Ходовая
Сильные стороны небольшого Citroen – комфорт и легкость управления. Невесомый руль идеально подходит для городских условий, но на шоссе сложнее выдерживать точность траектории.
Простая конструкция подвески неплохо справляется с Российскими дорогами. Ожидающие мягкости, которой славятся французские автомобили, будут удивлены. Подвеска сравнительно плотная, но не настолько, чтобы существенно повлиять на плавность хода.
На рынке достаточно большой выбор недорогих запасных частей хорошего качества. Сайлент-блоки рычагов и стойки стабилизатора имеют среднюю выносливость. Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов можно заменить по отдельности.
Амортизаторы, как и передние пружины, тоже не отличаются особой долговечностью.
На задней оси установлена простая и выносливая полунезависимая подвеска с торсионной пружиной и обычными пружинами.
Владельцы экземпляров по старше часто жалуются на люфт в рулевом управлении. На автомобилях 2002-2003 года выпуска устанавливались дефектные рулевые рейки, которые в процессе гарантийного обслуживания должны были быть заменены на новые улучшенной конструкции. Вероятность повторного появления неисправности рейки мала, но игнорировать проверку ее работоспособности и состояния не стоит.
Пыльники ШРУС выполнены из материала низкого качества: они легко повреждаются, что вскоре приводит к потере смазки и износу ШРУС. Состояние пыльников требует постоянного контроля.
Цены и комплектации
Стартовая цена на автомобилm в Европе начинается от 12 990 Евро. За эту сумму он включает в себя:
- антиблокировочную систему тормозов с распределением усилий при экстренном торможении;
- антибукс;
- защитные накладки дверей
- электронную стабилизацию и помощь при подъеме;
- иммобилайзер;
- крепление детского кресла ISOFIX;
- блокировку дверей в начале движения;
- контроль давления в шинах;
- ЭУР;
- кондиционер;
- электропакет;
- подогрев передних сидений;
- галогеновые фары;
- железные 15 дюймовые диски.
Цена автомобиля в полной комплектации около 17 000 Евро. Дополнительно включает в себя:
- систему “Start/Stop”;
- адаптивный круиз-контроль;
- фронтальные и боковые подушки безопасности + передние шторки;
- контроль полосы движения и распознавание знаков ограничения скорости;
- передний и задний парктроник;
- мультимедию с Bluetooth и 6 колонками;
- кожаный руль;
- контроль мертвых зон;
- легкосплавные 16 дюймовые колеса.
Машина помимо яркой внешности позаботился о максимальной безопасности, так как в минимальном оснащении здесь есть все, чтобы обеспечить безопасность движения. Также в новинку вошла 2-мегапиксельная камера, интегрированная в салонное зеркало, которая в случае ДТП делает запись до 1 минуты с последующим сохранением. Благодаря этому автомобиль в соотношении “комплектация/безопасность” является лучшим среди конкурентов.
Трансмиссия
Через несколько десятков тысяч километров начинает заедать механизм выбора передач, что усложняет манипулирование рычагом переключения передач механической коробки.
Версия с роботизированной коробкой передач SensoDrive — не самое выгодное вложение. Серия коробок МА получила два электромеханических блока и датчик скорости, которые собственно и отвечают за переключения. В отличие от современных роботов здесь нет никакой гидравлики. Блок управления коробки подключен к мультиплексной сети MUX. Порой автоматизированная коробка передач выходит из строя и требует замены контролера или самого сцепления.
Если вы сами не хотите переключать передачи, то лучше выбрать С3 с автоматом AL4. Это полнофункциональная АКПП с гидротрансформатором от Siemense. Безусловно, АЛ4 имеет свои недостатки, но определенно является более лучшим выбором, чем Sensodrive.
Citroen C3 (2001-2005)
Салон Citroen C3 2019-2020
Оформление внутри автомобиля во многом повторяет общий стиль. Наблюдается гармоничное соотношение лаконичности и эргономики.
На центральной части панели замечено минимальное количество физических кнопок, в глаза бросается большой мультимедийный многофункциональный сенсорный дисплей. Вдоль торпеды расположены прямоугольные дефлекторы, обрамленные полосой, цветом на выбор.
Водительское место создавалось так, чтобы он себя чувствовал как дома. Трехспицевый руль довольно большого размера, что не характерно для современных автомобилей, имеет скос снизу и блок кнопок, которыми можно управлять круиз-контролем и музыкой. Подушка руля, естественно, квадратная с хромированной “елочкой”.
Несмотря на квадратность сидений, они имеют боковую поддержку и широкий диапазон настроек, позволяющие с комфортом разместиться человеку любого роста и комплекции. На заднем диване рослым пассажирам будет тесновато в коленях, зато высокая крыша поправляет ситуацию.
Покупатель Ситроен С3 может выбрать одну из четырех цветовых версий оформления салона.
Багажного отсека в 300 литров достаточно для городской эксплуатации. Под фальшполом расположена докатка и набор инструментов.
Двигатели
Ситроен С3 вышел на рынок с тремя бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,1 л (60 л.с.), 1,4 л (75 л.с.) и 1,6 л (109 л.с.) и турбодизелем 1.4 HDi в двух различных модификациях мощностью 68 и 90 л.с. Через год к линейке двигателей примкнул 1,4-литровый бензиновый агрегат мощностью 88 л.с.
В 2005 году дизельный ассортимент пополнился 1.6 HDi в двух вариантах – 90 и 109 л.с, а самая слабая модификация 1.4 HDi подверглась модернизации, в результате которой незначительно выросла мощность с 68 до 70 л.с. В том же году появилась версия 1,4-литрового бензинового мотора, работающая как на бензине, так и на сжиженном газе.
Двигатели Ситроен С3 очень экономичные, особенно турбодизели. Но именно дизельные моторы наиболее проблемные и чувствительные к качеству топлива.
Самый оптимальный выбор — бензиновые двигатели рабочим объемом 1,4 л. Они хорошо справляются с весом автомобиля и не слишком «прожорливые».
Еще лучше иметь под капотом 1,6-литровый мотор, но такие модификации самые дорогие. Следует избегать моделей, оснащенных 1,1-литровым двигателем: силовой агрегат очень экономичный, но его потенциал слишком мал.
Бензиновые двигатели Ситроен С3 не доставляют больших хлопот. Только 1,4-литровый мотор порой входит в аварийный режим из-за отказавшей электрической дроссельной заслонки.
8-клапанный 1.4 принадлежит серии TU. Семейство TU избежало фатальных дефектов, но все же имеет ряд проблем. Самая большая — прокладка головки блока цилиндров. Из-за ее повреждения масло либо попадает в антифриз, либо просачивается наружу — в основном над впускным коллектором. При больших пробегах в выпускном коллекторе обнаруживаются трещины.
Восьмиклапанные моторы серии TU имеют механическую регулировку зазора клапанов. Контроль зазоров следует осуществлять не позднее 150 000 км или раньше, если двигатель «зашумел».
В 2004 году ассортимент пополнился 16-клапанным 1.4 с маркировкой ЕТ3. Двигатели отличаются головкой блока — 16 клапанов и два распределительных вала. Клапаны получили гидравлические толкатели. Кроме того, на впускном распределительном валу используется система изменения фаз газораспределения.
16-клапанный 1.6 с маркировкой TU5JP4 иногда страдает повышенным расходом масла. Как правило, это вызвано потерей эластичности маслосъемных колпачков. Кроме того, с возрастом забиваются шламом гидравлические толкатели клапанов, что вызывает проблемы с холодным запуском и перебоями в работе после запуска.
Citroen C3 (2005-2009)
Значительно хуже обстоят дела с дизельными двигателями. Часто выходят из строя топливный насос и двухмассовый маховик. Их ремонт стоит очень дорого. Кроме того, турбодизели очень чувствительны к качеству топлива, поэтому лучше заправляться на проверенных фирменных АЗС. Некачественная солярка уничтожает форсунки, а ремонт топливной системы Common Rail стоит очень дорого.
Еще одна распространенная «болезнь» турбодизелей С3 – течь сальников, а мощной версии 1.4 HDi – дефекты интеркулера.
68-и и 90-сильные 1.4 HDi лишены таких компонентов, как сажевый фильтр, двухмассовый маховик и турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Это означает исключение дорогостоящего ремонта. Для 1.6 HDi мощностью 90 и 109 л.с. указанные выше компоненты присутствуют, что увеличивает возможные эксплуатационные расходы. Кроме того, порой отказывает система рециркуляции отработавших газов.
Простая 8-клапанная версия 1.4 HDi серии DV мощностью 68 л.с. имеет уникальную конструкцию. Сверху алюминиевого блока установлена головка, состоящая из трех частей. Две части служат для удержания распредвала, а нижняя часть — для клапанного механизма. В оригинале части головки по отдельности не купишь, только в сборе. К сожалению, порой наблюдается утечки масла через разделительные плоскости.
Обзор нового Citroen C3 2021 года выпуска
Мы уже тестировали рестайлинговый Citroen C3, но это было до того, как французский автогигант обновил моторный ряд и изменил линию отделки, а это произошло практически сразу же после поступления автомобилей в продажу.
В результате модель PureTech 110 (которую мы тестируем) стала еще более эффективна, благодаря оптимизированной настройке батареи и генератора.
Это наша первая возможность испытать бензиновый вариант мощностью 108 л. с., который является самым мощным в линейке.
Как и все 1,2-литровые трехцилиндровые агрегаты Citroen с турбонаддувом, этот бесстрашный двигатель (в том числе благодаря крутящему моменту 205 Нм) обеспечивает достаточную производительность — особенно учитывая, что автомобиль весит всего 1090 кг.
Но есть и большая проблема — стандартная шестиступенчатая механическая коробка передач, которая имеет слишком «длинные» передачи.
Преимущество увеличенной эффективности и низкого веса автомобиля заключается в том, что эта модель способна выдать заявленную экономию топлива, с уровнем расхода топлива в 4,69 л/100 км, при выбросах CO2 126 г/км, поэтому эксплуатационные расходы должны быть приемлемыми.
Даже в топовой комплектации Shine Plus, ценник на модель PureTech 110 составляет 1, 75 млн. рублей.
В данной модели хороший уровень комплектации, как и следовало ожидать от топовой версии: 17-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные фары, климат-контроль, задние датчики парковки, камера заднего вида, семидюймовая информационно-развлекательная система и довольно аккуратная новая деревянная панель для приборной панели.
Информационно-развлекательная система включает в себя спутниковую навигацию, Apple CarPlay и Android Auto, поэтому возможности связи с гаджетами на уровне, а такие технологии безопасности, как предупреждение о выезде с полосы движения и автономное экстренное торможение, установлены в стандартной комплектации.
Версия с правым рулем для рынка Великобритании и Японии
Модель С3 всегда была ориентирована на комфорт, и с тех пор ничего не изменилось. Шасси мягко пружинит, и такая настройка позволяет лучше справляться с прохождением ям на дорогах, чем способно большинство его конкурентов. Благодаря своим передовым комфортным сиденьям C3 также ориентирован на то, чтобы ласкать пассажиров и водителя, а не будоражить.
Однако это супермини, поэтому от относительно короткой колесной базы никуда не деться, что иногда приводит к подпрыгиванию автомобиля на ухабистых дорогах. Но это то, что затрагивает многих его соперников.
C3 предлагает совершенно приемлемый опыт вождения. Конечно он не так интересен , как у Ford Fiesta или SEAT Ibiza, но ясно то, что он и не пытается быть таким. С3 пропахивает свою собственную борозду, предлагая более спокойный драйв, и его можно похвалить за это.
По сравнению с более современной культурой супермини, которую представляют Renault Clio и Hyundai i20, C3 действительно теряет немного баллов, когда речь заходит о практичности.
Однако он по-прежнему обеспечивает достаточную гибкость благодаря 300-литровому багажнику, что является довольно большим объемом пространства в своем классе. На задних сиденьях тоже есть хороший уровень свободы, поэтому в сочетании с прагматичным подходом, избегающим спортивность в пользу гибкости, C3 — это универсальный маленький автомобиль.
Citroen также знает, что покупатели супермини ценят стиль, поэтому C3 имеет пересмотренный дизайн, с более свежим передом, создающим семейное сходство между новыми моделями C4 и пересмотренными моделями C3 Aircross.
Citroen фокусируется на электрификации в других моделях, но он все еще знает, как построить небольшой бензиновый автомобиль с большим характером.
Модель: | Citroen C3 PureTech 110 Shine Plus |
Цена: | 1 745 000 рублей |
Двигатель: | 1,2-литровый 3-цилиндровый turbo |
Мощность/крутящий момент: | 108 л.с./205 Нм |
Коробка передач: | Шестиступенчатая механическая коробка передач, передний привод |
Разгон 0-100 км/ч: | 10,5 секунды |
Максимальная скорость: | 197 км/ч |
Расход топлива: | 4,69 л/100 км |
CO2: | 126 г/км |
В продаже: | Сейчас |
Электрика
Электрика Ситроен С3 очень капризная. Система мультиплексных технологий MUX не всегда функционирует правильно, что приводит к сбоям в работе системы кондиционирования, центрального замка, электрического усилителя рулевого управления и датчика температуры двигателя. В большинстве случаев проблемы решаются установкой нового программного обеспечения, с чем лучше всего справляются авторизованные сервисные центры.
Встречаются сбои и в работе электроники, управляющей работой двигателя, генератора и механизма подъема стекол.
Вентилятор отопителя начинает работать только на самой низкой скорости из-за поломки блока управления вентилятором. Недуг касается версий без кондиционера.
Отказать может и ABS/ESP. Одна из причин — неисправный датчик давления в гидравлическом блоке Teves MK60 / 70. Датчик не поставляется отдельно, поэтому блок меняется целиком. И это довольно дорого. Иногда причиной сбоя в работе ESP становится блок управления. Его ремонт немного дешевле.
Преимущества:
+ оригинальный внешний вид
+ интересный интерьер
+ большой багажник
+ хорошая плавность хода
+ низкие затраты на обслуживание
Недостатки:
— небольшое количество пространства на втором ряду
— средний уровень внутренней отделки
— слишком легкое рулевое управление
— проблемные дизельные двигатели
Размеры Citroen C3
Citroen C3- пятиместный хэтчбек B класса. Его габаритные размеры составляют: длина 3996 мм, ширина 1749 мм, высота 1474 мм, колесная база 2540 мм, а величина дорожного просвета равняется 145 миллиметрам. Такой клиренс свойственен автомобилям, чья стезя- оживленные улицы и тесные переулки. Они неплохо держат дорогу, достаточно маневренные и даже могу штурмовать небольшие бордюры во время парковки.
Багажник Citroen C3 обладает средней вместительностью для подобного класса автомобилей. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается 300 литров свободного пространства. Этого вполне хватит как для повседневных задач городского жителя, так и для небольшой вылазки за город. Если, по прихоти судьбы, владельцу понадобится взять на борт более габаритный груз, он всегда сможет сложить задний ряд сидений и освободить вплоть до 922 литров свободного пространства.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.2 л | 68 л.с. | 106 H*m | 15,9 сек. | 164 км/ч | 3 |
Бензин | 1.2 л | 82 л.с. | 118 H*m | 14,6 сек. | 173 км/ч | 3 |
Бензин | 1.2 л | 110 л.с. | 205 H*m | 10,4 сек. | 188 км/ч | 3 |
Дизель | 1.6 л | 75 л.с. | 233 H*m | 15,1 сек. | 171 км/ч | 4 |
Дизель | 1.6 л | 99 л.с. | 254 H*m | 11,9 сек. | 185 км/ч | 4 |
Подробнее
Силовые агрегаты и трансмиссия
Машина европейской версии выпускается с тремя бензиновыми и двумя дизельными агрегатами.
Бензиновые трехцилиндровые:
- 1.2 PureTech, мощностью 68 “лошадей” и 106 Н*м. В паре с 5МКПП разгоняется до 100 км/ч за 14 секунд, а максимальная скорость – 165 км/ч. Расход топлива (Г/З/С): 5.5/4/4.8 л;
- 1.2 PureTech, мощностью 82 л.с., 118 Н*м. Парой выступает 5МКПП разгоняется до 100 км/ч за 13 секунд, а максимальная скорость – 168 км/ч. Расход топлива (Г/З/С): 5.5/4/4.8 л;
- 1.2 PureTech VTi, мощностью 110 л.с. и моментом в 205 “Ньютонов” благодаря турбине. Работает совместно с механической и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Разгон до 100 км/ч с МКПП – 9.3 секунды, а “максималка” – 188 км/ч. С 6АКПП разгоняется до 100 км/ч за 9.8 секунд, максимальная скорость такая же. Расход топлива (Г/З/С): 5.5/ 4/4.6 с МКПП и 6.7/4/5.4.
Дизельные четырехцилиндровые Citroen C3 2019-2020:
- 1.6 BlueHDi с турбиной, мощностью 75 л.с и моментом в 230 “Нюьтонов” при 1750 об/мин. В паре с механической трансмиссией разгоняется за 15 секунд, а максимальная скорость составляет 170 км/ч. Двигатель показывает невероятные экономические показатели (Г/З/С): 4/3/3.5 л, при объеме топливного бака 45 литров, минимальный запас хода составляет 1400 км.
- 1.6 BlueHDi с турбиной, мощностью 100 “лошадей”, 254 Н*м при 1750 об/мин. Мотор стыкуется с механической трансмиссией разгоняется до первой сотни за 12 секунд. Максимальная скорость – 185 км/ч. Расход топлива (Г/З/С): 4.5/3.1/ 3.8 л.
Силовая линейка разработана таким образом, чтобы при малом объеме обеспечить максимальные скоростные характеристики, нормы токсичности Евро 6 и минимальный расход топлива.
Ходовая часть и тормозная система
Передняя подвеска типа «МакФерсон» на треугольных рычагах. Сзади П-образная скручивающаяся балка (полузависимая). Передние тормоза Ситроен С3 дисковые вентилируемые, задние, в зависимости от комплектации, барабанные или дисковые.
Обеспечить острое управление с мгновенной обратной связью позволяет электроусилитель руля. Ходовая часть лишена всяких излишеств, и несмотря на простую конструкцию дарит комфорт на любом типе покрытия.
О дизайне
Создавая стиль, дизайнеры вдохновлялись С4 моделью и второй генерацией Picasso. Передняя часть кузова получила индивидуальный стиль: оптика состоит из двухэтажных светодиодных фар, выше интегрированы дневные ходовые огни с хромированной решеткой радиатора. Решетка радиатора повторяет общий коробчатый стиль кузова. Круглые противотуманные фары обрамлены вставками в индивидуальном цвете.
Не менее эффектно смотрится профиль автомобиля: двери украшены специальной прямоугольной защитной панелью AirBump, состоящей из 6 монолитных сот
При общей сбитости кузова Ситроен С3 привлекают внимание широкие колесные арки и легкосплавные 4-спицевые диски. Пластиковый черный обвес по кругу имитирует причастность к кроссоверу, а не субкомпактному хэтчбеку
Заднюю часть кузова украшает рельефный бампер с пластиковой губой форме клыка. Светодиодные фонари – очередная деталь, повторяющая квадратные формы кузова. Крышка багажника небольшая, но грузовой отсек удобен.
Габариты (длина, ширина, высота мм): 3996/1749 (2007 с зеркалами)/1490.
Цветовая гамма:
- миндально-зеленый;
- серый (алюминий);
- серый (акула);
- белый (снежное поле);
- оранжевый;
- красный рубин;
- песочный.
Помимо 7 эмалей отдельным цветом (на выбор) окрашивается крыша, боковые зеркала, “очки” противотуманных фар и вставки панели приборов. Итого у покупателя есть возможность персонализировать стиль под себя из 36 вариаций.
Внешний вид – визитная карточка третьего поколения перед непосредственными конкурентами, да и в потоке не оставит никого равнодушным.
“Citroёn” представил новый “C3”
Второе поколение компактного французского хэтчбека радикально не отличается от первого ни размерами, ни внешностью. А вот салон автомобиля заметно увеличился. Вырос и уровень комфорта. Стало иным поведение машины на трассе. И если раньше “С3” более нравился прекрасной половине человечества, то теперь, пожалуй, он может завоевать и сердца мужчин.
ПОХОЖЕ, дизайнеры, разрабатывавшие внешний вид нового “С3”, руководствовались главным принципом – “не навреди”. Еще бы – прежний “це-третий” настолько полюбился покупателям, что был продан в количестве двух миллионов экземпляров, и радикально менять его внешность – означало бы зарезать курицу, несущую золотые яйца. Так что внешне автомобиль сохранил многие черты предшественника – полукруглую крышу, напоминающую спинку божьей коровки, характерно изогнутую линию нижней части боковых окон, короткий покатый нос. Но при этом хэтчбек на вид стал более вытянутым. Именно, что на вид.. Разработчики постарались сохранить его компактные размеры и не выйти за пределы четырех метров в длину. Машина стала длиннее лишь на каких-то восемь сантиметров..
В салоне конструкторы воевали за каждый квадратный сантиметр. Массивная передняя панель, в которую упирались колени, ушла в прошлое. Теперь она как бы поджалась вверх, причем размер перчаточного ящика со стороны пассажира даже увеличился. Панель и приборы избавились от некой игрушечности, присущей многим компактным автомобилям. И если салон прежнего “С3” напоминал пудреницу куклы Барби (за что его так любила прекрасная половина человечества), то теперь он приобрел немало спортивных черт вроде подрезанного снизу трехспицевого руля и приборов, утопленных в залихватского вида “колодцах”. В таком интерьере тебя уже не примут за отца семейства, одолжившего машину у жены.. Качество самой отделки выросло буквально на порядок. Такова новая стратегическая линия ситроеновцев – давить конкурентов на французский манер, то бишь изысканностью и шармом.
Как оказалось, расширить салон можно не только физически, но и визуально – с помощью заходящего на крышу панорамного стекла, получившего собственное имя “Zenith”. От нижней до верхней точки его длина составляет 1,35 м. Ощущения почти кабриолетные. А если солнце начнет припекать, можно сдвинуть вперед внутреннюю крышу-козырек.
Итог
Citroen C3 идет в ногу со временем, у него яркий и необычный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже длительная поездка не сможет принести лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом хэтчбека находится современный и экономичный силовой агрегат, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта в области двигателестроения. Citroen C3 прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от вождения.