Багажник на крышу своими руками: делаем своими руками и правильно крепим автомобильные рейлинги и багажники (85 фото + видео)

Багажник на крышу лада ларгус - как отремонтировать ваз

Применение поперечин

Как нами ранее отмечалось, установленные поперечины на рейлинги повышают надежность фиксации и транспортирования грузов. Эти компоненты также выполнены в виде рейлингов. Они крепятся к основным рейковым опорам и служат для обеспечения дополнительного усиления конструкционного каркаса. Этот рациональный подход позволяет использовать конструкцию для транспортировки весьма габаритных грузов, которые разместить внутри штатного багажника бывает достаточно проблематично.

Для Лада Ларгус так называемые поперечины на рейлинги в реализационной сети можно отыскать в таких исполнениях:

  • прямом;
  • горизонтальном;
  • дугообразном.

Каждый из обозначенных типов изделий обладает своими особенностями и является более удобным для фиксации груза определенного характера. Например, при перевозке мягкого матраса его лучше фиксировать с помощью специальных дуг, а для транспортирования лодки наилучшим образом подойдут прямые дуги или их горизонтальные аналоги.

Заметим, что в качестве материала для поперечин производители применяют алюминий или металлы-аналоги, что исключает потребность сомневаться в прочности данных изделий. Какие-либо сложности с указанными аксессуарами практически не возникают. Монтаж поперечин к имеющимся на крыше LADA Largus рейлингам является более простой процедурой в сравнении с установкой самих опор.

Чтобы грамотно смонтировать поперечины на рейлинги потребуется:

  • четко следовать регламентным правилам, что позволит соблюсти нюансы крепежа (в основном, в роли фиксирующих средств выступают специальные скобы);
  • определиться с потребным количеством изделий (здесь должен работать алгоритм, предусматривающий рост количества потребных поперечин и уменьшение расстояния между ними с увеличением массы груза, намеченного к транспортировке).

Разновидности багажников

Грузовой отсек на верху авто, как правило, используется редко: багажник для велосипеда, например, может потребоваться несколько раз в год. Поэтому владельцы отдают предпочтение съемным конструкциям, которые легко устанавливаются при необходимости и так же просто демонтируются. Любой багажник снижает аэродинамические показатели машины, увеличивает расход топлива и может усложнить управление.

Изделия различаются по конструкции, материалу, типу монтажа и назначению. В зависимости от того, какие грузы планируется перевозить, выбирают и тип багажника. Для дальних поездок удобным будет экспедиционный, если планируется единичный перевоз канистры или колес, достаточно установить продольный или поперечный профиль.

По конструкции

Самые распространенные конструкции:

  • поперечины;
  • автобоксы;
  • экспедиционные;
  • специализированные.

Багажник для велосипеда

Специализированные багажники предназначены для перевозки конкретных предметов и имеют специальные фиксаторы, крепежи и ремни, например, для установки лодки или велосипеда. Не всегда габаритный груз можно перевозить на крыше (по правилам, выступающая часть багажника спереди не должна навивать над лобовым более чем на 20 см, груз не должен выступать сзади за общие габариты авто). Для масштабных перевозок лучше использовать фаркоп и прицеп.

Экспедиционные отсеки – это корзины с бортами, которые устанавливаются на поперечины (рейлинги) или имеют индивидуальную конструкцию и устанавливаются на крышу.

Автобоксы бывают жесткими и мягкими. Легкие закрытые отсеки изготавливаются под определенную марку, имеют оптимальные формы для нивелирования снижения аэродинамики, предусмотренный крепеж. Жесткие кофры предназначены для перевозки личных вещей.

Поперечины. Самый распространенный класс, представляют собой сварную или пвх-конструкцию в виде поперечно установленных планок. На поперечные панели можно закрепить груз, установить корзину или багажник с бортом. Универсальная конструкция подходит для транспортировки груза нестандартной формы.

Если штатно не предусмотрена установка дополнительного отсека, крепление багажника на крышу автомобиля своими руками делается самостоятельно за водосток или с помощью кронштейнов в дверные проемы.

Назначение

Для микроавтобусов используются стальные рейлинги и поперечины, которые выдерживают до 150 кг веса на две опоры. Для легковых автомобилей стандартным считается вес багажа (вместе с весом багажника) до 75 кг.

