VW Golf 2/ Jetta руководство по ремонту и эксплуатации
16-клапанные двигатели объемом 1,8 литра, устанавливаемые на модели GTi начиная с октября 1986 года, оборудованы двумя распределительными валами, один управляющий впускными клапанами, а другой — выпускными. На каждом цилиндре установлены четыре клапана, действующих парами одновременно.
По сравнению с 8-клапанными модификациями, это позволяет улучшить продувку цилиндров, что проявляется в увеличении мощности двигателя. От коленчатого вала вращение передается посредством зубчатого ремня только на звездочку вала выпускных клапанов, а привод вала впускных клапанов осуществляется цепной передачей на противоположном конце головки цилиндров.
Большинство ремонтных процедур для 16-клапанного двигателя в основном те же, что и описанные в части В данной главы для 8-клапанного двигателя. В последующих параграфах описываются действия, которыми отличаются эти процедуры.
Регулировка оборотов холостого хода K-Jetronic
1 Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, отключите на автомобиле все электрические потребители. Напомним, что при регулировке оборотов холостого хода вентилятор радиатора системы охлаждения не должен работать.
2 Отсоедините шланг вентиляции картера.
3 Подсоедините к двигателю тахометр и газовый анализатор выхлопных газов.
4 Если трубки форсунок снимались и устанавливались сразу перед проведением регулировки, несколько раз увеличьте обороты двигателя до 3000 об/мин и затем дайте двигателю поработать на холостых оборотах не менее двух минут. 5 Убедитесь, что при включении зажигания управляющий клапан стабилизации оборотов холостого хода начинает жужжать. Если это не так, проверьте систему, как описано в параграфе 3.
6 Отсоедините штекер провода системы стабилизации оборотов холостого хода. Он располагается вблизи катушки зажигания.
7 Дайте двигателю работать на холостых оборотах и убедитесь, что обороты составляют 1000 ± 50 об/мин. При необходимости снимите крышку и поверните насколько это требуется винт регулировки оборотов холостого хода.
8 Убедитесь, что содержание СО в норме. При замере содержания СО временно закройте свободную часть выхлопной трубы, не занятую анализатором. При необходимости поверните винт регулировки, насколько это требуется. Для поворота винта требуется специальный ключ, однако в качестве альтернативы можно воспользоваться подходящим приспособлением. Имейте в виду, что во время регулировки при установленном приспособлении нельзя давить или поднимать винт и разгонять двигатель.
9 Установите шланг вентиляции картера. Если при подсоединении шланга вентиляции содержание СО увеличивается, значит масло двигателя разбавлено бензином и должно быть заменено. В случае, если замена масла нежелательна, длительная поездка на большой скорости уменьшит количество бензина в масле.
10 Подсоедините штекер и снимите измерительные приборы. Отметим, что после подсоединения штекера провода, система стабилизации оборотов холостого хода должна вернуть обороты двигателя к требуемому значению.
Замена ремня генератора Фольксваген Гольф 4
Схема ремня генератора на моделях Гольф 4 без кондиционера: 1 – коленчатый вал; 2 – натяжной ролик; 3 – генератор; 4 – поликлиновой ремень; 5 – насос гидроусилителя руля.
Схема поликлинового ремня на моделях Фольксваген с кондиционером воздуха: 1 – насос гидроусилителя руля; 2 – направляющий ролик; 3 – генератор; 4 – компрессор кондиционера; 5 – коленчатый вал; 6 – натяжной ролик.
Снятие и установка ремня генератора и компрессора кондиционера Фольксваген Гольф 4
Снимите нижний брызговик моторного отсека
Ослабьте натяжение и снимите поликлиновой ремень. Для ослабления натяжения поликлинового ремня поверните центральный болт (указан стрелкой) натяжного ролика по часовой стрелке. Установите ремень генератора Гольф 4 на шкивы двигателя. При повторной установке ремня устанавливайте его в соответствии с ранее нанесенными стрелками. Освободите натяжной ролик, при этом произойдет автоматическое натяжение поликлинового ремня. Установите нижний брызговик моторного отсека затем запустите двигатель и проверьте работу ремня. На этом замена приводного гемня на Фольксваген Гольф завершена.
