Существование в Германии
Перечень Opel Vectra A указан согласно производителю (HSN) и кодовому номеру (TSN) в Германии в соответствии с Федеральным управлением автомобильного транспорта . Типы с количеством автомобилей менее 100 не показаны. До 2007 года инвентаризация включала количество зарегистрированных транспортных средств, а также количество временных остановок. С 2008 года в инвентаризацию включались только «текущие потоки», в том числе сезонные номерные знаки.
HSN / TSN | модель | кВт | 1.1.2005 | 1.1.2006 | 1.1.2008 | 1.1.2009 | 1.1.2010 | 1.1.2011 | 1.1.2012 | 1.1.2013 | 1.1.2014 | 1.1.2015 | 1.1.2016 | 1.1.2017 | 1.1.2018 | 1.1.2019 | 1.1.2020 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0039/793 | Нотчбэк, 1.6 i | 55 | 100 649 | 79 516 | 34 946 | 26 734 | 17 780 | 13 934 | 10 838 | 8 135 | 6,136 | 4 690 | 3 689 | 2 929 | 2339 | 1874 | 1,542 |
0039/795 | Notchback, 1,8 с. | 65 | 1,400 | 973 | 364 | 238 | 176 | 130 | |||||||||
0039/797 | Нотчбэк, 2.0 i | 85 | 84 954 | 66 820 | 31 074 | 24 760 | 17 773 | 14 459 | 11 613 | 8,992 | 6 937 | 5 394 | 4298 | 3443 | 2 858 | 2345 | 1,963 |
0039/799 | Нотчбэк, 1,7 D. | 42 | 1,125 | 805 | 216 | 153 | |||||||||||
0039/801 | Хэтчбек, 1.6 i | 55 | 22 853 | 17 968 | 7 734 | 5 950 | 3 902 | 2 976 | 2268 | 1,677 | 1 209 | 932 | 732 | 585 | 452 | 374 | 296 |
0039/804 | Хэтчбек, 1.8 с. | 65 | 183 | 129 | |||||||||||||
0039/807 | Хэтчбек, 2.0 i | 85 | 39 638 | 30 845 | 13 294 | 10 350 | 7 089 | 5 580 | 4 253 | 3199 | 2383 | 1,859 | 1,470 | 1 208 | 1,004 | 821 | 689 |
0039/810 | Хэтчбек, 1.7 D | 42 | 342 | 238 | |||||||||||||
0039/811 | Нотчбэк, 2.0 i 4×4 | 85 | 1,746 | 1,237 | 430 | 323 | 231 | 189 | 162 | 128 | 117 | 102 | |||||
0039/816 | Нотчбэк, 2.0 i 16V | 110 | 3 400 | 2 507 | 828 | 653 | 482 | 400 | 301 | 245 | 202 | 190 | 165 | 150 | 142 | 126 | 122 |
0039/817 | Нотчбэк, 2.0 i 16V 4×4 | 110 | 480 | 328 | |||||||||||||
0039/818 | Нотчбэк, 1.8 i | 66 | 116,170 | 96 709 | 50 387 | 40 896 | 28 698 | 23 895 | 19 256 | 15 062 | 11 501 | 8 811 | 6 923 | 5 488 | 4 466 | 3,555 | 2 931 |
0039/819 | Нотчбэк, 1,7 TD | 60 | 3 462 | 2 799 | 1,258 | 888 | 531 | 393 | 288 | 211 | 153 | 116 | |||||
0039/820 | Хэтчбек, 1.8 i | 66 | 35 677 | 29 935 | 15 540 | 12 407 | 8 611 | 7,004 | 5 468 | 4,146 | 3078 | 2 302 | 1,752 | 1,377 | 1,078 | 867 | 672 |
0039/821 | Хэтчбек, 1.7 TD | 60 | 1,289 | 1,057 | 503 | 367 | 223 | 170 | 116 | ||||||||
0039/881 | Нотчбэк, 2.0 i 16V Turbo 4×4 | 150 | 172 | 166 | |||||||||||||
0039/882 | Нотчбэк, 1,7 D. | 44 год | 337 | 287 | 124 | ||||||||||||
0039/885 | Хэтчбек, 2.0 i 16V | 110 | 1,239 | 1,015 | 483 | 375 | 284 | 214 | 171 | 138 | |||||||
0039/890 | Хэтчбек, 2.5 i 24V V6 | 125 | 197 | 174 | 104 | ||||||||||||
0039/891 | Нотчбэк, 2,5 и 24 В V6 | 125 | 2 649 | 2,329 | 1,288 | 1,105 | 907 | 764 | 633 | 505 | 421 | 358 | 311 | 262 | 244 | 197 | 170 |
0039/902 | Хэтчбек, 1.6 i | 52 | 6,336 | 5 910 | 4 331 | 3773 | 2,795 | 2,425 | 2,025 | 1 608 | 1,245 | 929 | 705 | 538 | 431 | 344 | 280 |
0039/903 | Нотчбэк, 1.6 i | 52 | 30 200 | 28 033 | 20 080 | 17 289 | 12 906 | 11 058 | 9 348 | 7 447 | 5 900 | 4,575 | 3,711 | 2 927 | 2370 | 1,856 | 1,519 |
0039/917 | Нотчбэк, 2.0 i 16V | 100 | 2,293 | 1,992 | 1,115 | 947 | 702 | 603 | 478 | 395 | 299 | 242 | 193 | 155 | 122 | 102 | |
0039/918 | Хэтчбек, 2.0 i 16V | 100 | 1,160 | 1,048 | 607 | 495 | 368 | 318 | 250 | 181 | 132 | 106 | |||||
источник |
Маркировка и тип ГРМ двигателей Opel Vectra
ДВС разных поколений Вектры условно разделяются:
- По типу топлива: бензин или дизель.