Пластиковые боксы, установленные на алюминиевые поперечины, можно нагружать до 70 кг. Если для поперечин используется легкий пластик, общая грузоподъемность не должна превышать 50 кг.

Согласно ст. 12.21 КоАП РФ груз на крыше должен быть жестко зафиксирован, не должен менять центр тяжести авто, препятствовать обзору. Если груз выступает за габариты авто спереди и сзади больше чем на 1 метр, по бокам более чем на 0,4 м, по периметру необходимо повесить габаритные огни оповещения и табличку «крупногабаритный груз».

По материалу

Грузоподъемность багажника зависит от материала изготовления: чем мягче материал, тем меньший вес на него можно установить.

Стальные корзины имеют большой вес, трудно монтируются и снимаются, но способны выдерживать 150 кг. При перегрузке или неправильном распределении груза крепеж поперечин может погнуть крышу.

Багажник на крыше

Алюминиевые поперечины – самый распространенный материал, не окисляются, легкие, выдерживают нагрузку до 75 кг. Если согнутся от большой тяжести, прогнут крышу.

Из пластика АБС. Легкие, жесткие панели используются для продольных перекладин, изделия с металлической вставкой выдерживают максимальную нагрузку. Рейлинги устанавливаются в штатные места.

Сделать багажник на рейлинги автомобиля своими руками проще, чем мастерить отдельные крепежи для установки корзины на водоотводные каналы. Потребуется 4-6 хомутов или фиксаторов, которые плотно прикрепят основу на рейлинг.

СБОРКА

Начал с того, что старательно выставил симметрично перекладину на рейлингах на резиновых прокладках, для чего взял куски от старой велосипедной шины в два слоя трубой. Это очень удобно, так как толщину прокладки можно наращивать, помещая внутрь отрезка шины кусочки резины нужной толщины. На одном конце перекладины крепил уголок, просверлив нужные отверстия, и зажимал его винтами. Аналогично крепил уголок на другом конце перекладины, а потом – внутренние уголки. Чтобы после примерки уголок не съехал, прижимал его струбциной.

На торцах перекладин выступавшие части уголков подпилил. Все заготовки равномерно разложил по длине рейлингов. У средней перекладины с уголков срезал кусочек, чтобы её положение получилось как можно ближе к середине. Первыми закрепил вторую и третью перекладины, просверлив отверстия 0 Э мм в уголках и стянув их винтами с гайкой-барашком.

аренда квартир в митино без посредников

Рейлинги не прямолинейные, поэтому пришлось подбирать прокладки по толщине. Для этого две уже установленные перекладины осадил вниз, чтобы не осталось зазора, затем установил первую, четвёртую и пятую перекладины, но пока не сверлил отверстия в уголках. Затем приложил к ним длинный прямой профиль в качестве линейки и зафиксировал его струбцинами на второй и третьей перекладинах. Замерив получившиеся зазоры, подобрал из кусочков резины дополнения к прокладкам, после чего стало ясно, где сверлить отверстия 0 9 мм. У первой и пятой перекладин их пришлось опустить ниже.

Потом практика показала, что дополнительные прокладки стали хорошими амортизаторами при перевозке увесистого груза.

Как изготовить и установить рейлинги

Большинство моделей имеют штатные рейлинги или места под их установку. Технические отверстия на крыше закрыты пластиковыми заглушками. При монтаже оригинального рейлинга или реплики, крепеж соответствует модели. Если нет желания тратиться на магазинное изделие, можно сделать самодельные планки для багажа.

Багажник на крыше

Рейлинг – это хороший вариант закрепить на крыше крупногабаритный груз. Машина не потеряет во внешнем виде. Рейлинги не влияют на аэродинамические показатели и на расход топлива. Их можно не снимать с авто (в отличие от самодельного багажника-корзины, ящика, которые неудобно возить пустыми).

Поперечные

Поперечина представляет собой стальную или пластиковую панель, которая закреплена с обеих концов на крыше авто или на рейлинге. В зависимости от типа крепления каждый фиксатор присоединяется к крыше 1-2 болтами или защелками.

Отделка пластиковой панели может быть хромированной, выкрашенной в черный цвет. Для седанов, хэтчбеков хватает двух поперечин, для универсалов, внедорожников нужно три. Общая конструкция позволяет устанавливать на крыше груз до 100 кг.

Продольные

Продольный рейлинг ― панель, установленная по ходу движения машины по краю водостока. Если место под штатный багажник закрыто заглушкой, перед монтажом рейлинга отверстие обезжиривается, а при установке кронштейна герметизируется.

Если рейлинги не предусмотрены, панели можно изготовить самостоятельно или купить в магазине. При монтаже на крышу потребуется сверлить металл, обрабатывать обезжиривателем места вставки кронштейнов. Чтобы предотвратить протекание воды, дополнительно обрабатывают герметиком.

Установка рейлингов и поперечин аэро от ПТ Групп

Установку рейлингов и поперечин объединю в один пост. Среди всего многообразия рейлингов выбрал лучшие по соотношению цена качество и красота. Импортные даже не рассматривал, так как цена у них нереально конская, а причин переплачивать за тоже самое я не нашел. В итоге выбрал рейлинги от ПТ Групп, серии комфорт. (стандартные решил не брать, т.к. они похожи на ларгусовские штатные, а серия комфорт имеет более широкую трубу и эстетически смотрится более гармонично) Артикул: 1300702 Цвет называется » серебристый муар» Сами рейлинги обошлись в 3100 рублей. Установку осуществлял в ларгус сервисе, цена 1600 рублей.

Поперечины взял тоже аэро от пт групп, опять же по сочетанию цена качество, меня вполне устроило. Стоимость 2600 Артикул: 10010101 Цвет серебристый, правда не муар:)) Поперечины устанавливаются просто, поэтому их прикрутил сам, надо же было что то делать на сервисе, пока ребята ковыряли остальное… В комплекте идет ключ «секретка»

По сути рейлинги мог бы и сам поставить, но ковыряться на морозе пару часов не было желания, да и там монтаж надо в тепле проводить, т.к. в комплекте идут прокладки, которые клеятся на крышу, дабы защитить лакокрасочное покрытие. Для тех, кому не лень выложу инструкцию.

битумная фасадная плитка монтаж на стены

Ну и немножко фоточек уже установленных рейлингов и поперечин!

Источник

Преимущества использования рейлингов

Для начала стоит ознакомиться с таким понятием, как рейлинг (название термина дословно переводится с английского как «перила» или «рейка»). Неудивительно, внешне он действительно напоминает и перила, и рейку. Это рейкообразная деталь, устанавливаемая на кровле авто для последующего размещения на ней груза и используемая в качестве опоры. То есть, она применяется для того, чтобы груз не повредил лакокрасочное покрытие кузова и был надежно закреплён в одной плоскости.

Бывают случаи, когда транспортируемый груз размещается непосредственно на рейлингах. Но обычно для закрепления багажа необходимо использовать дополнительные опоры, которые располагаются перпендикулярно рейлингу. Эти элементы — поперечные дуги, их упрощено называют поперечины. А на них крепят сам багаж.

На крыше автомобиля можно перевозить различные виды груза:

  • двухколёсные транспортные средства;
  • аэробокс;
  • автопалатку;
  • запасные колёса.

Например, если необходимо переправить велосипед или другое двухколесное транспортное средство, то это легко осуществляется с помощью специальных велокреплений, которые устанавливаются на поперечины. Для размещения мелкого и среднего груза применяют багажные ёмкости — аэробоксы, что получили своё названия благодаря специально разработанной форме, которая позволяет ёмкости абсолютно не ухудшать аэродинамические показатели автомобиля. Аэробоксы производятся объёмом до 0,7 м3. В них удобно размещать любые предметы, что вмещаются по размерам, вплоть до запасного колёса.

А для Ларгуса применение рейлингов и багажника зачастую просто необходимо. Ведь при выдвижении шестого и седьмого задних сидений объём основного багажника уменьшается до минимальных размеров. Бывает необходимость транспортировке запасного колёса в аэробоксы, когда машина переоборудована на газовое горючее и из-за установленного оборудования нет места для запаски. Также необходимой вещью багажник на крыше станет для любителей автокемпинга. Ведь на сегодняшний день придумана технология перевозки автопалатки на крыше авто. Она перемещается внутри аэробокса и при необходимости легко видоизменяется в палатку.

Я и мой брат из деревни: чем отличаются Largus и Largus Cross?

