внешняя ссылка
« предыдущий — Lancia хронология автомобилей, 1980-е годы — настоящее время | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1980-е | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е | 2020-е | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Супермини | A112 | Y10 | Y | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Маленький семейный автомобиль | Дельта I | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный представительский автомобиль | Бета | Призма | Дедра | Lybra | |||||||||||||||||||||||||||||||
Бета Треви | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Представительский автомобиль | Гамма | Thema I | Каппа | Тезис | |||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | Бета-купе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гамма Купе | Каппа Купе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабриолет | Флавия II | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минивэн | Муса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большой MPV | Зета | Федра | Вояджер | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивная машина | Монте-Карло | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раллийная машина | Митинг «037» | Дельта S4 | Delta HF 4WD / Integrale Группа A | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Гоночный автомобиль | LC1 | LC2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Владение | Fiat S.p.A. | FCA |
Примечания
- А.Есаков «Его Высокопреосвященство» — Авторевю, 2005, № 12
- (недоступная ссылка). The Etceterini pages @ CarsFromItaly.com. Дата обращения: 8 августа 2006. (accessed via the )
- ↑ (итал.) (недоступная ссылка). Bianchina Club. Дата обращения: 8 августа 2006.
- ↑ (фр.) (недоступная ссылка). Club Autobianchi. Дата обращения: 8 августа 2006.
- ↑ (недоступная ссылка). The Etceterini pages @ CarsFromItaly.com. Дата обращения: 7 августа 2006. (accessed via the )
- ↑ (итал.) (недоступная ссылка). Bianchina Club. Дата обращения: 8 августа 2006.
- (недоступная ссылка). www.ranwhenparked.net.
- (недоступная ссылка). The Etceterini pages @ CarsFromItaly.com. Дата обращения: 8 августа 2006. (accessed via the )
- (фин.) (недоступная ссылка). Ajovalo. Дата обращения: 8 августа 2006.
Технические характеристики
Autobianchi Y10 официально дебютировал на выставке в марте 1985 года на замену пятнадцатилетнему A112. Он проиграл за титул Европейский автомобиль года на 1986 год Ford Scorpio.
Дизайн
В A112 оставался в продаже вместе с Y10 почти до конца 1986 года. Y10 продавался под маркой Autobianchi в Италии, Португалии, Франции и Японии. в то время как на большинстве других рынков продавался под маркой Lancia. В Португалии он оставался Autobianchi до 1989 года и с тех пор носил имя Lancia.
Задняя часть Y10 с черной крышкой багажника
Самым важным нововведением в дизайне Y10 была вертикальная обрезка хвостовой части, характеризующаяся тем, что задняя дверь выкрашена в черный сатин, независимо от цвета, выбранного для кузова. Примечательная клиновидная форма маленького корпуса очень аэродинамична (CX 0,31). благодаря капоту, который наклонен к изогнутому ветровому стеклу, и боковым окнам, которые были установлены заподлицо с кузовом, а также отсутствию капельных направляющих, утопленным дверным ручкам и слегка сужающейся к задней части крыше.
Все эти особенности были уникальными для небольшого автомобиля в 1985 году и были разработаны Центром стиля Fiat под руководством инж. Витторио Гиделла. Определение проекта Y10 потребовало более трех лет изучения. Было необходимо, чтобы этот автомобиль имел очень специфическую идентичность, чтобы можно было однозначно отнести его к бренду Lancia. Назначения первоначально были поручены Pininfarina и Джорджетто Джуджаро а также Центр стиля Fiat. Сотни рисунков были выполнены с эскизами и масштабными моделями, начиная с 1980 года. В конце концов, Центр стиля Fiat был выбран и разработан дизайн, который лучше всего отвечал теме автомобиля, предназначенного для конкретного пользователя, «избранный и элитный», настоящая флагманская миниатюра, которую женщины желают не меньше, чем сумочку, а мужчины считают своим любимым парфюмом.
Автомобиль имел прямоугольные фары, которые вместе с простой и элегантной решеткой определяли форму капота двигателя, придавая передней части автомобиля очень «техничный» вид, полностью отличавшийся от задней части. Лобовое стекло, покрытое силиконовой смолой вместо резиновой прокладки, было большим, наклонным и характеризовалось одним стеклоочистителем — функциональным и практичным решением. Боковые стороны были очень чистыми и характеризуются линией пояса от основания капота, постепенно поднимающейся по мере приближения к нижнему краю двери багажного отделения, ограниченной задними фонарями по периметру. На боках не было ярко выраженного ребра, только очень небольшая складка, профиль украшения и защиты.
Y10 предлагался только с трехдверным кузовом с относительно большими дверями, обеспечивающими легкий доступ даже для задних пассажиров. Задняя дверь находилась в почти вертикальной плоскости и откидывалась на петлях, чтобы было удобнее получить доступ к багажному отделению, за счет смещения точки поворота на одиннадцать сантиметров к центру крыши, что позволяло легко открывать. Задние фонари имели горизонтальную компоновку, похожую на последнюю модель A112, с бампером, охватывающим бока автомобиля под ними.
Автомобиль имеет много общего, если его механика с Fiat Panda и был в основном обычным по своей компоновке, с расположенным поперечно двигателем и передним или полным приводом. Запас топлива, составлявший 47 литров (10 имп галлонов), был как минимум на пятьдесят процентов больше, чем обычно для этого класса.
Интерьер
В салоне ковровое покрытие на полу, стандартное для всех версий, тканевая обивка на сиденьях и версиях высшего класса. Алькантара обивка приборной панели, сидений и дверных панелей, а также такие опции, как электрические стеклоподъемники, центральный замок, раздельное заднее многоместное сиденье, заднее стекло с электроприводом (революционное решение в то время), стеклянный люк и система климат-контроля с электронным управлением и светодиодным дисплеем, аналогично тому, что уже принято Fiat Regata.
Модификация Abarth[]
Модель A112 Abarth была представлена в сентябре 1971 года, первоначально под индексом «Elegant». В создании этой машины участвовало спортивное подразделение Fiat Group. Первые машины имели двигатель объёмом 982 см³, спортивные выхлопные трубы, двойной карбюратор, различные распределительные валы. В 1975 году объём повысился до 1050 см³, а мощность — с 58 л. с. (43 кВт) до 70 л. с. (51 кВт) при 6600 об/мин и массе 700 кг. До 1976 года мог устанавливаться на выбор любой из этих двигателей. Модели A112 1975 года использовали 5-ступенчатую МКПП.
Autobianchi A112 Abarth ‘1977–79
Автомобиль участвовал во многих ралли и заездах в Европе, пользовался популярностью среди молодых любителей быстрой езды. Гонщик «Формулы-1» Оливье Панис однажды попал в автокатастрофу, управляя A112 Abarth.
С 1982 года этот автомобиль продавался под маркой Lancia A112 на некоторых рынках за пределами Италии.