Техосмотр теперь нужно проходить не всем

Новые правила техосмотра: что изменится 1 сентября 2022 года

Что грозит, если не пройти вовремя?

А теперь об изменениях. Как раз дата 1 марта 2021 года является судьбоносной для многих автолюбителей, так как ответственность существенно ужесточается. А состоит она из 2 основных видов наказаний.

Штраф

Ранее он действовал только для ряда грузовых автомобилей, такси и автобусов. Однако, власти уже давно хотели ввести общую санкцию за отсутствие техосмотра… И ввели!

Правда, он вступит в силу с 1 марта 2022 года. Сумма его составит 2 000 рублей

Обратите внимание, на фоне последних новостей о том, что камеры фотофиксации уже научили распознавать отсутствие страховки ОСАГО, не далёк тот день (а возможно началом послужит та же дата введения нового штрафа), когда и отсутствие диагностической карты будут проверять на средства автофиксации

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Всё о новом законе о техосмотре 2018: когда вступит и сколько будет стоить технический осмотр?
  • Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 ноября 2019 года – правда или миф?
  • Новые штрафы ГИБДД и изменения ПДД с 1 и 20 июля – это правда или нет?

Регресс по ОСАГО

Ещё дороже будет другое «наказание». И что печальнее для многих автомобилистов, вступит он в силу уже с 1 марта 2021 года.

Речь идёт о регрессном требования ОСАГО – это когда страховщик при вашей виновности в ДТП (и, конечно же, наличии у вас действующего полиса) выплачивает всё полностью потерпевшему, но затем вам выставляет требование возместить выплаченную сумму.

При отсутствии техосмотра это возможно при следующих условиях (наличии всех этих условий):

  • ДТП произошло по вашей вине,
  • на момент происшествия у вас не было действующего техосмотра,
  • причина аварии – неисправность вашего автомобиля.

Сколько будет стоить техосмотр с 1 сентября 2022 года

В ближайшее время изменений в ценах на техосмотр не запланировано. В каждом регионе России действует свой тариф — в среднем это 500–1000 руб. Изменять цену услуги операторы права не имеют.

При этом, как напомнил эксперт, в настоящее время участники рынка предлагают властям повысить цены на услугу в соответствии со средней стоимостью нормо-часа при обслуживании автомобилей на СТО. К примеру, в Москве это около 2,5–3 тыс. руб.

Кроме того, как отметил Бурдюгов, руководители пунктов техосмотра прибегают к хитростям, чтобы оптимизировать цены. Так, автомобилистам предлагают различные дополнительные услуги, отказаться от которых в целом невозможно.

Что изменится в правилах техосмотра с 1 сентября 2022 года

В России с 1 сентября начнут действовать новые правила проведения техосмотра. Как стало известно, изменения коснутся количества обязательных пунктов для проведения проверки. Теперь вместо 82 пунктов специалисты будут контролировать у легковых автомобилей лишь 55 параметров.

Для кого техосмотр будет обязательным

Несмотря на то, что техосмотр для частного автотранспорта перевели на добровольную основу, в ряде случаев он остается обязательным. А именно:

  • для всех легковых авто старше 4-х лет при перерегистрации на нового владельца;
  • при проведении тюнинга;
  • при замене основных запчастей и агрегатов — например, при замене мотора или установке газобалонного оборудования;
  • при выезде в страны ЕС для авто любого возраста (документ российского образца потребуют на границе).

Что теперь не будут проверять при проведении техосмотра

  • наличие аптечки;
  • наличие огнетушителя;
  • наличие дорожного знака «Аварийная остановка»;
  • каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателей, коробок передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора и кондиционера;
  • коррозии и механические повреждения трубопроводов и шлангов;
  • уровень шума выхлопной системы;
  • работу штатного противоугонного устройства;
  • вместо остаточной глубины рисунка протектора будут измерять его высоту;
  • подачу стеклоомывателем жидкости на лобовое стекло. При этом исправность дворников проверять будут по-прежнему.

Как объяснил председатель Союза операторов техосмотра Максим Бурдюгов, водителям все равно нужно будет тщательно готовиться к техосмотру.

Специалист напомнил, что даже необязательное для прохождения техосмотра оборудование водители должны иметь в автомобиле.

Есть ли изменения в периодичности ТО в 2023 году?

Интернет пестрит последними новостями о поправках в законодательство о техническом осмотре. В частности, речь ведётся о следующих нововведениях:

  1. якобы изменилась периодичность, как часто и когда нужно проходить техосмотр на новой и подержанной машине,
  2. , если выяснится, что автомобиль не заезжал в пункт осмотра, и он, следовательно, фиктивен,
  3. , если вы оказались виновником ДТП, оно произошло по причине неисправности вашего авто, а ТО у вас не пройдено (либо аннулировано),
  4. и .

Остальные же пункты поправок, действительно, имеют силу с 1 марта.

Но если вы где-либо прочитаете, что изменения, описанные в данной статье (которые вводятся Федеральным законом №122 выше), отложили, то это неправда и фейк. Они по-прежнему начинают действовать с 1 марта. Просто фактически по новым правилам осмотр вам проходить не придётся до 1 октября.