Не опять, а снова! Снова рассматриваем очевидные темы, потому что это для одних очевидные, а для других – актуальные. Выясняем, чем отличается Largus Cross от обычного Ларгуса. Автомобильные профи и эксперты, закрывайте вкладку и лучше почитайте на Kolesa.ru что-нибудь другое – например, про венгерский автопром времен социализма, о котором вы наверняка ничего толком не знаете. Простые смертные, двигайтесь ближе к мониторам.

Зачем всё это

С модификацией Largus Cross та же история, что и с её «младшей сестрой», Kalina Cross. Людям, находящимся в курсе новостей автопрома последних лет, всё давно про неё известно (ну или почти всё), а вот у людей, которые интересуются автомобилями постольку-поскольку, часто возникают вопросы вроде «а у неё есть полный привод?», «а движок какой?», «а насколько она поднята?». Им-то мы и адресуем наш сегодняшний материал.

С «кроссовым» Ларгусом мы знакомы не понаслышке. В 2014 году, когда эта машина была только на стадии предсерийных образцов, мы сделали первый тест-драйв Largus Cross, а год спустя катали уже серийную машину в рамках длительного теста Largus Cross. Но с тех пор было несколько значимых новостей, которые немного изменили представление о «кроссе», поэтому даём сухую выжимку фактов – чем же отличается Ларгус Кросс от обычного Ларгуса на сегодняшний день.

Lada Largus Cross

Техника

Автомобиль остался переднеприводным, так как почти вчистую использует платформу обычного Ларгуса. Однако по дорожному просвету Largus Cross выше своего «стандартного» собрата на 25 мм – клиренс «кросса» при полной загрузке составляет 175 мм. Это, конечно, не делает Largus Cross кроссовером, однако определённые преимущества на российских дорогах и бездорожье даёт.

Lada Largus Cross

Прирост дорожного просвета достигнут двумя мерами: во-первых, применением в подвеске перенастроенных стоек спереди и иных амортизаторов вкупе с более высокими пружинами сзади, а во-вторых, установкой других колёс – вместо 185/65 R15 стоят 205/55 R16 марки Continental. За счёт колёс отыграно всего около 5 мм клиренса, основная часть «лифта» – вследствие доработки подвески. Корректировке подвергались также опоры стоек, сайлентблоки, рулевое управление и тормоза.

На данный момент на Largus Cross доступен только один двигатель, бензиновый 16-клапанный 1,6-литровый 102-сильный от Renault Logan (интересно, что ранее в спецификации для Largus указывалось 105 л. с. мощности), в то время как на «просто Ларгусе» можно выбирать между этим мотором и более доступным 87-сильным восьмиклапанником ВАЗ, который сменил ставившийся ранее 82-сильный восьмиклапанник Renault. Коробка у всего семейства Largus одна – пятиступенчатая «механика» Renault.

Салон

С самого старта продаж Largus Cross предлагался в комплектации, идентичной топовой версии обычного Ларгуса, и так это остаётся по сей день, поэтому у «кросса» доступны все опции, возможные в семействе Largus: кондиционер, две подушки безопасности, ABS, EBD, кожаный руль, обогрев передних сидений, электрорегулировка зеркал, четыре электростеклоподъёмника, аудиосистема с четырьмя динамиками, багажная полка на обивке крыши, сиденье водителя с регулировкой по высоте, а также парктроник, появившийся в списке «допов» весной 2015 года.

Lada Largus Cross

Однако отличия в салоне присутствуют. Изначально у «кросса» была оригинальная оранжевая прострочка сидений, оранжевые вставки на центральной консоли и оранжевые же накладки на обивках дверей. Теперь начиная с июля 2015 года наравне с этим «молодёжным» вариантом отделки салона можно выбрать и более спокойный, с элементами серого цвета.

Устанавливаем рейлинги на Лада Ларгус своими руками

Если ваш автомобиль изначально не был оснащен данной конструкцией — нет никаких проблем или сложностей поставить их в любое удобное для вас время самостоятельно. Посмотрев на крышу, можно увидеть там специальные крепления под рейлинги и багажник. Соблюдая несложную технологию установки, вполне реально добиться надежности конструкции на долгие годы службы транспортного средства.

Стоит изделие, как правило, порядка 3 тысяч рублей. Рейлинги для Лада Ларгус можно купить, например, по артикулу 013300701 либо в любом магазине АвтоВАЗ из доступных на прилавках предложений. Чтобы установить багажник, платить деньги не обязательно — вы вполне можете справиться с поставленной задачей и сами.

Для начала, чтобы поставить багажник, кроме набора, в которой входят непосредственно рейлинги, стоит запастись также баночкой активатора адгезии или же праймера

Теперь обратите внимание на крышу вашего железного коня, в которой под рейлинги и багажник имеются специальные отверстия, закрытые винтовыми заглушками. Откручиваем их и выполняем монтажные работы в следующей последовательности:

  1. 1. В комплекте купленного набора должны быть специальные защитные наклейки. Они клеятся по периметру монтажных отверстий;
  2. 2. Берем прилагающийся в наборе болт М8, шайбу, гровер к нему, рейлинги и предварительно наживляем последовательно среднюю часть на крышу, а затем также переднюю с задней;
  3. 3. Делали мы это лишь с одной целью — обозначить места установки обтекателей. Удобнее всего использовать для этого кусочки малярного скотча. По их периметру в дальнейшем мы нанесем праймер;
  4. 4. Снимем и отложим в сторону рейлинги Лада Ларгус, возьмем в руки баночку с праймером и кисточку к нему. По отметкам, обозначенным малярным скотчем, нанесем на крышу автомобиля грунтовую основу праймера;
  5. 5. Теперь можно обратно устанавливать рейлинги Лада Ларгус. Предварительно необходимо немного отклеить защитную пленку двустороннего скотча обтекателей и ее конец выгнуть таким образом наружу, чтобы, когда они уже станут на крышу, можно было потянуть за нее пальцами и выдернуть полностью;
  6. 6. Затягиваем монтажные болты. Сначала средний, после чего срываем защитную пленку обтекателя и устанавливаем его согласно профилю крыши. Повторяем процедуру с передней и задней частью.

Поздравляем! Рейлинги Лада Ларгус установлены и теперь можно элементарным способом ставить на крышу багажник из алюминиевых дуг, аэробокс или даже полноценную автопалатку.

Большая часть вариантов оснащения практичной модели Лада Ларгус предусматривает присутствие на крыше практичных рейлингов. Производитель верно подметил явное проявление стремления со стороны отечественных любителей иметь дополнительный и полезный багажник.

Сегодня мы отважились рассмотреть особенности монтажа рейлингов на крышу Лада Ларгус, что называется, в детальном режиме.

Технические характеристики

Как было отмечено ранее, Лада Ларгус была создана на базе Рено Логан. Поэтому по своей конструкции и техническим характеристикам автомобили не просто очень схожи, а настоящие близнецы. Пожалуй, главное различие между ними – это знак производителя на капоте.

Справедливости ради стоит отметить, что Лада Ларгус – это не тот автомобиль, который порадует автомобилиста «гоночным» характером и резвостью на дороге. Он типичный универсал: в меру резвый, очень устойчивый и крайне удобный в эксплуатации.

Моторная линейка модели представлена тремя агрегатами: два штуки производства Рено и один АвтоВАЗа. Все двигатели рядные, имеют четыре цилиндра и рабочий объем 1,6 литра. В целом линейка выглядит так:

  • К7М (Рено) – 84-сильный мотор, работающий на бензине и удовлетворяющий требованиям эконорм «ЕВРО-4» (макс. скорость – 156 км/ч);
  • ВАЗ-11189 (АвтоВАЗ) – 87-сильный мотор, также работающий на бензине и удовлетворяющий требованиям эконорм «ЕВРО-4» (макс. скорость – 156 км/ч);
  • К4М (Рено) – 102-сильный мотор, опять же, работающий на бензине и удовлетворяющий требованиям эконорм «ЕВРО-4» (макс. скорость – 165 км/ч).

Все моторы комплектуются одной и той же коробкой переключения передач – механика от Ниссан (JR5 или JH3). Выбор двигателя зависит от выбора комплектации и версии покупаемой модели и осуществляется по принципу: чем лучше автомобиль – тем мощнее мотор. В любом случае средний расход и производительность достаточно схожи у всех двигателей и различия в этом показателе не столь существенны (расход на 100 км – 8—10 литров, разгон до 100 км/ч – 13-15 секунд). Шасси Лады Ларгус устойчиво на дороге, однако из-за этого приходится расплачиваться слабой управляемостью автомобиля. Конструкционно подвеска модели представляет собой настоящую «солянку», где присутствуют детали и российского, и европейского, и японского производства. Стоит учитывать, что для версий «кросс» и «фургон» предусмотрена усиленная конструкция шасси. Более того, Ларгус-Кросс также наделён большим просветом, чем его «модельные собратья».

Важно! В целом технические характеристики Ларгус стандартны для её модельного концепта. Несмотря на это, модель имеет существенный плюс – она собрана очень даже неплохо, да и качество деталей порадует многих

Разновидности

Выбирать вид багажника на крышу нужно исходя из своих целей, потому что каждая модель имеет как положительные, так и отрицательные черты. Вот самые популярные типы:

  1. Аэродинамический ящик (аэробокс);
  2. Экспедиционная модель;
  3. Поперечные перекладины.

Аэробокс

Положительные черты:

  • Почти не влияет на аэродинамические характеристики автомобиля;
  • Объем аэробокса достигает 500 литров;
  • Простота установки;
  • Герметичность;
  • Защищает груз от некоторых внешних факторов, к примеру, грязи.

Отрицательные черты:

  • Не дает возможности перевозить крупногабаритные предметы, не соответствующие формам бокса (например, длинные балки);
  • Может повредиться от транспортировки тяжелых и жестких предметов (например, кирпичи, бетонные блоки).

Аэродинамический ящик отлично подойдет для перевозки бытовых предметов, когда объема основного багажника недостаточно. Но его не выйдет использовать для транспортировки стройматериалов или прочих крупных, тяжелых или жестких грузов. Установить бокс на крышу Ларгуса несложно: он фиксируется на стандартных рейлингах с помощью держателей на винтовом крепеже.

Экспедиционная модель

Положительные черты:

  • Отсутствие ограничений в формах груза;
  • Надежная конструкция.

Отрицательные черты:

  • Нарушение аэродинамики снижает скорость автомобиля и увеличивает расход топлива;
  • Масса груза не должна превышать 100 кг;
  • Возможность повреждения крыши при высоких нагрузках.

Экспедиционный модель представляет собой грузовую платформу из металлических труб. Это открытый отсек, на дне которого натянута сетка с мелкими ячейками, а по бокам стоят невысокие бортики. Такие багажники способны перевозить и бытовые, и промышленные грузы. Устанавливается багажник на крышу Лады Ларгуса, в отверстия для рейлингов.

Поперечные перекладины

Положительные черты:

  • Низкая стоимость;
  • Множество модификаций;
  • Простота установки.

Отрицательные черты:

  • Появление посторонних звуков во время движения;
  • Для фиксации груза требуется использовать дополнительные крепления;
  • Возможность смещения груза при плохой фиксации.

Устанавливаются они на штатные рейлинги с помощью специальных замков. Поперечные перекладины дешевле всех предыдущих типов, модель, бывшую в употреблении, можно найти за 1000 рублей. Перекладины имеют свои минусы, но все равно лучше всех остальных типов подойдут для перевозки длинномерных грузов.

Экспедиционный багажник для LADA Largus

Привет дорогой друг! У себя на производстве занимаюсь изготовление экспедиционного багажника для Лада Ларису (LADA Largus Cross). В изготовлении использую профильную трубу 22 мм в диаметре и толщина 1,5 мм. Вес багажника 19,5 кг. Очень лёгкий и простой в установке. Базово цвет покраски чёрный. Использую только порошковую покраску. Крепления для света, запаски, лопаты уже в комплекте! На багажник имеется сертификат соответствия и поэтому проблем с ГИБДД не будет. Кстати многие дают просто сертификат на крепежи и называют его сертификатом на багажник, поэтому будь внимателен при выборе.

У меня железное правило Оплата за багажник только при получении в ТК. Поэтому можешь не боятся я не кину)

Так же могу изготовить багажник на любую другую машину если на ней есть рейлинги или крепление под водосток. в профиле есть примеры других багажников.

Уже сделал и отправил более 200 багажников по всей России. при необходимости предоставлю все видео и фото материалы по багажнику, просто спросите)

#тюнинг #экспедиционник #багажник #экспедиционныйбагажник #багажниккорзина #уаз #нива #niva #ларгус

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: