более интенсивный.
Однако, как это часто бывает, желание сделать как лучше, привело к появлению новых противоречий:
- измененная редакция пункта 13.11.1 , что преимуществом проезда через круговой перекрёсток обладает автотранспорт, движущийся по кольцу, а въезжающие должны уступить дорогу; при этом Правила не упоминают ни о каких табличках;
- одновременно, табличка может предписывать иной порядок, что не укладывается в положения действующих ПДД.
Возникает вопрос: как проехать перекресток при данных обстоятельствах, по требованиям ПДД, чтобы противоречия в правилах не стали причиной аварии? Общие принципы логики указывают, что значение самостоятельного дорожного знака выше, по сравнению с обычной табличкой.
Однако при данных обстоятельствах дело обстоит не так просто, учитывая следующие моменты:
- многие водители по привычке следуют указанию таблички, при отсутствии которой наличие знака 4.3 определяло бы очередь проезда через участок с круговым движением;
- далеко не всем известно о принадлежности кольца к главной дороге, вне зависимости от присутствия знака, а такие водители могут пересечься с вами в конкретный момент времени;
- значение таблички, где тонкие и жирные линии характеризуются большей убедительностью, воспринимается большинством водителей в качестве определяющего фактора.
Учитывая представленные доводы, безопаснее принимать во внимание приоритет проезда, предписанный табличками, чтобы избежать недоразумений, ведущих к авариям. Но имеется одна немаловажная деталь: если ДТП произошло, действующими ПДД можно аргументировать собственную правоту, а незнание нововведений в Правила со стороны водителя, допустившего нарушение, не освобождает от ответственности
Противоречия в дорожном законодательстве могут использоваться в качестве доводов в свою пользу при различных обстоятельствах
Но имеется одна немаловажная деталь: если ДТП произошло, действующими ПДД можно аргументировать собственную правоту, а незнание нововведений в Правила со стороны водителя, допустившего нарушение, не освобождает от ответственности. Противоречия в дорожном законодательстве могут использоваться в качестве доводов в свою пользу при различных обстоятельствах.
Как правильно проезжать двухполосное кольцо
Данная ситуация еще более неоднозначна. Вообразите, что вам предстоит въехать на участок кольцевого движения с двухполосной примыкающей дороги. По кольцу движется машина, которую нужно пропустить. Требуется ли ожидать, пока другой автомобиль проедет, ведь ваш въезд на круг не повлияет на его траекторию?
Ситуация представлена на такой схеме:
Здесь разобраться несложно, учитывая недвусмысленные трактовки Правил. Само , означающее «уступать дорогу», указывает, что ваш манёвр не должен стать причиной изменения траектории или скорости движения со стороны другого транспортного средства. При соблюдении данных условий, положения пункта 13.11.1 о Правилах проезда круговых перекрестков не нарушаются.
Единственное условие – по практике 2023 года, необходимо проверить, чтобы выезд на круг нового участника не вызвал необходимость перестроения автомобиля, обладающего приоритетом проезда. Печально, что многие водители считают ниже своего достоинства использовать поворотные сигналы для предупреждения коллег по дорожному движению о выполняемых маневрах. А в случае аварии, практически невозможно доказать, что столкновение вызвало отсутствие включенного поворотника – как при разбирательстве ГИБДД, так и в суде.
Как проезжать кольцо со светофорами
Разобраться, как правильно ехать по кольцу при наличии светофорного регулирования, очень просто. Сигналы светофора всегда в приоритете () при решении вопроса определения очереди проезда перед другими средствами регулирования. Это относится и к передвижению по кольцевому участку.
При наличии работающего светофора, водители обязаны выполнять сигналы именно его сигналы в процессе проезда перекрестка с круговым движением.
Остановка и стоянка
Синие линии разметки разрешены для обозначения зоны платной парковки. Предполагается, что благодаря новой цветовой схеме водители смогут
быстрее понимать, нужно им оплачивать парковку или нет. Требование о цвете
необязательное, так что власти смогут использовать разные цвета по желанию и
финансовым возможностям.
Штраф в Москве за неоплату стоянки на платной парковке составляет 5 тысяч
рублей, в Санкт-Петербурге — 3 тысячи рублей. В остальных городах России — от
500 до 1,5 тысячи рублей в зависимости от норм местных КоАП.
Знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена» больше не
связаны с желтой линией у края дороги. Запрет действует до следующего
перекрестка, другого знака или конца населенного пункта — независимо от наличия
желтой линии.
Парковка на островках безопасности полностью запрещена.
На них было запрещено останавливаться и раньше, но такое действие подпадало под
нарушение требований разметки. Теперь будет применяться наказание за нарушение
остановки и стоянки — 500 рублей для регионов и 2,5 тысячи для Москвы и Санкт-Петербурга,
за проезд по нему — 500 рублей.