Новый гост регламентировал громкость выхлопа автомобиля

Шум в автомобиле

Приборы, используемые для измерения показателей автомобиля

Замеры осуществляются при помощи следующих приборов и инструментов:

  • Шумомер, нацеленный на изменение по времени уровня звука и интегрирующий усредняющий 1 (2) класса. Предварительно шумомер обслуживается в соответствии с инструкцией производителя.
  • Тахометр, замеряющий частоту оборотов коленвала с допустимой погрешностью не более 2,5% от максимума.
  • Рулетка с погрешностью не более 1 мм. Нужна для определения линейных размеров.
  • Угломер с погрешностью не более 2 градусов.
  • Секундомер, позволяющий отсчитывать время до 1 минуты.
  • Прибор, измеряющий влажность воздуха с погрешностью не более 2%.
  • Барометр (измеритель атмосферного давления) с погрешностью не более 2 мм ртутного столба.
  • Термометр с погрешностью не более 2,5°С. Должен поддерживать диапазон температур как минимум от -15 до +45.
  • Прибор, измеряющий скорость ветра с погрешностью не более 0,5 м/с.

Замеры принято осуществлять на неподвижном автомобиле, прогретом до рабочей температуры

Важно, чтобы погодные условия соответствовали тем, которые рекомендуются производителем шумомера: температура от -10 до +30 градусов по Цельсию, скорость ветра до 5 м/с, влажность воздуха до 80%, атмосферное давление в пределах 92-105 кПа. Осадки недопустимы

Есть также определенные требования к автомобильной площадке, на которой измеряют показатели: открытый воздух, ровная поверхность (желательно асфальтная/бетонная), отсутствие снега. В отдельных случаях допускается проверка в замкнутом помещении, но тогда микрофон следует устанавливать минимум в 300 см от любых предметов, обладающих функциями отражения шума.

Приложение Б(обязательное)

Основные неисправности, вызывающие повышенный шум автомобиля

Таблица Б.1

Элементы автомобиля

Перечень неисправностей

Элементы системы впуска

Неполная комплектация системы впуска, повреждение или дефект монтажа системы впуска, вызывающие подсос воздуха

Элементы системы выпуска

Неполная комплектация системы выпуска, повреждение или дефект монтажа системы выпуска, вызывающие утечку отработавших газов и/или подсос воздуха

Дополнительные устройства для снижения шума (например, капсулы, экраны)

Отсутствие или неполная комплектация дополнительных устройств

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Госстандарт (САНПИН)

На сегодняшний день действует государственный стандарт ГОСТ Р 52231-2004 (в редакции Изменения № 1, утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 15.07.2009 № 247-ст). Именно в этом документе можно найти информацию о контрольных значениях шума (дБА – децибел акустический):

Категории транспортных средств Уровень шума
Легковые (М1) и грузовые машины, а также грузопассажирские ТС (N1) 96
Автобусы (М2) и грузовые автомобили N2 98
Категория автобусов М3 и грузовики N3 100

Необходимо помнить, что в соответствии с действующим Госстандартом уровень шума не может быть выше на 5 дБА того показателя, который получен при заводских испытаниях в целях сертификации. Бывает и так, что на проверках значение получается больше регламентированного. При таких обстоятельствах допустимый уровень шума устанавливается ГОСТом.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 41.51-2004 (Правила ЕЭК ООН N 51) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в связи с производимым ими шумом

ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

ГОСТ Р 53188.1-2008 (МЭК 61672-1:2002) Шумомеры. Часть 1. Технические требования

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю «Национальные стандарты», составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Почему за громкий глушитель применяется наказание?

В бумаге «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» есть пункт 6.5, в котором и прописан ГОСТ Р 52231-2004, то есть именно в нем указаны нормы внешнего шумового уровня, а то что выше – это уже будет считаться нарушением. В нем есть таблица №1, где прописано какой уровень шума в децибелах может издаваться выпускной системой двигателя машины, которая используется для передвижения (мы ее приложим в разделе ниже).

Кроме этого, в этом же документе есть пункт 9.10 ТРТС 018/2011, где упоминается о том, что строго запрещается что-то изменять в механизме системы выпуска отработавших газов. Поэтому если порог шума хоть не на много больше требуемой нормы или были совершены переделки выпускной системы, то это является нарушением законодательства.