Volkswagen Golf: Снятие и установка генератора
Volkswagen Golf / Сервисное обслуживание и эксплуатация автомобиля Volkswagen Golf / Электрооборудование / Снятие и установка генератора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Крепление генератора
1 – генератор; 2 – болт крепления кронштейна генератора; 3 – болт крепления регулировочной
планки; 4 – болт крепления генератора к планке; 5 – регулировочная планка; 6 – кронштейн
генератора; 7 – болт крепления генератора
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной
батареи. 2. Отстегнуть пружинное крепление и вынуть соединительную колодку электрических
проводов. 3. Отсоединить от генератора провод «массы», если имеется. Предупреждение
Крепление генератора может быть двух типов: регулировочная планка находится сверху
и регулировочная планка находится снизу. Дано описание для нижнего положения регулировочной
планки. Все операции с верхним положением аналогичны. 4. Ослабить верхний болт 7
(см. рис. Крепление генератора). 5. Открутить болт 4. 6. Повернуть генератор 1 к
двигателю. 7. Снять ремень привода генератора. 8. Вывернуть болт 7. 9. Снять генератор
1. Установка Установку генератора производят в последовательности, обратной снятию,
при этом следует отрегулировать натяжение ремня привода генератора (см. подраздел
12.2.6).
Генератор — технические характеристики
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Тип Bosch или Motorola Максимальный ток 55, 65 или 90 А Минимальная длина
щеток 5 мм Сопротивление обмоток ротора генератора Bosch: – 55 А от
2,9 до 3,2 Ом – …
Разборка и сборка генератора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Детали генератора
фирмы Bosch 1 – крышка со стороны контактных колец; 2 – выпрямительный блок;
3 – статор; 4 – задний подшипник; 5 – ротор; 6 – гайка; 7 – пружинная шайба; 8 …
Другое на сайте:
Обкатка нового двигателя
В течение первой тысячи километров трущиеся части двигателя (поршни и цилиндры;
подшипники скольжения и валы) должны иметь возможность приработаться. Необходимо,
чтобы это происходило при низкой н …
Маховик
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
У дизельного двигателя, в отличие от бензинового, маховик крепится к нажимному диску
сцепления, который в свою очередь крепится к коленчатому валу. Снятие и установка
ПОРЯДОК В …
Общая информация
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ
Наименование
1.6L
1.8L
2.0L
Базовая частота вращение холостого хода (нейтральная передача
на КПП («N»), кондиционер В …
VW Golf 2 устройство, обслуживание, диагностика, ремонт
Автомобили марки VW Golf — аннотация
В данном руководстве рассматриваются модели Volkswagen Golf с двигателями 1,6 и 1,8 л, начиная с 1984 г. выпуска. Автомобиль был представлен в качестве новой разработки с августе 1983 г. и выпускается как 3-дверный или 5-дверный с дверцей задка. В данном издании описываются модели «C», «CL» и «GL» 1984 года выпуска с двигателем 1,6 л мощностью 75 л.с., а также модели Carat с карбюраторным двигателем 1,8 л мощностью 90 л.с. и «GTi» с инжекторным двигателем 1,8 л мощностью 112 л.с. Модели кабриолет с карбюраторным или инжекторным двигателем имеют прежнюю конструкцию и не рассматриваются в данном Руководстве.
На автомобиле установлен двигатель с поперечным расположением, подвешенными клапанами, с одним расположенным сверху распредвалом, приводимым в действие от зубчатого ремня, с головкой цилиндров из легкого металла, сухими гильзами цилиндров и коленвалом, имеющим пять точек опоры. Для приготовления рабочей смеси на всех моделях с двигателем 1,6 л установлен карбюратор с падающим потоком и последовательным включением камер. Двигатель 1,6 л, а также 1,8 л оборудованы двухкамерным карбюратором Solex (2Е2) или в случае автомобилей, предназначенных для Швейцарии, карбюратором Keihin. Модели с инжекторным двигателем 1,8 л оборудованы системой впрыска К-Jetronic фирмы Bosch.
Снабжение двигателя маслом осуществляется посредством циркуляционной системы смазки. Шестеренчатый насос, приводимый в действие от промежуточного вала, находится в нижней части картера. На инжекторных двигателях под радиатором расположен маслоохладитель. Ходовая часть состоит из несущего кузова с независимой подвеской передних и задних колес. Передняя подвеска состоит из амортизационных стоек с винтовыми пружинами и треугольных поперечных рычагов, с передним и задним стабилизатором поперечной устойчивости, если установлен инжекторный двигатель. Задняя подвеска состоит из продольных рычагов с амортизационными стойками, винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами.
Тормозная система состоит из дисковых тормозных механизмов на передних колесах и барабанных — на задних на моделях с низкой мощностью двигателя. Модели с инжекторным двигателем оборудованы дисковыми тормозами на всех колесах. Кроме того передние тормозные диски вентилируются. Тормозная система построена по двухконтурному принципу с серийно устанавливаемым тормозным усилителем. Для управления автомобилем служит реечный рулевой механизм, который по желанию может быть оборудован гидроусилителем. В автомобиле может быть установлена или полностью синхронизированная 4-ступенчатая/ 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач (РКПП), или 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия (АТ). Следует учесть, что определенные автомобили оснащены коробкой передач «4 + E», т.е. вообще говоря, это 5-ступенчатая коробка, но с повышающей экономичной 5-й передачей, что обеспечивает снижение расхода топлива при движении на вышей передаче.
Ремонт двигателя Volkswagen Golf 2
Ремонт двигателя Фольксваген Гольф 2 может быть капитальным, а может быть частичным. Вид ремонта, определяется только после диагностики мотористом. Частичный ремонт двигателя Volkswagen Golf 2 может включать замену прокладки ГБК, замену маслосъемных колпачков, замену клапанов. В частичный ремонт обычно не входит снятие блока двигателя, расточка, шлифовка, гильзовка и т.п.
Не стоит принимать решение о проведении ремонта двигателя Фольксваген Гольф 2 самостоятельно. В сервис часто приезжают люди, которые говорят — «мне сосед сказал что нужно поменять прокладку ГБЦ и все пройдет». Мы конечно можем послушать клиента и пойти ему на встречу, но ведь если это не поможет в решении проблемы, вся ответственность ляжет на клиента, а не на моториста сервиса, который ставит диагноз и отвечает за него.
Стоимость ремонта двигателя на Фольксваген Гольф 2:
от 6 000 руб. | по результату |
от 8 000 руб. | по результату |
от 8 000 руб. | по результату |
от 8 000 руб. | по результату |
от 800 руб. |
Когда делать ремонт двигателя на Volkswagen Golf 2: — повышенный расход моторного масла в ДВС;- дым с выхлопной трубы;- нагар на свечах зажигания;- неравномерная работа двигателя на холостом ходу;- повышенный расход бензина;- существенное падение мощности двигателя;- стук в двигателе или посторонние звуки которых раньше не было;- низкое давление масла в двигателе;- двигатель перегрели.
Гарантия на ремонт двигателя Volkswagen Golf 2 — 6 мес. без ограничения по пробегу.
Диагностика двигателя на Volkswagen Golf 2 при ремонте у нас — бесплатно!
Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.
Технические характеристики и принцип работы генераторной установки на Фольксвагене
Генератор Фольксваген Пассат Б3, как и любое аналогичное устройство, предназначен преобразовывать вращательные движения коленвала в электрическую энергию.
Его конструкция состоит из следующих деталей:
- 1 – шкива, передающего благодаря ременной передаче вращательные движения от силового агрегата валу устройства;
- 2 — корпуса, состоящего из передней и задней крышек, на которых крепятся основные детали генераторной установки;
- 3 – ротора, представляющего собой стальной вал с 2-мя стальными втулками с обмоткой возбуждения;
- 4 – статора, имеющего форму трубы, в которой расположен пакет со стальными листами;
- 5 — выпрямительного блока из 6 диодов, запрессованных в отрицательный и положительный теплоотводы по три штуки;
- 6-регулятора напряжения, поддерживающее заданное в бортовой сети напряжение;
- 7 — щеточного узла состоящего из подпружиненных щеток, которые контактируют с токосъемными кольцами ротора;
- 8 — защитная крышка выпрямителя.
Генераторная установка должна обеспечивать напряжение в бортовой сети, не превышающее прогрессивное напряжение аккумулятора.
При этом напряжение должно оставаться стабильным, даже если меняются нагрузки или частота вращения коленвала. Принцип работы генераторов одинаков. Питание на обмотку возбуждения поступает при повороте ключа в замке зажигания. В ней образуется магнитное поле. Ротор начинает вращаться со скоростью коленвала.
Магнитное поле проходит через обмотки статора, на выводах которых появляется переменный ток. После достижения необходимой частоты вращения, обмотка начинает получать питание от генератора, то есть устройство самовозбуждается.
Если меняется частота вращения или нагрузка, вступает в действие регулятор напряжения. Он управляет временем, когда будут включаться обмотки возбуждения. Если нагрузка превышает возможности генераторной установки, подключается АКБ.
Генераторная установка имеет следующие характеристики:
- номинальное напряжение;
- номинальную частоту возбуждения;
- КПД;
- номинальный ток;
- частоту самовозбужения.
Параметры генератора зависят от конструктивных особенностей (автор видео — Дмитрий Анисенко).
https://youtube.com/watch?v=baVTjv4WDQc
Особенности обслуживания и диагностика узла
Для того, чтобы агрегат работал исправно, необходимо следить за его техническим состоянием, регулярно выполнять диагностику. При обнаружении неисправностей нужно как можно быстрее их устранять. Если генератор откажет, вся нагрузка ляжет на аккумуляторную батарею, а она быстро разрядится и машина станет недвижимой. Ремонт генераторной установки, в том числе и для Пассат Б3, состоит в замене узлов и деталей, вышедших из стоя.
Во время диагностики и эксплуатации машины необходимо соблюдать ряд правил, чтобы продлить срок службы генератора:
- не следует допускать, чтобы генераторная установка работала при отключенном аккумуляторе;
- во время диагностики не стоит проверять устройство на «искру», так как через выпрямительный блок проходит мощный ток, поэтому диоды выходят из строя;
- проверять диоды можно напряжением не выше номинального, то есть 12 В;
- если проводятся электросварочные работы, необходимо отключить провода от источников питания.
Признаки растянувшегося ремня электрогенератора
Согласно техническому регламенту, поликлиновый ремешок нужно периодически проверять на наличие следов износа. При обнаружении трещин и потёртостей он подлежит замене, а заодно с ним целесообразно установить и новый натяжной механизм (ролик).
Особое внимание владельцам Volkswagen Golf рекомендуется обращать на следующие признаки:
- появление следов расслоений верхнего слоя или корда;
- появление трещин, разрывов, надрывов верхнего резинового слоя;
- возникновение явления бахромы нитей;
- отвердевание кромок или видимый глазом износ;
- наличие следов смазки или течи других рабочих жидкостей.
Замена генератора
Снять генератор на Volkswagen Golf для ремонта подшипников или его щёток необходимо при отключенной аккумуляторной батарее. Это вполне можно сделать в собственном проветриваемом и отапливаемом гараже.
Последовательность действий будет примерно следующей:
- На тыльной стороне узла находим и отсоединяем штекер. От него отключаем клеммы B+ и D+.
- Снимаем защиту двигателя, чтобы получить полноценный доступ к электросистеме.
- Ослабляем натяжение ручейкового ремня, а затем снимаем его полностью.
- Откручиваем крепёжные болты, отвечающие за фиксацию генератора.
- От него следует отбросить держатель провода.
- Извлекаем старый генератор из капотного отсека.
- Для установки нового узла выбиваем на 4 мм пару резьбовых втулок.
- Дальнейшая установка и сборка производится в последовательности, противоположной тому, как мы действовали при снятии.
На некоторых модификациях двигателей могут иметься определённые корректировки этого вида работ. В частности, на авто с кондиционером следует выкрутить 3 болта крепления компрессора и сдвинуть его вверх, не снимая полностью.
Посмотрим отдельно, как снять или подключить новый генератор для машин, оснащённых дизельной силовой установкой. Будем придерживаться нижеприведённого порядка действий:
- Отключаем АКБ.
