дизайн
Эрдоган Генюль, который стал генеральным директором Otosan в 1971 году и зять Вехби Коча, убедил руководство Otosan и получил разрешение на серийное производство. STC-16 был направлен на обеспечение высокого дохода пользователей и престижа бренда Anadol на международных митингах. Рисунок STC-16, созданный командой под руководством Эралпа Нояна, выпускника Королевской академии изящных искусств в Бельгии, вдохновлен популярными моделями спортивных автомобилей Datsun 240Z, Saab Sonett, Aston Martin, Ginetta & Marcos. . Однако у STC-16 совсем другой воздух и характер от этих моделей. Эралп Ноян определяет особенности дизайна интерьера и экстерьера автомобиля во II. Утверждается, что он черпал вдохновение в «Супермарине Спитфайр», самом передовом самолете Второй мировой войны.
STC-16 был запущен в производство с кодом A4, использовались укороченные и модифицированные шасси и подвеска Anadol, а также двигатель Ford Mexico объемом 1600 куб. В качестве трансмиссии использовались коробки передач высокопроизводительных британских моделей Ford Cortina и Capri. Приборная панель и приборные панели STC-16 ничем не отличались от популярных итальянских и британских спорткаров тех лет. Помимо пробега и тахометра, были размещены индикатор пройденного пути, амперметр Lucas, указатели масла, бензина и температуры Smiths, которые можно сбросить по новым данным того периода. В конце 11-месячной фазы разработки проекта 3 прототипа STC-16 были впервые подготовлены к тестовым поездкам. В качестве испытательных площадок были выбраны аэропорт Дженгиз Топел и участок Стамбул-Адапазары автомагистрали E-5. В этот же период были проведены первые краш-тесты STC-16.
Позже менеджер по производству Otosan Нихат Атасагун вывез STC-16 на трассу MIRA в Англии для тест-драйвов
STC-16 был встречен с большим интересом и вниманием, поскольку считался новой спортивной моделью британского бренда, во время тест-драйвов в Англии, а также на шоссе и улицах, где его видели. Из-за испытательной пластины «320-E», которую он нес, он был остановлен во многих местах, и была запрошена информация об этой новой модели
Во время этих испытаний он был протестирован многими британскими пилотами, были даны рекомендации в отношении характеристик, вождения и безопасности вождения, и были внесены изменения в соответствии с этими рекомендациями, и, наконец, в апреле 1973 года первый STC-16 снялся с производственной линии и занял свое место в выставочных залах.
О Citroen
Автомобильная компания Citroen входит в состав корпорации PSA Peugeot Citroen и специализируется на выпуске современных легковых автомобилей. Штаб-квартира автомобильной компании расположена в Нейи-сюр-Сен. Основал успешную в будущем компанию Андре Ситроен в 1919 году, назвав ее «Акционерное общество Андре Ситроен» (Societe anonyme Andre Citroen). Целью предпринимателя было массовое производство качественных и одновременно недорогих автомобилей. Идея создателя живет и по сей день. Сегодня с конвейеров компании сходят минивэны, компактные хэтчбеки, седаны и конечно же кроссовер C-Crosser, разработанный совместно с японской компанией Mitsubishi. Более современные модели С5 и С6 инженеры оснастили фирменной гидропневматической подвеской, которая позволяет автомобилю менять клиренс на ходу.
Анадол Бёчек (1975–1977)
Анадол Бёчек (1975–1977)
Boček (Bug) был разработан Яном Наума , который работал в отделе дизайна и развития OTOSAN в этот период. Позже в своей карьере Наум стал генеральным менеджером таких крупных компаний, как Otokar и Tofaş , руководителем отдела международного развития бизнеса FIAT , а позже — генеральным директором Petrol Ofisi . Отец Яна Нахума, Бернар Нахум, сыграл важную роль в создании завода Anadol и разработке Anadol A1. Другой близкий родственник, Клод (Клод) Нахум, был раллийным гонщиком Anadol A1, а также разработчиком двигателя Otosan Anadol Wankel . В настоящее время он является партнером-учредителем группы компаний KIRAÇA, в которую также входит KARSAN Automotive Industries.