Операции измерения шума в автомобиле

Проводят измерения после того, как авто на последней передаче разгонится до 120 км/ч или до скорости равной 0,9 ×n, где n – номинальная скорость вращения коленвала. В случае если при скорости вращения 0,9 ×n транспортное средство едет быстрее 120 км/ч, нужно понизить передачу. Для четырех и более ступенчатой коробки, можно понижать до третьей скорости. В случае с трехскоростными коробками понижать можно до второй.

При достижении наименьшей допустимой скорости начинают проводить измерения. Такая скорость равна 0,45×n. Когда выбранная передача разгоняет автомобиль свыше 120 км/ч, начальную скорость считают 60 км/ч.

В автомобилях с коробкой автомат измерения начинают при достижении скорости 0,45×n. Основное условие при этом, чтобы скорость не превышала 60 км/ч. В случае если разогнавшись до скорости, равной 0,9 ×n произошло переключение передачи, начальная скорость будет равна половине скорости, во время которой произошло переключение.

В тот момент, когда автомобиль приблизился к начальной скорости, нужно резко надавить на педаль управления подачи топлива и удерживать ее, пока авто не разгонится до 0,9 ×n. Шум измеряется шумомером. Берется наибольшее показание.

Измерение проводят не менее трех раз во всех точках расположения микрофона. Результатом будет среднее, округленное до целого число. Окончательным результатом считается наибольшее показание шумомера, после измерения во всех необходимых точках. Полученный результат сверяем с данными в таблице.

3. Нормы уровня шума

Значения показателей шума для транспортных средств нормируются ГОСТами и международными стандартами.

Нормативы для легковых автомобилей

По евростандарту, внешний шум – не более 74 дБ.

ГОСТ Р51616-2000 внутренний и шум — не более 78 дБ.

За рубежом нормативы пересматриваются каждые 2-3 года, причем требования к снижению шума довольно жесткие – на 2-3-дБ.

Снижение шума на 3 дБ субъективно воспринимается человеком как снижение звукового давления примерно в 2 раза. Зависимость изменения шума, выраженная в дБ логарифмическая.

Нормирование шума звукового диапазона осуществляется двумя методами: по предельному спектру уровня шума и по дБ А. Первый метод устанавливает предельно допустимые уровни (ПДУ) в девяти октавных полосах со среднегеометрическими значениями частот: 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000, 8000 Гц. Второй метод применяется для нормирования непостоянных шумов и в тех случаях, когда неизвестен спектр реального шума. Нормируемым показателем в этом случае является эквивалентный уровень звука широкополосного постоянного шума, оказывающий на человека такое же влияние, как и реальный непостоянный шум, измеряемый по шкале «А» шумомера.

Допустимые уровни шума (ГОСТ 19358-85)

1. В качестве оценочного показателя устанавливается уровень звука в децибелах акустических (дБ А) по ГОСТ 17187-81.

2. Допустимые уровни шума опытных образцов автомобилей приведены в таблице.

3. Допускается увеличение уровней внутреннего шума полноприводных легковых и грузопассажирских автомобилей на 2 дБ А.

4. Для автобусов с передним расположением двигателя, производство которых начато до 01.01.89 г. допускается увеличение уровня шума на 2 дБ А.

5. Уровни шума серийных автомобилей при испытаниях в объеме гарантийного пробега не должны превышать более чем на 1 дБ А значений, приведенных в таблице.

Допустимые уровни шума базовых моделей автомобилей

Тип автомобиля Уровни звука дБА автомобилей, производство которых начато
до 01.01.1991 с 01.01.1991
Легковые и грузопассажирские автомобили 80 78
Грузовые автомобили и автопоезда для международных и междугородных перевозок 82 80
Остальные грузовые автомобили и автопоезда 84 82
Автобусы с передним расположением двигателя
Рабочее место водителя 82 80
Пассажирское помещение 81 80
Автобусы с другим расположением двигателя
Рабочее место водителя 78 78
Пассажирское помещение (кроме городского автобуса) 82 80
Пассажирское помещение городского автобуса 84 82

Примечание:
1. Под грузовыми автомобилями и автопоездами для международных и междугородных перевозок подразумеваются автомобили, в которых имеется спальное место.
2. Для модифицированных автомобилей допустимые нормы устанавливаются равными нормам для базовых моделей.

Процедура измерения уровня шума

  • Перед началом измерения проводится визуальный осмотр Вашего автомобиля.

  • Размещают автомобиль на испытательной площадке.

  • Глушат двигатель.

  • Устанавливают автомобиль на ручной тормоз, устанавливают противооткатные упоры под колеса ведущих мостов.

  • Устанавливают тахометр, шумомер и микрофон в соответствии с инструкцией.

  • Рычаг КПП приводят в нейтральное положение (для автомобилей с АКПП – в положение избирания передач).

  • Запускают двигатель и производят замер.

Согласно пунктам 5.10.8.6. ГОСТа, для КТС с двумя или более выпускными трубами, расстояние между которыми не более 0,3 м, микрофон устанавливают у выпускной трубы, расположенной ближе к боковой стороне КТС или в более высокой точке над поверхностью площадки.

5.10.9 Результатом измерения считают максимальное показание шумомера, зафиксированное в период выдержки целевой частоты вращения и ее сброса до установления минимальной частоты вращения. Результат измерения признают, если он превышает фон шумовых помех не менее чем на 10 дБА. Дробные показания округляют до ближайшего целого числа: если цифра после запятой от 0 до 4, то округляют в сторону уменьшения, а если от 5 до 9 — в сторону увеличения. Результат сравнивают с установленным изготовителем в эксплуатационной документации, а при его отсутствии — с предельно допустимым значением

Пункт 5.10.9. ГОСТа

Дополнительно хочется сказать о том, что существует перечень неисправностей автомобиля, вызывающих повышенный шум и в соответствии с которым измерения не проводят. К таким неисправностям относятся:

1Неполная комплектация, повреждение или дефект монтажа систем впуска и (или) выпуска, вызывающая подсос воздуха и (или) утечку отработавших газов.

2Отсутствие или неполная комплектация дополнительных устройств.

Подводя итог, хочется отметить то, что процедура замера шума Вашего автомобиля более чем конкретизирована законодателем. ГОСТ 33997-2016 максимально рассказывает о требованиях, порядке и ходе процедуры замера шума автомобиля. Отдельно хочется отметить тот факт, что результаты измерения шума Вашего автомобиля считаются действительными только в случае соблюдения всех требований, указанных в данном ГОСТе.

Процедура измерения уровня шума

Перед началом измерения проводится визуальный осмотр Вашего автомобиля.

Размещают автомобиль на испытательной площадке.

Устанавливают автомобиль на ручной тормоз, устанавливают противооткатные упоры под колеса ведущих мостов.

Устанавливают тахометр, шумомер и микрофон в соответствии с инструкцией.

Рычаг КПП приводят в нейтральное положение (для автомобилей с АКПП – в положение избирания передач).

Запускают двигатель и производят замер.

Согласно пунктам 5.10.8.6. ГОСТа, для КТС с двумя или более выпускными трубами, расстояние между которыми не более 0,3 м, микрофон устанавливают у выпускной трубы, расположенной ближе к боковой стороне КТС или в более высокой точке над поверхностью площадки.

5.10.9 Результатом измерения считают максимальное показание шумомера, зафиксированное в период выдержки целевой частоты вращения и ее сброса до установления минимальной частоты вращения. Результат измерения признают, если он превышает фон шумовых помех не менее чем на 10 дБА. Дробные показания округляют до ближайшего целого числа: если цифра после запятой от 0 до 4, то округляют в сторону уменьшения, а если от 5 до 9 — в сторону увеличения. Результат сравнивают с установленным изготовителем в эксплуатационной документации, а при его отсутствии — с предельно допустимым значением

Пункт 5.10.9. ГОСТа

Дополнительно хочется сказать о том, что существует перечень неисправностей автомобиля, вызывающих повышенный шум и в соответствии с которым измерения не проводят. К таким неисправностям относятся:

1 Неполная комплектация, повреждение или дефект монтажа систем впуска и (или) выпуска, вызывающая подсос воздуха и (или) утечку отработавших газов.

2 Отсутствие или неполная комплектация дополнительных устройств.

Подводя итог, хочется отметить то, что процедура замера шума Вашего автомобиля более чем конкретизирована законодателем. ГОСТ 33997-2016 максимально рассказывает о требованиях, порядке и ходе процедуры замера шума автомобиля. Отдельно хочется отметить тот факт, что результаты измерения шума Вашего автомобиля считаются действительными только в случае соблюдения всех требований, указанных в данном ГОСТе.

Что грозит за тонировку в 2022 году?

Между тем, несмотря на то, что поправок никаких не принималось, судебная практика в России претерпела некоторые изменения по части дополнительных наказаний. И да, плохая новость заключается в том, что вам в 2022 году может грозить не только 500 рублей за тонировку, но и административный арест до 15 суток и даже аннулирование учёта автомобиля.

Давайте рассмотрим все 3 этих тонкости наказаний!

Сколько штраф за лобовое и передние стёкла?

Итак, самое очевидное и справедливое наказание за излишне тонированные окна автомобиля – санкция в размере 500 рублей по статье 12.5 КоАП РФ. Она предусматривает ответственность за сам факт наличия плёнки на стёклах, а за несоответствующую Техрегламенту светопропускаемость.

Здесь всё просто: вас останавливает на дороге сотрудник ГИБДД и визуально устанавливает возможное нарушение ПДД. На этом основании производится замер процента светового пучка, пропускаемого ветровым или передним боковым стеклом. И, если светопропускамость по результатам замера оказывается менее 70%, то выписывается постановление со штрафом.

Других мер обеспечения при штрафе за тонировку в 2022 году не предусмотрено, включая эвакуацию на штрафстоянку, снятие госномеров и другие. Более того, сам штраф вы можете оплатить со скидкой 50% – в размере 250 рублей в течение 20 суток со дня вынесения постановления (не путать с вступлением в силу).

Требование, предписание и предостережение и почему это незаконно?

Однако, вовсе не штраф пугает большинство заядлых любителей затонироваться!

Сейчас активно – почти в 100% случаев – практикуется так называемое «требование об устранении условий, влекущих правонарушение» от сотрудника ГИБДД. Иногда вместо «требования» оно также может называться «предписанием». А ещё реже – «предостережением».

Вот так оно, как правило, выглядит:

И водителей в судебной практике сажают.

Происходит всё здесь тоже незаурядно:

  1. сотрудник ГИБДД видит на дороге автомобиль с признаками нарушения тонировки и останавливает его,
  2. проводит замер светопропускаемости и выявляет, что передние стёкла или лобовое пропускают менее 70% светового потока,
  3. в результате выписывается постановление,
  4. но также сотрудник выписывает требование – почти всегда в письменном виде – и вручает его на подпись нарушителю, в таком предписании даётся разумный срок на устранение правонарушения – как правило, 10 дней,
  5. по истечении этого срока, если водителя останавливают с тонировкой ещё раз, то дальше уже его не отпускают, а везут в суд, где ему грозит от штрафа до ареста.

Но самое главное, о чём следует указать в данном подразделе статьи – требование незаконно. Вообще, событие правонарушения в виде езды с тонировкой состоит именно в управлении таким автомобилем с плёнкой. Как только инспектор остановил машину, правонарушение прекращено. А условия, влекущее новое нарушение, требовать устранить сотрудник ГИБДД уже не вправе, так как сама по себе плёнка не запрещена. Водитель может хоть досками заколотить лобовое стекло – нарушения не будет, пока не начато новое управление транспортным средством.

Более подробно этот вопрос мы исчерпывающе рассмотрели в статье о незаконности требования за тонировку.

Тем не менее, суды на практике вполне себе сажают водителей, и практически засиливают такое «самоуправство». Поэтому административный арест за тонировку – вовсе не смутный шанс быть наказанным, а очень даже реальный.

Аннулирование регистрации автомобиля

Но и штрафом с требованиями воздействие на любителей затонироваться в 2022 году не ограничивается. ГИБДД могут ещё и прекратить регистрацию транспортного средства с такой плёнкой. Хотя, такое происходит реже на практике, всё же избежать этого удаётся не каждому автолюбителю.

Суть данной меры заключается в том, что нанесение плёнки со светопропускаемостью, не соответствующей законодательству – это по сути своей изменение конструкции автомобиля. А на это требуется разрешение ГИБДД. Законодательство же, по мнению полицейских, даёт возможность принудительно аннулировать учёт уже зарегистрированной машины.

Здесь также всё работает просто:

  1. после остановки и вручения водителю копии постановления со штрафом и требования, водитель поезжает дальше по своим делам,
  2. инспектор ДПС же составляет рапорт своему начальству, в результате чего информация о правонарушении отправляется в регистрационное подразделение ГАИ,
  3. далее водителю приходит письмо с предложением предоставить автомобиль на осмотр с отсутствием нарушений его конструкции,
  4. если вы автомобиль не представите, вам придёт следующее письмо о том, что регистрация вашего авто аннулирована – придётся заново проходить регдействия с оплатой госпошлин и, конечно же, осмотром автомобиля.

Гост внешний шум автомобилей в эксплуатации допустимые уровни и методы измерения

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВНЕШНИЙ ШУМ АВТОМОБИЛЕЙ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

Допустимые уровни и методы измерения

External noise of motor vehicles.Permissible levels and methods of measurement

ОКС 43.080 43.100ОКП 45 1000

Дата введения 2005-01-01

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (НИИАТ) Министерства транспорта Российской Федерации и Федеральным государственным унитарным предприятием «Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники» (НИЦИАМТ)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 315 «Эксплуатация автомобильного транспорта и автотранспортные услуги»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 1 марта 2004 г. N 75-ст

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие на территории РФ с 01.12.2009 Приказом Ростехрегулирования от 15.07.2009 N 247-ст

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 10, 2009 г.

Задачи, основные принципы и правила проведения работ по государственной стандартизации в Российской Федерации установлены ГОСТ Р 1.0-92 «Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения» и ГОСТ Р 1.2-92 «Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок разработки государственных стандартов»

Классификация

Самые распространенные в России приборы для измерения уровня тонировки, которые нередко можно заметить у проверяющего инспектора – это «Блик-Н», «Тоник» и «Свет». Данные типы измерителей светового коэффициента пропускания автомобильных стекол утверждены Росстандартом. Записи о них внесены в Государственный реестр средств измерений (Госреестр СИ).

Регистрация указанных измерителей в реестре означает, что устройства были протестированы государственными центрами испытаний и разрешены к применению в РФ. Они имеют соответствие ГОСТу 51709-2001 о методах проверки и ГОСТу 27902-88 об определении оптических свойств. Проверочные испытания проводятся в лабораторных условиях согласно установленных стандартами требований:

  • температура по Цельсию находится в диапазоне от 15 до 25 градусов;
  • давление от 86 до 106 кПа;
  • показания относительной влажности воздуха составляют от 40 до 80%.

Ежегодно все приборы проходят повторные проверки государственными центрами для сертификации. При измерениях данными устройствами допускается погрешность не более 2%. Различия определяются возможностями работы в разных условиях эксплуатации.

«Блик-Н»

Для корректной работы прибора необходимо напряжение питания в 12 В. Замеры тонировки могут проводиться как в дневное, так и в ночное время суток. Температура окружающей среды должна укладываться в диапазон от -10 до +40 градусов по Цельсию. «Блик-Н» позволяет измерить тонировку на стеклах, имеющих толщину от 3 до 10 мм. Допускается работа при относительной влажности воздуха до 95 %, но следует учитывать, что чем этот показатель выше, тем «Блик-Н» может показать большую погрешность при замере. Вес составляет около 900 гр.

В отличие от устройства «Блик-Н» имеет более широкий диапазон температуры. «Свет» может работать от -40 до +40 градусов по Цельсию. Также позволяет проводить замеры тонировки в любое время суток. Ширина испытываемых образцов должна быть не менее 3 и не более 6 мм. Более тяжелый, так как весит 1 кг 400 гр.

«Тоник»

Толщина измеряемого стекла не должна превышать 20 мм. Работает «Тоник» при напряжении питания в 3,6 В. Рекомендуемая температура окружающей среды – от 10 градусов мороза и не более 40 градусов тепла по Цельсию. «Тоник» отличается небольшой массой в 500 гр. Возможна работа как днем, так и ночью. «Тоник» удерживается на стекле вручную, поэтому для точности показаний следует проводить исследование с особой

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

В законодательство внесены изменения, касающиеся проверки степени тонирования автомобиля и мер ответственности водителя в случае нарушения норм по светопропускаемости стекол.

Замер тонировки должен проходить строго по регламенту, предусмотренному законом. Проверка тонировки может быть осуществлена только на стационарных постах ГИБДД. При проведении процедуры проверки могут возникать спорные моменты, которые будут рассмотрены в этой статье.

Технический регламент определят новые нормы по светопропусканию стекол автомобиля. Действующие правила определяют светопропускание передней сферы стекол автомобиля в 70% или более. По нормам, действующим до момента внесения поправок, передние боковые стекла разрешалось тонировать с затемнением до 30%, а для лобового стекла этот показатель равнялся 25%. Из этого можно сделать вывод, что ветровое стекла разрешается затонировать на 5% темнее.

ГИБДД замеряет уровень шума транспортных средств

С наступлением лета на дорогах города увеличилось количество транспортных средств с повышенным уровнем шума. Желая выделиться и произвести впечатление на сверстников, молодые любители экстремального вождения устанавливают на свои авто всевозможный тюнинг, в том числе, самовольно вносят серьезные изменения в конструкцию своих авто — вырезают резонаторы и устанавливают прямоточные глушители на выпускную систему автомобиля, и с ревом проносятся по городским улицам. Водители автомобилей не задумываются о других людях, которым шум ревущих машин мешает не только днем, но и ночью.Рев двигателей автомобилей ласкает слух поклонников автогонок, но даже большинство из них рады слышать его только на гоночной трассе, а не на улицах городов. Во время спортивных состязаний использование прямоточных глушителей обосновано, ведь оно дает, пусть и незначительный, но прирост мощности двигателя, в то время, когда все решают доли секунды. Однако при движении по улицам и дорогам несколько лишних лошадиных сил под капотом не играют абсолютно никакой роли, в то время как грозный рык мотора вызывает в лучшем случае раздражение и недовольство у окружающих.К тому же автовладельцам, которые уже установили или собираются установить на свои авто прямоточные глушители, стоит знать о том, что в нашей стране уровень шума, производимый автомобилем жестко регламентируется. В соответствии с требованиями ГОСТ Р 52231-2004 «Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерения» уровень шума для легковых автомобилей и микроавтобусов с количеством пассажирских мест не более 8 не должен превышать 96 децибел, для автобусов с разрешенной максимальной массой до 5 тонн и грузовиков с разрешенной максимальной массой до 12 тонн – 98 децибел, для автобусов с разрешенной максимальной массой более 5 т и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 т – 100 децибел.На территории ЗАТО Северск выявлять повышенный уровень шума будут инспекторы ОГИБДД, которые осуществляют надзор за дорожным движением. Для измерения уровня шума автотранспортных средств используется специальный прибор – шумомер «ОКТАВА-201», представляющий собой микрофон, к которому подключен вольтметр, показывающий информацию на экране в децибелах.В случае превышения допустимых значений уровня внешнего шума, водитель транспортного средства привлекается к административной ответственности по ст. 8.23 КоАП РФ (штраф 500 рублей), при этом, в соответствии с ч. 2 ст. 27.13 КоАП РФ, эксплуатация транспортного средства запрещается до устранения причины, со снятием государственных регистрационных знаков. По информации ОГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск

Грозит ли штраф за превышение шума в случае демонтажа катализатора?

За последние несколько лет участились случаи, когда автомобилисты решают снять со своих ТС катализатор (а если речь идет о ТС на дизеле, то сажевый фильтр) с выхлопной системы. Одна категория населения это делает из-за пришедших в непригодность катализаторов или сажевых фильтров, а стоимость новых слишком велика, другая – считает, что это не обязательные компоненты в машине. По итогу многие и обращаются в автосервисы для удаления с выхлопной системы этих деталей.

Однако подобным действием их машины превышают допустимый уровень выхлопов вредных веществ и слишком увеличивают издаваемый шум выхлопной системой. Чаще всего он превышает норму уровня по децибелам, установленную ГОСТом. Не удивительно, что за подобное действие автомобилисту придется ответить по закону согласно статье 8.23 КоАП.

Кроме этого, удаление катализатора или сажевого фильтра еще приравнивается к незаконной трансформации конструкции ТС, что и влечет все вытекающие из этого последствия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: