Ford maverick / escape (2001-2007)

Модификации ford maverick

Ford Maverick — обзор автомобиля

Ford Maverick / Форд Маверик

В 1993 году в Барселоне с конвейера завода Nissan сошли похожие друг на друга как две капли воды Terrano II и Ford Maverick — детища совместной работы двух автогигантов. Они относились к модному в начале 90-х классу компактных внедорожников. Maverick второго поколения имел рамную конструкцию и жестко подключаемый передний мост.

Базовая комплектация этих моделей довольно богатая: гидроусилитель руля, центральный замок, электропакет. Maverick – это достаточно высокий автомобиль, с просторным салоном и большой площадью остекления. Гамма двигателей состояла из трех вариантов рядного 4-цилиндрового силового агрегата и один V-образный 6-цилиндровый, который имел мощность в 197 л.с. и разгонял тяжелый внедорожник до «сотни» всего за 10.5 секунд.

Описание модели

Ford Maverick начали производить с 2000 года в американском Канзас-Сити. Дебют состоялся в Женеве. Форд Маверик – это небольшой американский внедорожник, который относится к классу SUV. Модель предназначалась для европейского и китайского рынка. Из внедорожника транспорт превратился в кроссовер. Появился несущий кузов, независимая подвеска всех колес, полный привод. Также автомобиль приобрел много нового: оптику, умную трансмиссию, двигатели, некоторые элементы салона и улучшенную безопасность

Также важно уделить особое внимание вместительности салона. Есть большой багажник, внутри множество подстаканников и контейнеров для разных мелочей. Запасное колесо находится под днищем кузова

Ходовая часть имеет независимую переднюю подвеску, заднюю независимую многорычажную. В базовую комплектацию входят подушки безопасности, система ABS

Запасное колесо находится под днищем кузова. Ходовая часть имеет независимую переднюю подвеску, заднюю независимую многорычажную. В базовую комплектацию входят подушки безопасности, система ABS.

Большая площадь остекления обеспечивает хороший обзор. Стекло багажного отделения может открываться отдельно. При сложенных задних сиденьях объем багажного отсека увеличивался в несколько раз. В 2004 году вышла новая модель с обновленным бампером, радиаторной решеткой, фарами и изменениями в интерьере. Базовая модель оснащалась передними и задними электрическими стеклоподъемниками, кондиционером, гидроусилителем руля, центральным замком. В максимальное оснащение входит кожаный салон, люк в крыше, противотуманные фары, CD-чейнджер и множество других опций.

Ford Maverick двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 1 (1993-1998 г.)

Бензиновые моторы:

  • 2,4, 118 л. с., механика, полный
  • 2,4, 124 л. с., механика, полный

Дизели:

  • 2,7, 100 л. с., механика, полный
  • 2,7, 125 л. с., механика, полный, расход – 12,5/9,3 л на 100 км.

Поколение 2 (2000-2007 г.)

Бензиновые моторы:

  • 2,0, 124 л. с., механика, передний, расход – 13,1/7,9 л на 100 км
  • 2,3, 150 л. с., автомат, полный
  • 2,3, 150 л. с., механика, полный, расход – 13,6/8,5 л на 100 км
  • 3,0, 197 л. с., автомат, передний, расход – 18,9/9,3 л на 100 км
  • 3,0, 197 л. с., автомат, полный, расход – 18,9/9,3 л на 100 км
  • 3,0, 203 л. с., автомат, полный, расход – 15,8/9,1 л на 100 км.

Комплектации и цены

Сегодня предложения купить Форд Маверик можно рассматривать исключительно в плоскости вторичного рынка, где ценовой диапазон сложился крайне не однозначно. Форд Маверик 2 купить БУ можно при средней цене в 350-400 000 р

Обращайте внимание на такие факторы, как:

  • Пробег.
  • Состояние.
  • Возраст.
  • Тип оснащения (на российском рынке было представлено несколько комплектаций).

Цена на БУ может варьироваться ещё и по той причине, что многие модели переделаны для бездорожья, так называемая тюнинг «прокачка». Что касается оснащения, то в самой популярной и массовой комплектации, встречается следующий набор оборудования:

  • Полный электропакет.
  • СД-проигрыватель.
  • Привод зеркал.
  • Мультируль.
  • Кондиционер.
  • Тканевый салон.
  • Парочка вспомогательных ассистентов для тормозов.

Цифры и награды

Американской Национальной администрацией дорожной безопасности были проведены испытания американского аналога Форд Маверик – внедорожника Эскейп 2006 года. В результате фронтального удара (на скорости 56 км/час со 100%-ым перекрытием) безопасность пассажиров передних сидений заслужила 4 «звезды» из 5 возможных (риск получения травмы составил от 11% до 20%). Тест на боковой удар (на скорости 62 км/ч с барьером весом 1368 кг) грубых недостатков не выявил, благодаря чему модель Эскейп получила максимальную оценку для каждого ряда кресел (риск получения травмы составил менее 10%). Однако автомобиль показал очень слабую устойчивость к опрокидыванию, что сказалось на итоговой оценке.

В 2012 году американский журнал Popular Mechanics первый раз за всю историю своего существования вручил награду «Автомобиль года». Обладателем этой награды стал кроссовер Форд Эскейп.

Дизайн

Если судить в целом о втором поколении Форд Маверик, то рестайлинговая версия от 2004 года выглядит более привлекательно и ярко. В качестве отделки использовали новую решетку радиатора, оптику, частично изменили силуэт, придав машине больше драйва и динамичности, отчасти пожертвовав внедорожными качествами.

Экстерьер

Форд Маверик по фото смотрится архаично даже для того времени, несмотря на общий «городской» внешний облик. Кстати, именно после рестайлинга модель, можно сказать, утратила свою утилитарность. Окрашенные в цвет кузова зеркала, бампера, обвесы, пороги молдинги на дверях ни коем образом не напоминали о былом внедорожнике. Единственно ещё был уловим облик кузова, с характерным строением кормы и передка, кстати, отчасти заимствованный от Гранд Чероки.

Интерьер

Если над внешним обликом как-то работали, меняли детали, внедряли новые решения, но салон оказался подвластным традициям. По большому счету приборная панель и центральная консоль остались без существенных изменений с середины 90-х. Рулевое колесо как у премиальных автомобилей, даже с небольшим функциональным наделом в виде нескольких вспомогательных клавиш.

Чем выделялся Форд Маверик так это габаритами и вместительностью салона, легко могли уместиться пятеро крепких пассажиров

Причем комфорту уделялось колоссальное внимание, как спереди, так и сзади установлены кресла с огромным по тем временам диапазоном регулировок. Отделка производилась в зависимости от комплектации тканью либо натуральной дорогой кожей

Багажный отсек один из самых объемных даже по нынешним временам, доступно в походном положении более 930 литров. А если учесть, что задний ряд сидений убирается, то общий полезный объем увеличивается вплоть до 1800 литров.

Модификации Ford Maverick

Ford Maverick 2.0 MT

Максимальная скорость, км/ч 166
Время разгона до 100 км/ч, сек 13.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1989
Мощность, л.с. / оборотах 124/5300
Момент, Н·м / оборотах 175/4500
Расход комби, л на 100 км 9.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Ford Maverick 2.0 MT AWD

Максимальная скорость, км/ч 166
Время разгона до 100 км/ч, сек 15
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1989
Мощность, л.с. / оборотах 124/5300
Момент, Н·м / оборотах 175/4500
Расход комби, л на 100 км 9.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный подключаемый
Показать все характеристики

Ford Maverick 2.3 AT

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2261
Мощность, л.с. / оборотах 150/5700
Момент, Н·м / оборотах 200/4000
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Ford Maverick 2.3 AT AWD

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2261
Мощность, л.с. / оборотах 150/5700
Момент, Н·м / оборотах 200/4000
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный подключаемый
Показать все характеристики

Ford Maverick 2.3 MT

Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2261
Мощность, л.с. / оборотах 150/5700
Момент, Н·м / оборотах 200/4000
Расход комби, л на 100 км 9.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Ford Maverick 2.3 MT AWD

Максимальная скорость, км/ч 171
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.7
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2261
Мощность, л.с. / оборотах 150/5700
Момент, Н·м / оборотах 200/4000
Расход комби, л на 100 км 10.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный подключаемый
Показать все характеристики

Ford Maverick 3.0 AT

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек 10
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2967
Мощность, л.с. / оборотах 197/6000
Момент, Н·м / оборотах 265/4750
Расход комби, л на 100 км 12.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Двигатели

На дорестайлинговый Маверик устанавливались бензиновые двигатели 2,0 л Zetec L4 (128 л.с.) и V6 3,0 л Duratec (от 197 л.с. до 203 л.с.). После рестайлинга на смену 2-х литровому пришел мотор рабочим объемом 2,3 л Duratec L4 (или Mazda MZR 2,3 L) мощностью от 151 до 160 л.с. Все силовые агрегаты имеют цепной привод ГРМ, за исключением самого маленького 2,0 л с ременным приводом ГРМ. Моторы в целом неприхотливы и надежны.

На 2-х литровых агрегатах при пробеге более 200 тыс. км скорей всего понадобится регулировка клапанов. Стоимость комплекта ГРМ около 2-3 тыс. рублей.

Беда моторов 2,3 л – увеличение расхода масла при пробеге более 50-60 тыс. км. На 80-100 тыс. км аппетит может составить до 0,5-1 л на 1 тыс. км. Причина – залегание маслосъемных колец. Стоимость ремонта оценивается в 20-40 тыс. рублей.

Ford Maverick (2005 — 2007 гг.)

Опоры двигателя выхаживают более 150 тыс. км. Оригинальная подушка обойдется в 9 тыс. рублей, аналог – около 3-5 тыс. рублей.

Катушки зажигания служат более 150-200 тыс. км. Стоимость новой катушки от 1000 до 2000 рублей. Выход из строя катушек зажигания на 3-х литровых моторах и дальнейшая эксплуатация с неисправной катушкой нередко приводит к печальным последствиям — сгоранию ЭБУ двигателя. Причина – незащищенная электрическая схема блока, пробои сжигают транзисторы. Восстановить блок можно путем перепайки, но специалистов берущихся за это немного. Стоимость нового блока около 20-60 тыс. рублей, б/у – 10-15 тыс. рублей. При замене блока «вылезает» еще одна проблема – прописывание ключей. Решается перепайкой соответствующего контроллера с одного блока на другой, стоимость такой работы около 2 тыс. рублей.

При пробеге более 150-200 тыс. км может понадобиться замена бензонасоса. Оригинальный топливный насос стоит около 5-8 тыс. рублей, аналог существенно дешевле – около 1-1,5 тыс. рублей. В это же время начинает «сопливить» прокладка поддона картера двигателя, стоимость которой около 1 тыс. рублей.

Сальники двигателя ходят более 200-250 тыс. км. Столько же отхаживают и катализаторы. Стоимость одного «ката» около 20-40 тыс. рублей. Установка пламегасителя с «обманкой» на кислородный датчик выйдет в разы дешевле – около 8-10 тыс. рублей.

Ford Escape (2001 — 2004 гг.)

Владельцы Ford Maverick старше 8-10 лет часто жалуются на склонность к перегреву мотора. При появлении нагрузки стрелка температуры охлаждающей жидкости угрожающе стремится в красный сектор. Причина проста – забит дорожной пылью и «пухом» радиатор. После прочистки/продувки симптомы перегрева не возникают.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: