Техническая спецификация
Трехрядный внедорожник Acura MDX обеспечивает удобное размещение до семи пассажиров, конкурентоспособную цену, учитывая список стандартных функций, и привлекательную мощность V6 благодаря своему 3,5-литровому шестицилиндровому двигателю мощностью 290 лошадиных сил. Передний привод является стандартным на большинстве моделей, но каждая отделка доступна с фирменной системой SH-AWD (Super-Handling All-Wheel-Drive). Автоматическая коробка передач с девятью скоростями является стандартной.
Базовая модель оснащен трехзонным климат-контролем, кожаной отделкой, регулируемыми по мощности передними сиденьями, аудиосистемой с восемью динамиками, многоугольной камерой заднего вида, адаптивным круиз-контролем, системой поддержки движения по полосе, Apple CarPlay и Android Auto.
Оттуда вы можете обновить до нескольких пакетов, которые устанавливаются друг на друга. Первым из них является пакет технологий с такими дополнениями, как датчики парковки спереди и сзади, навигация с трехмерным обзором, аудиосистема с десятью динамиками ELS, информационная система для слепых зон, мониторинг заднего перекрестка, отделка из натурального дерева, и дистанционный запуск двигателя. Пакет Advance включает в себя функции пакета Technology, но добавляет еще больше к стандартным адаптивным амортизаторам, светодиодным противотуманным фарам, вентилируемым передним сиденьям, рулевому колесу с подогревом и объемному просмотр системы камер.
Пакет Entertainment может быть добавлен сверх пакетов Technology и Advance — в него добавлены дополнительные динамики для звуковой системы, развлекательная DVD-система на задней панели и один из двух экранов VGA (девять дюймов в сочетании с пакетом Technology или 16,2 дюйма). если в сочетании с авансом). Наконец, пакет A-Spec фокусируется на более привлекательных элементах дизайна и получает эксклюзивные бамперы, двойные овальные выпускные отверстия, эксклюзивную опцию краски Apex Blue, сиденья с обивкой из кожи и алькантары, обтекатель Ebony и спортивные педали из нержавеющей стали.
По гололёду – аки посуху
По российским дорогам третьему поколению Acura MDX (тем более модели, адаптированной к нашим условиям) удалось поездить пока только при тестовых испытаниях прошлой осенью.
Ещё не пришлось ей отведать нашего гололёда и снеговых заносов, но наверняка в этих условиях вести она себя будет не хуже своих предшественников.
Что же касается российских дорог, порой похожих на дороги, а порой и на бездорожье, то несколько проведённых в максимально разнообразных условиях тест-драйвов плюс опыт владельцев MDX предыдущих поколений способны надёжно оценить ходовые качества автомобиля в отечественной реальности.
И хорошо, что эти качества модели
оттачивались в самых сложных условиях, в том числе и на известной трассе в Нюрбургринге. Понятно, что до наших дорог даже самому жёсткому импортному автодрому, как до Луны, но всё ж какое-то приближение.
Повороты машина проходит практически без нареканий, придерживаясь заданного водителем курса. Добиться «виляния хвостом» можно только откровенной провокацией – принудительным переключением передач и отбивкой педали газа. Но и тут система стабилизации срабатывает, хоть и с некоторым опозданием.
Конечно, если входить в поворот на немыслимой скорости, то никакие умные системы полного привода, стабилизации и содействия вхождению в повороты не помогут. Но радует то, что интеллект автоматики машины перекрывает инстинкт самосохранения водителя, находящегося в адекватном состоянии, помогая ему справиться с любой дорожной ситуацией. Ну, а если состояние неадекватное, тут уж что уж – куда дуга выведет.
Лужи, грязь, спуск, подъём – остаётся впечатление, что и делать ничего не надо
– машина сама справится. По нашему гололёду пока новичок не ездил, но в одном из отзывов владельца Acura MDX второго поколения написано так: «По гололёду аки посуху».
Удивительно, но характеристику подвески разные участники тест-драйвов дают разную. У одних — подвеска бухает даже на единичных колдобинах, у других – всё очень мягко и тихо на любой поверхности дороги. Вероятно, тесты проводились в разное время, и у производителя была возможность учесть замечания и дополнительно подрессорить колёса.
