О модели
Тогда же, в 1998-м, концерн наладил ручное производство Bentley Arnage. Многие критики и автолюбители отмечали, что эта модель – практически копия автомобиля Rolls-Royce Silver Seraph. И действительно, эти машины очень похожи. Но всё же имеются принципиальные отличия. И самое главное заключается в двигателях.
У машин абсолютно разные силовые агрегаты. У “Роллс-Ройса” был V-образный 12-цилиндровый мотор. А под капотом Bentley Arnage стоял 4,4-литровый V8, разработанный и созданный немецкой компанией БМВ. Правда, спустя несколько месяцев модель стали комплектовать 6,75-литровым V8. Предшественником этого агрегата был мотор объемом в 6,25 л. Его дебют состоялся еще в далеком 1959-м. Его устанавливали на купе под названием Continental R Mulliner Le Mans. А в 1970-м объем увеличили еще на 0,5 литра.
Спортивная версия
Данная машина “Бентли” выпускалась еще и в спортивной версии. Этот автомобиль отличается фирменной эмблемой с черным фоном, усовершенствованным, динамичным передним бампером, а также противотуманными фарами. Еще у данной модели нет хромированных молдингов. Окраска кузова однотонная. В глаза бросаются 7-спицевые колесные диски, выполненные из алюминия. А интерьер производители отделали дорогой кожей особой выделки и шлифованным алюминием.
А что касательно силовых агрегатов? Под капотом стандартной версии стоял 400-сильный мотор, известный как L410IT. А вот Bentley Arnage T имел более мощный агрегат – на 450 “лошадей”. Двигатель работал под управлением 4-диапазонной автоматической КПП.
Кстати, еще была особая версия — Bentley Arnage RL. Она была длиннее на 25 сантиметров. За счет мощной колесной базы (3366 миллиметров) стал просторнее и салон. В частности, теперь пассажиры заднего ряда могли чувствовать себя невероятно комфортно – можно было и ноги вытянуть. Кроме традиционных настроек и регулировок сидений (естественно, для каждого кресла – индивидуально) и раздельного климатического контроля, появился и DVD-проигрыватель. Как опция на этой версии была доступна радиаторная решетка с покрытыми хромом вертикальными прутьями. Это очень напоминало стиль “Бентли” далеких двадцатых годов. Кстати, если говорить о конструкции шасси и двигателя, то версия RL абсолютно идентична базовому Bentley Arnage R.
Второе поколение
В 2007-м в свет вышло второе поколение данной модели. Нельзя сказать, что у концерна была простая задача, ведь надо было сохранить неизменным дух марки, но при этом представить вниманию публики совершенно новую (по качеству и концепции) модель. Но ему удалось создать машину, соответствующую уровню XXI века. Внешность было решено оставить неизменной. Ведь модель от “Роллс-Ройса” сняли с производства, так что облик “Бентли” автоматически стал уникальным.
Первым делом усилили структуру несущего кузова. Поскольку та, что была у “Бентли” первого поколения, не являлась достаточно жесткой на кручение. А вот у представителей второго поколения появились новые днища, а также структура задних и передних свесов. Усовершенствовали и крыши стоек. В целом жесткость несущей конструкции сделали лучше на 10 процентов (1/10!). Новый Bently Arnage стал динамичнее, быстрее, надежнее и современнее.
Оснащение
В базовой комплектации есть регулируемая рулевая колонка, встроенный телефон (оснащен функцией bluetooth), электронный привод эмблемы на радиаторной решетке (её можно спрятать под крышку капота). Еще есть и мультимедийная система премиум-класса.
Кстати, за счет удлиненной на 2,5 сантиметра рулевой колонки заметно улучшилась эргономика. Информационную панель разработчики решили построить, взяв за основу TFT-технологию. Дисплей очень гармонично встроен в приборную панель. К слову, рычаг коробки передач и “ручник” облачены в чехлы, выполненные из натуральной кожи.
Стоит также отметить, что ателье под названием Mulliner занимается тем, что окончательно доделывает автомобиль по просьбам клиентов. Они подбирают цветовую гамму, различные эксклюзивные отделочные материалы, а также оттенки для обивки.
Интерьер Bentley Arnage
Седан выполнили в чуть более длинном формате, чем у его предшественника. Это позволило улучшить эргономику салона. Инфопанель значительно чётче демонстрирует информацию – панель базируется на TFT-технологии. Интерьер получил солидный и стильный оттенок (см. фото). Немалую роль в тональной эксклюзивности играют хромированные аппликации.
Комплектация Бентли Арнаж совершенно не уступает таковой у вдохновителя – Роллс-Ройс Silver Seraph. В стандартном случае Bentley Arnage, кроме прочего, оснащается:
- навигационной системой;
- четырехзонным раздельным климатконтролем;
- подогревом вентилируемых сидений;
- электрорегулировкой фронтальных кресел;
- позиционной памятью и массажной функцией передних кресел;
- многофункциональным рулем;
- Bluetooth;
- Flying B, которая благодаря электронике выезжает самостоятельно;
- высококачественной аудиосистемой.
Опционально в Bentley Arnage добавлены электрорегулировка и массажная функция задних сидений, люк с электроприводом.
Техпараметры Bentley Arnage
Бентли Арнаж – аристократичный автомобиль, в котором слились комфортабельность, мощь и величественность. Отменные ходовые качества, о которых соловьём пел Кларксон, Бентли получил благодаря усовершенствованной задней подвеске вкупе с активными электрогидравлическими амортизаторами. Подвеска добавила массу очков и без того уникальному автомобилю.
Самой интересной получилась версия Бентли Т (кроме неё, были Rl – в 2001, и R – в 2002) – на фото. Автомобиль прославился кошачьей пластикой, которую сложно увидеть в статичном монстре. Всё меняется с «отчаливанием». Спасибо, кроме прочего, 8-цилиндровому, позаимствованному у Роллс-Ройса и доработанному золоторукими мастерами Cosworth Engineering, алюминиевому двигателю. От известного «бумеровского» атмосферного мотора (5, 7 и 8 серий) ему досталась пара турбин. Пару десятков лет Бентли не меняли конструкцию двигателя на фундаментальном уровне, поэтому агрегат Bentley Arnage стал своего рода революционной силовой установкой.
Bentley Arnage RL
Репутации мощнейшего седана своего времени Арнаж обязан в первую очередь 32-клапанному мотору. Под Арнаж конструировались фронтальные и задние тормозные диски увеличенного диаметра – 32,7 и 33,3 см. Первые версии комплектовались 4,4-литровыми двигателями. Bentley Arnage Т 2005 года получил 6,7-литровый битурбированный мотор, вследствие чего седан соответствовал нормам Евро 4. Хотя обновление привело к снижению количества лошадиных сил – они упали до 400 (с 455). Соответственно упал и крутящий момент – до 830 (с 870).
Последний апгрейд коснулся подвески, влияющей на расположение нижней крепежной точки задних амортизаторов. Теперь даже на огромной скорости пассажиры, оседлавшие задние сиденья, чувствуют себя очень комфортно.
Модель, разумеется, очень безопасна. Комплектуется Bentley Arnage шестью п/безопасности, комплексом курсовой устойчивости и с/к шинного давления.
Ключевые изменения
Естественно, модель второго поколения сильно преобразилась. И переднюю, и заднюю подвеску модернизировали. Они стоят на двойных рычагах. Также появились электрогидравлические амортизаторы (имеется переменная степень демпфирования ARC). Благодаря этим обновлениям машина “Бентли” обрела просто невероятную управляемость.
Кое-что привнесли и во внешность. Пусть облик в целом остался и нетронутым, но вот сдвоенные круглые фары заменили совершенно новой оптикой. Её разрабатывали таким образом, чтобы в конечном результате получилось как можно больше сходства с остальными машинами марки.
Каким словом можно охарактеризовать салон? Наверное, только одним – роскошный. Уже в базовом оснащении внутри все отделано корнем орехового дерева. А в топовой версии (Bentey Arnage T) можно видеть панели, выполненные из алюминия, отшлифованного вручную. Детали все покрыты хромом. А обшивка и кресла выполнены, естественно, из изысканной эксклюзивной кожи Connoli (на выбор предоставлялось 27 разных оттенков).
Модернизация
В 2004 году, весной, Bentley Arnage был модернизирован. Преобразился внешний вид и салон. Передние фары стали раздельными, с интегрированными поворотниками. Изменилась и их форма – они стали круглыми. Лампы света сделали ксеноновыми. Преобразился капот – он приобрел более элегантный внешний вид. Решетка радиатора стала меньше в ширину и обрела сетчатый узор, который выполняли путем лазерной перфорации.
Что касательно интерьера? Внутри появилась новенькая центральная консоль, у которой была одна особенность – более эргономичный блок управления кондиционером. Еще уменьшилось количество кнопок управления. Некоторое их количество спрятали под деревянные и алюминиевые панели.
О стоимости
Естественно, стоимость этого автомобиля немаленькая. Ведь это Bentley! Цена данной модели 1999 года выпуска с 354-сильным 4,4-литровым мотором, с задним приводом, АКПП, богатой комплектацией и весьма скромным пробегом (примерно 100-120 тысяч километров) обойдется в 4 200 000 рублей. Естественно, машина будет в хорошем состоянии. Вообще не рекомендуется брать автомобиль данной фирмы, в котором есть поломки или неисправности. Конечно, всё можно заменить. Не является исключением и Bentley Arnage. Запчасти вот только обойдутся в немалую сумму. Так, например, водяной насос потянет на 23 тысячи рублей. Новенькие диски – на 190 000 р. Масляный фильтр и сальник на двигатель обойдутся примерно в 3 тысячи рублей – не очень дорого. А сколько будет стоить силовой агрегат? За двигатель на модель 1998/99 года выпуска (V8, 4,4) придется выложить порядка полумиллиона рублей. Вот именно поэтому и стоит покупать машину в хорошем и исправном состоянии. Хотя надо сказать, “убитых” автомобилей “Бентли” нет.
В общем, машина эта не из дешевых. Но надо сказать, то удовольствие и статус, что дарит данный автомобиль своему владельцу, – это бесценно. Именно поэтому машины “Бентли” были, есть и будут популярными.
Bentley Arnage в движении
Пересаживаясь из одной машины в авто другой марки, приходится немного привыкать к новому положению дел. Садясь за руль Bentley Arnage впервые, стартовые километры кажутся необычными – гоночная точность, поразительная плавность и впивающиеся в дорожное полотно колеса в диковинку. Адаптироваться придётся и к пустой педали газа. Двигатель и не подумает реагировать на быстрые нажатия. Чтобы увидеть реакцию мотора, нужно придержать ногу, чтобы после некоторой паузы бросать машину вперед. Хотя столь необходимое педальное чувство нарабатывается весьма споро.
Bentley Arnage превосходно ведёт себя не только на безупречных британских дорогах, но и на полотне, которое является одной из двух российских бед. Не стоит испытывать на прочность роскошный седан в совсем уж гиблых местах, но на привычные небольшие выбоины автомобиль реагирует с невозмутимостью сенбернара. Езда по прямой в стандартном режиме практически не отличается от передвижения в режиме Спорт. Но на поворотах на большой скорости спортивный «устав» демонстрирует очевидное превосходство.