Бёчек попал в автосалоны в 1975 году. Автомобиль, внешне похожий на багги из стекловолокна, но отличающийся концепцией дизайна и характеристиками, был разработан вооруженными силами Турции по запросу для аналогичного автомобиля . Отосан также предсказал, что растущая популярность турецких туристических и пляжных курортов гарантирует определенный уровень спроса на гражданскую версию такого транспортного средства. Крыша Böcek открывалась, у него не было дверей, а лобовое стекло имело такой же наклон, как и капот. Футуристическая передняя панель и датчики Böcek опередили свое время и много лет спустя использовались будущими легковыми автомобилями в Европе.
Böcek имел двигатель Ford объемом 1298 куб. В соответствии с дизайном поп-арта того периода, у Böcek были асимметричные передняя и задняя части. Передняя решетка была асимметричной, а сзади было 3 стоп-сигнала слева и 2 справа. Зеркало заднего вида, состоящее из пяти зеркал, расположенных под разными углами, обеспечивающих телескопический обзор, было установлено на лобовом стекле. Передние шины имели размер 225 * 55 * 13, а сиденья были покрыты стекловолокном и винилом.
Несколько различных версий Böcek (Bug) были разработаны для институционального и гражданского использования. Существовала версия с дверями типа «крыло чайки», версия для Турецкой радио- и телевещательной корпорации (TRT), оптимизированная для использования пленочных и видеокамер, версия для бездорожья, версия для тягача с прицепом и военная версия.
Концепция дизайна Böcek опережала свое время, но, как и STC-16, она не пользовалась большим спросом из-за экономической ситуации в Турции и остальном мире в тот период, вызванной в основном нефтью 1973 года. кризис . С 1975 по 1977 год было произведено всего 203 экземпляра Böcek.
Турецкий автомобиль ANODOL (Анатолия)
В 1966 году через 5 лет после неудачной попытки турецкого правительства начать производство собственного автомобиля Devrim, семья Коч решила купить лицензию на автомобиль британской марки Reliant, а именно на модель с двух дверным кузовом седан — FW5.
Автомобиль Anadol A1 базировался на узлах английской Reliant, но постепенно дорабатывался и модернизировались на месте.
Модель Otosan Anadol A2 выпускалась с 1970 по 1981 годы и была первой моделью Anadol с 4-дверным кузовом.
Anadol A2 был первым в мире седаном с кузовом из стекловолокна.
Otosan Anadol a2 первый в мире четырехдверный седан из стеклопластика.
Первая турецкая багги или турецкий жук Anadol Böcek
Anadol Böcek, произведенный компанией Otosan в 1975 году, опередил свое время с интересным дизайном. Anadol Böcek было выпущено только 202 авто.
Стоил автомобиль вего 47 тысяч лир.
Первый турецкий легковой грузовик — любимый автомобиль сборщиков мусора.
Otosan Anadol kamyonet малолитражный турецкий грузовичек
Звезда турецкого автопрома Автомобиль Anadol SТС-16.
В 1973 году руководство компании решает вывести на рынок спортивный автомобиль специально для участия в ралли.
Otosan Anadol sts 16
Модель Anadol STS-16 развивала скорость 160км/ч и разгоняться до 100 за 14.8 секунд. Автомобиль участвовал в гонках получал заслуженные победы. Anadol STS-16 звезда турецкого автопрома.
Одновременно со спортивной машиной появился и автомобиль с кузовом универсал.
Автомобиль Anadol SV-1600 так же имел 1.6л мотор, только мощностью в 65 сил. Он был построен на шасси А1/А2, но дизайн кузова был создан на базе Reliant Scimitar Shooting Brake, только Релиант был 3х дверным.
Otosan Anadol sv 1600
Anadol SV-1600 стал первым в мире 5ти дверным универсалом, со стеклопластиковым кузовом. Первоначально универсал не имел даже складывающихся задних сидений, с 1976 года они получили и откидывающиеся сидения и двухцветную раскраску.
В 1981 году была разработана новая модель Anadol серии А8-16, но неудачный дизайн снизил уровень продаж, и выпустив к 1985 году всего около 1000 автомобилей (в лучшие годы фирма продавала по 7000 авто!).
Otosan Anadol a8-16 1981-1984
Конец турецкого легкового автомобиля ANADOLU
Разработчики предлагают облагороженный вариант А8, который получил индекс А9.
Anadol A9 прототип — последняя разработка турецкого автомобиля на otosan
В 1985 году фирма OTOSAN прекращает производство легковых автомобилей марки Anadol.
В 986 году компания начинает выпускать под маркой OTOSAN лицензионные Форд Таунус. Руководство компании всё же решило перейти на производство автомобилей марки Форд и автомобили этой марки выпускаются на этом предприятии и сегодня.
Otosan Ford Townus 1986
Вот и конец истории первого турецкого автомобиля. В дальнейшем радикальные изменения в турецкой автомобильной промышленности вызвало приобретение лицензий на сборку автомобилей у итальянского концерна Fiat и французской компании Renault. Легковые автомобили по лицензии Fiat начали собирать на заводе «TOFAS», а машины под руководством Renault с начала 80-х годов собираются на предприятии, получившем название «Ойак-Рено».
Но в 2014 году Турция решила вновь возродить отечественный автопром. Читайте продолжение истории о национальном турецком автомобиле.
Анадол А1 (1966–1975)
Анадол А1 | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1966–1975 |
Дизайнер | Огл |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая коробка передач |
Габаритные размеры | |
Колесная база | 2,565 мм (101,0 дюйма) |
Длина | 4381 мм (172,5 дюйма) |
Ширина | 1,644 мм (64,7 дюйма) |
Рост | 1422 мм (56,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 828 кг (1825,4 фунта) |
Anadol A1 под кодовым названием FW5 от Reliant, который разработал прототип по запросу Anadol, был запущен в производство 19 декабря 1966 года. Дизайн A1 был разработан Томом Кареном из Ogle Design . В 1967 году новозеландский предприниматель Алан Гиббс объявил, что намерен также производить в своей стране автомобиль под названием Anziel Nova . Этот проект так и не продвинулся дальше первоначального объявления и прототипа.
Производство A1 началось на новом заводе Otosan в Стамбуле 16 декабря 1966 года с двигателя Cortina объемом 1200 куб. См, но в октябре 1968 года его заменили более мощным двигателем Kent объемом 1300 куб . В 1969 году приборы на приборной панели были обновлены, изменив их положение и улучшив эргономичный дизайн рулевого колеса. В 1970 году две круглые передние фары были заменены на овальные, была введена новая трансмиссия и изменены бамперы. В 1971 году внутренняя часть крыши была покрыта винилом в соответствии с модой того периода. По сути, конструкция оставалась такой до апреля 1972 года.
1974 Anadol A1 Mk. II
В 1971 году к Средиземноморским играм в Измире была разработана специальная модель А1 , названная Акдениз (Средиземноморье). Анадол Акдениз был прелюдией к новой модели, появившейся в 1972 году, и имел бамперы, которые были интегрированы в форму кузова, другую переднюю решетку, прямоугольные фары с белыми сигнальными лампами и другие задние фонари. Интерьер автомобиля также был полностью изменен, с новой приборной панелью, новыми сиденьями и новыми материалами отделки. Начиная с 1972 года эта модель стала стандартным купе Anadol, пока ее производство не было остановлено в 1975 году.
Пятиместный кузов был построен из стекловолокна и прикреплен к шасси с Н-образной рамой. Изначально Anadol был доступен только в кузове купе , но в конце 1973 года к нему присоединились седан ( седан ) и версия универсал . Шасси имело независимую переднюю подвеску с использованием винтовых пружин и листовых рессор на ведущей оси для задней части. Тормоза были дисковыми спереди и барабанными сзади. В системе рулевого управления использовался шаровой механизм с рециркуляцией .
Anadol A1 также был первым турецким раллийным автомобилем, а Anadol Ralli Takımı (ART) стал первой турецкой раллийной командой. Первое официальное ралли в Турции, ралли Тракья ( Фракия ) 1968 года , было выиграно знаменитым дуэтом пилотов Anadol A1, Ренча Кочибея и Демира Бюкея. Среди других известных пилотов ралли Anadol A1 были Ромоло Маркополи, Искендер Атакан, Клод (Клод) Нахум, Мете Октар, Шюкрю Окчу и Сердар Бостанджи.
Еще в 1968 году другой турецкий гонщик, Искендер Аруоба, на своем Anadol A1 участвовал в дистанции 30 000 км Африка-Азия-Европа, которая длилась 8 месяцев.
Все модели Renault
2017 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- пикап 4-дв.
- Отзывов
- 1 смотреть
Все фото
Renault Arkana
2020 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 5 смотреть
приблизительно 1 419 990 руб.
Все фото
2001 — сегодня
- Поколений
- 5
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек
- Тест-драйвов
- 7 смотреть
Все фото
2001 — сегодня
- Поколений
- 4
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек
- Тест-драйвов
- 2 смотреть
приблизительно 1 503 000 руб.
Все фото
2018 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Минивен
- Кузов
- минивэн
- Тест-драйвов
- 3 смотреть
приблизительно 819 000 руб.
Все фото
Renault Duster
2010 — 2018
- Поколений
- 2
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 15 смотреть
- Отзывов
- 24 смотреть
приблизительно 629 000 руб.
Все фото
2002 — сегодня
- Поколений
- 4
- Класс
- Минивен
- Кузов
- минивэн
- Тест-драйвов
- 2 смотреть
- Отзывов
- 2 смотреть
Все фото
2018 — 2018
- Поколений
- 1
- Класс
- Средний
- Кузов
- универсал
Все фото
Renault Fluence
2010 — сегодня
- Поколений
- 2
- Класс
- Городской
- Кузов
- седан 4-дв.
- Тест-драйвов
- 6 смотреть
- Отзывов
- 3 смотреть
приблизительно 625 000 руб.
Все фото
Renault Grand Scenic
2003 — 2009
- Поколений
- 1
- Класс
- Минивен
- Кузов
- минивэн
- Тест-драйвов
- 2 смотреть
- Отзывов
- 2 смотреть
приблизительно руб.
Все фото
2016 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал 5-дв.
приблизительно 1 руб.
Все фото
Renault Kangoo
2008 — сегодня
- Поколений
- 3
- Класс
- Городской
- Кузов
- универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 10 смотреть
- Отзывов
- 2 смотреть
Все фото
Renault Kaptur
2016 — сегодня
- Поколений
- 2
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 11 смотреть
- Отзывов
- 2 смотреть
приблизительно 1 020 000 руб.
Все фото
Renault Koleos
2008 — сегодня
- Поколений
- 5
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 13 смотреть
- Отзывов
- 3 смотреть
Все фото
2016 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек 5-дв.
Все фото
Renault Laguna
2001 — сегодня
- Поколений
- 5
- Класс
- Средний, Купе
- Кузов
- универсал 5-дв., лифтбек , купе
- Тест-драйвов
- 10 смотреть
- Отзывов
- 2 смотреть
Все фото
2010 — сегодня
- Поколений
- 2
- Класс
- Средний
- Кузов
- седан 4-дв.
- Тест-драйвов
- 3 смотреть
- Отзывов
- 2 смотреть
Все фото
2004 — сегодня
- Поколений
- 4
- Класс
- Городской
- Кузов
- седан 4-дв.
- Тест-драйвов
- 17 смотреть
- Отзывов
- 12 смотреть
Все фото
2018 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- седан 4-дв.
- Тест-драйвов
- 1 смотреть
- Отзывов
- 1 смотреть
приблизительно 662 990 руб.
Все фото
Renault Megane
1999 — сегодня
- Поколений
- 6
- Класс
- Городской
- Кузов
- седан 4-дв., хэтчбек 5-дв., универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 14 смотреть
Все фото
2004 — 2012
- Поколений
- 1
- Класс
- Минивен
- Кузов
- универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 1 смотреть
Все фото
Renault Sandero
2010 — сегодня
- Поколений
- 3
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек 5-дв.
- Тест-драйвов
- 9 смотреть
- Отзывов
- 11 смотреть
приблизительно 554 000 руб.
Все фото
Renault Sandero Stepway
2014 — сегодня
- Поколений
- 2
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек 5-дв.
- Тест-драйвов
- 3 смотреть
- Отзывов
- 3 смотреть
приблизительно 709 900 руб.
Все фото
2012 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- седан
Все фото
1999 — сегодня
- Поколений
- 7
- Класс
- Минивен
- Кузов
- универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 8 смотреть
- Отзывов
- 1 смотреть
Все фото
2002 — 2011
- Поколений
- 2
- Класс
- Городской
- Кузов
- седан
- Тест-драйвов
- 3 смотреть
приблизительно 499 000 руб.
Все фото
2016 — 2019
- Поколений
- 1
- Класс
- Средний
- Кузов
- седан 4-дв.
Все фото
2016 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Средний
- Кузов
- универсал 5-дв.
Все фото
2014 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек 5-дв.
Все фото
Автомобили Renault
- 1 поколение, 2017 — сегодня
- 1 поколение, 2020 — сегодня
- 5 поколений, 2001 — сегодня
- 4 поколения, 2001 — сегодня
- 1 поколение, 2018 — сегодня
- 2 поколения, 2010 — 2018
- 4 поколения, 2002 — сегодня
- 1 поколение, 2018 — 2018
- 2 поколения, 2010 — сегодня
- 1 поколение, 2003 — 2009
- 1 поколение, 2016 — сегодня
- 3 поколения, 2008 — сегодня
- 2 поколения, 2016 — сегодня
- 5 поколений, 2008 — сегодня
- 1 поколение, 2016 — сегодня
- 5 поколений, 2001 — сегодня
- 2 поколения, 2010 — сегодня
- 4 поколения, 2004 — сегодня
- 1 поколение, 2018 — сегодня
- 6 поколений, 1999 — сегодня
- 1 поколение, 2004 — 2012
- 3 поколения, 2010 — сегодня
- 2 поколения, 2014 — сегодня
- 1 поколение, 2012 — сегодня
- 7 поколений, 1999 — сегодня
- 2 поколения, 2002 — 2011
- 1 поколение, 2016 — 2019
- 1 поколение, 2016 — сегодня
- 1 поколение, 2014 — сегодня
- 1 поколение, 2002 — 2009
- 1 поколение, 2020 — сегодня
Рестайлинговые модели Лады которые выйдут в 2023-2024
Автоваз обещает порадовать автолюбителей появлением модернизированных моделей популярных машин. Практически все авто будут оснащены новейшей интеллектуальной системой, поддерживающей функционал смартфона со встроенным Яндекс. Линейка Первые Лада Веста с мультимедийной LADA EnjoY Pro поступили в продажу в апреле 2021 г.
Vesta FL
С февраля 2022 г. в Тольятти АвтоВаз начал тестировать рестайлинговую модель Vesta FL. В новой Ладе обновления коснутся не только экстерьера, дизайна салона, но и линейки двигателей. Появится:
- мотор, объемом 1,8 л, который будет сочетаться с 6-ти ступенчатой механической коробкой;
- мощность двигателя увеличится до 136 л. с., и он будет отвечать требованиям стандарта Евро 6;
- более современная решетка радиатора;
- светодиодные фары;
Салон усовершенствован: экран передней панели приобрел вертикальную форму, изменились дверные карты, рулевое колесо стало мультифункциональным. Комфорта добавит отделка из новых экологически чистых материалов и климат контроль, позаимствованный у Renault Arkana.
Lada Granta
Осенью прошлого года АвтоВаз выпустил на рынок автомобиль, созданный на базе Logan III поколения. Новая модель под названием Lada Granta сразу же завоевала популярность среди россиян, а в марте 2022 г. стала самым продаваемым авто.
В мае нынешнего года компания запускает выпуск рестайлинговых моделей с новым двигателем. Вместо 87 л. с. машины оснастят более мощным мотором в 90 л. с., хотя объем останется прежним – 1,6 л. Новейший двигатель оснащен улучшенной топливной экономичностью, его ресурс увеличен до 200 тыс. км. К тому же обновление помогло исключить при обрыве ГРМ загиба клапанов.
В мае у официальных дилеров появятся модели, оснащенные новейшей мультимедийной системой Lada Enjoy Pro.
Largus FL
Адаптированная лицензионная копия Dacia Logan MCV 2006 г. впервые сошла с конвейера в 2012 г. За 8 лет особых обновлений Largus не претерпел, но в 2022 году появились рестайлинговые модели, продажа которых стартовала в марте.
В Lada Largus FL прежде всего преобразился внешний вид:
- бампер в стиле «Икс-фейс»;
- форма фар скопирована с Sandero, в них полностью отсутствуют светодиодные секции;
- радиаторная решетка в виде продольных ламелий, а на версии кросс – секционных разнофактурных глянцевых сот;
- камера заднего вида.
Базовый двигатель модернизирован, в результате мощность увеличилась до 90 л. с., и значительно снизился расход топлива.
Обновленная приборная панель, мультимедийная система навигации с поддержкой Apple Carplay/Android Auto, обогрев всех сидений и ветрового стекла, улучшенная форма водительского сиденья, а также новейшая обивка, датчики дождя и света добавили комфорта и сделали Ладу Ларгус более современной.
Цена на 5-ти местные версии стартует от 890 900 руб.
Niva FL
В обновленном внедорожнике, ранее известном как Chevrolet Niva, кардинальные изменения претерпел внешний вид и дизайн салона. Новая Лада Нива получила рельефный капот, фары довольно схожие по стилю с Toyota RAV4, сетчатую радиаторную решетку, более обтекаемые боковые зеркала. Улучшения коснулись и бампера, а вот задняя часть авто осталась прежней, лишь задние фонари стали светодиодными.
Салон Niva FL стал значительно эффектнее благодаря новой форме сидений, обшивке. Инновации коснулись рулевого колеса, приборной панели, дорожной карты дверей, появился обогрев лобового стекла и всех сидений. В рестайлинговой Ниве технические характеристики остались без изменений. Продажи стартовали в феврали 2022 г.
Прототипы Анадола (1977–1986)
Двигатель Ванкеля
В отделе дизайна и разработок Otosan работало много талантливых инженеров, таких как Клод (Клод) Нахум, который возглавлял группу, которая разработала двигатель Ванкеля, который мог производить более 100 л.с. (74 кВт), несмотря на его небольшой размер. Но из-за высокой стоимости разработки и известной проблемности двигателей Ванкеля этот двигатель не использовался в моделях Anadol. Сегодня один из этих двигателей Ванкеля выставлен в музее Рахми М. Коча в Стамбуле .
FW 11
Шасси прототипа Anadol FW11 (1977 г.) на выставке в музее Рахми М. Коча в Стамбуле .
В 1977 году Марчелло Гандини разработал FW 11 для Anadol и Reliant , последний назвал его Scimitar SE 7 . Было изготовлено четыре прототипа этого автомобиля, два из которых остались в Англии со значком Reliant, а еще два экземпляра, один из которых белый, а другой синий, были отправлены в Турцию со значком Anadol. Автомобиль, имевший современный дизайн и «роскошь» для европейских автомобилей того периода, таких как электрические стеклоподъемники, был сочтен Anadol слишком дорогим для рентабельного производства, и проект был отложен. Два прототипа Anadol хранились на складе Koç Holding (которому принадлежит Otosan ) в стамбульском районе Аджибадем в течение почти 25 лет. С 2004 года одна из них периодически выставляется в музее Рахми М. Коча в Стамбуле.
Один из других прототипов, Reliant Scimitar SE 7 , в настоящее время демонстрируется в Англии. После решения Anadol не строить FW 11, Reliant представила Scimitar SE 7 на своем стенде в качестве прототипа во время автосалона в Бирмингеме .
Общие темы дизайна FW 11 были переработаны Гандини для Citroën BX , премьера которого состоялась в 1982 году.
Чагдаш
В конце 1970-х Ян Нахум разработал несколько прототипов и работал над новыми конструкциями Anadol. Однако многие из этих новых прототипов, в том числе и полномасштабные, не могли быть произведены серийно.
В то время Otosan стремилась создавать современные автомобили в соответствии с мировыми достижениями автомобильной промышленности, сокращая при этом количество стекловолокна, которое использовалось для изготовления частей кузова своих автомобилей. Чтобы удовлетворить этот спрос, Ян Нахум спроектировал и построил два разных прототипа Anadol Çadaş (что означает « современный» ). Кузов adaş был сделан из деталей из стекловолокна, установленных на стальном каркасе. На нем был установлен двигатель Ванкеля, разработанный Клодом (Клодом) Наумом.
Чагдаш получил главный приз Турецкой государственной академии изящных искусств в Стамбуле в категории промышленного дизайна, а Ян Нахум получил награду от профессора д-ра Ондера Кучукермана.
Турецкие газеты подробно рассказали об автомобиле, заявив, что производство начнется либо в 1980, либо в 1981 году. Однако из-за политической, социальной и экономической нестабильности в стране проект так и не был реализован.
Единственный прототип Чагдаша сегодня выставлен в музее Рахми М. Коча в Стамбуле.
A9
A9, разработанный Bertone , был последним прототипом Anadol. Это был 4-дверный седан очень современного дизайна начала 1980-х годов. Задняя часть автомобиля напоминала будущий Peugeot 405 , а в целом по форме напоминала седаны Volvo середины 1980-х годов. Для A9 был разработан новый и более современный логотип Anadol.
Дизайн колес был также характерен для европейских автомобилей середины-конца 1980-х годов.
Однако A9 не смог дойти до серийного производства, и прототип был уничтожен.
Впоследствии Anadol прекратил свое существование как автомобильный бренд в 1986 году, когда завод Otosan начал производить модели легковых автомобилей Ford Motor Company .
О Fiat
FIAT — одна из самых крупных итальянских автомобильных корпораций. Штаб-квартира располагается в Турине. Компанию основала группа инвесторов в 1899 году. Среди них был знаменитый на то время Джованни Аньелли. Молодая фирма занималась производством моделей автомобилей по лицензии компании Renault. Первой громкой моделью FIAT была S61, которая победила в 1911 году на гонках Гран-при во Франции. Примечательно, что эта итальянская компания была родоначальником первых народных автомобилей в СССР. В 1966 году было подписанан договор, который предписывал совместное строительство в городе Тольятти Волжского автомобильного завода. Компания FIAT приобретает в 1986 году контрольный пакет акций автомобильного производителя Alfa Romeo. Тем самым концерн существенно усиливает позиции на мировом автомобильном рынке. Если рассматривать состав компании сегодня, то туда входят Lancia, Ferrari, Maserati и Alfa Romeo.
О Renault
Компания Renault является крупнейшей государственной фирмой во Франции, которая специализируется на выпуске автомашин. Основной завод расположен в городе Булонь-Бийанкуре. В 1898 году началась история этого предприятия как частной компании. В этом году Луи Рено собрал первый автомобиль собственной разработки. Однако 1945 год стал для компании поворотным – она была национализирована. Теперь государственная компания получила название Renault, которое мы привыкли слышать. Через год фирма запускает в серийное производство модель 4CV – народный французский автомобиль. Наконец, в 1998 году происходит объединение Renault и Nissan. На сегодняшний день компания Renault является единственным европейским производителем машин, у которой восемь моделей получили высшую оценку уровня безопасности EuroNCAP.
О Lamborghini
Компания Lamborghini принадлежит фирме Audi, которая в свою очередь является подразделением огромного концерна Volkswagen AG. Она специализируется на производстве высокоскоростных суперкаров, способных разгоняться до скорости 350 км/ч и даже выше. Сначала деятельность предприятия была направлена на выпуск сельскохозяйственной техники, а именно тракторов. Однако со временем концепция фирмы изменилась. Дебют первого гоночного автомобиля Ламборгини состоялся на автовыставке в Турине в 1963 году. Этим Ферручо Ламборгини — создатель Lamborghini – доказал, что может производить гоночные машины, которые не уступают авто самого Энцо Феррари. В конце XX века большой популярностью во всем мире пользовались такие модели, как Diablo и Espada. Уже в первый год XXI века специалисты создали совершенно новую модель спорткара – Murcielago. В настоящее время мощности компании позволяют производить до 2000 машин в год.
Анадол P2 500/600 (1971–1991)
Пытаясь удовлетворить потребность в легких транспортных средствах, первый прототип пикапа (на базе A1) был разработан Бернаром Нахумом в 1970 году. Серийное производство началось в следующем году, он был оснащен 1,3-литровым двигателем Ford Crossflow, также используемым в седанах. P2 также получил новую переднюю часть обновленного A1. В 1980-х годах он был модернизирован до 1,6-литрового Ford Pinto, как и другие модели Anadols. После 1983 года была выпущена версия 600D с 1,9-литровым дизельным двигателем, который требовал небольшого вздутия в капоте. Всегда пользующийся большим спросом и широко используемый Почтой Турции ( PTT ), пикап продолжал производиться до 1991 года, когда было построено 36 892 автомобиля. Многие седаны также были переоборудованы в пикапы.
Анадол А8-16 / 16 SL (1981–1984)
Анадол А8-16 (1981–1984)
Производство 4-дверной 5-местной серии A8-16 началось в 1981 году. Концепция дизайна A8-16 в значительной степени вдохновлена моделями Volvo и Saab 1970-х годов, в том числе революционным концептуальным автомобилем Volvo VESC (1972). и первое поколение Saab 900 (1978) с футуристическими деталями, такими как большие фары, наклонный нос и высоко расположенный задний багажник. Однако у него также были детали, которые в 1981 году казались устаревшими, такие как задние фонари, которые изначально принадлежали Бёчеку, но не очень хорошо смотрелись на A8-16. Дизайн интерьера и использованные материалы также не понравились традиционным покупателям Anadol. Многие конструктивные характеристики, особенно дверные окна и рамы, были заимствованы у более старых моделей Anadol, таких как SV-1600, который был разработан в 1973 году, и большинство потенциальных клиентов увидели в этом автомобиле скопище старых запчастей Anadol, смешанных с некоторыми из них. новые идеи. Новый кузов по-прежнему располагался на раме коробчатого типа по периметру с поперечинами, с независимой передней подвеской на спиральных рессорах и задним мостом с рессорными пружинами. Рулевое управление реечное, трансмиссия в виде четырехступенчатой механики.
Даже более мощный двигатель 1.6 Pinto E-Max, который использовался в первых A8-16, выпускавшихся в период с 1981 по 1982 год, не смог повысить популярность этих автомобилей. В результате, чтобы снизить производственные затраты, этот двигатель больше не использовался в моделях A8-16 SL 1983–1984 годов, которые вернулись к более старому двигателю 1.6. С 1981 по 1984 год было произведено всего 1013 экземпляров A8-16.
Анадол А8-16 SL | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | Смещение | Власть | Крутящий момент | Колесная база | Д × Ш × В (мм) | Масса | Максимальная скорость | 0 → 100 км / ч | Крышка топливного бака. |
Четырехтактный рядный четырехцилиндровый OHC » «, 1 одноствольный карбюратор Motorcraft | 1593 куб. См (87,65 x 66,0 мм) | 78 л.с. (57 кВт) при 5200 оборотах в минуту | 125 Н · м (12,7 кг · м) при 2700 об / мин | 2,565 мм | 4,510 × 1,645 × 1,410 | 945 кг | 145 км / ч (90 миль / ч) | 16.0 с | 39 л |