- По типу системы газораспределительного механизма: SONS (Single Over Head Camshaft) – один верхний распределительный вал в головке блока на 4 цилиндра и DONC (Double OverHead Camshaft) – два распределительных вала V-образной формы на 6 цилиндров, которые могут иметь 2 и более количество клапанов на каждый цилиндр.
Opel Vectra
Символы маркировки ДВС в рестайлинговых версиях означают:
- С – двигатель с катализатором выхлопных газов с показателями: X – стандарт экологических норм Евро-2 от 1994 года, Z – стандарт Евро-3.
- E – наличие электронной системы топливного впрыска.
- Z (после цифр объёма в литрах) – прямой моно впрыск топлива.
- D – дизельный агрегат.
- Т – турбированный мотор.
- L – пониженная степень сжатия.
- R – повышенная степень сжатия.
- J – максимальная степень сжатия.
- Цифры после первого символа показателей катализатора означают объём двигателя в литрах.
Opel Vectra C GTS (2002 — 2005 г.в.)
Opel Vectra C GTS 3.2 OPC (2002 — 2005 г.в.)
Opel Vectra C GTS 3.2 OPC (255 л.с.) | 2003 — 2005 г.в. |
Opel Vectra C CC 3.0 V6 CDTi ECOTEC (177 л.с.) | 2003 — 2005 г.в. |
Opel Vectra C CC 2.2 i 16V DIRECT (155 л.с.) | 2003 — 2005 г.в. |
Opel Vectra C CC 2.2 ECOTEC (147 л.с.) | 2003 — 2005 г.в. |
Opel Vectra C CC 2.2 DTI ECOTEC (125 л.с.) | 2003 — 2005 г.в. |
Opel Vectra C CC 2.0 i 16V Turbo (175 л.с.) | 2003 — 2005 г.в. |
Opel Vectra C CC 1.9 CDTi ECOTEC (150 л.с.) | 2003 — 2005 г.в. |
Opel Vectra C CC 1.9 CDTi ECOTEC (120 л.с.) | 2003 — 2005 г.в. |
Opel Vectra C CC 3.2 i V6 ECOTEC (211 л.с.) | 2003 — 2005 г.в. |
Opel Vectra C CC 2.0 i 16V Turbo (175 л.с.) | 2002 — 2005 г.в. |
Opel Vectra C CC 1.6 ECOTEC (100 л.с.) | 2002 — 2005 г.в. |
Opel Vectra C Caravan (2005 — 2009 г.в.)
Opel Vectra C Caravan 1.8 (2005 — 2009 г.в.)
Opel Vectra C Caravan 1.6 16V (100 л.с.) | 2007 — 2009 г.в. |
Opel Vectra C Caravan 2.2 16V DGi (155 л.с.) | 2007 — 2009 г.в. |
Opel Vectra C Caravan 1.8 (140 л.с.) | 2005 — 2009 г.в. |
Opel Vectra C Caravan 1.9 CDTi 120 (120 л.с.) | 2005 — 2009 г.в. |
Opel Vectra C Caravan 1.9 CDTi 150 (150 л.с.) | 2005 — 2009 г.в. |
Opel Vectra C Caravan 3.0 V6 CDTi (184 л.с.) | 2005 — 2009 г.в. |
Opel Vectra C Caravan OPC 2.8 V6 Turbo (280 л.с.) | 2005 — 2009 г.в. |
Opel Vectra C Caravan 2.8 V6 Turbo (250 л.с.) | 2005 — 2009 г.в. |
Opel Vectra C Caravan 2.0 Turbo (175 л.с.) | 2005 — 2009 г.в. |
Opel Vectra C Caravan 1.9 CDTi 100 (100 л.с.) | 2005 — 2009 г.в. |
Специальные модели
Вектра 2000
Vectra 2000 или Vectra 2000 4 × 4 была топовой моделью с сентября 1989 года по июль 1992 года. Vectra 2000, предлагавшаяся только в версии с кузовом «нотчбэк», была доступна только с 16-клапанным двигателем мощностью 110 кВт и производилась примерно 25 000 раз до того, как появилась. снято с производства.
Vectra Turbo 4 × 4
Vectra Turbo 4 × 4 изначально предлагалась только в качестве топовой модели для других европейских стран с сентября 1992 года. Поскольку у Opel было много клиентов с полным приводом в Швейцарии и Австрии, полноприводная Vectra была доступна там в сочетании с 16-клапанным турбодвигателем мощностью 150 кВт (204 л.с.). С сентября 1993 года Vectra Turbo 4 × 4 также предлагалась в качестве топ-модели в Германии, но в июле 1994 года ее производство было прекращено. С сентября 1992 года по июль 1994 года было продано всего 2252 Vectra Turbo 4 × 4, в основном в Великобританию, Австрию, Швейцарию и Германию.
Vectra V6
Модель Vectra V6 с кузовом «седан» с 2,5-литровым двигателем V6 мощностью 125 кВт (170 л.с.) была предложена в качестве новой топ-модели в Германии после фейслифтинга. С марта 1993 года, первоначально доступный только с автоматической коробкой передач, V6 также был доступен с механической коробкой передач с июня 1993 года. С марта 1994 года Vectra V6 предлагалась как в кузове седан, так и в кузове хэтчбек. После прекращения производства Vectra Turbo 4 × 4 Vectra V6 стала единственной топовой моделью с сентября 1994 года.
Expression (только для Швейцарии)
Vectra Expression с двигателем 2.0i мощностью 85 кВт (115 л.с.) имеет так называемое дополнительное оборудование «Expression Safe-Tec» и предлагалась только в Швейцарии. Дополнительное оборудование по сравнению с базовой моделью GL включает подушку безопасности водителя, АБС, специальные колпаки для колес, передние стеклоподъемники с электроприводом, внутреннюю отделку в дизайне «Expression Safe-Tec», регулируемые наружные зеркала с электрическим подогревом, корпуса наружных зеркал, окрашенные в цвет автомобиля окружающая декоративная полоса в дизайне «Expression Safe-Tec».
Opel Vectra A (1988 — 1995 г.в.)
Opel Vectra A 2.0 i KAT (1988 — 1995 г.в.)
Opel Vectra A 2.0 i 16V (136 л.с.) | 1994 — 1995 г.в. |
Opel Vectra A 2.5 V6 (170 л.с.) | 1993 — 1995 г.в. |
Opel Vectra A 1.6 i (71 л.с.) | 1993 — 1995 г.в. |
Opel Vectra A 1.7 TD (82 л.с.) | 1990 — 1995 г.в. |
Opel Vectra A 1.8 i KAT (90 л.с.) | 1990 — 1995 г.в. |
Opel Vectra A 2.0 i 4×4 (129 л.с.) | 1989 — 1992 г.в. |
Opel Vectra A 2.0 i 16V 4×4 (150 л.с.) | 1989 — 1990 г.в. |
Opel Vectra A 2.0 i 16V (150 л.с.) | 1989 — 1994 г.в. |
Opel Vectra A 1.4 (75 л.с.) | 1989 — 1992 г.в. |
Opel Vectra A 1.8 S (90 л.с.) | 1989 — 1990 г.в. |
Opel Vectra A 2.0 i (129 л.с.) | 1988 — 1992 г.в. |
Opel Vectra A 1.7 D (57 л.с.) | 1988 — 1992 г.в. |
Opel Vectra A 1.6 i (75 л.с.) | 1988 — 1990 г.в. |
Opel Vectra A 1.6 (82 л.с.) | 1988 — 1993 г.в. |
Opel Vectra A 2.0 i KAT (115 л.с.) | 1988 — 1995 г.в. |
Opel Vectra A 2.0 i (115 л.с.) | 1988 — 1990 г.в. |
Opel Vectra C GTS (2005 — 2008 г.в.)
Opel Vectra C GTS 1.9 CDTi 100 (2005 — 2008 г.в.)
Opel Vectra C GTS 2.2 16V DGi (155 л.с.) | 2007 — 2008 г.в. |
Opel Vectra C GTS 1.9 CDTi 100 (100 л.с.) | 2005 — 2008 г.в. |
Opel Vectra C GTS 1.8 16V (140 л.с.) | 2005 — 2008 г.в. |
Opel Vectra C GTS 2.0 Turbo (175 л.с.) | 2005 — 2008 г.в. |
Opel Vectra C GTS 2.2 16V DGi (147 л.с.) | 2005 — 2007 г.в. |
Opel Vectra C GTS 2.8 V6 Turbo (250 л.с.) | 2005 — 2008 г.в. |
Opel Vectra C GTS OPC 2.8 V6 Turbo (285 л.с.) | 2005 — 2008 г.в. |
Opel Vectra C GTS 3.0 V6 CDTi (184 л.с.) | 2005 — 2008 г.в. |
Opel Vectra C GTS 1.9 CDTi 150 AT (150 л.с.) | 2005 — 2008 г.в. |
Opel Vectra C GTS 1.9 CDTi 120 (120 л.с.) | 2005 — 2008 г.в. |
Opel Vectra C GTS 1.6 16V (105 л.с.) | 2005 — 2008 г.в. |
Дизельные моторы Opel Vectra A — недостатки
А дизельные модификации Вектры 1.7D и 1.7TD, плюс самая мощная модификация Вектры — 2.0i Turbo, это из разряда дикой экзотики. Также, не везли в Россию и машины с 1,4литровыми моторами (появились у поздних выпусков). В целом, мнение владельцев Vectra о (турбо)дизелях негативное. Хотя, на самом деле турбодизель, который создавался и производился фирмой Isuzu, сам по себе довольно хороший, надежный и простой мотор. Просто его самый большой недостаток кроется в трудности с приобретением запчастей.
Напоследок, упомянем о подушках опор моторов — они со временем проседают и рвутся, из-за чего сильно возрастает вибронагруженность от мотора. Количество опор – три, стоят от $75 до $140.
Сцепление обладает интересной особенностью — его можно заменить, не снимая саму КПП! Трос привода сцепления нуждается в замене нечасто, однако если уж менять его, то только на «оригинал» от GM, так как тросы других брендов рвутся часто.
- < Назад
- Вперёд >
Описание Opel Vectra
Opel Vectra (Вектра) – представитель среднего класса автомобилей Opel. Выпускался с октября 1988 по июль 2008. В Великобритании сначала продавался как Vauxhall Cavalier, а потом как Vauxhall Vectra. В Латинской Америке продавался как Chevrolet Vectra, а в Автралии как Holden Vectra. Предшественников Вектры является Opel Ascona, а наследником и продолжателем Opel Insignia. С 2003 года параллельно с выпуском хэтчбэка выпускался универсал с подвижным задним рядом сидений, что унаследовал Opel Insignia.
Запуск производства Opel Vectra A состоялся 14 октября в комплектациях GL, GLS и CD. В январе 1989 было начато производство полноприводного седана, а в марте 1989 хэтчбэка в комплектациях GL и GT. Полный привод, особая конструкция плавного сцепления и передачи на задний мост были разработан совместно с австрийской компанией Steyr-Daimler-Puch.
В сентябре 1992 был произведен рестайлинг передней и задней части автомобиля. Отличительными особенностями рестайлингового автомобиля стали передняя решетка радиатора с логотипом Opel, окрашенные в цвет кузова бамперы, фары с линзами и измененные задние фонари. В базовую комплектацию были включены ABS, гидроусилитель и пятиступенчатая коробка передач. Так же была увеличена безопасность автомобиля от бокового удара – в кузове в качестве усиливающего каркаса появилась труба, проходящая через стойки, двери и пороги. С 1994 года подушки безопасности водителя и пассажира стали входить в базовую комплектацию.
С осени 1995 года и до 2002 выпускалась следующая серия Opel Vectra B. Выпускался с тремя типами кузова – седан, хэтчбэк и универсал. Новая серия существенно отличалась от предшественника, в первую очередь стильным современным дизайном. Возможно поэтому автомобиль пользовался большим спросом в Германии, особенно на начальном этапе продаж. Самым успешным по продажам стал 1997 год, именно тогда было продано 141000 автомобилей. В последний же год продаж были проданы лишь 47000 экземпляров.
В марте 2002 года было начато производство третьей серии Opel Vectra C. Автомобиль был создан на базе платформы GM Epsilon, презентованной на автосалоне в Женеве. По сравнению со своим предшественником Vectra C значительно вырос в длину. Частично автомобиль замещал нишу Opel Omega, претендую на что-то среднее между средним и представительским классом. Как и его предшественники выпускался в кузовах седан, хэтчбэк и универсал.
В 2004 и 2005 годах автомобиль претерпел масштабный рестайлинг и став похожим на Opel Astra.
Opel Vectra A CC (1988 — 1995 г.в.)
Opel Vectra A CC 2.0 i GT (1988 — 1995 г.в.)
Opel Vectra A CC 2.0 i 16V (136 л.с.) | 1994 — 1995 г.в. |
Opel Vectra A CC 2.5 V6 (170 л.с.) | 1993 — 1995 г.в. |
Opel Vectra A CC 1.6 i (71 л.с.) | 1993 — 1995 г.в. |
Opel Vectra A CC 1.8 i KAT (90 л.с.) | 1990 — 1995 г.в. |
Opel Vectra A CC 1.7 TD (82 л.с.) | 1990 — 1995 г.в. |
Opel Vectra A CC 2.0 i 16V (150 л.с.) | 1989 — 1995 г.в. |
Opel Vectra A CC 1.4 (75 л.с.) | 1989 — 1992 г.в. |
Opel Vectra A CC 1.7 D (57 л.с.) | 1988 — 1992 г.в. |
Opel Vectra A CC 1.8 i (90 л.с.) | 1988 — 1990 г.в. |
Opel Vectra A CC 1.6 S (82 л.с.) | 1988 — 1993 г.в. |
Opel Vectra A CC 2.0 i (115 л.с.) | 1988 — 1990 г.в. |
Opel Vectra A CC 1.6 i (75 л.с.) | 1988 — 1995 г.в. |
Opel Vectra A CC 2.0 i GT (129 л.с.) | 1988 — 1995 г.в. |
Opel Vectra A CC 2.0 i KAT (115 л.с.) | 1988 — 1995 г.в. |
Об экстерьере и интерьере Вектры
Рассмотрим достоинства и особенности Вектры. Прежде всего, это хотя и скромные, но достаточно ладные, гармоничные внешность и интерьер у Vectra A при спокойном, уравновешенном дизайне. В эргономике никаких фокусов, всё в немецком семейном стиле. Передние сиденья обладают удобным профилем и на большинстве машин оснащены регулировкой высоты подушки, которая управляется вращающейся рукояткой-домкратом. «Пятиступка» обладает не очень то приятно податливыми связями в своём устройстве переключения передач, и знакома ещё по таким моделям, как Opel Kadett и Astra, последующая за ним. Кстати, привод коробки со временем разбалтывается еще больше, однако это «вылечить» можно, заменив копеечные детали. Педальный узел Вектры тесноват, а педаль сцепления имеет короткий ход и малое усилие, это можно считать плюсом, однако обладает низкой информативностью, а это уже минус.
Заднее сиденье с его короткой спинкой и высокой подушкой не столь радует своим простором, как его аналог в Пассате, что особенно почувствуют рослые пассажиры. Однако всё же по запасу жизненного пространства Вектра «А» вполне соответствует современным стандартам класса D. Этого окажется достаточно для четырех пассажиров. Помимо этого, даже седаны обладают довольно таки широкими возможностями при трансформации салона. Задний диван с приятной легкостью может складываться по частям в пропорции 2:3, причём, как подушка, так и спинка. И при этом полезный объём багажника увеличится с 530 л, что больше, чем у Пассата, до «универсальных» 840 л. Салоны дорогих версий седанов обладали подлокотниками с лючком для транспортации лыж. А у хэтчбеков, что странно – ведь он короче седана всего на 80 мм, багажник имеет объём чуть поменьше — 460 л, однако при сложенном сиденье даёт понять происхождение — увеличивается до 1.300 литров без малого!Салон имеет оборудование, которое включает уже давно ставшие архаичными «ползунки» управления микроклиматом, которые находятся на центральной консоли. А Пассат уже тогда оснащался более удобными вращающимися рукоятками. По соседству работают либо аналоговые круглые часы, либо прямоугольный жидкокристаллический дисплейчик борткомпьютера на «топовых» версиях.
Рестайлинг
Осенью 1992 года пережила модернизацию — стала выпускаться с более свежим дизайном. Изменения коснулись светотехнике, решётке радиатора с эмблемой в центре, и бамперам. К примеру, противотуманки уже начали ставиться не на дорогие комплектации, как в «дорестайлинговое» время, а на все версии автомобиля. А в интерьере нашло место более роскошное рулевое колёсо с пухлой ступицей.Vectra на ходу оставляет приятное впечатление. Если подвеска в норме, то она лучше «проглатывает» мелкие неровности, чем на Пассате, однако на крупных неровностях не столь энергоемка. На руле у большинства машин усилие весьма насыщенное, и чувствительность удачно подобрана. Правда, всё же, Vectra не производит того ощущения собранной и цельной натуры, которым радует Passat
Однако повторимся, для обычного семейного автомобиля без особых претензий на спортивность и солидность это не особо важно. А кому хочется по-настоящему спорта, то может выбрать Opel Calibra, модель, которая является не просто купе-версией Вектры, ещё и является по-настоящему рафинированным переднеприводным спорткаром, кстати, также с гаммой моторов с 115 до 204(234) л.с
также от Вектры. А Пассат хвастаться подобной моделью не сможет, вот и приходится выполнять все роли – быть одновременно практичным седаном или универсалом с большим запасом багажа, и немножко спорткаром!
Opel Vectra B Caravan (1996 — 2002 г.в.)
Opel Vectra B Caravan 2.5 i V6 (1996 — 2002 г.в.)
Opel Vectra B Caravan 2.2 DTI 16V (125 л.с.) | 2002 — 2002 г.в. |
Opel Vectra B Caravan 1.8 16V (125 л.с.) | 2002 — 2002 г.в. |
Opel Vectra B Caravan 2.2 16V (147 л.с.) | 2002 — 2002 г.в. |
Opel Vectra B Caravan 2.0 DTI 16V (100 л.с.) | 1997 — 2002 г.в. |
Opel Vectra B Caravan 2.0 i 16V (136 л.с.) | 1996 — 2000 г.в. |
Opel Vectra B Caravan 1.6 i (75 л.с.) | 1996 — 2000 г.в. |
Opel Vectra B Caravan 2.0 DI 16V (82 л.с.) | 1996 — 2000 г.в. |
Opel Vectra B Caravan 1.8 i 16V (116 л.с.) | 1996 — 2000 г.в. |
Opel Vectra B Caravan 1.6 i 16V (100 л.с.) | 1996 — 2000 г.в. |
Opel Vectra B Caravan 2.5 i V6 (170 л.с.) | 1996 — 2000 г.в. |
История модели
Общий
Старт продаж Vectra A состоялся 14 октября 1988 года в качестве «седана» в оборудовании GL, GLS и CD.
В январе 1989 г. последовал полноприводный седан с кузовом «нотчбэк», а в марте 1989 г. — хэтчбек в комплектации GL и GT. Полный привод был разработан совместно с австрийской компанией Steyr-Daimler-Puch и представлял собой совершенно новую комбинацию вязкостной муфты и многодисковой разделительной муфты, через которую мощность от коробки передач передавалась на заднюю ось. С сентября 1991 года было добавлено оборудование CD Diamant и 4×4 Diamant.
Период производства | С 09.1988 по 07.1995 |
Формы тела |
|
Оборудование до 07/1992 | GL, GLS, GT, CD, 4×4, CD Diamant, 4×4 Diamant, Frisco (только Швейцария), 2000, 2000 4×4 |
Оборудование с 09/1992 | GL, GLS, GT, GT 16V, 4×4, CD, CD Diamant |
Оборудование от 09/1993 | GL, Eco, GLS, GT, GT 16V, CD, CD Diamant, Turbo, V6, V6 Exclusive, Special, Спортивный |
Оборудование с 03/1994 | GL, Специальный, Спортивный, CDX, V6, Турбо |
Оборудование от 09/1994 | GL, Выбор, Спорт, CDX, V6 |
Подтяжка лица
В сентябре 1992 года Vectra A подверглась фейслифтингу с измененным дизайном передней и задней части. Отличительными особенностями новой модели являются измененная решетка радиатора со встроенным Opel Blitz, бамперы, окрашенные в цвет автомобиля, слегка изогнутые стекла фар, задние фонари нового дизайна и сплошная ручка на двери багажника.
Теперь каждая Vectra в стандартной комплектации оснащалась антиблокировочной тормозной системой, усилителем рулевого управления и пятиступенчатой коробкой передач. Стандартным оборудованием для обеспечения безопасности была защита от боковых ударов с усилением двойных стальных труб во всех дверях, усиленные накладки на пороги и рейлинги на крыше.
С февраля 1993 года подушка безопасности водителя, а с сентября 1993 года также подушка безопасности переднего пассажира стали доступны в качестве опции. Обе подушки безопасности, наконец, стали частью стандартного оборудования с сентября 1994 года.
Пока производство Vectra A не было прекращено в июле 1995 года, были постоянные изменения в возможных комбинациях между формой корпуса и оборудованием, что также привело к появлению некоторых очень редких моделей:
- В качестве преемника Vectra 2000 с сентября 1992 года по февраль 1994 года предлагалась Vectra GT 16V с модернизированным 16-клапанным двигателем мощностью 110 кВт. Vectra GT или GT 16V, который доступен только в кузове хэтчбек, также предлагался в качестве нотчбека в течение короткого времени с сентября 1993 года по февраль 1994 года.
- Vectra Eco с новым двигателем 1.6i мощностью 52 кВт (71 л.с.) предлагалась только в сентябре и октябре 1993 года.
- с сентября 1993 года по февраль 1994 года V6 Exclusive предлагался непродолжительное время.
- В сентябре 1993 года производство полноприводного оборудования было прекращено, а это означало, что заказывать дополнительное оборудование для полноприводной модели Vectra GL 2.0i можно было только до тех пор, пока полноприводное оборудование не было снято с производства без замены в феврале 1994 года.
- с марта 1994 года была представлена модель Vectra CDX, которая была произведена около 70 000 раз.
Opel Vectra B (1994 — 2002 г.в.)
Opel Vectra B 2.5 i V6 (1994 — 2002 г.в.)
Opel Vectra B 2.6 V6 (170 л.с.) | 2002 — 2002 г.в. |
Opel Vectra B 2.2 DTI 16V (125 л.с.) | 2002 — 2002 г.в. |
Opel Vectra B 1.8 16V (125 л.с.) | 2002 — 2002 г.в. |
Opel Vectra B 2.2 16 V (147 л.с.) | 2002 — 2002 г.в. |
Opel Vectra B i 500 2.5 (194 л.с.) | 1998 — 2000 г.в. |
Opel Vectra B 2.0 DTI 16V (100 л.с.) | 1997 — 2000 г.в. |
Opel Vectra B 2.0 DI 16V (82 л.с.) | 1996 — 2000 г.в. |
Opel Vectra B CC 2.0 i 16V (136 л.с.) | 1995 — 2000 г.в. |
Opel Vectra B 2.0 i 16V (136 л.с.) | 1995 — 2000 г.в. |
Opel Vectra B 1.8 i 16V (116 л.с.) | 1995 — 2000 г.в. |
Opel Vectra B 1.7 TD (82 л.с.) | 1995 — 1996 г.в. |
Opel Vectra B 2.5 i V6 (170 л.с.) | 1995 — 2000 г.в. |
Opel Vectra B 1.6 i 16V (100 л.с.) | 1995 — 2001 г.в. |
Opel Vectra B 1.6 i (75 л.с.) | 1995 — 2000 г.в. |
Opel Vectra A 2.0 i Turbo 4×4 (204 л.с.) | 1994 — 1995 г.в. |
Vectra B (1995-2002)
Во втором поколении модельный ряд пополнился Vectra Caravan в кузове универсал и спортивным купе Calibra, на которые в ограниченных сериях устанавливали форсированные двигатели 2.5 GSI мощностью в 195 л.с. и I30 в 220 л.с. Изменения в результате рестайлинга 1999 года затронули элементы дизайна, внутреннего интерьера и некоторых конструктивных особенностей ходовой. Обновлённая оптика с установленным штатным ксеноном и ходовыми огнями, усиленный бампер, молдинги, увеличенный объём багажного отделения подчеркнули европейский стиль Вектры, а уровень безопасности повысился на всех моделях благодаря новой ступице, дисковым тормозам на все колёса, двумя стабилизаторами поперечной устойчивости (передней и задней) и специальным узлом в подколенном пространстве водителя, который при аварии уходил вниз.
Vectra B
Топовые комплектации Vectra B включали четыре подушки безопасности, магнитолу с четырёхполосной аудиосистемой, омыватели фар, подогрев передних сидений и боковых зеркал, легкосплавные колёсные диски. Линейка моторов обновилась новыми модифицированными агрегатами в соответствии с экологическими нормами Евро-2.
Самый распространённый бензиновый двигатель на Вектре считается C20XE и его модернизированная версия во втором поколении – Х20XEV. Сбалансированная система ГРМ позволяет выдавать 148 л.с. мощности при малом расходе топлива в 6,9 – 10 литров. Среди дизельных агрегатов выделяют Z20DTH также с отличными показателями соотношения мощности и расхода топлива.
Для кузова универсал предпочитают 1.9 и 2.2 литровые двигатели типа Z22SE c классической V-образной шестёркой.
Модификации ДВС Vectra B
Код ДВС | Тип/ | Макс. мощность л.с. | Вид топлива | Расход топлива л/100 км | Степень сжатия | Ход поршня мм |
---|---|---|---|---|---|---|
кол-во цилиндров | ||||||
20NEJ | SONS/ | 100 | бензин | 7.7 | 9.2 | 86 |
4-рядный | ||||||
X16SZR | SONS/ | 85 | бензин | 7,3 – 10,9 | 10 | 81.5 |
4-рядный | ||||||
X16XEL | SONS/ | 101 | бензин | 6,3 — 13 | 10.5 | 81.5 |
4-рядный | ||||||
X17DT | SONS/ | 82 | дизель | 5,9 – 7,7 | 22 | 86 |
4-рядный | ||||||
X18XE | SONS/ | 115 | бензин | 6,7 – 10,9 | 10.8 | 86 |
4-рядный | ||||||
X18XE1 | SONS/ | 125 | бензин | 7,9 – 8,6 | 10.5 | 88.2 |
4-рядный | ||||||
X20DTH | SONS/ | 101 | дизель | 5,8 – 7,2 | 18.5 | 90 |
4-рядный | ||||||
X20DTL | SONS/ | 82 | дизель | 5,8 – 7,9 | 18.5 | 90 |
4-рядный | ||||||
X20XEV | SONS/ | 148 | бензин | 6,9 – 12,9 | 10.8 | 86 |
4-рядный | ||||||
X25XE | SONS/ | 170 | бензин | 7,1 – 11,1 | 10.8 | 79.6 |
4-рядный | ||||||
X25XEI | SONS/ | 195 | бензин | 10.5 | 10.8 | 79.6 |
4-рядный | ||||||
X25XEI | SONS/ | 100 | дизель | 4,8 – 6,9 | 18.5 | 90 |
4-рядный | ||||||
Y26SE | DONS/V6 | 180 | бензин | 9,9 – 11,6 | 10 | 79.6 |
Z18XE | SONS/ | 125 | бензин | 7,9 – 10,1 | 10.5 | 88.2 |
4-рядный | ||||||
Z22SE | DONS/V6 | 147 | бензин | 8,9 – 9,4 | 10 | 94.6 |
Opel Vectra А 1988—1995 г.в. Неисправности и проблемы при эксплуатации
Opel Vectra A является вторым автомобилем по своей популярности после Фольксваген Пассат. Появилась Вектра в 1988, модель пришла на смену устаревшей Ascona. Выпускалась до 1995 годы. Такие Вектры, как правило, в среднем на 1.000 долларов дешевле, чем VW Passat. Мы в рамках этой статьи разберём, оправданна ли такая разница, и насколько, и способна ли подержанная Vectra обрадовать своего владельца, или же наоборот, огорчить?
История
Как говорилось, Вектру первого поколения была задумана опельевцами как замена уже на тот момент устаревшей Асконы в среднем классе D. К слову, название модели Vectra означает …, да ничего не означает, так как, это была одна из самых первых машин на Земле с именем, которое полностью было синтезировано и выбрано компьютером. Конструкция практически никакими особенностями и инновациями не обладает — практически все решения свойственны и другим переднеприводным машинам, причём не только опелевской марки, но и во всём мире. Например, передняя подвеска Mc-Pherson, поперечное расположение двигателя и задняя подвеска полузависимого типа, в которой рычаги располагаются ниже оси колёс и имеют опору в виде компактных бочкообразных пружин типа «мини-блок», которые свиты из прутка переменного сечения…
Подобно Асконе, Вектра также начали выпускать с двумя видами кузовов — седан и пятидверный хэтчбек. А что насчёт универсала, то Caravan появился лишь в 1996 году, однако это была уже вариация Vectra В, которая в 1995 году пришла на смену модели первого поколения.
Сейчас стоимость Vectra 1988—1995 годов на российском рынке может стартовать от $1.200 за совсем потрёпанные машины с базовой комплектации до $6.000 за хорошо сохранившиеся экземпляры с V6 или 2литровым турбомотором. Любопытно, что год выпуска Вектр «А» на вторичном рынке в ценообразовании конечной роли не играет, в итоге мы видим, что стоимость машин, как правило, зависит от их состояния. При этом, если найти хороший автомобиль с максимально возможно свежим салоном, с исправно работающей механикой, электрикой, и, если «свезёт», то даже с «родной» краской, тогда такие экземпляры могут обойтись в вполне реальную сумму в $3.000—3.600. Итак, что же приобретает будущий хозяин такой Вектры?