Введение новых программ переподготовки
Рассматривая MEN Order в целом, легко заметить, что документ содержит множество приложений. Каждое приложение посвящено программе обучения или переподготовки для определенной категории.
Программы обучения предусматривают, что водитель проходит подготовку по выбранной категории «с нуля».
Программы конверсии доступны для водителей, которые уже имеют права другой категории.
К 1 сентября 2022 года будут доступны следующие программы переподготовки (всего 30):
B — C | B — C1 | B — D | B — D1 | C — B |
C — D | C — D1 | D — B | D — C | D — C1 |
М — А | M — A1 | A — B1 | A1 — A | A1 — B1 |
B — B1 | B1 — A | B1 — A1 | C — B1 | C1 — B |
C1 — B1 | D — B1 | D1 — B1 | C1 — C | C1 — D |
C1 — D1 | D1 — B | D1 — C | D1 — C1 | D1 — D |
С 1 сентября 2022 года будут добавлены следующие программы (9 единиц)
Tb — B | Tb — C | Tb — D |
Tb — B1 | Tb — C1 | Tb — D1 |
A — B | A1 — B | М — Б |
Вкратце, упрощенная система обучения будет доступна с 1 сентября 2022 года:
- Водители троллейбусов (Tb) категорий B, C, D и подкатегорий B1, C1, D1.
- Водители двухколесных транспортных средств (мотоциклов (А), легких мотоциклов (А1), мопедов (М) ) и легковых автомобилей (В).
Весовой контроль на границах с 1 сентября 2022
С 1 сентября 2022 года на границах России должны возобновить проверки по весогабаритному контролю транспортных средств. Напомним, Постановлением Правительства РФ № 702 от 19 апреля 2022 года весогабаритный контроль транспортных средств в пунктах пропуска на границах РФ был временно отменен — с 21 апреля по 1 сентября 2022 года.
Временная отмена касалась транспортных средств, осуществляющих перевозку продовольственных товаров, а также непродовольственных товаров первой необходимости, указанных в рекомендуемом перечне непродовольственных товаров первой необходимости, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. № 762-р. Речь идёт в первую очередь о перевозке продуктов питания, лекарств и предметов первой необходимости.
Дата ввода в действие: 1 сентября 2022 года
Новые программы переподготовки водителей вступят в силу с 1 сентября 2022 года. Согласно новым правилам, водительские курсы будут предоставлять дополнительную инфраструктуру и услуги обучения водителей, с фокусом на безопасности на дорогах и жизненной безопасности.
Новая программа переподготовки водителей включает в себя увеличенное количество обязательных занятий, направленных на подготовку водителей к безопасному вождению и приобретению необходимых навыков и знаний. Кроме того, водители также будут обучаться принципам экологической езды и использованию альтернативных видов топлива.
Для успешного прохождения новой программы переподготовки водителей необходимо будет пройти обязательную теоретическую часть обучения, а затем пройти практическую часть с инструктором на специально оборудованных площадках.
- Увеличенное количество занятий;
- Фокус на безопасности и экологии;
- Теоретическая и практическая части;
- Обучение на специально оборудованных площадках.
Новые программы переподготовки водителей будут проводится в специальных учебных центрах по всей стране. Все, кто проходит обучение, должны будут сдать тесты на экзаменационных площадках в соответствии с новыми правилами и положениями.
Преимущества нашей программы
Дистанционное обучение
Вам не нужно никуда ехать. Вы можете заниматься в любое время (на работе, дома вечером, в дороге с ноутбуком и т.д.).
Занятия доступны сразу после оплаты.
Вам не нужно ждать, пока вы найдете группу для обучения. Мы выдаем диплом/сертификат установленного образца. Мы работаем строго в соответствии с законом и выполняем все требования программы обучения.
Регистрация аттестатов/дипломов/сертификатов в реестре Рособрнадзора — ФИС ФРДО.Учебный планУчебный план актуален на 2022 год.Бесплатная доставкаБесплатная доставка оригиналов дипломов через почтовые службы по всей России.
Типовые программы профессионального обучения по программам повышения квалификации водителей, осуществляющих перевозки опасных грузов в соответствии с ДОПОГ
Профессиональное обучение водителей, осуществляющих перевозки опасных грузов, осуществляется по программе повышения квалификации рабочих и служащих, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на основании типовой программы (далее – Программа). Приказом № 1 утверждены типовые программы профессионального обучения по программам повышения квалификации водителей, осуществляющих перевозки опасных грузов в соответствии с Соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ):
- базовый курс;
cпециализированный курс по перевозке в цистернах;
специализированный курс по перевозке веществ и изделий класса 1;-
специализированный курс по перевозке радиоактивных материалов класса 7.
Целью реализации Программы является приобретение водителями автотранспортных средств профессиональных знаний, умений, навыков, необходимых для профессиональной деятельности водителя, осуществляющего перевозки опасных грузов, в соответствии с ДОПОГ. Для получения обучающимися необходимых знаний Программой предусматривается проведение организацией, осуществляющей образовательную деятельность, теоретических и практических занятий, а для оценки степени и уровня освоения обучающимися Программы – проведение итоговой аттестации в форме квалификационного экзамена.
Программа среди прочих предусматривает индивидуальные практические занятия, охватывающие в первую очередь действия водителя по оказанию первой помощи пострадавшим, тушению пожара и иные действия, согласно письменным инструкциям, предусмотренным ДОПОГ. Учебный план профессионального обучения для изучения этих тем предусматривает 1 час теоретических и 1 час практических занятий.
Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена, включающего в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в форме письменного задания, которое может дополняться устными вопросами. Каждому обучающемуся должно быть задано не менее 25 письменных вопросов по базовому курсу подготовки и 15 письменных вопросов по специализированному курсу подготовки водителей по перевозке в цистернах, перевозке веществ и изделий класса 1, радиоактивных материалов класса 7.
Результаты сдачи квалификационного экзамена оформляются протоколом. При этом документ о квалификации (свидетельство о профессии рабочего, должности служащего), выдаваемый организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обучающимся при успешной сдаче квалификационного экзамена оформляется на бланке, образец которого самостоятельно устанавливается организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Периодичность профессионального обучения водителей, осуществляющих перевозки опасных грузов, имеющих действующее свидетельство ДОПОГ, – не реже 1 раза в 5 лет.
Приказ № 1 вступит в силу с 1 сентября 2022 года. С этой же даты утратит силу приказ Минтранса России от 21.09.2016 № 273 «Об утверждении типовых программ профессионального обучения по программам повышения квалификации водителей, осуществляющих перевозки опасных грузов в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов». Приказ № 1 будет действовать до 1 сентября 2027 года.
Самоходные машины с 1 сентября 2022
Допуск к управлению самоходными машинами с 1 сентября 2022
С 1 сентября 2022 г. вступают в силу изменения в правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) (Постановление Правительства от 21.05.2022 № 932):
- удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) и временное удостоверение считаются действительными на территории РФ независимо от места выдачи;
- по желанию заявителя в дополнение к удостоверению тракториста-машиниста (тракториста) на бумажном носителе может быть выдано удостоверение в виде электронного документа (через портал Госуслуг);
- сведения о лицах, допущенных к управлению самоходными машинами, и лицах, лишенных права управления транспортными средствами, а также информация о выданных удостоверениях тракториста-машиниста (тракториста) вносятся или направляются органом Гостехнадзора в федеральную государственную информационную систему учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
- прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдаче подтверждающих право на управление самоходными машинами удостоверений может предоставляться в МФЦ;
- предусмотрена возможность дистанционной сдачи теоретического экзамена на получение удостоверения тракториста-машиниста;
- прописаны условия успешной сдачи теоретического экзамена (правильно ответить на 75 % вопросов) и практического экзамена на автодроме (успешно пройти 75 % упражнений);
- добавлено требование о наличии видеорегистратора в самоходных машинах для сдачи экзамена в городе;
- если человек уже имеет водительское удостоверение, выданное ГИБДД, то при получении удостоверения тракториста-машиниста в Гостехнадзоре ему не потребуется отвечать на вопросы, относящиеся к ПДД;
- Гостехнадзор будет информировать владельца удостоверения тракториста-машиниста о том, что срок документа походит к концу — как минимум за 2 месяца;
- утверждены требования к медсправке для получения удостоверения тракториста-машиниста;
- записаться на выдачу удостоверения тракториста-машиниста можно будет через портал Госуслуг.
Регистрация самоходных машин с 1 сентября 2022
С 1 сентября 2022 года граждане и организации смогут быстрее регистрировать в органах технадзора комбайны, гусеничную технику, снегоходы, квадроциклы и другие самоходные машины. Сроки этой процедуры будут сокращены с 17 до 10 рабочих дней. Соответствующее постановление подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин (Постановление Правительства от 20 мая 2022 года № 917).
В постановлении также закреплена возможность регистрации техники через МФЦ — в некоторых регионах такие технические условия уже созданы. Документ подготовлен для реализации федерального закона «О самоходных машинах и других видах техники», вступившего в силу 3 июля 2022 года.
Неисправности самоходных машин с 1 сентября 2022
Правительство утвердило перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация самоходных машин и других видов техники (Постановление Правительства от 20 мая 2022 г. № 916). Такие условия разделены на семь блоков:
- «Тормозная система»;
- «Рулевое управление»;
- «Внешние световые приборы»;
- «Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла»;
- «Колеса и шины»;
- «Двигатель»;
- «Прочие элементы конструкции».
Поправки вступают в силу с 1 сентября 2022 года.
Неоригинальные запчасти по ОСАГО с 11 сентября 2022
Банк России 13 апреля 2022 года опубликовал проект указания «О внесении изменений в Положение Банка России от 4 марта 2021 года № 755-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства».
Как говорилось в пояснительной записке, проект был разработан в связи с возникающими затруднениями поставок оригинальных запасных частей для транспортных средств, используемых в РФ, в целях корректировки порядка определения их стоимости в случае отсутствия предложения оригинальных запасных частей, а также в случае, когда имеют место затруднения в организации поставок запасных частей для конкретных транспортных средств.
Такое решение предлагалось в качестве временной меры (до 31 декабря 2022 года) — из-за высокой неопределенности цен оригинальных запасных частей и проблем с их доступностью. Выплаты по ОСАГО таким методом предлагалось рассчитывать в отношении транспортных средств производителей из недружественных государств.
31 августа 2022 года, на сайте Банка России было опубликовано подписанное указание, которым вводятся указанные изменения (указание ЦБ РФ № 6144-У) — оно вступает в силу с 11 сентября 2022 года.
Таким образом, в финальной версии документа есть два принципиальных отличия от изначального проекта:
- цены неоригинальных запчастей могут учитываться для всех марок автомобилей (а не только из недружественных стран, как планировалось изначально);
- из текста исчезло уточнение о временном действии данных мер до 31 декабря 2022 (таким образом, срок действия новой методики не ограничен).
Переподготовка водителей в России: новые программы
Новые требования к водителям
С 1 сентября 2022 года вступят в силу новые требования к водителям, которые касаются не только правил дорожного движения, но и технического состояния автомобилей. Все водители, прошедшие переподготовку, будут получать удостоверение с новой отметкой, показывающей, что они ознакомлены с новыми правилами и могут выполнять их на дороге.
Новые программы переподготовки
В связи с изменением требований к водителям, будут введены новые программы переподготовки. В них будет уделено больше внимания не только на теоретическую часть, но и на практическую. Например, в новые программы будут включены задания на оценку технического состояния автомобиля и действия в аварийных ситуациях.
В программу также будет включен блок обучения навыкам вождения на электромобилях, что становится все более актуальным в современном мире.
Регулярная переподготовка водителей
С новыми требованиями к водителям будет связана не только переподготовка, но и ежегодная аттестация водителей, позволяющая оценить теоретические и практические знания водителей. Запланировано, что аттестация будет проводиться в два этапа: первый – на площадке, второй – на дороге с использованием технических средств (видеорегистраторов).
Такая регулярная проверка поможет повысить требования к профессиональной компетенции водителей и обеспечить более высокий уровень безопасности на дорогах России.
- Выводы:
- Новые требования к водителям вступят в силу с 1 сентября 2022 года.
- Будут разработаны новые программы переподготовки для обучения теоретическим и практическим знаниями водителей.
- Предстоит ежегодная аттестация водителей для оценки их компетенции водителя, что повысит уровень безопасности на дорогах.
Перевозка опасных грузов с 1 сентября 2022
С 1 сентября 2022 года начнут действовать новые правила выдачи специального разрешения на движение по дорогам машин, перевозящих опасные грузы (Приказ Минтранса от 11.04.2022 № 127). В частности, предписано, что специальное разрешение можно выдавать на срок не более одного года.
При этом срок действия специального разрешения не может превышать срок действия документа, подтверждающего право владения автомобилем (если владение транспортным средством осуществляется не на праве собственности).
Заявление о выдаче специального разрешения и прилагаемые к нему документы владелец машины или его представитель смогут подать в уполномоченный орган, в том числе в электронном виде с использованием Портала Госуслуг.
Помимо этого, с 1 сентября 2022 года изменится порядок размещения на спецтранспорте табличек, обозначающих класс опасности отходов. Согласно поправкам одна из табличек размещается спереди, а другая — сзади транспортного средства, причем обе — перпендикулярно продольной оси транспортного средства (Приказ Минтранса РФ от 26 мая 2022 г. № 204).
Практический экзамен – только по городу
Основные изменения произошли в практической части. К примеру, ныне действующим документом установлено, что для получения прав категории «В» кандидатам в водители необходимо пройти 56 часов практического обучения вождению автомобиля, из которых 24 часа на площадке и 32 в городе. Однако с 1 апреля 2021 года учащимся больше не требуется сдавать площадку. В связи с этим по новым учебным программам 38 часов они проведут в городе и 18 часов на площадке. А при обучении на категорию «С» общее количество часов практического обучения вождению равно 72 часам: 30 из них на площадке и 42 в условиях движения по дорогам общего пользования в городе. Теперь же кандидаты в водители на площадке будут проводить всего 24 часа, а 48 часов будут учиться управлять автомобилем в условиях города. Практический экзамен будет проводиться только в условиях реальной дорожной обстановки, то есть в городе, а ранее проходил и на площадке, и в городе.
На тех, кто принят на обучение до 1 сентября, действие обновлённых и новых программ не распространяется.
Борьба с микродолями в квартирах
Вступает в силу закон, направленный на борьбу с «резиновыми» квартирами и защиту граждан от «чёрных риелторов» и мошеннических сделок. Теперь в перерасчёте на метры доля квартиры не сможет быть менее 6 кв. м общей площади на каждого собственника.
При этом суд сможет изменить соотношение долей супругов в их общем имуществе, если один из них совершал без согласия другого сделки по продаже общего имущества на невыгодных условиях.
«Принятие закона разрешит давнюю проблему, позволит предотвратить злоупотребления недобросовестных сособственников своими правами на жилое помещение и гарантировать конституционное право граждан на жильё», — заявил глава комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников.
Что такое внутренний экзамен в автошколе?
Внутренний экзамен в автошколе – это итоговая проверка в автошколе накопленных учеником всех его знаний за время обучения. После удачной сдачи вам будет выдано свидетельство о том, что вы официально закончили обучение в автошколе и успешно сдали экзамен.
Если говорить объективно, обычно, на внутреннем экзамене в автошколе в 2023 году предъявляют более жесткие требования к ученику, который проходит проверку. На экзамене ГИБДД с вас будут требовать меньше, но здесь играет роль моральная сторона: в автошколе вы будете проходить зачет рядом с уже знакомыми для вас людьми и экзаменаторами, что может значительно снизить общий уровень вашего стресса и волнения. Когда же вы пытаетесь сдать при сотрудниках ГИБДД, то, конечно, вы будете волноваться значительно сильнее, так как, во-первых, – в качестве экзаменаторов буду незнакомые вам люди, а во-вторых – это всё-таки представители власти.
Важно понимать, что автошколы проводят свои зачеты в основном по единственной причине – отсеять плохо подготовленных людей, чтобы они прошли дополнительную подготовку и были полностью готовы к экзамену в ГИБДД
Больше часов на город
Николай Рухленко рассказал, что в предлагаемых программах изменилось только содержание, а вот требования к условиям их реализации остались прежними. Основные изменения произошли в практической части. К примеру, сейчас для получения прав категории «В» кандидатам в водители нужно пройти 56 часов практики, из которых 24 часа провести с отработкой навыков вождения на площадке и 32 — в городе. Но с 1 апреля 2021 года больше не требуется сдавать площадку. В связи с этим по новым учебным программам 38 часов они проведут в городе и 18 часов на площадке.
При обучении водителей на категорию «С» общее количество часов практики равно 72 часам: 30 из них на площадке и 42 в городе. Теперь же будущие водители будут проводить всего 24 часа на площадке, а 48 часов — учиться управлять автомобилем в городе. Практический экзамен будет проводиться только в городе, площадку из него убрали.
Николай Михайлович добавляет, что новые программы сокращают время на переподготовку водителей с категории на категорию. К примеру, сейчас владельцам прав категорий А, А1 и М для переобучения на категорию необходимо пройти полный курс теории, который составляет 134 часа. А нововведения позволяют сократить теорию до 50 часов за счёт исключения отдельных тем.
Ещё по новым программам будущих водителей будут учить особенностям устройства автоматизированных систем вождения и эксплуатации электромобилей. Благодаря этому кандидаты в водители смогут изучить работу автопилота и адаптивного круиз-контроля.
Начальник департамента по контролю и надзору в сфере образования также отметил, что обновлённые программы не затронут тех, кого приняли на обучение до 1 сентября 2022 года.
Письмо МВД России от 19 мая 2022 г. № 13/6-П-4450 “О согласовании программ профессионального обучения водителей транспортных средств”
20 июля 2022
1 сентября 2022 года вступает в силу приказ Минпросвещения России от 8 ноября 2021 г. N 808, которым утверждены новые Примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий.
Основными отличиями новых Примерных программ от действующих Примерных программ, утвержденных приказами Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. N 1408 и от 15 мая 2015 г. N 486, являются: изучение особенностей устройства автоматизированных систем вождения и эксплуатации электромобилей, управления транспортным средством с высокой степенью автоматизации, перераспределение часов практического вождения между первоначальными навыками управления на закрытых территориях в пользу вождения по учебным маршрутам, обучение вождению в транспортном потоке по автомагистрали (при наличии), дополнение содержания раздела «Планируемые результаты освоения Примерной программы», изменение требований к учебно-материальной базе, необходимой для реализации Примерной программы.
Обращаю внимание, что в соответствии с поступившей позицией Рособрнадзора одним из лицензионных требований к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности, в соответствии с подпунктом «в» пункта 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1490, является наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии с частями 2-8 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г
N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Программы профессионального обучения водителей транспортных средств должны быть также согласованы с Госавтоинспекцией. Контрольным (надзорным) органом при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования также будут оцениваться соблюдение лицензионных требований — согласование образовательной программы с Госавтоинспекцией.
В этой связи предлагаем рекомендовать организациям, осуществляющим образовательную деятельность на территории обслуживания, привести к 1 сентября 2022 года основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий в соответствие с новыми Примерными программами и направить их на согласование в Госавтоинспекцию.
При этом следует учесть, что организация, осуществляющая образовательную деятельность, и соискатель лицензии вправе обратиться с заявлением на согласование основных программ, разработанных в соответствии с новыми Примерными программами, до вступления в силу приказа Минпросвещения России N 808.
До вступления в силу упомянутого приказа Минпросвещения России при оформлении согласования программы профессионального обучения на титульном листе программы следует указывать дату начала действия согласования с 1 сентября 2022 года.
——————————
1 Далее — приказ Минпросвещения России N 808.
2 Далее — Примерные программы.
3 Пункт 12 Порядка согласования основных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утвержденного приказом МВД России от 4 февраля 2019 г. N 49.
Подготовка и получение сертификата в новых программах
Требования к подготовке
Для получения сертификата в рамках новых программ переподготовки водителей, необходимо пройти обучение у аккредитованных учебных центров или школ вождения, являющихся членами объединений водителей. Обучение проводится по специализированным курсам, которые включают теоретические и практические занятия, а также тестирование и экзамены.
Каждый курс разработан для конкретной категории водителей (например, для тех, кто хочет получить права категории B или для профессиональных водителей). Для прохождения обучения необходимо иметь права соответствующей категории вождения, а также не иметь противопоказаний к управлению транспортным средством.
Процедура получения сертификата
После окончания курса весь процесс получения сертификата осуществляется через Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Во время экзамена водитель должен продемонстрировать свои знания и навыки вождения в соответствии с программой обучения. В случае успешной сдачи экзамена водителю выдается сертификат, который подтверждает его компетентность и соответствие стандартам безопасности на дороге.
Сертификат является необходимым документом для тех, кто работает в сфере автотранспорта, а также будет являться дополнительным преимуществом при получении льгот и скидок на автострахование и ремонт.
Срок действия сертификата
Сертификат, полученный в рамках новых программ переподготовки водителей, имеет срок действия 5 лет. Через указанный период водитель обязан пройти повторное обучение и пересдать экзамен для продления сертификата.
Водители, которые прошли обучение до введения новых программ, продолжают действовать полученными ранее сертификатами до их истечения срока действия.
Кому доверить обучение
Что должны сделать организации, занимающиеся подготовкой водителей? Во-первых, разработать и утвердить свои образовательные программы в соответствии с утверждёнными Минпросом. Во-вторых, согласовать данные программы с ГИБДД области. В-третьих, утверждённые и согласованные программы разместить на официальном сайте в сети «Интернет». Все эти три действия необходимо выполнить до 1 сентября.
Тот, кто желает отучиться на права, прежде чем выбрать для обучения ту или иную организацию, в первую очередь должен побывать на её сайте и убедиться, а с программой всё в порядке? А ещё нужно удостовериться в наличии лицензии. И вот тогда можно поступать на обучение.
Региональное министерство образования в настоящее время проводит большую информационно-разъяснительную работу
Во все муниципальные образования направлены письма, обращающие внимание на вступление в силу новых Примерных программ, проведены совещания с руководителями организаций, обучающих водителей. Более того, письма-уведомления о введении новых программ направлены в каждую из 73 организаций
Сразу же в сентябре будет проведён мониторинг официальных сайтов организаций, которые готовят водителей. Цель этого мониторинга – оценка соблюдения обязательного требования по согласованию образовательной программы с Госавтоинспекцией.
В целом же сентябрьское введение новых программ – это очень серьёзный повод взглянуть на проблему по-новому, всё проанализировать, пересмотреть. А главное, если есть необходимость, и организовать работу на качественно ином уровне.
Что должны сделать автошколы?
Во-первых, разработать и утвердить свои образовательные программы в соответствии с утверждёнными российским Минпросвещения. Во-вторых, согласовать данные программы с управлением ГИБДД области. В-третьих, утверждённые и согласованные программы разместить на официальном сайте в интернете. Все эти три действия необходимо выполнить до 1 сентября.
Начальник департамента по контролю и надзору в сфере образования добавил, что сейчас региональное министерство образования проводит большую информационно-разъяснительную работу. Во все муниципальные образования направили письма о новых программах, а также провели совещания с руководителями организаций, обучающих водителей.
Изменение порядка выбора управляющих компаний
С начала месяца собственники помещений в многоквартирных домах смогут выбрать управляющую организацию, если «за» будет более чем 50% от общего числа всех голосов в доме.
Также по теме
Льготный настрой: почему в России вырос спрос на ипотеку
В июле количество выданных ипотечных кредитов в России увеличилось на четверть по сравнению с предыдущим месяцем. В тройку лидеров по…
Ранее подобное решение могло быть принято лишь четвертью голосов всех собственников помещений (25% + 1 голос).
«Таким образом, у абсолютного большинства собственников появится возможность прийти к согласию в выборе управляющей организации и принять соответствующее решение, что исключит потенциальные конфликтные ситуации, а также значительно затруднит фальсификации и подкуп», — говорилось в пояснительной записке к закону.
Сколько длится внутренний экзамен в школе по вождению в 2023 году?
Каждая автошкола регламентирует условия выполнения заданий на внутреннем экзамене исходя из собственных правил. В законодательных нормативных актах эта информация не указана, но в среднем, первый этап – теоретическая часть, будет длиться порядка 30 минут. Это зависит от того, сколько вопросов автошкола включает в обязательный список для сдачи экзамена, например: есть школы, где для зачета теории требуется правильно написать 2 билета по 20 вопросов, у них время на выполнение – 20 минут; есть школа, где требуется выполнить 3 билета по 20 вопросов, там время на выполнение 30 минут. Поэтому время, отведенное на решение теории будет рассчитываться из объёма обязательных заданий.
Заезд в автодроме является, пожалуй, самой быстрой частью из трех в 2023 году, она будет занимать порядка 15 минут, в основном не превышает 20, так как все задания будут проходить на одной площадке, далеко уезжать не надо, сами маневры выполняются очень быстро, поэтому затянуться этот процесс может только при повторных попытках и неудачах.
Заезд в городе также занимает у всех разный промежуток времени, это будет зависеть от качества и быстроты выполнения всех условий и заданий внутреннего экзамена в автошколе. В основном эта часть занимает порядка 30 минут
Но может затянуться, если ученик будет проходить ее с излишней осторожностью, страхом медлительностью. Может помешать и то, что экзаменатор будет часто просить совершать различные маневры и так далее
Курс обучения в автошколе состоит из двух дисциплин:
- изучения Правил дорожного движения («теория ПДД»);
- получения практических навыков вождения («практика управления автомобилем).
Теоретическая часть (продолжительность 130 часов) |
Изучение Правил дорожного движения |
Основы безопасного движения |
|
Изучение основ законодательства в области дорожного движения |
|
Первая медицинская помощь |
|
Изучение конструктивных особенностей автомобиля |
|
Курс безопасной перевозки пассажиров и грузов |
|
Практическая часть (продолжительность 56 часов) |
Вождение на автодроме |
Вождение в городе |
|
Внутренний экзамен в автошколе (4 часа) |
Тестирование по билетам (теория), экзамен по вождению (автодром и город) |
Общая информация
Новая программа переподготовки водителей
С 1 сентября 2022 года вступает в силу новая программа переподготовки водителей. Она была разработана в соответствии с последними изменениями в законодательстве в области автотранспорта и направлена на повышение уровня знаний и навыков водителей.
Цель программы
Главная цель программы – обеспечить безопасность на дорогах и снизить количество аварий. Для этого в программе закладывается комплекс мер по обучению водителей новым правилам и нормам дорожного движения.
Основные изменения
- В программу добавлены новые темы, связанные с безопасностью на дороге и экологическими аспектами.
- Часть обучения будет проводиться в формате дистанционного обучения.
- Водителям предоставляется возможность обмена опытом и общения во время практических занятий.
Продолжительность программы и стоимость обучения
Продолжительность программы – 72 часа, включая практические занятия и дистанционное обучение. Стоимость обучения будет установлена в соответствии с региональными тарифами. Точную информацию можно получить в автошколах и на сайтах, занимающихся обучением водителей.
Часто задаваемые вопросы FAQ
Наша услуга востребована в России и странах СНГ и регулируется российским законодательствомКакая категория студентов для этой программы? Категория слушателей для ежегодного обучения вождению — это люди, работающие в организациях, связанных как с пассажирскими, так и с грузовыми перевозками, и имеющие водительское удостоверение на право управления подходящим транспортным средством. Основная цель этого обучения — дать знания, необходимые для безопасного вождения при работе с техникой. Повышение квалификации водителей организуется не реже одного раза в год, а водителям, не прошедшим повышение квалификации, должно быть запрещено управлять автомобилем во избежание штрафов в будущем. После прохождения повышения квалификации водителю выдается удостоверение, которое дает ему право управлять автомобилем и право заниматься грузоперевозками.Узнайте больше о повышении квалификации водителя с помощью отзывов, оставив заявку на сайте. Таким образом, курс повышения квалификации водителей обеспечивает получение знаний в режиме онлайн и обучение на рабочем месте.