Двигатель
Мощностные характеристики двигателя очень важны, ведь от их значения будет зависеть не только максимальная скорость, но и динамические показатели при ускорении, что позволит более безопасно осуществлять обгон транспортных средств.
Хонда Фрид Спайк оснащается атмосферным бензиновым силовым агрегатом L15A, объем которого составляет 1,5 литра. Несмотря на скромные показатели литража мотор развивает максимальную мощность 118 л. с. и крутящий момент 14.6 кг*м при 4800 об. мин. В связке с автоматической коробкой Honda Spike 4WD расходует 8-9 л бензина на 100 км пути, аналогичный кузов с передним приводом в паре с вариатором 6-7 л на 100 км. Объем бензобака для заправки Хонда Спайк рассчитан на 42 литра.
На Honda Freed Spike 2010 устанавливается двигатель L15A Интересно знать! В октябре 2011 года состоялся первый рестайлинг Honda Spike. Автомобиль стал оснащаться гибридной системой, где атмосферным мотор (LEA) в 88 л. с. работает совместно с электромотор и Li-Ion батарей, значительно уменьшая расход топлив.
Отличные динамические показатели обусловлены наличием дополнительного электрического агрегата (мощность 10 кВт), который «помогает» бензиновому двигателю, когда это необходимо. Благодаря гибридности привода инженерам автоконцерна Хонда удалось добиться уникальных показателей расхода топлива. При эксплуатации в наиболее комфортных условиях (хорошее дорожное покрытие, отсутствие ветра) автомобиль расходует не более 4,2 литра на 100 км пробега (при эксплуатации в городе расход может составлять 7-8 л/100 км). Для обеспечения электроэнергией дополнительного мотора машина оснащается литий-ионной батареей, которая располагается под полом салона.
Honda Freed Spike Hybrid рестайлинг 1 поколения
Модификация «Spike Hybrid» с дополнительным электродвигателем оснащается вариатором, а передача крутящего момента осуществляется только на передние колеса. Негибридная Honda Freed Spike может быть укомплектована различными видами трансмиссий:
- 5-ти ступенчатой автоматической коробкой передач (полный привод).
- Вариаторной коробкой передач (передний привод).
Несмотря на относительно больший расход топлива у негибридной версии, машина оснащается 1.5 л мотором (118 л. с), что позволяет получить значительный прирост динамических показателей.
Технические характеристики
Все бензиновые модели укомплектовывались однотипным атмосферным 4-цилиндровым двигателем, типа SOHC марки L15A. Гибридные варианты: 4-цилиндорвым, типа SOHC марки LEA.
Двигатель внутреннего сгорания
- Объём: 1 496 см3.
- Максимальная мощность, л/с (кВт) при об. мин: 118 / (87) / 6 600.
- Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об. мин: 144 (15) / 4 800.
- Топливо: бензин АИ-92, АИ-95.
- Удельная мощность: 11.95 кг/л.с.
Расход топлива отличается в зависимости от трансмиссии Хонда Фрид Спайк:
- для полноприводной версии: 7,6 л/100 км.
- для переднеприводной версии: 6,3 л/100 км.
Электродвигатель
- Максимальная мощность: 88 л/с.
- Количество оборотов при максимальной мощности: 5 400 об./мин.
- Максимальный крутящий момент: 132 Р*м.
- Количество оборотов при максимальном крутящем моменте: 132 (13) 4 200 Н*м (кг*м) при об./мин.
- Удельная мощность: 15,91 кг/л.с.
- Расход топлива в смешанном режиме: 4,6 л / 100 км.
Интересно! Технические характеристики гибридного минивена Хонда Фрид Спайк выпуска 2014-2016 гг, показывают, что на одном литре бензина он может преодолеть 21,6 км (при включенном режиме Econ и системе Eco Assist, помогающей водителю поддерживать наиболее эффективный с точки зрения экологии, стиль вождения).
Расход электроэнергии батареи используется только для функционала 10-киловатного электродвигателя. Все остальные системы автомобиля запитаны от обычного 12V аккумулятора.
Полезно! Аккумуляторная литий-ионная батарея гибридной версии Honda Freed Spice расположена под полом багажника, но это никак не отразилось на объёме и эргономичности отделения. Модификация так же практична, как и бензиновая.
Внешность японца всем своим обликом говорит, что первый серьёзный порыв ветра опрокинет его набок. Практика показывает обратное – центр тяжести минивена скомпонован так удачно, что даже при скоростном заходе в затяжные повороты, автомобиль остаётся устойчивым.
Управляемость, организованная электрическим усилителем, с максимальной точностью реагирует на малейшие отклонения. Хонда легко и плавно входит в любой поворот, снижая риск образования заноса и позволяя водителю получать максимальное удовольствие от вождения.
Подвеска, организована по классической схеме:
- Передняя – независимая с амортизационной стойкой типа МакФерсон.
- Задняя – полунезависимая с торционной балкой в переднеприводных моделях или зависимая (тип Де Дион) для полноприводных.
Оригинальная японская подвеска надёжна. «Убивать» её, передвигаясь по асфальтовому покрытию, придется очень долго. На авторынке «Зелёный Угол» встречаются модели Хонда Фрид Спайк, «приехавшие» во Владивосток несколько лет назад и до сих пор «катающиеся» с родными деталями.