Двигатели для Acura MDX
Несомненно, что главный плюс автомобиля, который является постоянным «жителем» ТОП-10 различных рейтингов и конкурсов на автосалонах в классе среднеразмерных кроссоверов, это его сердце, силовая установка. За два десятка лет под капот MDX уходили не так уж много моторов – всего шесть. Кстати, среди них, нет ни одного дизеля.
Марки-ровка | Тип | Объём, см3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. | Дополнительная информация |
---|---|---|---|---|
J35A3 | бензиновый | 3474 | 195/265 | SOHC, VTEC |
J35A4 | —:— | 3471 | 177/240 | —:— |
J35A5 | —:— | 3474 | 191/260 | SOHC, VTEC, PGM-FI |
J35Y4 | —:— | 3471 | 213/290 | SOHC, iVTEC, VCM |
J35Y5 | —:— | 3471 | 213/290 | —:— |
J37A1 | —:— | 3664 | 221/300 | SOHC, VTEC, PGM-FI |
Логичным было бы предположить, что столь продвинутые силовые установки можно использовать для установки на различные модификации автомобилей основного бренда Honda. Однако, эти движки – фирменная «фишка» Acura. Все они разработаны под американский экологический стандарт LEV, так называемый «лучший рейтинг выбросов». Серийно эти моторы устанавливаются только на Acura MDX. Кроме одного: J35A5 в некоторых комплектациях использовался на кроссовере RDX.
Трансмиссия
Высокоскоростная 5-ступенчатая автоматическая коробка передач хорошо работает в сочетании с двигателем. Ускорение до 100 км/ч занимает чуть более 8 секунд. До рестайлинга использовалась коробка MGHA, а после – MDKA.
Первый ремонт АКПП может потребоваться через 250-300 тыс. км. Как правило, изнашиваются соленоиды, сальник и блокировка гидротрансформатора, четвертый и пятый пакеты, обгонная муфта первой передачи, регулятор и датчик давления. Стоимость восстановительного ремонта около 100-130 тысяч рублей. После качественной переборки автомат прослужит не меньше 100-150 тыс. км.
Коробка может оказаться в сервисе и раньше из-за отгнившего штуцера на радиаторе. В результате антифриз может попасть в коробку, реже – автомат просто теряет масло. Дефект характерен для рестайлинговых версий. Стоимость нового радиатора – от 6 000 рублей.
Считается, что система охлаждения трансмиссионной жидкости в автомате дорестайлинговых машин менее эффективная, что приводит к быстрому старению масла и износу коробки. Поэтому некоторые владельцы устанавливают дополнительный радиатор, что и было сделано инженерами Акура после рестайлинга.
Многоцелевая система распределения крутящего момента VTM-4 – это уникальная система с компьютерным управлением. Большую часть времени автомобиль остается переднеприводным, но когда система сочтет необходимым (при ускорении или скольжении), она направит часть крутящего момента на задние колеса.
Вместо межосевого дифференциала установлены два электромагнитных пакета сцепления, распределяющих момент между задними колесами. В случае необходимости на скоростях до 28 км/ч водитель может воспользоваться блокировкой, нажав соответствующую кнопку на приборной панели. В результате, на задние колеса будет передаваться около 54 % крутящего момента.
Система полного привода VTM-4 достаточно надежная. Она даже «самостоятельно оповещает» забывчивого владельца о том, что пора сменить масло в заднем редукторе — появляется хруст. Как правило, после обновления жидкости посторонние звуки исчезают. Лишь в редких случаях приходится менять и сам редуктор. Обновлять жидкость в трансмиссии следует через каждые 24-48 тыс. км (в зависимости от условий эксплуатации).
Впрочем, перебои в работе системы все же случаются. Чаще всего из-за отказа датчика температуры масла в заднем редукторе. Реже сбои возникают из-за окисления контактов в разъеме блока ВТМ. В крайнем случае, может отказать и сам блок – необходимо пропаять. Кроме того, система отключается при пропусках зажигания и наличии ошибок по катализаторам, кислородным датчикам и датчику положения коленчатого вала.
В трансмиссии после 250-350 тыс. км приходится менять крестовины карданного вала. Комплекс работ с заменой крестовин и подвесного подшипника, а так же с последующей балансировкой кардана обойдется в 20 000 рублей. В это же время сдаются и ШРУС, которые рекомендуется менять только в сборе с приводами (22-28 тыс. рублей). Но можно обойтись обновлением изношенного шарнира за 2-6 тысяч рублей.
Производительность
Двигатель 3.5-литровый V6 обходится без турбо, но имеет хорошие пиковые мощности 290 лошадиных сил. В стандартной комплектации с передним приводом или с дополнительным SH-AWD от Acura (полноприводная супер-управляемость), МДХ разгоняется до 100 километров за 7 секунд. Буксировочная способность автомобиля составляет 1587 кг, а для моделей FWD — внушительные 2267 кг при оснащении AWD.
Компания Акура для серии MDX остановилась на надежном 3,5-литровом безнаддувном V6. Двигатель i-VTEC издает приятный звук и развивает мощность 290 л.с.. Какую бы модель вы ни выбрали, вы получите одинаковую девятиступенчатую автоматическую коробку передач с последовательными переключателями весла SportShift. Вне всяких сомнений, машина чувствует себя энергично и дроссельная заслонка хороша, но автомобиль не сможет сравниться с некоторыми конкурентами с турбонаддувом. Трансмиссия лучше, чем раньше, с плавным переключением передач, но она не настолько хороша, как ведущая в отрасли автоматика от BMW.
Первые MDX
Ему было отведены 2001-2006 года. Acura MDX 2002 (на фото) оснащалась шестицилиндровым двигателем 3,5 л на 240 л. с. с системами VTEC и SOCH. Пару мотору составлял пятискоростной автомат. Коробка снабжалась полноприводной автоматической системой, при пробуксовке переднего моста подключавшей задний. В задачу трансмиссии также входил принудительный стопор межосевого дифференциала. Несмотря на то, что в том далеком уже году до официального пришествия Акура в Россию была ещё дюжина годков, достать запчасти к модели не составляет большого труда.
Любопытно, что в базовой комп-ции этой версии навигационная и медиасистема были взаимоисключающими, приходилось делать выбор.
Acura MDX 2003 (на фото) получила усовершенствованный движок, который стал мощнее на два десятка лошадей. Модернизировали и колесную базу. Модель этого года признали автомобилем с показательным уровнем выброса газов. МДХ 2002 расходовала 10 л по трассе и около 14 – в городе. Модели Acura MDX 2004 опять добавили мощности – теперь она составляла 265 л. с. Изменилось расположение выхлопных труб – теперь они по обе стороны авто. Появились боковые шторки безопасности, новые задние и фронтальные фонари, обновились колеса. Обновленная МДХ стала привлекательней и популярней – запчасти доступней.
Идеальный выбор мотора для Acura MDX
Говоря о лучшем двигателе для кроссовера MDX, независимо от комплектации, следует обратить внимание на самый мощный из всей линейки, J37A1. Самый крупный из всех, он выпускался на заводе Anna Engine Plant с 2007 по 2014 годы
На нём по сравнению с J35 произведена доработка головок блока цилиндров, установка полых распределительных валов и более лёгкие, в сравнении с J35, клапана.
Двигатель J37A1
Существенному улучшению характеристик способствовала установка современных «фишек»:
- системы изменения фаз газораспределения;
- VTEC;
- впускного коллектора двухступенчатого типа.
Более лёгкой по весу выполнена дроссельная заслонка. Клапан VTEC открывается на 4800 об/мин, а двухступенчатый на впуске – на 4050 об/мин. Улучшения позволили при оставшейся неизменной мощности (300 л.с.) достичь более сбалансированных динамических показателей –крутящего момента 370 Нм, и максимального числа оборотов 6300 единиц.
До достижения показателя 350-400 тыс.км. на спидометре, при правильной эксплуатации о каких-либо недостатках двигателя J37A1 можно не беспокоиться. Высокотехнологичный мотор оснащён алюминиевыми гильзами цилиндров. Такое исполнение основной части двигателя позволяет произвести установку поршней, зазор в которых минимален. Сохранность металла очень сильно зависима от качества топлива, заливаемого в бак, и напрямую влияет на ресурс двигателя МДХ.
Ходовая
В свое время инженеры Акуры говорили о том, что подвеска MDX настроена ближе к спортивным седанам. Кроссовер и вправду едет хорошо, но при резких маневрах кузов излишне кренится. МДХ гораздо более проворный и скоординированный, чем большинство SUV, но до управляемости BMW X5 е53 ему далеко.
Тормоза работают хорошо, а рулевое управление достаточно точное на высоких скоростях. После рестайлинга передние тормоза получили более мощные двухпоршневые суппорта. Незначительной модернизации подверглось и рулевое управление.
В возрастных экземплярах может потребовать замены насос ГУР (от 8 000 рублей) и шланг высокого давления (от 4 000 рублей). Либо придется ремонтировать рулевую рейку (4 000 рублей за ремкомплект плюс 14 000 рублей за работу). В рестайлинговых модификациях с системой VSA порой требуется калибровка датчика угла поворота рулевого колеса.
Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов прослужат более 200-250 тыс. км (600 рублей за аналог). Вскоре замены потребуют и сайлентблоки задних рычагов. С возрастом закисают развальные болты задней оси.
Спустя 200-300 тыс. км заметно проседают пружины подвески, а у передних еще может обломиться и виток. Пружины существуют только в дорогом оригинале: передние – 10 000 рублей, а задние – 23 000 рублей за штуку. Впрочем, взамен старых можно использовать аналоги от Хонда Пилот – 5-6 тыс. рублей за 1 единицу, либо изготовленные на заказ – 6 000 рублей за пару.
Передние ступичные подшипники ходят свыше 150-250 тыс. км, а задние – более 250-300 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы, но самостоятельно это сделать сложно – понадобится пресс. Стоимость оригинального подшипника – 5-7 тысяч рублей, а аналога – около 1 500 рублей.
Двигатель
3,5-литровый атмосферный бензиновый V6 – единственный мотор для всех MDX. До рестайлинга он развивал 243 л.с. (J35A3), а после доработки – 263 л.с. (J35A5). Двигатель оснащен системой VTEC, управляющей фазами газораспределения и высотой подъема клапанов. Она регулирует время открытия впускных клапанов в соответствии с оборотами, обеспечивая достойным крутящим моментом с холостого хода до 6200 об/мин.
Газораспределительный механизм приводится в действие зубчатым ремнем с рекомендуемым интервалом замены 100 000 км. Стоимость нового комплекта – 25-30 тысяч рублей.
Подушки (опоры) двигателя и коробки сдаются через 150-250 тыс. км. Всего их пять. А самая уязвимая передняя является и самой дорогой – 16 000 рублей.
После 250-350 тыс. км может потечь задний сальник коленвала. Вместе с ним необходимо поменять и уплотнительное кольцо масляного канала, которое вскоре тоже может потечь. Сами детали копеечные (по 100 рублей), а вот работа дорогая – 15-18 тыс. рублей.
Спустя время нередко наблюдаются перебои в работе двигателя. Избавиться от недуга удается после прочистки или замены клапана холостого хода и EGR, промывки дроссельной заслонки, очистки впускного коллектора или замены клапана PCV (вентиляции картерных газов).
Вскоре настает черед кислородных датчиков (от 3 000 рублей) и катализатора (12 000 рублей за удаление и установку пламегасителей). Потребует внимания и бендикс стартера (от 300 рублей), и диодный мост генератора, и бензонасос (от 1 000 рублей).
Бывает закоксовываются и залегают поршневые кольца (увеличивается расход масла). В редких случаях при больших пробегах приходится сталкиваться с износом кулачков распределительного вала или проворачиванием вкладышей. Стоимость одной новой головки блока – около 70 000 рублей, а блока в сборе – 150 000 рублей. Контрактный двигатель можно найти за 90-120 тыс. рублей. Капитальный ремонт обойдется примерно в 90 000 рублей.
Сиденья и багажник
Передние сиденья у Акура МДХ предоставляют хороший диапазон регулировки, так что удобно устроиться в них сможет и 180-сантиметровый мужчина, и его супруга ростом 165 сантиметров. Система бесключевого доступа позволяет не упрекать супруга или супругу в том, что он или она «все поменяла и оставила», так как при использовании разных ключей компьютерное управление запоминает настройки для каждого ключа.
Второй ряд кресел создан с особой заботой о пассажирах на третьем, при этом на компромиссы, снижающие уровень комфорта во втором ряду, разработчики не пошли. Кожаные сиденья с подогревом очень удобны и расположены на такой значительной дистанции от спинок передних кресел, что даже очень взрослый ребенок в установленном сзади детском кресле недостанет до спинки ногами. При этом конструкция салазок заднего ряда предусматривает возможность скольжения, а спинки складываются под углом 45 градусов без потери настроек.
Система управляется двумя кнопками, одна из которых расположена на торцевой поверхности подушки кресла, а другая на задней части спинки. Это позволяет выпускать пассажиров третьего ряда, стоя у открытой задней двери. Если же выпустить их некому, пассажиры легко выберутся сами, нажав верхнюю кнопку на спинке. При этом открывается солидных размеров проход, обеспечивающий удобство выхода, которое омрачается только тем, что автомобиль достаточно высок (клиренс 20 сантиметров). Излишне говорить, что салазки второго ряда позволяют двигать кресла в широком диапазоне, чтобы обеспечить пассажирам третьего, сносный уровень комфорта во время движения.
Спинки кресел третьего ряда складываются, образуя абсолютно ровную поверхность багажного отделения. Места в багажнике более чем достаточно даже при поднятых спинках третьего ряда. Официальные данные говорят о том, что его емкость при загрузке по линию боковых окон составляет от 234 до 1344 литров.
Конкуренты
Акура МДХ 2020 года против Audi Q7 2020
У Acura MDX 2020 года жесткая конкуренция с Audi Q7 2020 года. Q7 примерно на 10 000 долларов больше, чем MDX, и у него не так много грузового пространства или пространства третьего ряда. Кроме того, гарантия на трансмиссию на два года короче, чем щедрая гарантия от Акуры на 6 лет. У Q7 действительно более сильный двигатель, который выдаёт 329 л.с., но его экономия топлива не соответствует производительности МДХ. Реальная стоимость обслуживания Q7 в течение пяти лет значительно дороже, чем у опонента.
Acura MDX 2020 против Honda Pilot 2020
Honda Pilot 2020 года не может быть роскошным внедорожником, но это выдающийся исполнитель. Он дешевле, чем Акура МДХ, и предлагает достаточно стандартных функций. У него также есть чрезмерно чувствительный адаптивный круиз-контроль, и доступ к третьему ряду ограничен. Тем не менее, он предлагает шикарную кожаную обивку и люк на крыше. Двигатель получает 280 л.с., что вполне сопоставимо с конкурентом. Экономия топлива находится на одном уровне с MDX, а также Пилот превосходит МДХ в вместительности грузового пространства.
Текущее поколение МДХ
Обзор продолжит концепт Acura MDX 2014, представленный в 2013 на Североамериканском автосалоне. Серийная версия Acura MDX 2014 (на фото) была презентована на Нью-Йоркском автошоу.
Кроссовер Acura третьего поколения (к этой версии купить запчасти сегодня проще некуда) комплектуется шестицилиндровым 290-сильным мотором 3,5 л. Двигатель характеризуется наличием прямого впрыска, системой (VCM) управления цилиндрами и электросистемой (i-VTEC), меняющей фазы газораспределения. Пару составляет автоматическая шестискоростная трансмиссия SportShift с полноприводным интеллектуальным комплексом SH-AWD. Для североамериканского рынка также впервые представили Acura MDX 2014 с передним приводом. Цена в России на модель – от 3 млн рублей.
«Тест драйв» систем Acura MDX 2015 проводился в Нюрбургринге – на знаменитой гоночной трассе. Характеристики трассы позволили добиться максимальной точности управления и выполнить инженерные работы по настройкам рулевого управления, подвески и систем полного привода и динамической стабилизации. Всё это лишает необходимости приобретать запчасти слишком часто.
Джип, который представили в России, получил некоторые улучшения – внедорожник имеет больший клиренс (200 мм), усовершенствованный тормозной механизм, подогрев рулевого колеса и т. д.
Новая Acura MDX 2016 (на фото) была модернизирована. Появилась версия с бензоэлектрической трансмиссией. Изменился дизайн машины, внедорожник стал роскошней внутри. Отзывы владельцев, как один, убеждают в отличной комфортабельности нового салона – джип стал хитом продаж японского автопроизводителя. Причём цена (и опять-таки, отзывы «поют» едва ли не в унисон) более чем соответствует качеству Акура МДХ 2016.
Acura MDX 2016 (цена в РФ – от 3,4 млн) комплектуется:
- 9-ступенчатым автоматом SportShift;
- уникальными фарами со светодиодами Jewel Eye;
- целым рядом систем безопасности;
- современной навигационной системой и прочими, необходимыми сегодня, технологичными полезностями.
Что касается нового салона, роскошь ощущается в каждой детали Acura MDX 2016 – тест драйв полностью подтверждает отзывы. Сиденья обеспечивают непревзойдённый комфорт водителю и пассажирам. Багажник большой и удобный. Чтобы откинуть подголовники третьего ряда, будет достаточно лёгкой тяги ручки. Дверь багажника открывается нажатием кнопки, активирующей электропривод. Кстати, и без того приятный тест драйв ещё более подслащен превосходной аудиосистемой на 12 динамиков – мощностью 529 Вт.
MDX оставляет очень хорошее впечатление (отзывы таки не врут). Цена уже не кажется высокой: ни на авто, ни на запчасти.
Автомобиль следующего модельного года – Acura MDX 2017 – получил очередной фейслифтинг, в основном касающийся светодиодной оптики. Однако в целом дизайн Acura MDX 2017 сохранил стайл прошлых лет – тот вышел уж очень неплохим. Модель реализуется в двух комплектациях: Techno и Advance.
Цена на хит продаж и на запчасти, как и прежде, вполне адекватна и существенно расти вряд ли будет – даже в географической зоне «ru».
Заканчивая краткий обзор, предлагаем изучить коды ошибок модели (на фото).
Конвейер автозавода в городе Линкольн
В обводах кузова новой модели моментально угадываются другие представители мировых брендов этого класса:
- Lexus LX;
- Lincoln Navigator;
- Cadillac Escalade.
Три поколения MDX выпускается в переднеприводном и полноприводном вариантах. Тип кузова автомобиля – SUV2. Это значит, что пятиместный салон можно легко трансформировать для перевозки семи человек, добавив ещё два сиденья.
Первое поколение (2001-2006).
Премьерный выпуск кроссовера на платформе Odyssey можно назвать экспериментальным (YD1). Боссы Honda начали нащупывать, каковы запросы покупателей в этом классе на капризном американском рынке. Поступательно изменялись характеристики силовой установки:
- J35A3 (2001-2002);
- J35A4 и J35A5 (2003-2006).
V-образные 6-цилиндровые двигатели внутреннего сгорания серии J оснащены и фирменной «хондовской» системой переключения клапанов. С её помощью можно легко контролировать процесс наполнения камер сгорания топливной смесью.
Полный привод SH-AWD
Пятиступенчатая АКПП «заточена» под систему переменного управления крутящим моментом Variable Torque Management (VTM-4). Её особенность – автоматическое включение заднего моста в случае, если передний пробуксовывает.
Второе поколение (2006-2013).
С 2006 года конструкторы перевели MDX на платформу Honda Pilot. Мощность 3,7-литрового двс была доведена до 300 л.с. В конструкции АКПП плавно, начиная с 2010 года, перешли на 6 ступеней.
Изысканный салон Acura MDX
Подвеска YD2 – независимая многорычажная, с активным задним дифференциалом. Несколько изменились размеры: кроссовер удлинился, и стал шире своего старшего аналога. Кроме американского рынка MDX стал продаваться на другом конце планеты: с 2009 года автомобиль доступен покупателям в КНР.
Третье поколение (2013 – н.в.).
Власти штата Мичиган, спасая Детройт от бизнес-коллапса, переименовали свой знаменитый автомобильный форум. Теперь он называется Североамериканский международный автосалон. Именно там состоялась первая выкатка для зрителей кроссовера MDX третьего поколения (YD3).
«День сегодняшний» Acura MDX
Новостью для покупателей на американском рынке стало появление переднеприводной версии. В других странах MDX третьего поколения с полным приводом выглядит очень привлекательно:
- система изменения фаз газораспределения i-VTEC;
- секвентальная 6-ступенчатая коробка передач SportShift;
- программируемый впрыск топлива PGM-FI;
- полный привод колёс SH-AWD.
Эксперименты по отладке подвески проводились инженерами Акура на знаменитом немецком Нюрбургринге.
В 2016 году конструкторский коллектив «порадовал» любителей быстрой езды появлением спортивной версии YD3 (sport Hybrid SH-AWD) с бензоэлектрической трансмиссией. Рестайлинговые версии автомобиля снабжены VSA, хондовским симбиозом двух систем – антипробуксовочной и курсовой устойчивости. Также рестайлинговые акуры оснащены известной многим хондоводам системой VSA — Vehicle Stabilization Assistant — отключаемой системой курсовой устойчивости и антибукса (комплексное решение).
Немного истории
Вопреки напрашивающейся аналогии со словом «Сакура» (японская вишня и национальный символ Японии), происхождение названия марки более прозаично и соотносится со словом accuracy (аккуратность
). Что ж, тоже достаточно символично и вполне характеризует японского производителя.
Acura MDX впервые был представлен на Детройтском автосалоне в 2000 году и с 2001 года стал выпускаться серийно
. С самого начала этотполуджип – полуминивэн , вместительный и мощный, создавался в расчёте на вкусы американского потребителя, любящего подобные машины.
Автомобили поставлялись также в Канаду и Гонконг, а с 2006 года – в Китай
. Пройдя 2 поколения, Acura MDX уже последнего 3-го поколения наконецдобрался и до России . Собственно, производство последней версии этих кроссоверов началось и в самой Америке совсем недавно – весной 2013 г.
До сегодняшнего дня автомобили этой марки в незначительном количестве попадали в Россию исключительно по серым схемам
и, соответственно, официально не продавались и не обслуживались.
Но немногочисленные владельцы, успевшие поездить на этих чудо-зверях (правда, 1-го и 2-го поколения), высказываются о них, в основном, в достаточно восторженных тонах, хотя и с определёнными оговорками. Куда же без них?..
Второе поколение МДХ
Поколение включает модели Acura MDX 2007, Acura MDX 2008 и вплоть до версии Acura SUV 2013 года. Внедорожник, занявший на сегодня центральную временную нишу, имеет следующие технические характеристики:
- SOCH бензиновый мотор 3,7 л с шестью цилиндрами, с системой VTEC. Мощность агрегата – 300 л. с.
- Пяти- и шестискоростная коробка-автомат.
- SH-AWD – полноприводная система (начиная с версии 2010).
- Независимая многорычажная подвеска.
Новая модель получила более длинную колесную базу – 2751 мм. При этом задний обзор ухудшился в сравнении с предыдущими версиями. Габаритные характеристики:
- Длина – 4844 (07-09) и 4867 (2010-2013) мм.
- Высота – 1730 (07-09) и 1732 (2010-2013) мм.
- Ширина – 1999 (07-09) и 1994 (2010-2013) мм.
Первые два поколения МДХ собирались в Канаде, в городе Эллистон. Текущие версии собирают в США, в городе Линкольн, штат Алабама.
Вождение
Система Acura SH-AWD действительно хорошо справляется с вектором крутящего момента, который может передавать дополнительную мощность на внешнее колесо во время прохождение поворотов. В его более спортивных режимах вождения рулевое управление имеет дополнительную весомость — в сочетании со способностью кроссовера противостоять крену кузова и отзывчивостью V6. Кроссовер Акура МДХ 2020 более приятен в управлении, чем большинство других в этом сегменте.
Комфорт при езде отличный, однако, не все неровности сдерживаются, так как слегка жёсткий MDX теряет плавность в пользу других качеств вождения. Отличное шумоподавление помогает сделать автомобиль совершенно безмятежным. В городе и в обычном режиме вождения, рулевое управление также достаточно легкое. Хотя это не NSX, в целом динамика автомобиля обеспечивает хороший баланс между управляемостью, качеством езды и изысканностью.