- Снимаем защиту двигателя, как уже описывалось ранее.
- Демонтируем прокладку, поглощающую шумы.
- Отцепив стопорную скобу и разъединяя зажим, отсоединим 3-й трубопровод для наддува воздуха.
- Разжав хомуты крепления, отсоединяем пластиковые шланги.
- Достаём 3-й трубопровод из капотного отсека.
- Отбрасываем шлангу низкого давления, а затем штекер.
- Выкручиваем крепёжные болты 6-го трубопровода, отвечающего за наддув воздуха.
- Демонтируем брызговик силового агрегата.
- Выкручиваем теперь нижние болты крепления воздухопровода и вытаскиваем его наверх.
- Теперь пришла пора высвободить топливный фильтр и отложить его в сторону, не откручивая шлангов.
- Последующие действия будут аналогичны тем, что выполнялись для бензиновых двигателей.
Volkswagen Golf II | Переборка двигателей (1,6 и 1,8 литра)
3.4.1 Переборка двигателей (1,6 и 1,8 литра)
В настоящем разделе рассматриваются операции по капитальному ремонту двигателя,
включая детали головки блока цилиндров и блока цилиндров. В главу включены как
рекомендации, касающиеся как организации и подготовки работ по капитальному
ремонту двигателя, покупки запчастей, так и подробное описание процедур демонтажа
и монтажа деталей двигателя, а также методы прове…
3.4.2 Технические характеристики
Приведенные ниже технические данные необходимы только для проверки технического
состояния деталей в описываемых далее процедурах ремонта.
Объем двигателя
1,6 л
1598 см3
1,8 л
1840 см3
Давление сжатия в цилиндре (300 об/мин)
1,6 л:
– номинальное
…
3.4.3 Ремонтные работы без демонтажа двигателя с автомобиля
Без демонтажа двигателя с автомобиля можно выполнить множество основных операций
по ремонту.
Перед началом любых работ весьма желательно промыть моторный отсек и двигатель
струей воды. Работать с чистым двигателем легче, предотвращается загрязнение
внутреннего устройства двигателя.
Чтобы расширить рабочее пространство и не повредить окраску, снимите крышку
моторно…
3.4.7 Подготовка к переборке
Перед тем как проводить переборку двигателя необходимо проверить имеются ли
у Вас в наличии все необходимые инструменты, имеется ли у Вас доступ к специальному
оборудованию и достаточно ли у Вас средств для приобретения новых деталей. В
зависимости от этого необходимо планировать будете ли Вы сами проводить полную
переборку двигателя или же только замену отдельных д…
3.4.19 Порядок сборки двигателя
Перед началом сборки приготовьте все необходимые новые запчасти, прокладки
и уплотнения, а также следующие инструменты и приспособления:
– стандартный набор инструментов;
– динамометрический ключ с головкой 1/2′;
– приспособление для установки поршневых колец;
– оправка для сжатия колец;
– отрезки ре…
3.4.24 Пуск двигателя после ремонта и обкатка
После окончания сборки двигателя дважды проверьте уровень масла и охлаждающей
жидкости.
При вывернутых свечах и заземленном высоковольтном проводе катушки зажигания
проверните коленчатый вал до момента регистрации давления масла датчиком (если
предусмотрен конструкцией) или до погасания контрольной лампы давления масла.
Вверните свечи, оденьте наконечники проводов и в…
Ремонт VW Golf II Фольксваген Гольф : Генератор
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Фольксваген Гольф 2 1983-1992 г.в.
- Генератор
12.2.1. Технические характеристики
Тип |
Bosch или Motorola |
Максимальный ток |
55, 65 или 90 А |
Минимальная длина щеток |
5 мм |
Сопротивление обмоток ротора генератора Bosch: | |
– 55 А |
от 2,9 до 3,2 Ом |
– 65 А |
от 2,8 до 3,1 Ом |
– 90 А |
от 3,0 до 4,0 Ом |
Сопротивление обмоток ротора генератора Motorola: | |
– 55 А |
от 3,71 до 3,3 Ом |
– 65 А |
от 3,9 до 4,1 Ом |
↓ Комментарии ↓
1. Краткие технические характеристики дизельных двигателей
1.0 Краткие технические характеристики дизельных двигателей
1.2 Краткие технические характеристики бензиновых двигателей
1.3 Тарировочные данные карбюраторов
1.4 Номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов
1.5 Свечи зажигания бензиновых двигателей VW Golf/ Jetta
1.6 Значение момента зажигания для двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 л
1.7 Моменты затяжек ответственных резьбовых соединений
1.8 Эксплуатационные жидкости
1.9 Заправочные объемы
2. Двигатель
2.0 Двигатель
2.1 Снятие и установка двигателя
2.2. Разборка и сборка двигателя
2.3. Система смазки двигателя
2.4. Система охлаждения двигателя
2.5. Система выпуска отработавших газов
3. Система питания
3.0 Система питания
3.1. Система питания карбюраторных двигателей
3.2. Система питания двигателей с впрыском топлива
3.3. Система питания дизельных двигателей
4. Сцепление
4.0 Сцепление
4.2. Коробка передач типа 084
4.3. Коробка передач типа 020
5. Коробка передач
5.0 Коробка передач
5.2. Четырехступенчатая коробка передач
5.3. Пятиступенчатая коробка передач
5.4. Четырехступенчатая коробка передач типа 020
5.5. Пятиступенчатая коробка передач типа 020
5.6. Автоматическая коробка передач
6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия
6.2 Коробка передач типа 009
6.3 Раздаточная коробка
6.4 Карданный вал
6.5 Вискомуфта
6.6 Задний дифференциал
6.7 Шестерня свободного хода
7. Передний привод
7.0 Передний привод
7.2 Полуось
7.3. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)
8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление
8.2 Рулевая тяга
8.3 Механизм рулевого управления
8.4 Рулевое колесо
8.5 Рулевая колонка
8.6 Замок зажигания
8.7 Регулировка механизма рулевого управления
8.8 Рулевая тяга (рулевое управление с гидроусилителем)
8.9 Насос гидроусилителя рулевого управления
8.10 Проверка уровня жидкости
8.11 Замена жидкости в гидравлической системе
9. Подвески
9.0 Подвески
9.1. Телескопическая стойка
9.2. Задняя подвеска
10. Тормозная система
10.0 Тормозная система
10.2 Педаль тормоза
10.3 Вакуумный усилитель
10.4 Вакуумный насос (модели с дизельным двигателем)
10.5 Главный тормозной цилиндр
10.6 Регулятор давления
10.7 Передний тормоз
10.8 Замена тормозных колодок в тормозах типа Girling
10.9. Задний дисковый тормоз
10.10. Задний барабанный тормоз
10.11 Прокачка тормозной системы
10.12 Стояночный тормоз
11. Кузов
11.0 Кузов
11.1 Передний буфер
11.2 Задний буфер
11.3 Накладка заднего буфера
11.4 Облицовка радиатора
11.5 Панель передка
11.6 Переднее крыло
11.7 Локарь
11.8 Декоративный молдинг
11.9 Водостоки
11.10 Декоративные накладки водостоков крыши
11.11 Дверные ручки
11.12 Наружный замок двери
11.13 Внутренний замок двери
11.14 Регулировка ограничителя замка двери
11.15 Наружное зеркало заднего вида
11.16 Обивка панели двери
11.17 Стекло двери
11.18 Ветровое и боковое неподвижное стекло
11.19 Внутренняя ручка двери
11.20. Стеклоподъемник
11.21 Центральная блокировка замков дверей
11.22 Переднее сиденье
11.23 Дверь задка
11.24 Механизм управления отопителем
12. Электрооборудование
12.0 Электрооборудование
12.2. Генератор
12.3. Стартер
12.4. Передняя фара
12.5 Замена лампы переднего указателя поворота
12.6 Замена ламп заднего фонаря
12.7 Замена лампы освещения номерного знака
12.8. Стеклоочиститель ветрового стекла
12.9. Стеклоочиститель двери задка
12.10 Регулировка жиклера омывателей стекол
12.11 Комбинация приборов
12.12 Блок контрольных ламп
12.13. Система зажигания
12.14. Электрические схемы