Всё о категории d в водительских правах в 2023 году + какие машины можно водить и видео сдачи экзамена

Категории водительских прав в 2021 году

Категории водительских прав: сколько их?

С 1968 года, когда была подписана Венская конвенция о безопасности дорожного движения, развитие авто- и мотоциклетной техники шло впечатляющими темпами. Появились МТС, которые кардинально отличаются от традиционных по мощности, типу двигателя, принципам его работы, количеству колес, способам управления и др.

Это вызвало необходимость в периодическом уточнении конвенции (в 1971 г. в Женеве приняли дополнительное Европейское соглашение), внесении в нее различных поправок (в 1993, 2001, 2006 гг.): о дорожных знаках и разметке, об автодорожных правилах, о том, какие бывают категории водительских прав.

Главная цель этих мер — сделать дорожное движение более безопасным для всех его участников. Государства-члены конвенции должны придерживаться соглашения и привести свои национальные удостоверения для водителей в соответствие с общепринятыми решениями.

Страны СНГ как полноправные участники конвенции стремятся идти в ногу со временем.

Вопрос о том, какие сейчас есть категории водительских прав и их нового формата, в этих коррективах отразился в первую очередь. Внешне удостоверения для водителей сильно не изменились: тот же пластик, те же размеры и расположение фотографии и граф, дублирование всех надписей латиницей.

Главное изменение коснулось категорий: старые кардинально изменились в зависимости от сложности управления МТС, появились новые дополнительные подкатегории. В целом виды категорий водительских прав вместе с подкатегориями насчитывают в РФ 16 наименований.

При получении водителем прав в них может быть открыта одна или несколько категорий (это зависит от пройденного курса обучения).

Рекомендуем подробно познакомиться с необходимыми требованиями, условиями и пошаговой инструкцией получения водительского удостоверения.

Ограничения по зрению для категории D

Для получения прав по категории D предусмотрена острота зрения не ниже 0,8 на лучшем глазу и не ниже 0,4 на худшем глазу — .

При этом допускается коррекция зрения (очками, линзами), но более 8 диоптрий, независимо от степени и вида аметропии или вида коррекции. То есть, если у вас близорукость на обоих глазах, но когда вы надеваете очки или линзы, острота зрения поднимается выше указанных норм (0,8 и 0,4 и выше), а сама коррекция составляет не более 8 диоптрий, то по медицинским показаниям офтальмолога вы вправе управлять пассажирским автобусом.

Кроме того, для управления ТС категории D предусмотрены ограничения  по :

  • Слепота или отсутствие одного глаза (вне зависимости от того, насколько здоров другой глаз).
  • Ограничения бокового зрения (более чем на 20 градусов в любом из меридианов).
  • Период после операции (1 месяц).
  • Диплопия в результате косоглазия.
  • Хронические заболевания оболочек глаза.
  • Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

См. также: Как пройти медкомиссию на водительские права – подробная пошаговая инструкция

Практика на автодроме и в городе

Если теория была успешно сдана, тогда кандидата в водители допускают к практическому экзамену на специализированном автодроме (п. 11 Постановления № 1097), в противном случае придется сначала сходить на пересдачу.

Сдача экзамена на получение категории прав D на автодроме в 2023 году происходит следующим образом:

  • сначала экзаменатор осуществляет проверку автобуса на работоспособность, видеокамер, фиксирующих процесс сдачи, соответствие оборудования зон испытательных упражнений установленным требованиям (конусы, разметка) (п. 106 Приказа МВД № 995);
  • далее проверяется личность водителя;
  • затем кандидат, по команде экзаменатора, садится на водительское место и готовится к началу выполнения упражнений (пристегивается ремнем, осуществляет регулировку зеркал заднего вида), после этого – подтверждает готовность к старту, включив ближний свет фар (п. 11 Приложения 7 к Приказу МВД № 995);
  • по сигналу экзаменатора, начинается выполнение упражнений – “Остановка и начало движения на подъеме”, “Маневрирование в ограниченном пространстве”, “Въезд в бокс задним ходом”, “Парковка ТС и выезд с нее”, “Остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров”, “Проезд регулируемого перекрестка”.

В 2023 году оценка “Не сдал” будет присвоена, если, например:

  • двигатель заглох 3 или более раз (п. 113.7. Приказа МВД № 995);
  • были сбиты конусы 3 или более раз;
  • водитель двигался задним ходом при выполнении упражнений, где это делать запрещено;
  • был допущен откат ТС на 30 сантиметров при выполнении остановки и начала движения на подъеме.

После успешной сдачи автодрома будет назначено время и место проведения экзамена в городе. Подготовка к нему осуществляется примерно так же, как и на автодроме (то есть экзаменатор проверяет готовность ТС, средств видеоконтроля, по команде водитель занимает свое место, проверяет зеркала, пристегивается ремнем и др.).

Далее начинается движение по установленному маршруту. По команде экзаменатора, водитель должен выполнять соответствующие действия, указанные в п. 2 Приложения 2 к Постановлению № 1097 (совершить обгон, остановиться для пропуска граждан на пешеходном переходе, проехать нерегулируемый перекресток равнозначных и неравнозначных дорог и др.).

Экзаменатор оценивает, как кандидат соблюдает ПДД, и при допущении ошибок начисляет штрафные баллы:

  • 5 – за грубые ошибки;
  • 3 – за средние;
  • 1 – за мелкие (п. 129 Приказа МВД № 995).

Категории автомобилей по ПДД 2022 года

Беря в руки водительское удостоверение, мы знаем, что будет открыта категория, на которую было пройдено обучения, но с удивлением обнаруживаем еще как минимум одну дополнительную подкатегорию, и не всегда знаем, что она обозначает.

Чтобы не было сомнений, ниже представлена расшифровка категорий и подкатегорий ТС в водительском удостоверении.

Категория и подкатегория Тип транспорта
А Мотоциклы
Легкие мотоциклы с мощностью двигателя от 50 до 125 куб.см и максимальной мощностью до 11кВт
B Автомобили с максимальным весом, не превышающим 3,5 тонны и числом мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.
B1 Трициклы и квадрициклы
Автомобили категории В с прицепом, масса которого составляет более 750 килограммов.
C Автомобили с массой свыше 3,5 тонны, в том числе с прицепом до 750 кг
C1 Автомобили с максимальным весом от 3,5 тонн до 7,5 тонн
Автомобили категории С с прицепом, масса которого составляет от 750 кг до 3,5 тонн
Автомобили категории С1 с массой свыше 3,5 тонн, но не превышает 7.5 тонн сцепленных с прицепом, масса которого превышает 750 кг, при общей сумме не более 12 тонн
D Автомобили для перевозки пассажиров, которые имеют более 8 сидячих мест, помимо места водителя, в том числе с прицепом массой до 750 кг.
D1 Автомобили с количеством мест 8-16, помимо места водителя
Автомобили категории D с прицепом массой от 750 кг до 3,5 тонн
Автомобили категории DE с прицепом, масса которого не менее 750 кг, но не более 12 тонн
M Мопеды, скутеры и квадроциклы объемом до 50 куб.см
Tm Трамваи
Tb Троллейбусы

Данное описание категорий в правах водителя в России актуально на сегодняшний день.

Не стоит забывать, что автомобильные права одни для всех категорий, то есть открывая новую категорию, у вас будет одно удостоверение с проставленными отметками для управления разрешенным ТС.

Важно!

Чтобы легче запомнить обозначение категорий транспорта в ВУ, нужно выделить 5 главных категорий : А — мотоциклы, В — легковые, С — грузовые, D — автобусы, М — мопеды. A1, B1, C1, D1 — подкатегории, а BE, CE, DE, C1E, D1E — управление с прицепом.

Не многие участники дорожного движения знают, что для управления транспортным средством нужно открыть соответствующую категорию вождения. Например, если у вас открыта “В”, то вам нельзя управлять грузовым автомобилем или автобусом, но граждане порой пренебрегают этим правилом. За подобное нарушение полагаются . Классификация ТС по категориям не зря придумана, ведь управлять грузовиком сложнее, чем легковым авто. Не зная габариты и особенности управления, можно спровоцировать ДТП.

Расшифровка категорий

Оборотная сторона водительского удостоверения

В зависимости от типа транспортного средства, его массы, количества пассажирских сидений и технических характеристик, права на вождение подразделяются на различные типы. Всего существует шесть основных категорий водительских прав, расшифровка которых представлена ниже:

  • Категория «A» включает в себя мотоциклы, мотоциклы с колясками и другие средства передвижения, легально считающиеся мотоциклами и имеющие массу не более 400 кг. Исключение составляют трициклы и квадрициклы, для которых выделена отдельная подкатегория. Стоит отметить, что класс «А» даёт допуск на управление мопедами и мотороллерами, относящимися к классу «М».
  • Категория «B» —  включает в себя транспортные средства массой от 400 до 3500 килограмм и количеством сидений (исключая водительское), не превышающем восьми. К данному виду транспорта относятся легковые автомобили, джипы, пикапы, микроавтобусы и лёгкие грузовики. Стоит отметить, что данный класс даёт водителю допуск к вождению автомобиля с прицепом, массой до 750 килограмм, при условии, что вес автомобиля вместе с прицепом не превышает 3500 килограмм.
  • Класс «С» позволяет водителю управлять тяжёлыми средствами передвижения вроде средних (от 3500 до 7500 килограмм) и тяжёлых грузовиков (более 7500 килограмм). Допускается использование прицепа массой не более 750 килограмм.
  • Категория «D» даёт водителю допуск к управлению автобусами и любому другому виду транспорта с количеством пассажирских сидений, превышающем восемь штук. Ограничения по весу не существует. Также как и в прошлых случаях, водитель имеет допуск на использование прицепов массой не более 750 килограмм.
  • Категория «M» позволяет водителю использовать мопеды и лёгкие квадрициклы. Получение класса «М» не обязательно, если вы владеете удостоверением, позволяющим управлять любым другим транспортным средством. Исключение составляет удостоверение тракториста, которое не даёт допуск к этой категории.
  • Категории «Tb» и «Tm» являются ещё одной новой категорией водительских прав. Они даруют водителю допуск к управлению троллейбусами (Tb) и Трамваями (Tm).

Правила аренды автомобиля в Дубае

Главная особенность аренды машины в Дубае и ОАЭ — обязательно необходимо Международное водительское удостоверение. Просто российских (украинских, белорусских) национальных прав не достаточно.

Да, в 99% стран этот документ является формальностью и прокатчики его не требуют, но в Эмиратах он обязателен.

Если у вас нет МВУ, проще всего его оформить через Госуслуги, стоит 1600 рублей, а при онлайн подаче заявления и оплате картой скидка 30%. Делается очень быстро, в один день.

Как оформить МВУ:

  • заполняете на Госуслугах анкету, выбираете МРЭО куда подойти, дату и время.
  • для получения никаких медицинских справок не требуется, только паспорт, водительское удостоверение и фото 35 x 45 мм (цветное или черно-белое на матовой бумаге).
  • подходите к назначенному времени и через полчаса уходите с МВУ.

Если Госуслугами не пользуетесь, то сразу идете в свое МРЭО и заполняете анкету на месте. Выдают готовое МВУ через 15-30 минут.

Какие документы и что нужно для аренды авто в Дубае

  • национальное водительское удостоверение + международное водительское удостоверение,
  • загранпаспорт,
  • кредитная карта для оплаты аренды и блокирования страхового депозита, выданная на имя водителя,
  • возраст водителя — 21 год и старше, стаж вождения – от 1 года. Для аренды спорткаров прокатные компании устанавливают минимальный возраст водителя 25 лет.

Почему именно кредитная и как проверить карту, мы уже подробно рассказывали в статье про аренду авто в Европе.

Страховки, депозит и франшиза

Страховой депозит устанавливается в зависимости от типа автомобиля. Например, для седана Toyota Corolla он составляет в среднем 3000 дирхам.

Размер депозита вы сможете узнать заранее, при бронировании автомобиля.

Возвращается на карту, с которой была произведена авторизация в течение 3-20 дней после возврата автомобиля. Так как при авторизации фактически не происходит списание средств с кредитного счета, банк не начисляет проценты и не включает эту сумму в беспроцентный период. Такой длительный срок связан с тем, что данные о возможных штрафах за нарушение правил дорожного движения поступают к прокатчикам не онлайн, а в течение нескольких дней.