Обновление от 25.02.2021. Начало действия нового закона решили отложить до 1 октября 2021 года в связи с неподготовленностью станций к новым правилам и прогнозов по дефициту таких пунктов.

Теперь давайте выясним главные темы – как узнать, когда необходим первый осмотр для нового автомобиля и когда последующий, если ранее вы его уже проходили.

А ещё предлагаем вашему вниманию специальную статью о последних новостях про техосмотр.

Что нового среди законодательных изменений о техническом осмотре?

Как мы уже упоминали выше, в последнее время произошло немало изменений в законодательстве о проверке технического состояния автомобилей. И самое главное из них – техосмотр для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам и не работающих в такси, отменили целиком и полностью.

Среди других важных поправок приведём нижеследующие.

  • Для тех автомобилей, для которых прохождение техосмотра по новому закону осталось обязательным, появился новый штраф за отсутствие диагностической карты в размере 2 000 рублей.
  • А ещё страховая компания может предъявить регресс к такой машине, но только при условии, что ДТП, в котором виновник оказался без техосмотра, произошло именно из-за технической неисправности его автомобиля.
  • Кроме того, введены новые правила прохождение техосмотра в прошедшем году с изменениями порядка проверки техсостояния, а также фотофиксацией процедуры.
  • Вместе с тем, в на фоне отмены техосмотра для легковых машин диагностическая карта всё же понадобится новому владельцу после покупки подержанного автомобиля для его переоформления в ГИБДД.

На какой транспорт не нужен ТО никогда?

Между тем, не всем транспортным средствам проходить осмотр с определённой частотой.

  • Также техосмотр не нужен для ТС, на которые, соответственно, не распространяется действие ФЗ №170. А не действует он на транспорт с рабочим объёмом двигателя менее 50 см3, если при этом также максимальная скорость технически не может быть более 50 км/ч, а также для электродвигателей не более 4 кВт мощностью.

А вот для обычных легковых автомобилей нет никаких отдельных льгот и послаблений, полностью освобождающих их от техосмотра либо устанавливающих, когда его проходить, с отличной периодичностью, чем в общих случаях.

Техосмотр в России отменили с 1 марта 2022 года – это правда?

Да, но лишь условно.

Техосмотр для владельцев легковых автомобилей и мотоциклов действительно отменили. Но не с 1 марта 2022 года и не для всех, а гораздо ранее – с 30 декабря 2021 года и только для некоторых водителей. Именно в декабре Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон № 494, который и внёс изменения в статью 15 ФЗ-170 О техосмотре

Обратите внимание, что сам ФЗ никто не упразднял!

Речь идёт только о внесении изменений в вышеназванную статью закона. В ней установлена периодичность, с которой российские автовладельцы обязаны проходить техосмотр и получать диагностические карты. И если раньше такая обязанность была у всех обладателей легкового транспорта от 4 лет с даты выпуска, то теперь обязанность заезжать на СТО осталась лишь для владельцев коммерческого автотранспорта. Для легковых машин и мотоциклов физических лиц в большинстве случаев техосмотр в 2023 году не требуется.

Но на самом деле это порождает путаницу и заблуждения среди водителей. И мы развеем их в следующих разделах статьи.

Для кого и в каких ситуациях нужна диагностическая карта?

В конце 2021 года в России был принят закон, в рамках которого с 30 декабря 2021 года прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мототранспортных средств, принадлежащих физическим лицам, стало добровольным (п. 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «»). Это касается легковых авто и мотоциклов, используемых в личных целях – их владельцам больше не нужно получать диагностическую карту, по крайней мере для эксплуатации ТС на территории РФ. При этом они вправе обращаться за проведением техосмотра в добровольном порядке. Но по-прежнему его придется проходить владельцам легковых автомобилей или мотоциклов старше четырех лет при постановке транспортного средства на учет, совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства или в случае регистрации изменений в его конструкции.

Техосмотр остался обязательным для коммерческого транспорта, такси, автобусов и грузовиков.

Помимо этого, наличие действующей диагностической карты необходимо для выезда за рубеж, на таможне принимающей стороны с большой вероятностью ее запросят.

Диагностическая карта подтверждает, что автомобиль находится в исправном состоянии и пригоден для передвижения по российским дорогам. Она выдается по итогу прохождения техосмотра в одном из аккредитованных пунктов технического осмотра (ПТО).

Техосмотр проводится по графику, который зависит от класса транспортного средства и его предназначения.

На сегодняшний день периодичность прохождения техосмотра по категориям транспортных средств выглядит следующим образом:

Вид ТС

Возраст ТС

Периодичность проведения техосмотра

Легковые автомобили

До 4-х лет

Не проходят

От 4 до 10 лет

Раз в 2 года (для физлиц только в случае регистрационных действий)

Старше 10 лет

Ежегодно (для физлиц только в случае регистрационных действий)

Грузовые автомобили разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн

До 4-х лет

Не проходят

От 4 до 10 лет

Раз в 2 года

Старше 10 лет

Ежегодно

Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн

Ежегодно

Мотороллеры, мотоциклы, трициклы и квадроциклы, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн

До 4-х лет

Не проходят

От 4 до 10 лет

Раз в 2 года 

Старше 10 лет

Ежегодно 

Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов; прицепы и полуприцепы к ним

Раз в 6 месяцев

Такси, автобусы и оборудованные для перевозки людей грузовые ТС с числом пассажирских сидений более восьми

До 5 лет

Ежегодно

Старше 5 лет

Раз в 6 месяцев

Учебный транспорт

Ежегодно

Что будут всегда проверять при проведении техосмотра

По новым правилам сокращено количество дублирующих пунктов, а также отпадут сложные процедуры, например измерение шумности выхлопов, пояснил Бурдюгов.

На пункте техосмотра специалисты будут проверять:

  • работоспособность тормозной системы;
  • отсутствие подтеканий тормозной жидкости;
  • работоспособность рулевого управления;
  • отсутствие значений суммарного люфта в рулевом управлении;
  • соответствие устройств освещения и световой сигнализации установленным требованиям;
  • соответствие источника света в фарах, формы, цвета и размера фар и их расположения;
  • отсутствие трещин на дисках и ободьях колес;
  • наличие всех болтов и гаек крепления дисков и ободьев колес;
  • соответствие высоты рисунка протектора шин установленным требованиям;
  • соответствие содержания загрязняющих веществ в отработанных газах установленным требованиям;
  • отсутствие подтекания и каплепадения в системе питания;
  • наличие работоспособного звукового сигнала;
  • отсутствие дополнительных приборов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя;
  • наличие зеркал заднего вида в соответствии с требованиями;
  • соответствие нормам светопропускания ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя;
  • отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки водительского стеклоочистителя;
  • отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя;
  • соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла установленным требованиям;
  • исправность ремней безопасности;
  • отсутствие изменений в конструкцию, внесенных в нарушение правил;
  • наличие надколесных грязезащитных устройств, отвечающих установленным требованиям.

Что за изменения в правила техосмотра с 1 сентября?

Начнём с иерархического списка законодательных актов, которые действуют в России по обсуждаемой нами теме.

  1. И вот во исполнение закона О техосмотре издан уже целый ряд нормативно-правовых актов, которые конкретизируют, как именно, в какие сроки проводить эту процедуру, что нужно проверять, кто имеет право на такую проверку и где и ещё много других тонкостей. И главным среди таких НПА для владельцев обычных легковых автомобилей является . Именно здесь закреплены основные правила проведения ТО.

Так вот, суть поправок с 1 сентября 2022 года сводится к тому, что в данный нормативный акт вносятся изменения по части исключения ряда обязательных проверок при прохождении техосмотра.

Когда нужен первый техосмотр на новой машине после покупки?

Начнём! самый первый технический осмотр для относительно нового авто понадобится делать по истечении 4 лет его возраста. Причём, год выпуска тоже считается. Но это касается не всех типов транспортных средств.

К видам транспорта, которые подпадают под освобождение, относятся следующие:

  • легковые автомобили (кроме используемых в такси),
  • грузовые с разрешённой максимальной массой до 3,5 тонн,
  • прицепы и полуприцепы (для прицепов физлиц к легковым автомобилям вообще не требуется проходить техосмотр никогда),
  • мотоциклы.

Но нужно правильно считать начало этого срока.

Во-первых, обратите внимание, что отсчёт начинается не с даты покупки вашей машины, а именно с даты выпуска – то есть производства авто. Сам закон указывает, что нужно смотреть эту дату в свидетельстве о регистрации или ПТС

Во-вторых, законодательство говорит о включительной дате. То есть в эти 4 года включается дата производства автомобиля. Например, если ваша машина выпущена в 2017 году, то уже в 2021 вам нужно проходить техосмотр. Даже если авто произведено 31 декабря 2017 года, то всё равно датой, когда нужно сделать первый технический осмотр, будет начало 2021 года. И вы в этом случае не подпадаете под действие автоматического продления диагностических карт. Для 2018 года выпуска – соответственно, с начала 2022 года.

Таким образом, на новой легковой машине техосмотр впервые по новым правилам необходимо пройти через 4 года, включая год производства авто. Это не зависит от того, кому принадлежит транспорт – физическому или юридическому лицу. Дату выпуска автомобиля смотрим в СТС или ПТС.

Вас также заинтересует:

  • Какие новые правила прохождения технического осмотра с 1 марта 2021 года?
  • Все изменения штрафов ГИБДД с января 2023 года – что правда, а что фейки?
  • Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 августа – правда или нет?

Если даты в СТС и ПТС различаются?

Законодательство не предусматривает такой случай. Причём, разность дат в этих документах может существовать исключительно по ошибке, потому как и в свидетельстве, и в ПТС указывается именно дата производства (не покупки, не выпуска в обращение, ничего иное).

Однако, во избежание проблем мы рекомендуем всё же брать более раннюю дату.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: