внешняя ссылка
Дачия Нова на AutomobileRomanesti.ro
Автомобиль Dacia автомобильная хронология, 1960–1990 годы — следующий » | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1960-е | 1970-е годы | 1980-е | 1990-е | ||||||||||||||||||||||||
8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Городская машина | 500 Лэстун | |||||||||||||||||||||||||||
Супермини | Новая звезда | |||||||||||||||||||||||||||
Маленький семейный автомобиль | ||||||||||||||||||||||||||||
1325 Либерта | ||||||||||||||||||||||||||||
Большой семейный автомобиль | ||||||||||||||||||||||||||||
Представительский автомобиль | ||||||||||||||||||||||||||||
Купе | 1410 Спорт | |||||||||||||||||||||||||||
Подбирать | 1304/1305 Пикап | |||||||||||||||||||||||||||
1307/1309 | ||||||||||||||||||||||||||||
Ван | D6 Estafette |
« предыдущий — Автомобиль Dacia, дочерняя компания Renault Группа с 1999 года, автомобильная хронология, 1990-е годы по настоящее время | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1990-е | 2000-е | 2010-е | 2020-е | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 |
Городская машина | 500 Лэстун | Весна | |||||||||||||||||||||||||
Супермини | Новая звезда | SupeRNova | Solenza | Сандеро I | Сандеро II | Сандеро III | |||||||||||||||||||||
Маленький семейный автомобиль | Логан I | Логан II | Логан III | ||||||||||||||||||||||||
1325 Либерта | |||||||||||||||||||||||||||
Купе | 1410 Спорт | ||||||||||||||||||||||||||
LAV | Доккер | ||||||||||||||||||||||||||
Сандеро Степвей I | Сандеро Степвей II | Сандеро Степвей III | |||||||||||||||||||||||||
Компактный внедорожник | Дастер I | Дастер II | |||||||||||||||||||||||||
Компактвэн | Логан MCV | Лоджи | |||||||||||||||||||||||||
Подбирать | 1304/1305 Пикап | Логан Пикап | ДастерПодобрать | ||||||||||||||||||||||||
1307/1309 | |||||||||||||||||||||||||||
Ван | Логан Ван | Доккер Ван |
Двигатели
Имя | Емкость | Тип | Мощность | Крутящий момент | Максимальная скорость | Городское потребление | Расход по шоссе |
---|---|---|---|---|---|---|---|
102-35 (Нова 1,4 л) | 1397 см3 | 8 клапанов OHV | 46 кВт (63 л.с.) при 5250об / мин | 102 Нм (75 lb⋅ft) при 3000 оборотах в минуту | 150 км / ч (93 миль / ч) | 10 л / 100 км (28 миль на галлон‑Imp; 24 миль на галлон-НАС) | 5,8 л / 100 км (49 миль на галлон‑Imp; 41 миль на галлон-НАС) |
102-41 (Nova GLi) | 1397 см3 | 8 клапанов OHV | 46 кВт (63 л.с.) при 5250об / мин | 102 Нм (75 lb⋅ft) при 3000 оборотах в минуту | 150 км / ч (93 миль / ч) | 10 л / 100 км (28 миль на галлон‑Imp; 24 миль на галлон-НАС) | 5,8 л / 100 км (49 миль на галлон‑Imp; 41 миль на галлон-НАС) |
106-2x (Nova GT) | 1557 см3 | 8 клапанов OHV | 54 кВт (73 л.с.) при 5000об / мин | 125 Нм (92 lb⋅ft) при 2500 оборотах в минуту | 160 км / ч (99 миль / ч) | 11 л / 100 км (26 миль на галлон‑Imp; 21 миль на галлон-НАС) | 6 л / 100 км (47 миль на галлон‑Imp; 39 миль на галлон-НАС) |
106-30 (Nova GTi) | 1557 см3 | 8 клапанов OHV | 54 кВт (73 л.с.) при 5000об / мин | 125 Нм (92 lb⋅ft) при 2500 оборотах в минуту | 165 км / ч (103 миль / ч) | 10 л / 100 км (28 миль на галлон‑Imp; 24 миль на галлон-НАС) | 6 л / 100 км (47 миль на галлон‑Imp; 39 миль на галлон-НАС) |
История
Вид сзади
Интерьер
Dacia Nova была первой собственной разработкой Дачия модель и она предназначалась для дополнения Renault 12 -основан «Берлина »(Седан) и« Брейк »(Универсал), с небольшим лифтбэк / фастбэк. Работа над этой моделью началась в 1980-х годах, поэтому автомобиль выглядел устаревшим с момента его первого выпуска с завода в 1995 году. В следующем году была представлена более современная и популярная версия с подтяжкой лица.
Несмотря на собственную разработку, начатую в 1983 году, Nova первого поколения очень напоминала Renault 11 и Peugeot 309, особенно сбоку и сзади. Его происхождение Renault можно было проследить только по двигателям Cléon OHV. Хотя стиль похож на Peugeot 309 и Renault 11, между этими двумя моделями и Nova нет ничего общего.
В лифтбэк / фастбэк Кузов имел поперечно расположенный, передний двигатель и передний привод, предлагая пять дверей и пять сидений. Двигатель был старым агрегатом на базе Cléon из остальной части модельного ряда Dacia, хотя версия 1.6 л GT имела впрыск топлива. Bosch MonoMotronic 1998 года (отсюда и GTi). Версия GT оснащалась двухствольным карбюратором Carfil, полученным от Oltcit supermini, который предлагал очень хорошие характеристики, но за счет довольно высокого расхода топлива.
Dacia Nova ценили за хорошее поведение на дороге, легкий вес и мощный двигатель.[нужна цитата ]
Хотя она была более современной во всех отношениях, чем классическая серия Dacia, качество кузова в целом было хуже, было меньше места для багажника, а Nova была дороже. Все это в совокупности гарантирует, что Nova никогда не была бестселлером в семействе Dacia, и немногие экземпляры сохранились до наших дней. Его заменил Сверхновая звезда в 2000 году.