Страховки. В договор аренды автоматически включается:

  • страховка TLP (Third Leability Protection) или TPL (Third Party Liability) — страхование ответственности перед третьими лицами. Аналог российского ОСАГО.
  • CDW (Collision Damage Waiver) – страхование арендованного автомобиля от ущерба. Аналог отечественного КАСКО. Этот тип страховки предполагает обязательную франшизу (обозначается в договоре как EXCESS).

Франшиза — это непокрываемая сумма убытка, то есть лимит ответственности, который вы разделяете вместе со страховщиком. Любое повреждение в пределах франшизы оплачивается за ваш счет из страхового депозита, все что сверху — платит страховщик.

Размер франшизы также зависит от типа автомобиля. Для седана Toyota Corolla у большинства он составляет 3000 дирхам.

Если вы хотите ездить и не волноваться по поводу каждой царапины, можно оформить полную страховку, без франшизы. Это можно сделать у прокатчика или застраховать франшизу отдельно.

Не пропустите:

Rentalcover — как сэкономить на страховке для прокатного авто.

Водитель автомобиля: квалификационные характеристики

Итак, Квалификационный справочник, который принят еще в советские времена и носит рекомендательный характер, предполагает установление следующих классов квалификации водителям.

3-й класс присваивается водителям, управляющим одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категории транспортных средств «В» или «С», или управляющим только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «D».

2-й класс присваивается водителям, управляющим легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С» и «Е», или управляющим автобусами, отнесенными к категориям транспортных средств «Д» или «Д» и «Е».

Отметим, что 2-й класс квалификации может быть присвоен при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии.

1-й класс присваивается водителям, управляющим легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С», «D» и «Е».

Заметим, что 1-й класс квалификации может быть присвоен при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии.

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «B», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «B1», удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «C», – также право на управление ТС подкатегории «C1» и т. д. (п. 7 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения 2-го и 1-го классов квалификации водители автомобилей должны иметь хорошие показатели в работе:

  • систематически выполнять планы, графики перевозок и соблюдать расписание движения;

  • не иметь перерасхода топлива против установленных норм;

  • соблюдать трудовую и производственную дисциплину (не иметь за последние три года работы нарушений правил дорожного движения, повлекших ДТП или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций).

Квалификационная категория присваивается водителю квалификационной комиссией учреждения.

Изменения в правилах получения водительских прав

Изменения вступили в силу 01 октября 2020 года. 

Как вы, наверное, уже знаете/слышали, органы ГИБДД разработали изменения в правила приема экзаменов для получения водительского удостоверения, которые меняют процедуру приема классификационных экзаменов. Данный законопроект вызвал волну возмущений как среди автолюбителей, так и среди автоюристов и автошкол. Напомним, органы ГИБДД предложили отменить экзамены на площадке для водителей-кандидатов, которые хотят получить права для управления автомобилем. Вместо площадки МВД предложило дополнить экзамен в условиях города обязательными заданиями для проверки первоначальных навыков управления. 

Многие эксперты полагали, что предложение МВД слишком сырое и имеет ряд недостатков. А раз так, то была вероятность, что правительство не одобрит нововведения. Но, как оказалось, все было не так. Правительство подписало все предлагаемые нововведения. Так что уже с октября в ГИБДД перестанут проводить экзамены на площадках (для тех, кто получает права на мотоцикл, – категория А, подкатегория А1 – площадка остается, также как и для тех, кто получает права категории М). 

Особенности обучения в автошколе

Далеко не каждая автошкола предлагает подготовку водителей категории «D», так как для этого требуется дорогостоящий автопарк и внушительный по размеру автодром. В небольших городах зачастую этим занимается только ДОСААФ. Скромным автошколам просто не выгодно приобретать автобусы, ибо при небольшом потоке клиентов такие затраты окупятся не скоро. Как и для других категорий, программа подготовки состоит из практической и теоретической части. В среднем на прохождение теоретических занятий уходит порядка 1 месяца. Курс включает в себя следующие подразделы:

  • Устройство транспортных средств категории М2 и М3. Одно из требований к водителям автобусов заключается в умении устранять мелкие неисправности. Поэтому в процессе обучения подробно рассматриваются технические аспекты, в отличие от курса для категорий «В» и «С», где устройство автомобиля изучается поверхностно (во многих автошколах посещение этих занятий и вовсе является факультативным, так как в билетах отсутствуют вопросы по данной теме);
  • Основы ПДД. Для водителей автобусов есть ряд дополнительных правил, которых нет в теоретической части для категорий «В» и «С»;
  • Правила оказания первой помощи.

На практические занятия должно отводиться не менее 40 академических часов (как и для других категорий, количество часов можно варьировать, в зависимости от навыков курсанта). При обучении на автодроме изучаются такие упражнения, как змейка, заезд в гараж, парковка задним ходом, разворот в ограниченном пространстве, «горка» (заезд и остановка на подъеме с использованием МКПП). После успешной сдачи каждого из пяти упражнений, курсант допускается до выезда в город. Совместно с инструктором проводится тренировочная езда в реальных условиях. Одно из основных упражнений — моделирование посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах. Наибольшую сложность у курсантов вызывает подъезд к линии соответствующей разметки, особенно в условиях повышенного автомобильного трафика. Процедура сдачи экзаменов в автошколе проводится в такой последовательности:

  1. После прохождения теоретических курсов сдача экзамена в автошколе. Курсанту выдается 2 билета до 20 вопросов, максимально можно допустить 2 ошибки. Количество попыток не регламентировано, но если человек слишком часто отправляется на пересдачу, его могут заставить заново пройти теоретический курс.
  2. После прохождения полного практического курса (автодром и город) сдается экзамен по вождению в городских условиях. Критерии оценки схожи с категориями «В» и «С» (соблюдение ПДД, правил безопасности и т.д.). В процессе сдачи практического экзамена инструктор может задать любой вопрос по теоретической части (обычно это происходит перед началом движения). Такая мера нужна для того чтобы курсанты всегда помнили ПДД.

При успешной сдаче внутренних экзаменов, выдается допуск на тестирование в ГИБДД. Начинается оно с теоретической части. Если у водителя имеются незакрытые штрафы от ГИБДД, необходимо их полностью оплатить. В противном случае человека не допустят до экзаменов. Последний этап — практические экзамены. Сначала сдается автодром, затем город (теперь вместо инструктора будет сотрудник ГИБДД).

Категория A

Открыв категорию A, гражданин приобретает законное право на управление мотоциклом, т.е. транспортным средством с двумя колесами, с боковым прицепом или без такового. Ключевой особенностью данной категории является возможность получить водительское удостоверение с 16 лет (по всем остальным категориям такое право возникнет только с 18 лет). Помимо мотоциклов, под данную категорию подпадают иные ТС, имеющие 3 или 4 колеса, чья масса не превышает 400 кг (в снаряженном виде).

В отдельную подкатегорию А1 выделены маломощные мотоциклы. Получить право управления по A1 можно на ТС, чья мощность не превышает 11 кВт, а объем двигателя – не более 125 см.куб. Естественно, имея открытую категорию A, можно легально управлять мотоциклом, подпадающим под характеристики A1.

Подкатегории «DЕ», «D1» и «D1Е»

Если в водительских правах проставлена отметка об открытии категории «DЕ», то управлять разрешается автомобилями, рассчитанными на перевозку пассажиров и оснащенные для этой цели более чем 8-ю сиденьями, то есть причисленными к категории «D»; оснащенными прицепом с разрешенным весом, превышающим порог в 750 кг; сочлененными автобусами, состоящими из двух секций, соединенных между собой гофрированным чехлом в виде открытого тамбура.

Для двух других подкатегорий — «D1» и «DЕ» конкретно указаны количественные рамки разрешенных пассажирских сидений и точнее определены предельные веса используемого вместе с автобусом прицепа. Так, наличие в документе отметки об открытии подкатегории «D1» подразумевает, что водитель вправе управлять автомобилями, имеющими пассажирские места числом от 9 до 16, не считая водительского кресла; указанными транспортными средствами, если они оснащены прицепами с разрешенным весом менее 750 кг. Активированная подкатегория «D1Е» расширяет возможности, предоставленные для предыдущей группы, и у водителя появляется право управлять транспортными средствами:

  • Имеющими пассажирские места числом от 9 до 16, не считая водительского сиденья;
  • Оснащенными прицепами, вес которых может быть более 750 кг, при условии выполнения следующих ограничений:

    • суммарная масса нагруженного прицепа не должна превышать чистый вес транспортного средства (без загрузки);
    • в прицепе нельзя перевозить пассажиров;
    • суммарный вес сцепки не должен быть выше 12 тонн.

Чтобы максимально охватить все возможные варианты автобусных междугородних перевозок, водителю потребуется открыть категорию «D» и подкатегорию «DЕ». Первая позволит управлять большими магистральными автобусами, вторая — допускает использование прицепов более 750 кг весом.

Документы для вождения

Чтобы водить грузовые машины, водитель ТС должен иметь при себе следующие документы:

  • Чтобы водить грузовые машины, водителю обязательно нужно иметь при себе удостоверение. Этот документ выдается в ГИБДД после прохождения обучения.
  • Свидетельство о регистрации. Этот документ подтверждает, что ТС было поставлено на учет; также этот документ указывает на том, кто является фактическим владельцем этого транспортного средства (ведь в общем случае водитель и хозяин ТС могут не совпадать — в таком случае водителю также нужно иметь при себе доверенность). Свидетельство выдается в отделении ГИБДД после покупке автомобиля, а также в случае смены собственника. Напомним, что у владельца нового автомобиля есть 10 дней, чтобы поставить автомобиль на учет в ГИБДД (если этого не сделать, то такого человека могут оштрафовать).
  • Чтобы водить машины, нужно иметь при себе также ОСАГО. Полис ОСАГО — это страховка, которую обязаны иметь все владельцы ТС. Если человек попадет в аварию в качестве виновной стороны, то страховая компания, у которой водитель купил ОСАГО, покроет все расходы на ремонт автомобиля и лечение пострадавшей стороны. Следует понимать, что ОСАГО является обязательной страховкой, а человек без страховки будет оштрафован (а в некоторых случаях его могут даже лишить водительских прав). Также следует помнить, что выплата по страховке ОСАГО составляет не более 400.000 рублей; если вы хотите увеличить размер страховой выплаты, вы можете дополнительно купить страховку ДСАГО.
  • Доверенность (если владелец и фактический водитель — разные лица). Этот документ составляет владельцем ТС.
  • Чтобы водить грузовые машины с грузом, нужно иметь при себе также документы на эти грузы. Если человек перевозит какой-либо груз, то он должен иметь при себе документы на этот груз. Обычно пакет документов следующий — путевой лист, декларация на груз, договор о доставке, лицензии и так далее.
  • Справка о том, что водитель прошел специализированное обучение (только в случае, если человек перевозит опасный груз). Напомним, что для перевозки опасных грузов водитель должен пройти специализированное обучение, а без этого специального обучения перевозить опасные грузы он не имеет права.

Кто имеет право проверки водительского удостоверения

Например, в случае перегруза ТС ответственность несет водитель, компания и ответственное лицо, которое разрешило перевозку (в некоторых случаях компания и ответственное лицо могут быть освобождены от наложения штрафа — например, если окажется что водитель внес какие-либо исправления в декларацию или, скажем, самовольно осуществил дополнительную погрузку, что и привело к перегрузу).

Порядок изменения категорий

Ввиду специальных требований к разным категориям вождения, гражданам придется сдавать отдельный экзамен, либо подавать заявление сразу по нескольким направлениям подготовки. Например, можно одновременно пройти обучение и сдать экзамены на категории C и B. Подготовкой водителей могут заниматься автошколы и центры, имеющие лицензию на указанные виды деятельности.

При открытии дополнительных категорий нужно учитывать следующие нюансы:

  • для отдельных категорий прав могут быть предусмотрены специальные ограничения по состоянию здоровья, что влечет увеличение количества врачей и обследований при прохождении медкомиссий (например, дополнительные врачи предусмотрены при получении медсправки на категорию D);
  • при обращении в орган ГИБДД нужно представить карточки или свидетельства из автошколы, подтверждающие успешное завершение курса теории и практики по заявленной категории;
  • внесение новых категорий происходит путем выдачи обновленного бланка водительского удостоверения.

Вне зависимости от количества подтвержденных категорий, бланк водительского удостоверения будет действовать 10 лет. По истечении этого срока не нужно проходить повторные экзамены, чтобы получить новый бланк. Однако гражданин обязан представить новую справку о прохождении медкомиссии по перечню противопоказаний, соответствующему требованиям открытых категорий прав.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: