Есть ли штраф за грязную машину и какой?

Как проверить техническое состояние автомобиля перед техосмотром?

Обязательно проверяется внешнее, внутреннее состояние автомобиля

Особое внимание уделяется тормозам, системе управления, карбюратору, зажиганию, осветительной системе

Фары должны быть полностью исправны, отрегулирован ближний, дальний свет, сигналы поворотов проверяйте на мигание с особой частотой, посмотрите аварийную сигнализацию. Помните, противотуманные фары тоже должны быть исправны. Проверьте габаритные, стояночные огни на соответствие цветам – белый, красный. Запрещается пользоваться иным цветовым спектром.

Исправность стоп-сигналов является важнейшим критерием эксплуатации легкового автомобиля. Задние фонари, подсветка номерного знака проверяются тщательно, позаботьтесь об исправности работающих световых приборов. Звуковой сигнал машины — чистый, непрерывистый.

На стеклах вблизи приборов не должно быть трещин, сколов, царапин. Стеклоомыватели, стеклоочистители, двигатель, карбюратор, усилители, ремни безопасности должны быть исправны. Стекла проверьте по ГОСТУ, лобовые, передние рекомендуют не тонировать, снять тонировку при подготовке к техосмотру.

Цвет машины, указанный в свидетельстве о регистрации, должен совпадать. Нельзя везти транспортное средство на техосмотр в противном случае.

Помимо этого, сотрудники пункта осмотра изучат СН и СО выхлопных газов машины. Обязательно посмотрите допустимую норму вредных соединений на соответствующих аппаратах. Чтобы ее не превышать, замените свечи зажигания, перед техническим осмотром прогрейте двигатель.

Важным критерием проверки являются шины с протектором необходимой глубины, указанной в ПДД (1,6 мм). На машине должна стоять резина, соответствующая сезону.

Рекомендуется воздержаться от тюнингований, прокачки машины накануне техосмотра во избежание повторной проверки.

Новые тарифы на техосмотр в 2023 году

В свежих новостях изменений техосмотра в 2023 году мы видим, что они будут касаться и тарифов на оформление диагностической карты. Федеральная антимонопольная служба в ближайшее время должна представить цены, которые будут действовать на получение документа.

На данный момент используются тарифные правила, введенные еще в начале 2012 года. Но операторы, проводящие проверку транспортных средств, считают, что методика давно изжила себя. Сегодня стоимость инструментальной проверки составляет всего 600 рублей.

Специалисты утверждают, что этого мало и сумма не может окупить даже потери качества оборудования, задействованного во время проверки.

Изменения ФАС планируют уже достаточно давно и из-за того, что новая методика пока еще находится в стадии разработки, некоторые области уже самостоятельно повысили стоимость технического осмотра транспорта.

Вот некоторые изменения по регионам:

  1. Амурская область – с 700 руб. до 1300 руб.
  2. Волгоградская область – с 450 до 550 руб.
  3. В Чувашии с 430 до 550 руб.
  4. В Алтайском крае – с 420 до 550 руб.

В целом, повышения не значительны и по другим регионам.

Прохождение техосмотра по новым правилам в 2023 году

Порядок прохождения техосмотра транспортного средства и получения страховки ОСАГО после принятия законного акта принципиально изменился. На смену талону ТО пришла диагностическая карта, без которой нельзя теперь заключить договор со страховой компанией.

Зато после вступления в силу нового законопроекта у собственников автотранспорта появилась возможность самостоятельного выбора места прохождения технического осмотра.

Однако сама процедура технического осмотра автомобиля осталась без изменений, по сравнению с ранее действующими правилами. Как и раньше, в ходе проведения технического осмотра транспортного средства будут проверяться: Тормозная система;

Рулевое управление; Внешние световые приборы; Стеклоочистители и стеклоомыватели; Шины и колеса, в т.ч.

высота рисунка протектора (для легковых автомобилей 1,6 мм); Двигатель, в т.ч.

Штраф за отсутствие техосмотра

Техосмотр – это обязательная процедура для некоторых видов легкового транспорта. И по закону, если диагностическая карта водителем не была получена, то будет выписан штраф.

В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях весной 2022 года были введены изменения, касающиеся штрафов за отсутствие документа, подтверждающего прохождение технического контроля.

Для организаций

Повышение тарифов будет касаться по большей части коммерческого транспорта. Например, грузовых автомобилей, зарегистрированных как такси и так далее.

Проверять автомобили будут инспекторы ГИБДД, а также с марта 2023 года вводится фотофиксация камерами, которые расположены на дорогах. Штраф будет составлять 2000 рублей, получить его можно только 1 раз за сутки.

Для физических лиц

Физические лица, использующие транспортное средство для личных целей, техосмотр по закону могут не проводить. Именно поэтому выписать им штраф на дорогах нельзя. Но есть исключения.

К примеру, если транспортному средству более 4 лет, и оно прошло перерегистрацию (то есть, сменился владелец), то оформлять диагностическую карту нужно. В ином случае, также ждет штраф в 2000 рублей.

Но физические лица, которые используют транспортные средства в коммерческих целях, также обязаны проходить техосмотр. Если этого не сделать в сроки, установленные законом, то владельца ТС ждет штраф.

Инспектор ГИБДД в случае, если заметит неисправность работы вашего авто во время передвижения, может направить на прохождение контроля. И сделать водителю это нужно будет обязательно. Если видимых проблем в работе нет, то такого полномочия у работников правоохранительных органов нет.

Несмотря на то, что легковые автомобили, использующиеся в личных целях, не подлежат процедуре обязательного техосмотра, это не значит, что владелец ТС не обязан следить за его исправностью.

Обратите внимание, что отмена технического контроля не значит, что не нужно оформлять ОСАГО (автострахование). В случае, если будет доказано, что ДТП произошло из-за неисправности авто, страховая компания имеет право обратиться в суд и, возможно, освободит себя от обязанности выплатить компенсацию

Это случается крайне редко, так как мелкие поломки нечасто становятся причиной ДТП. Но владельцам авто это обязательно стоит учесть во время оформления страховки.

Итак, мы рассказали о новом в техосмотре легковых автомобилей в 2023 году, какие ждут реформы, изменения тарифов. Будьте в курсе, чтобы обезопасить себя от получения штрафа.

Нужно ли мыть машину перед техосмотром

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Нужно ли мыть машину перед техосмотром». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Интересует информация именно насчёт грязных машин, загоняемых в ремонт. Или мастер сам должен протереть загрязнения, которые ему мешают? Чья это забота?

Тогда при замерах прибор может выдать искаженное значение, что будет диагностироваться как неполадки в тормозной системе. Вторая причина: машина заехала на тормозной стенд немного боком. В этом случае одно из колес стоит не на двух роликах, а на одном, или на второй ролик колесо заезжает не полностью, хотя при этом касается датчика присутствия.

Проверок значительно поубавилось

С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
  • уровень шума выпускной системы;
  • наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
  • работу штатного противоугонного устройства.

Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.

Какая стоимость техосмотра?

Федеральная служба по тарифам выдала документ, согласно с которым с 1 января 2012 года стоимость прохождения ТО для автомобиля не должна быть выше 958 рублей без учета НДС. Учитывая реальные условия прохождения ТО в 2014—2015 году и правила прохождения техосмотра 2023 года, автомобили категории «В» обойдутся в 700 рублей, при этом госпошлина за прохождение ТО теперь не взимается.

Тарификация зависит не только от типа ТС, но и от региона проведения проверки. В каждом регионе выставляются цены, которые контролируются органами исполнительной власти. Максимальная стоимость установлена для автомобилей категории N2-N3 (крупные грузовые автомобили) — цена колеблется в пределах 1510—1630 рублей.

В качестве вывода отметим: правила техосмотра значительно упростились, благодаря чему прохождение ТО в 2023 году не будет представлять никаких сложностей для автомобилистов. Также отметим, что теперь не требуется предъявлять сотрудникам ГИБДД талон прохождения ТО — для обычных автомобилистов достаточно показать полис ОСАГО.

Вас заинтересует:

  • Новые правила проведения техосмотра

  • Электронный ПТС (паспорт технического средства)

  • Замена СТС автомобиля при смене прописки

  • Замена СТС автомобиля при смене фамилии

Региональные требования

Более детальные запреты на мойку автомобиля устанавливаются в законодательстве субъектов РФ и в муниципальных актах. Поэтому при решении вопроса о том, где можно мыть машину и не получить штраф, следует посмотреть:

  • законы региона об охране окружающей среды;
  • кодекс города об административной ответственности;
  • правила благоустройства конкретного МО;
  • решения муниципальных органов.

Такие акты не должны противоречить федеральным нормам, которые устанавливают общие правила охраны в государстве. Они определяют конкретные места, в которых нельзя мыть машину. К таким территориям относятся:

  • дворы многоквартирных домов;
  • прибрежная полоса рек, озер, водохранилищ и иных водных объектов;
  • леса;
  • сельхоз-территории;
  • общегородские парки;
  • пешеходные зоны.

Например, согласно п. 10.5 Постановления от 09.11.1999, устанавливающему санитарные правила по организации уборки и очистке территории в г. Москве, на территории города вне специально оборудованных мест запрещена мойка и чистка автотранспорта. Это же правило продублировано в п. 1 ст. 8.8. Кодекса г. Москвы об АП 2007 года, которая устанавливает размер наказания за мытье машины в неположенном месте. Такие же нормы есть в Законе Санкт-Петербурга об АП 2010 года (статья 22), Законе Свердловской области 2005 года и иных областях.

Справка. Соответствующий законодательный акт нужного региона можно найти в общедоступных версиях справочных правовых систем Консультант Плюс, Гарант, pravo.gov.ru.

Завтра тонирую машину!! ! Стекла надо помыть?… Или они сами :)))

сами они вряд ли помоются. если ты это хотела узнать…

я бы вообще тебе не рекомендовала тонировать машину, потому что для тонировки стёкол они сначала разбирают всю дверь а потом отдельно тонируют стекло, а в конце опять собирают дверь и чаще всего после тонировки стёкла не ровно стоят=(

стопудово сами помоют.

Они все сделают сами-не переживай! Сколько я тачек затонировал….

Если у спецов, то можешь ни чего не де лать. Если сама то конечно пере д тонировкой стёкла моют.

В любом случае Вам будут их протирать, смачивая влажной, мыльной водой, подготавливая к поклейке пленки.. . а там уже и сами снаружи протрут, чтобы устранить воздушные и мыльные пузыри из-под пленки! Но на некоторых сервисах просят полностью помыть машину, т. к. в боксах у них практически и пыли там нет, которая может попасть при поклейке на пленку!

конечно, нужно чтобы машина полностью была чистая,
иначе пылинки могут попасть, а стекла они сами еще в процессе
будут протирать

Лучше загнать на тонировку чистую машину — себе спокойнее.. .
Совет: следи, когда будут откручивать повторитель стопа (если есть) — попадаются «поклейщики» с руками, растущими не из положенных мест…

Кому положена отсрочка?

1 марта текущего года должны были вступить в силу поправки в закон о ТО. Изменения в законе направлены на устранение серых схем при покупке диагностических карт – теперь автомобилистам придется на самом деле посещать пункты технического осмотра. Но к воплощению в жизнь новых правил  не готовы ни станции технического осмотра, ни ведомства, на плечи которых возложена функция контроля. Не утихающие споры о несовершенстве новой системы прохождения техосмотра привели к тому, что Правительство РФ приняло решение о приостановке вступления в силу сырого “закона о ТО”. А 1 марта 2021 году Российский Союз Автостраховщиков дал четкие разъяснения кто из автовладельцев может воспользоваться “периодом охлаждения” и не делать техосмотр.

Согласно постановлению 275 от 27 февраля текущего года льготами могут воспользоваться собственники автомобилей, у которых срок действия диагностической карты истекает в период с 1.02. по 30.09.2021 года. Однако, не все так гладко! Льготный период не распространяется на следующие категории автомобилей:

  • Транспорт с момента выпуска которых прошло 4 года, и они впервые будут проходить техосмотр и получать диагностическую карту.
  • Если автомобиль используется в качестве такси, согласно действующим регламентам, владельцы таких авто должны проходить ТО 1 раз в 6 месяцев.

А 1 октября 2021 года, по мнению Правительства, станции ТО смогут выполнить все требования нового закона о ТО. Напомним, как должна выглядеть процедура прохождения техосмотра по-новому:

  1. Диагностическая карта оформляется онлайн в специальной программе, разработанной МВД. Принцип ее работы в том, что помимо сведений о техническом состоянии машины, в эту же программу загружаются фото автомобиля при въезде и выезде на станцию, с указанием координат. Пока, по словам операторов станций ТО система “висит”. 
  2. Страховщики, при оформлении полиса ОСАГО должны получить сведения о наличии/отсутствии действующей диагностической карты из этой же программы. Однако, с 1 марта 2021, по словам руководителей крупных страховых компаний наблюдаются серьезные проблемы в работе системы. Получить информацию не удается.

Какие штрафы могут быть?

Итак, несмотря на то, что непосредственно за грязную машину штрафа по закону на 2023 год нет, есть ряд санкций за нарушения, которые могут быть следствием немытого автомобиля.

Грязные фары и фонари

За это, впрочем, штрафа тоже нет. Но хитрый инспектор ГИБДД может его «притянуть за уши». Если фары, к примеру, до того грязные, что их просто не видно, то он будет настаивать на том, что они не работают (выключены дневные ходовые огни или ближний свет).

Грязный госномер

Штрафа непосредственно за немытый номер тоже нет. Формально он выписывается за нечитаемый в нашем случае – по части 1 статьи  КоАП в размере 500 рублей или предупреждения. Нечитаемым он признаётся, если не видно хотя бы одной из его букв или цифр с 20 метров (в тёмное время суток только для заднего номера – передний ночью или вечером может быть вообще не видно, ведь он не подсвечивается).

Поэтому следить за чистотой нужно всегда. Устранение этой неисправности на месте не освободит Вас от штрафа. Более того, несмотря на уже применённую санкцию, перед началом движения после остановки сотрудником ГИБДД Вы обязаны его помыть.

Вас также заинтересует:

  • Можно ли получить и ездить с транзитными госномерами в РФ?
  • Отлетел госномер – можно ли установить его на лобовое и какой штраф?
  • Сколько размер штрафа за езду на мотоцикле без прав, документов, госномеров и страховки?

Если автомобиль загрязняет дорогу

Это, пожалуй, крайний случай загаженного, изляпанного или забрызганного грязью автомобиля. Если Вы – «счастливый» член клуба 4×4 или Оффроуд, то, выезжая с очередной покатушки на асфальт, Ваша машина может загрязнять дорогу, причём, существенно. И за это тоже есть отдельный штраф.

За загрязнение дорог предусмотрена санкция от 5 до 10 тысяч рублей.

Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2023 году?

Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.

Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.

Таблица периодичности техосмотра по годам выпуска

Тип транспортного средства

Кому принадлежит?

Год выпуска ТС

Как часто нужно проходить техосмотр?

Легковые автомобили

юридическому лицу

от 4 до 10 лет

каждые 24 месяца

Легковые машины

юридическому лицу

10 лет и старше

ежегодно

Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси

физическому лицу (гражданину)

старше 4 лет и до 10 лет

каждые 24 месяца

Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси

физлицу

от 10 лет

раз в 12 месяцев

Легковые такси

неважно

до 5 лет

один раз в год

Легковые такси

неважно

от 5 лет и старше

каждые 6 месяцев

Грузовики, массой до 3,5 тонн

неважно

4-10 лет

раз в 24 месяца

Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн

неважно

свыше 10 лет

ежегодно

Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн

неважно

до 5 лет

раз в год

Грузовые машины с массой более 3,5 тонн

неважно

более 5 лет

каждые 6 месяцев

Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя)

неважно

до 5 лет

каждые 12 месяцев

Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8

неважно

старше 5 лет

раз в полгода

Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы

неважно

неважно

один раз в 12 месяцев

Автобусы

неважно

до 5 лет

ежегодно

Автобусы

неважно

старше 5 лет

каждые 6 месяцев

Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн

юридическому лицу

от 4 до 10 лет

один раз в 24 месяца

Те же прицепы и полуприцепы

юрлицу

от 10 лет и старше

каждые 12 месяцев

Также обратите внимание на то, как вести отсчёт с даты выпуска автомобиля. Правильно делать это с того года, когда техника была произведена заводом

Причём пп. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ О техосмотре предписывает смотреть эти сведения либо в ПТС, либо в СТС машины. К примеру, если автомобиль используется вами для работы в такси, и выпущен с конвейера 20 ноября 2021 года, то ближайший ТО вам надлежит пройти в 2024 году. То есть год производства машины автоматически включается в расчёт.

Но есть еще два основания!

Кроме описанных выше оснований для периодичности прохождения техосмотра в законе есть еще два условия, когда вам понадобится диагностическая карта, даже если техосмотр для вас необязателен. Оба условия в пп. 7 п. 1 ФЗ-283 О госрегистрации транспортных средств.

Что это за основания:

  • постановка на учёт или переоформление автомобиля старше 4 лет в связи со сменой владельца,
  • официальная регистрация изменений конструкции ТС любого года выпуска.

Таким образом, в 2023 году вам придётся пройти техосмотр при вышеуказанных регистрационных действиях в ГИБДД. Если при подаче документов у вас не окажется диагностической карты или она будет просрочена – в регистрационных действиях вам законно откажут.

Вероятно, в скором времени появится и третье основание для внепланового прохождения техосмотра. Сейчас обсуждается законопроект, который в случае его принятия даст полномочия инспекторам ДПС выявлять на дороге технические неисправности авто, направлять водителей на внеочередной ТО, а по истечении 7 дней (если поломка так и не устранена) – изымать СТС при следующей остановке. Однако закон еще не вступил в силу. Планируется, что в случае утверждения он начнёт действовать с 1 марта 2023 года.

Новый формат диагностических карт: нужно ли менять старую карту?

Также с 1 марта 2021 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.

Введение новых правил вовсе не сигнализирует о полном отказе от бумажных диагностических карт. При желании автовладелец имеет полное право получить у оператора технического осмотра бумажную версию диагностической карты. Она должна быть заверена подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

Таким образом менять бумажную диагностическую карту на электронную не нужно. Оба формата являются действительными.

Итак, процедура техосмотра вновь стала обязательной для всех видов транспорта, за исключением ТС легче 3,5 тонн и выпуском до 3-х лет. Проводить оценку технического состояния водитель вправе только на СТО аккредитованного оператора и с установленной законом периодичностью. Стоимость услуг эксперта регулируется нормативной базой региона.

Что изменится в 2023 при прохождении техосмотра?

В 2023 году Россию ждут новые реформы, связанные с прохождением технического осмотра автомобиля. Уже была представлена так называемая «дорожная карта», связанная с процедурой проверки. Тем, кому будет нужно проходить технический контроль, ждет упрощение процедуры, а также новые тарифы и правила.

Федеральная антимонопольная служба на данный момент занимается их разработкой и планируется, что в середине весны 2022 года приятые меры будут представлены народу. А уже в начале лета они начнут действовать на территории РФ.

Операторы, которые занимаются контролем транспортных средств, обязательно проверяются соответствующими органами. И если ранее этим занимался Союз автостраховщиков, то с 2023 года эти полномочия переходят в руки Росаккредитации.

Данная организация уверяет, что сделает все для того, чтобы упростить процесс прохождения техосмотра. Первым делом введут так называемые цифровые сервисы, позволяющие сделать контроль за работой операторов прозрачным и максимально простым.

Как мы видим, изменения, предусмотренные реформой, будут касаться только тех легковых автомобилей, которые используются для получения дохода и осуществления коммерческой деятельности. Если вы используете мотоцикл или авто в личных целях, то новая «дорожная карта» вас касаться не будет.

Также будут введены новые правила фотофиксации техосмотра. Они вступят в силу с 1 марта 2023 года. Как только автомобиль прибыл на диагностику к специалистам, нужно сделать фото транспортного средства.

В ЕАИСТО в обязательно порядке нужно будет загрузить в базу данных две фотографии машины: до того, как она прибыла к оператору и после технического контроля. К фото есть несколько требований. Машину должно быть хорошо видно, в особенности ее цвет, номера и марку.

Помимо этого также обязательно требуются:

  1. Координаты, сделанного снимка. Это позволяет определить, точно ли фото сделано в месте технического осмотра.
  2. Точная дата.
  3. Время.

Также с 2023 года у фотофиксации есть дополнительные требования:

  • нужно предоставить не просто фото авто, а вместе с его владельцем;
  • на фото должна быть не только передняя часть авто, но и боковая (хотя бы одна);
  • никаких фильтров и фотоэффектов на снимке быть не может.

Напомним, что новые правила техосмотра с 1 марта 2023 года касаются только легковых автомобилей, которые используются для перевозки людей, грузов или задействованы в коммерции.

Для кого и в каких ситуациях нужна диагностическая карта?

В конце 2021 года в России был принят закон, в рамках которого с 30 декабря 2021 года прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мототранспортных средств, принадлежащих физическим лицам, стало добровольным (п. 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «»). Это касается легковых авто и мотоциклов, используемых в личных целях – их владельцам больше не нужно получать диагностическую карту, по крайней мере для эксплуатации ТС на территории РФ. При этом они вправе обращаться за проведением техосмотра в добровольном порядке. Но по-прежнему его придется проходить владельцам легковых автомобилей или мотоциклов старше четырех лет при постановке транспортного средства на учет, совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства или в случае регистрации изменений в его конструкции.

Техосмотр остался обязательным для коммерческого транспорта, такси, автобусов и грузовиков.

Помимо этого, наличие действующей диагностической карты необходимо для выезда за рубеж, на таможне принимающей стороны с большой вероятностью ее запросят.

Диагностическая карта подтверждает, что автомобиль находится в исправном состоянии и пригоден для передвижения по российским дорогам. Она выдается по итогу прохождения техосмотра в одном из аккредитованных пунктов технического осмотра (ПТО).

Техосмотр проводится по графику, который зависит от класса транспортного средства и его предназначения.

На сегодняшний день периодичность прохождения техосмотра по категориям транспортных средств выглядит следующим образом:

Вид ТС

Возраст ТС

Периодичность проведения техосмотра

Легковые автомобили

До 4-х лет

Не проходят

От 4 до 10 лет

Раз в 2 года (для физлиц только в случае регистрационных действий)

Старше 10 лет

Ежегодно (для физлиц только в случае регистрационных действий)

Грузовые автомобили разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн

До 4-х лет

Не проходят

От 4 до 10 лет

Раз в 2 года

Старше 10 лет

Ежегодно

Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн

Ежегодно

Мотороллеры, мотоциклы, трициклы и квадроциклы, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн

До 4-х лет

Не проходят

От 4 до 10 лет

Раз в 2 года 

Старше 10 лет

Ежегодно 

Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов; прицепы и полуприцепы к ним

Раз в 6 месяцев

Такси, автобусы и оборудованные для перевозки людей грузовые ТС с числом пассажирских сидений более восьми

До 5 лет

Ежегодно

Старше 5 лет

Раз в 6 месяцев

Учебный транспорт

Ежегодно

Что нужно для прохождения повторного техосмотра?

На лобовом стекле не должно быть трещин со стороны водителя. Проверьте работу стеклоочистителя и омывателя

Прохождение ТО с использованием средств технического диагностирования заставило всех владельцев транспортных средств обратить пристальное внимание на техническое состояние своих автомобилей. Остаться без заветного талона о техосмотре (говоря правильно — бирки) сегодня можно как за проблемы с двигателем, так и за лишнюю дырку в госномере

Однако и год спустя остались автомобилисты, незнакомые с этими правилами. Если вы хотите узнать, что нужно для техосмотра и как его пройти без головной боли – ознакомьтесь с приведенными нами материалами. Правила прохождения техосмотра-2012 сильно упростили эту процедуру.

Маруся Климова 28 авг 2013 Уважаемые форумчане, подскажите пожалуйста, можно (нужно) ли мыть мотор у Газели?

Может ли страховая предъявить регрессное требование, если авто без техосмотра?

У владельцев авто в связи с введенным новшеством возникает закономерный вопрос: не сможет ли страховая при возникновении страхового случая (ДТП) взыскать ущерб с владельца в регрессном порядке, если авто не проходило техосмотр?

По закону такое действительно возможно. Но есть ряд нюансов.

Так, предъявить регрессное требование страховая сможет только виновнику ДТП, а не всем его участникам (подп. «и» п. 1 ст. 14 закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ с изменениями от 01.03.2021). Согласно данному подпункту, к страховой, возместившей ущерб, переходит право требования к лицу, причинившему вред, в случае если на момент ДТП истек срок действия диагностической карты.

То есть сначала страховая возмещает ущерб участникам ДТП, а потом в судебном порядке может взыскать потраченные деньги с виновника. Но и здесь страховая должна будет доказать, что причиной ДТП стала именно техническая неисправность автомобиля, а не нарушение ПДД.

5.2.3. Ремонт, техобслуживание и мойка автотранспорта

5.2.3. Ремонт, техобслуживание и мойка автотранспорта

Услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств – платные услуги, оказываемые физическим лицам и организациям по перечню услуг, предусмотренному Общероссийским классификатором услуг населению. К данным услугам не относятся услуги по заправке автотранспортных средств, а также услуги по хранению автотранспортных средств на платных автостоянках. С 2008 года также не относятся к услугам по техобслуживанию и мойке автомобилей услуги по гарантийному ремонту и обслуживанию.

Сейчас глава 26.3 Налогового кодекса РФ не уточняет, кто именно должен оплатить оказанную услугу. Из чего следует, что деятельность по оказанию услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств облагается ЕНВД независимо от того, кем они оплачиваются: непосредственно заказчиком или же третьими лицами – то есть по гарантии. С этим согласен и Минфин России (см., письмо Минфина России от 25 августа 2006 г. № 03-11-04/3/387). То со следующего года будет иметь значение, кто оплачивает услуги по ремонту и техобслуживанию транспорта.

Компаниям, оказывающим услуги по ремонту, техобслуживанию и мойке автотранспорта будет интересно письмо Минфина России от 23 июня 2004 г. № 03-05-12/58

В этом письме чиновники обращают внимание на то, что перевод на уплату ЕНВД по данному виду деятельности не ставится в зависимость от того, кому оказывают услуги (юридическим или физическим лицам) и в какой форме происходит расчет за оказываемые услуги (безналичной или наличной). Об этом же сказано и в Письме Минфина России от 10.01.2006 г

№ 03-11-04/3/1. Что касается торговли машинами, то при решении вопроса об ее налогообложении следует исходить из определения розничной торговли, содержащегося в статье 346.27 Налогового кодекса РФ.

Напомним, что согласно указанной статье розничная торговля – это торговля товарами, в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт. При этом установлено, что к данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6-10 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса РФ.

Поскольку согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса РФ легковые автомобили независимо от их мощности признаются подакцизными товарами, то их розничная продажа не подлежит переводу на уплату ЕНВД. Значит, организация, торгующая автомобилями, должна применять по этому виду деятельности общий режим налогообложения либо вправе перейти на УСН (конечно, при соблюдении требований статьи 346.12 Налогового кодекса РФ).

Отметим, что прямого запрета на применение «упрощенки» фирмами, торгующими подакцизными товарами, глава 26.2 Налогового кодекса РФ не содержит (запрет распространяется только на производителей подакцизных товаров).

В ряде случаев налогоплательщики не могут точно определить, относится ли осуществляемый ими вид деятельности к облагаемому «вмененным» налогом.

Например, у организации есть обособленное подразделение – автосервис. Понятно, что деятельность данного подразделения подпадает под действие системы ЕНВД. Но что делать, если автосервис оказывает услуги головной организации по ремонту автомашин, при этом плату за такие услуги не берет? Нужно ли в таком случае платить единый налог? Нет, не нужно. Ведь такую деятельность нельзя считать предпринимательской и, соответственно, организация в части оказания данных услуг не подлежит переводу на уплату «вмененного» налога.

Аналогичный вопрос возникает, когда автомастерские, переведенные на уплату ЕНВД, в процессе ремонта смазывают детали и узлы в автомобилях моторным маслом, которое является подакцизным товаром. Подпадает ли такая деятельность под вмененный налог? Да, автосервис должен платить ЕНВД, и вот почему. В соответствии с ОКУН к техническому обслуживанию машин относятся и смазочно-заправочные работы (код 017105). Значит, смена моторного масла – техобслуживание, которое подпадает под ЕНВД.

Что будет если машина не пройдет техосмотр?

Что нужно платить при прохождении техосмотра?

После того, как транспортный сбор отвязали от прохождения техосмотра, необходимо иметь 2 квитанции: об оплате диагностической станции техосмора и госпошлины за разрешение на допуск к участию в дорожном движении. Раньше допуск выглядел в виде наклейки на лобовое стекло, теперь – это документ с водяными знаками и полями, которые заполняются специалистом Белтехосмотра.

Сколько стоит техосмотр. Процедура техосмотра платная. Предельная стоимость утверждается на уровне каждого региона и зависит от категории транспортного средства. В Москве диагностика легкового авто обойдется в пределах 720 ₽, мотоцикла — 240 ₽, а во Владивостоке — 983 ₽ и 327 ₽ соответственно.

Техосмотр для ВАЗ — какие требования предъявят к машине?

Если мы откроем закон «О техническом осмотре транспортных средств» со всеми его правками и последними нововведениями, то увидим, что требования к автомобилю предъявляются очень серьёзные. Вот основные:

  • Полностью технически исправный двигатель и коробка переключения передач;
  • Полностью технически исправная подвеска;
  • Полностью технически исправная тормозная система;
  • Отсутствие любых доработок, не внесённых в конструкцию ТС;
  • Отсутствие повреждений и коррозии на кузове автомобиля;
  • Отсутствие сколов на стёклах и осветительных приборах автомобиля;
  • Отсутствие незарегистрированных ГБО;
  • Все идентификационные номера автомобиля должны быть читаемы;
  • Отсутствие вмешательства в электрическую систему автомобиля;
  • Отсутствие изменений в выхлопной системе;
  • Отсутствие юридических ограничений на автомобиле.

Как вы можете наблюдать, машина не только должна быть в абсолютно идеальном состоянии, но ещё и не иметь проблем с юридическим статусом. То есть, чисто теоретически, даже если у вас очень хороший автомобиль по технике, но есть запрет на регистрационные действия из-за какого-нибудь неоплаченного штрафа — вам должны отказать в выдаче диагностической карты.

Но это всё теория, а как же дела обстоят на практике? А на деле всё гораздо проще. Абсолютное большинство акредитованных технических станций не станет учинять вам проверку на вшивость. Главное, чтобы автомобиль был технически исправен (приехал своим ходом, без труда заехал на яму или подъёмник). Чтобы опрятно выглядел, не имел колхозного тюнинга, и его стёкла и осветительные приборы были без больших сколов и трещин. В общем, главное — чтобы мастер приёмщик увидел, что автомобиль способен проблем перемещаться по дорогам общего пользования. А так же, чтобы автомобиль можно было сфотографировать спереди и сзади, и на фото он выглядел без нарушений. На этом — всё.

Техосмотр в России отменили с 1 марта 2022 года – это правда?

Да, но лишь условно.

Техосмотр для владельцев легковых автомобилей и мотоциклов действительно отменили. Но не с 1 марта 2022 года и не для всех, а гораздо ранее – с 30 декабря 2021 года и только для некоторых водителей. Именно в декабре Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон № 494, который и внёс изменения в статью 15 ФЗ-170 О техосмотре

Обратите внимание, что сам ФЗ никто не упразднял!

Речь идёт только о внесении изменений в вышеназванную статью закона. В ней установлена периодичность, с которой российские автовладельцы обязаны проходить техосмотр и получать диагностические карты. И если раньше такая обязанность была у всех обладателей легкового транспорта от 4 лет с даты выпуска, то теперь обязанность заезжать на СТО осталась лишь для владельцев коммерческого автотранспорта. Для легковых машин и мотоциклов физических лиц в большинстве случаев техосмотр в 2023 году не требуется.

Но на самом деле это порождает путаницу и заблуждения среди водителей. И мы развеем их в следующих разделах статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: